Календарно-тематический план по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеКалендарно-тематический план по математикеМинистерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский - на - Дону строительный колледж»



«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

О.В. Сухаревская


Календарно - тематический план


На 1 семестр 2014- 2015 учебного года

Курс первый группы А-12, А-14, СД-11,С-11, С-13, С-14, С-16, С-17

По дисциплине МАТЕМАТИКА

Преподаватель Хараева О.М., Рахматулаева Т.К., Никитина А.В., Силинский Н.Н.


Распределение учебного времени


Максимальное

количество

часов по рабочей программе

в том числе

Теоретич.

занятия

Практич.

занятия

Внеауд.

самост.

работа

курс.пр.

1.

Всего часов по предмету

436

164

126

146


2.

Выдано ранее






3.

Запланировано на данный семестр

192

68

60

64


4.

Осталось на последующее время

244

96

66

82


Составлен в соответствии с примерной программой, утверждённой ФГУ «ФИРО» Министерства образования и науки России в 2008 году и рабочей программой, утверждённой в 2014 году зам. директора по учебной работе Сухаревской О.В.

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин.

Протокол № 1 от « 01 » сентября 2014г.

Председатель цикловой комиссии ______________________О.М. Хараева

Тема урока

Кол-во

часов

Календарные

сроки изучения

тем

Виды занятий

Наглядные пособия и оборудование

Задания для учащихся

Примечание

Раздел I. Алгебра- 98 часов.

1

Введение

2

1 неделя.

Ознакомительнаябе-седа + урок-презентация о применении математики

Презентация «Математика вокруг нас»

Сочинение-миниа-тюра «Зачем нужна математика?»


ТЕМА 1.1

ПОВТОРЕНИЕ (34 часа)

2.

Числовые множества N, Z, Q, R. Дроби обыкно-венные и десятичные. Действия с ними.

2

1 неделя.

Комбинированный урок. Повторение основных числовых множеств и выполнение действий с числами.

Учебник «Математика» М.И.Башмаков Гл.1 стр.5-10.

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

Часть 4, стр. 135, №676(1,2)

3.

Действия с дробями. Решение примеров.

2

1 неделя

Урок практического применения знаний.

Комплект тренировочных упражнений.

«Сборник задач по математике» Богомолов Г.Н.

Часть 4, стр. 135, №676 (6, 8)

Комплект тренировочных упражнений

4.

Пропорции, проценты. Решение задач. Практи-ческая. работа№1 (Дроби обыкновенные и деся-тичные.Проценты и пропорции)

2

1 неделя.

Урок-практикум + урок-проверка знаний по теме.

Учебники, тетради, калькуляторы, карточки с варианта-ми практической работы№1

«Сборник задач по математике» Богомолов Г.Н.

Часть 4, стр. 136, №677(1,2), №681(1)

5.

Степень с натуральным, целым показателем, ее свойства.

2

2 неделя

Комбинированный урок: повторение понятия степени и вычисление степеней с натуральным и целым показателем с использованием свойств степени.

Учебник «Математика» М.И.Башмаков Гл.2 стр.24-25. Плакаты со свойствами степеней.

Задания по конспекту.

Комплект тренировочных упражнений

6.

Степень с рациональным показателем, ее свойства.

Корень n-ой степени и его свойства.

2

2 неделя

Комбинированный урок, включающий тренинг по отработке навыков вычисления степеней и корней

Учебник «Математика» М.И.Башмаков Гл.2 стр.27-28, стр.31-34. Плакаты со свойствами степеней и корней.

Лисичкин В.Т. «Математика»

Глава1, §2 , стр.25, №127,128

§4 , стр.36 №267.

Комплект тренировочных упражнений

7.

Решение примеров. Практическая работа №2 (Степень и ее свойства.Корень и его свойства)

2

2 неделя

Урок - практикум + урок - проверка знаний и навыков

Комплект трениро-вочных упражнений. Карточки с варианта-ми практической работы №2

Задание по конспекту

8.

Понятие одночлена, многочлена. Разложение многочленов на множители.

2

2 неделя

Комбинированное занятие с разбором способов разложения многочленов на мно-жители. Применение формул сокращенного умножения при реше-нии примеров разного типа.

Плакат с формулами сокращенного умножения

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

Часть 4, стр. 137, №684 (нечетные)

Комплект тренировочных упражнений

9.

Дроби алгебраические и действия с ними. Практич. работа №3 (Алгебраические дроби и действия с ними)

2

3 неделя

Практическое занятие. Проведение практи-ческой работы по теме для контроля знаний.

Комплект трениро-вочных упражнений. Карточки для прове-дения практической работы№3

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

Часть 4, стр. 138, №685(7,8)

10.

Линейные уравнения и их решение.

2

3 неделя

Комбинированный урок, направленный на повторение и систематизацию навыков решения линейных уравнений.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов стр. 39-42. Планшет с примерами решения линейных уравнений

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

Гл.15, стр. 139, №686(1,2)

Комплект тренировочных упражнений

11.

Квадратные уравнения и их решение.Практич. работа №4«Решение линейных и квадратных уравнений »

2

3 неделя

Комбинированный урок, направленный на повторение и систематизацию навыков решения квадратных уравнений.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов стр.68-75. Планшет с примерами решения квадратных уравнений. Карточки для проведения практической работы №4

Задания по конспекту

12.

Решение линейных и квадратных неравенств.

2

3 неделя

Комбинированный урок, направленный на систематизацию навыков решения ли-нейных и квадратных уравнений.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов стр. 48-49, стр. Планшеты с примерами решения линейных квадратных неравенств

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. §4 №40(1,4), №43(1,3,5)

Комплект тренировочных упражнений

13.

Решение систем линейных неравенств. Практич. работа №5 «Решение линейных и квадратных неравенств »

2

4 неделя

Урок-практикум. (обобщающий урок)+урок-проверки усвоения знаний.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов стр.50-53. Комплект тренировочных упражнений. Карточки с варианта-ми практической работы№5

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. №51 (2,4) стр. 11

14.

Системы линейных уравнений и уравнений 2-ой степени

2

4 неделя

Комбинированное занятие.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов стр.57-58

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. №687 (3,4) стр. 140, №696(5,6) стр.145

Комплект тренировочных упражнений

15.

Решение систем уравнений графическим способом.

2

4 неделя

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов стр.58-60;

Карандаши, линейки.

Задание по конспекту

Комплект тренировочных упражнений

16.

Самостоятельная работа №1 по теме «Повторение»

2

4 неделя

Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Карточки с вариантами самостоятельной работы №1

Повторять основные понятия и свойства.

17.

Приближенные числа. Абсолютная и относи-тельная погрешность. Правила округления.

2

5 неделя

Урок-беседа с практическим применением вычислительных правил.

Учебник «Матема-тика» М.И.Башмаков стр.13-16.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов стр.26-32

«Сборник задач по математике» Н.В.Богомолов §2 стр.6-7 №18,19

18.

Лабораторная работа №1 «Вычисление значений функций»

2

5 неделя

Урок практической работы.

Планшеты с образца-ми выполнения лабораторной работы; Калькуляторы;

Карточки с заданиями лабораторной работы №1

По тетради найти значение функции в заданных точках.

Самостоятельная работа студентов.

  1. Выполнение домашних заданий по теме 1.1 «Повторение»

  2. Работа с конспектом и учебной литературой

  3. Рефераты и сообщения по темам «Развитие математики в истории разных стран», «Математика в современном мире», «История возникновения алгебры», «Практическое применение понятий пропорция и проценты», «История возникно-вения числа»

  4. Мультимедийные презентации по темам «Степень и ее свойства», «Решение линейных и квадратных уравнений», «Задачи на составление уравнений», «Приближенные вычисления», «Классические задачи древности»

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Устные опросы на знание понятий: «дробь обыкновенная и десятичная», «пропорция», «проценты», «степень», «корень», «одночлены и многочлены», «алгебраическая дробь», «уравнение линейное и квадратное», «неравенства», «система уравнений», «приближенные вычисления», «погрешность». Проведение математических диктантов на знание формул сокращенного вычисления, свойств степеней. Представление рефератов и презентаций. Проведение и анализ практических работ: №1 (Дроби обыкновенные и десятичные. Проценты и пропорции), №2 (Степень и ее свойства. Корень и его свойства), №3 (Алгебраические дроби и действия с ними), №4 (Решение линейных и квадратных уравнений), №5 (Решение линейных и квадратных неравенств),самостоятельной работы №1 по теме «Повторение», лабораторной работы №1 «Вычисление значений функций».

18

ТЕМА 1.2.

ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ (14 часов)

19.

Понятие функции. Способы задания. Числовая функция. Область определения и множество значений функции.

2

5 неделя.

Урок усвоения новых знаний. Обобщение и систематизация знаний, полученных в школе.+ урок-презентация

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов гл.2 стр.103-104

Выполнить задания по конспекту.

Методическаяразра-ботка «Функции, их свойства

20.

Нахождение области определения функции.

2

5 неделя.

Урок формирования умений и навыков нахождения области определения.

Планшеты с разбором типовых примеров.

Задания по конспекту

21.

Свойства функций: четность, нечетность, монотонность , периодичность.

2

6 неделя.

Урок совершенство-вания знаний. Урок-лекция.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомоловстр 104-105. Плакат со свойствами функций.

Лисичкин В.Т. «Математика» Глава 4, §1 (6), стр.173-175. №65-68.

«Сборник задач по математике» Апанасов П.А. Гл. 4, §22,23, стр. 53-56

22.

Пр. работа№6 «Область определения функций. Четность, нечетность функций». Графики степенных функций, их построение, свойства.

2

6 неделя


Обобщение и система-тизация знаний, и их практическое применение.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов стр.106-109. Карточки для проведения практической работы №6. Планшет с описанием свойств степенной функции.

Выполнить задания по конспекту. (описать свойства функций по готовым графикам)

Методическая разработка «функции, их свойства и графики»

23.-24.

Простейшие преобра-зования графиков функций.

4

6 неделя

Усвоение новых знаний о преобразованиях графиков функций. Урок формирования новых умений.

Плакат с простейшими преобразованиями функций

Задание по конспекту

25.

Решение примеров. Пр. работа №7.«Простейшие преобразования графиков функций»

2

7 неделя

Урок-практикум + Урок контроля знаний и умений.

Карточки с варианта-ми практической работы №7

Самостоятельная работа студентов.

  1. Выполнение домашних заданий по теме 1.2 «Функции, их свойства и графики»

  2. Работа с конспектом и учебной литературой

  3. Подготовить сообщения об истории возникновения понятия «функция» и «график»

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Устные опросы на знание понятий: «функция», «область определения функции», «свойства функций». Представление рефератов и презентаций. Проведение и анализ практических работ №6 и №7. Заслушать сообщения об истории возникновения понятий «функция» и «график»

8

ТЕМА 1.3.

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ (20 часов)

26.

Степень с действительным показателем. Показательная функция.

2

7 неделя

Комбинированный урок

Планшеты с определением и свойствами степени, с графиками степенной и показательной функции; «Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. стр.72-73.

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. стр.66 №6(в, г); стр.73 №39

Использование на уроках методической разработки «Степенная, показательная и логарифмическая функции»

Хараева О.М.

27.

Пр. работа №8 «Показательная функция, ее свойства и график». Показательные уравнения и их решение

2

7 неделя

Урок - практикум

Карточки с вариантами практической работы №8. «Сборник задач по математике» Бого-молов Н.В. стр. 20-21; стр. 111-112

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. стр.81 №109, №120, №128

Учебник «Матема-тика» (для НПО и СПО) Гусев В.А. стр.71-74

28.

Решение показательных неравенств

2

7 неделя

Урок - практикум

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

стр.21; стр. 112

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. стр.83 №180

Учебник «Матема-тика» (для НПО и СПО) Гусев В.А. стр.75-76

29.

Решение примеров. Пр. работа №9 «Показательные уравнения и неравенства»

2

8 неделя

Повторительно-обобщающий урок + урок учета и оценки знаний и умений.

Карточки с вариантами практической работы №9

задания по конспекту

30.

Логарифм с произвольным основанием, десятичные и натуральные логарифмы.

2

8 неделя

Урок усвоения новых знаний и умений. Формирование новых навыков.

Планшет с определением логарифма. Калькуляторы. Учеб-ник «Математика» (для НПО и СПО) Башмаков М.И. стр.35

Выучить основные понятия и разобрать по конспекту задания.

Использование на уроках методической разработки «Степенная, показательная и логарифмическая функции»

Хараева О.М

31.

Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество

2

8 неделя

Комбинированный урок: ознакомление с новыми формулами, их отработка с помо-щью тренировочных упражнений.

Планшет с определением и свойствами логарифма; Учебник «Математика» (для НПО и СПО) Башма-ков М.И. стр.35-37.

Карточки для выпол-нения индивидуаль-ногодом.задания

Индивидуальное задание по карточкам по теме «Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество»

32.

Логарифмическая функция, ее свойства и график .Пр. работа №10 «Логарифмическая функция, ее свойства. Свойства логарифмов»

2

8 неделя

Урок обобщения и систематизация знаний + Урок презентация

Учебник «Матема-тика» (для НПО и СПО) Гусев В.А. стр.79-83. Карточки с вариантами практической работы №10

«Сборник задач по математике» Бого-молов Н.В. стр.19 №85(3)

33.

Логарифмические уравнения и их решение

2

9 неделя

Урок усвоения новых и совершенствования изученных знаний, умений и навыков.

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

стр. 22; стр. 113

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. стр.83 №171, №175

Учебник «Матема-тика» (для НПО и СПО) Гусев В.А. стр.88-89

34.

Логарифмические неравенства .Пр. работа№11«Логарифмические уравнения и неравенства»

2

9 неделя

Урок-практикум

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

стр. 23; стр. 114

Карточки с вариантами практической работы №11

Задание по конспекту

Учебник «Матема-тика» (для НПО и СПО) Гусев В.А. стр.89-91

35.

Решение примеров. Самостоятельная работа №2 «Показательная и логарифмическая функции»

2

9 неделя

Повторительно-обобщающий урок + урок учета и оценки знаний и умений.

Карточки с вариантами самостоятельной работы №2

Задание по конспекту.

Самостоятельная работа студентов.

  1. Выполнение домашних заданий по теме 1.3 «Показательная и логарифмическая функции»

  2. Работа с конспектом и учебной литературой

  3. Выполнить индивидуальное задание по теме «Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество»

  4. Сделать сообщение или мультимедийную презентацию по темам «История возникновения логарифма», «Логарифмы и логарифмическая функция в природе и технике»

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Фронтальные и индивидуальные опросы. Проведение и анализ практической работы работа №8 «Показательная функция, ее свойства и график», №9 «Показательные уравнения и неравенства», №10 «Логарифмическая функция, ее свойства. Свойства логарифмов», №11«Логарифмические уравнения и неравенства», самостоятельной работы №2 «Показательная и логарифмическая функции». Представление презентации «История возникновения логарифма», «Логарифмы и логарифмическая функция в природе и технике»

10

ТЕМА 1.4.

ТРИГОНОМЕТРИЯ (42 часов)

36.

Определение тригоно-метрических функций через прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Решение задач.

2

9 неделя.

Урок формирования новых знаний и умений. Выполнение тренировочных упражнений на переход от одной меры к другой.

Планшет «Решение прямоугольного треугольника»

Задания по конспекту

37.

Градусная и радианная мера углов. Таблица Брадиса.

2

10 неделя

Урок-тренинг.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов гл.3 стр.126-128; Учебник «Математи-ка» М.И.Башмаков гл.6 стр.91-92, стр.94-96. Таблица Брадиса, калькуляторы

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.24 №114,115.

Методическая разработка по теме: «Тригонометри-ческие функции»

38.-39.

Основные соотношения между тригонометри-ческими функциями. Знаки функций по чет-вертям, четность, нечет-ность, периодичность.

4

10 неделя.

Урок-лекция с использованием опорных конспектов.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов гл.3 §25(1,4), §27, §29. Учебник «Математи-ка» М.И.Башмаковгл.6 стр.96-99, стр.101 Планшет с основными соотношениями.

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.25, №128,129

40.

Вычисление значений тригонометрических функций.

2

10 неделя.

Урок комплексного применения знаний. Математический диктант

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов стр. 140-141; 146-148

Таблица значений тригонометрических функций.

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.26, №131(2,4)

41.

Решение примеров. Практич. работа №12 (Вычисление значений тригонометрических функций)

2

11 неделя

Комбинированное занятие на отработку и контроль знаний по теме.

Комплект тренировоч-ных упражнений. Карточки с варианта-ми практической работы №12

Повторять основные формулы и правила; выполнять задания по конспекту

42.

Формулы сложения , , .

2

11 неделя

Урок усвоения новых знаний и умений. Формирование новых навыков.

Учебник «Математи-ка» Н.В.Богомолов §31. Планшет «Основные формулы тригонометрии».

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.29 №139, 140(2,4)

«Сборник задач по математике» Апанасов П.А.

43.

Пр. работа №13 «Формулы сложения». Формулы двойного аргумента.

2

11 неделя

Обобщение и систематизация знаний. Урок-практикум.

Карточки с варианта-ми практической работы №13. Учебник «Математика» Н.В.Богомолов §32. Планшет «Основные формулы тригонометрии».

«Сборник задач по математике» Бого-молов Г.Н. стр.36-37 №166(1,3), №168(2,4),

Методическая разработка по теме: «Тригонометрические функции»

Комплект тренировочных упражнений по математике

44.

Формулы половинного аргумента. Пр. работа №14«Формулы двойного аргумента»

2

11неделя

Урок-тренинг.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов §33. Карточки с вариантами практической работы №14

«Сборник задач по математике» Бого-молов Г.Н. стр.36-37

№172(2)

45.-46.

Формулы приведения, правило приведения. Решение примеров.

4

12 неделя

Урок совершенство-вания знаний, умений и навыков.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов §30.

«Сборник задач по математике» Бого-молов Г.Н. стр.30 №144(3,5), 146(2)

47.

Решение примеров. Практическая работа №15 (Преобразование тригонометрических выражений)

2

12 неделя

Урок-практикум + урок-контроль знаний.

Комплект трениро-вочных упражнений. Карточки с варианта-ми практической работы №15

Задания по конспекту

48.

Формулы преобразова-ния в произведение

,

,

2

12 неделя

Комбинированный урок: ознакомление с новыми формулами, их отработка с помо-щью тренировочных упражнений.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов §35. Планшет «Основные формулы тригонометрии».

Задания по конспекту

49.

Решение примеров на тригонометрические преобразования и доказательство тождеств.

2

13 неделя

Отработка и закрепление умений и навыков в работе по группам.

Раздаточный материал для самостоятельной работы в группах.

Подготовиться к контрольной работе по записям в тетради.

Комплект тренировочных упражнений по математике

50.

Обязательная контрольная работа №1

2

13 неделя

Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Карточки с вариантами обязательной контрольной работы.

Повторить свойства функций.

Методическая разработка по теме: «Тригонометри-ческие функции»

51.

Графики тригономет-рических функций и их свойства ,

2

13 неделя

Повторить свойства функций. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов §37(1,2). Учебник «Математика» М.И.Башмаков стр.107-110. Планшет «Графики тригоно-метрическихфунк-ций»

Оформить графики функций на мм бумаге

52.

Графики тригонометр. функций и их свойства ,

2

13 неделя

Обобщение и систематизация знаний и умений.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов §37(3,4). Учебник «Математика» М.И.Башмаков стр. 111. Планшет «Графики тригоном. функций.»

Оформить графики функций на мм бумаге

Методическая разработка по теме: «Тригонометри-ческие функции»

53.

Пр. работа №16 «Графики тригонометр. функций». Обратные тригонометрические функции y=arcsinx, y=arcosx

2

14 неделя

Урок-тест + урок-лекция

Варианты тестов. Учебник «Математи-ка» Н.В,Богомолов §38(1,2). Карточки с вариантами практич. работы №15

«Сборник задач по математике» Бого-молов Г.Н. стр.31-32 №148(1,2)

54.

Обратные тригонометр. функции y=arctgx, y=arcctgx.

2

14 неделя

Комбинированный урок

Учебник «Математи-ка» Н.В,Богомолов §38(3,4)

«Сборник задач по математике» Бого-молов Г.Н. стр.31-32 №149(1-4)

«Сборник задач по математике» Апанасов

55.

Тригонометрические уравнения и их решение.

2

14 неделя

Урок усвоения новых знаний и умений.

Учебник «Математи-ка» Н.В,Богомолов §40, §41. Планшет с правилами решения тригонометрических уравнений.

«Сборник задач по математике» Бого-молов Г.Н. стр.32-33 №153, №157(1)

56.

Решение примеров. Пр. работа №17.«Обратные тригонометрические функции и решение тригонометрических уравнений»

2

14 неделя

Закрепление изученного. Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Карточки с вариантами практической работы №17.

Задания по конспекту.

«Сборник задач по математике» Апанасов П.А.

Самостоятельная работа студентов.

  1. Выполнение домашних заданий по теме 1.4 «Тригонометрия»

  2. Работа с конспектом и учебной литературой

  3. Выполнить работу по оформлению графиков тригонометрических функций на миллиметровой бумаге

  4. Сделать сообщение или мультимедийную презентацию по темам «Пифагор и его вклад в науку», «Теорема Пифагора», «Тригонометрические функции», «История тригонометрии»

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Устные опросы. Математические диктанты на знание основных формул тригонометрии. Проведение и анализ практических работ №12 (Вычисление значений тригонометрических функций), №13 «Формулы сложения», №14«Формулы двойного аргумента», №15 (Преобразование тригонометрических выражений), №16 «Графики тригонометр. функций», №17.«Обратные тригонометрические функции и решение тригонометрических уравнений», контрольной работы №1 «Тригонометрия». Представление презентаций и анализ сообщений по темам «Пифагор и его вклад в науку», «Теорема Пифагора», «Тригонометрические функции», «История тригонометрии»

20

ТЕМА 1.5.

КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА (6 часов)

57.

Комплексные числа. Действия с ними.

2

15 неделя

Урок-лекция.

Учебник «Матема-тика» М.И.Башмаков стр. 16-18.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов гл.1 стр.17-18, стр.20-23

«Сборник задач по математике» Н.В.Богомоловстр 4-5 №4(2), №6(2), №7(2), №8(2)

Методическая разработка «Комплексные числа»

58.

Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Модуль комплексного числа.

2

15 неделя

Комбинированное занятие.

Учебник «Матема-тика» Н.В.Богомолов гл.1 стр.18-19

Задания по конспекту

59.

Решение примеров. Пр. работа №18 «Комплексные числа и действия с ними»

2

15 неделя

Урок-практикум
+ урок-оценки и проверки знаний.

Карточки для прове-дения практической работы №18

«Сборник задач по математике» Н.В.Богомоловстр 4-5 №4(2), №6(2), №7(2), №8(2)

Самостоятельная работа студентов.

  1. Выполнение домашних заданий по теме 1.5 «Комплексные числа»

  2. Работа с конспектом и учебной литературой

  3. Подготовить сообщение по теме: «История возникновения комплексных чисел»

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Проведение и анализ практической работы №18 «Комплексные числа и действия с ними». Заслушать сообщение об истории возникновения комплексных чисел

4

Раздел II. Начала математического анализа

Тема 2.1.

ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛОВ (10 ЧАСОВ)

60.- 61.

Числовая последовательность. Способы задания. Предел последовательности. Практич. работа №19 «Последовательности. Геометрическое изображение»

4

15 неделя

16 неделя

Урок формирования и усвоения новых знаний

Учебник «Матема-тика» (для НПО и СПО) Гусев В.А. стр.141-144

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. стр.62 №108, №110

Методическая разработка «Функции, их свойства и графики»

Методические указания к выполнению типового расчета «Предел функции» В.Н.Багрова, В.Л.Заволженская и т.д.

62.

Предел функции в точке. Основные теоремы о пределах.

2

16 неделя

Комбинированный урок

Учебник «Матема-тика» (для НПО и СПО) Гусев В.А. стр.151-154

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. стр.60 №58, №60, №53

63.

Вычисление пределов

2

16 неделя

Урок - практикум

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

стр. 43-44

Учебник «Матема-тика» (для НПО и СПО) Гусев В.А. стр.151 «Задачи для самостоятельного решения» №2(1,2,3)

64.

Решение примеров. Практическая работа №20«Вычисление пределов»

2

16 неделя

Урок обобщения и систематизации + контроля и оценки знаний, умений и навыков.

Карточки с вариантами практической работы №20

Самостоятельная работа студентов.

  1. Выполнение домашних заданий по теме 2.1 «Теория пределов»

  2. Работа с конспектом и учебной литературой

  3. Подготовить реферат по теме «Предел функции»

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Проведение и анализ практической работы №19 «Последовательности. Геометрическое изображение», №20«Вычисление пределов». Заслушать сообщение по теме «Предел функции»

4


Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский - на - Дону строительный колледж»



«Утверждаю»

Заместитель директора

по учебной работе

О.В. Сухаревская


Календарно - тематический план


На 2 семестр 2014- 2015 учебного года

Курс первый группы А-12, А-14, СД-11, С-13, С-14, С-16, С-17

По дисциплине МАТЕМАТИКА

Преподаватель Хараева О.М., Никитина А.В., Силинский Н.Н.


Распределение учебного времени


Максимальное

количество

часов по рабочей программе

в том числе

Теоретич.

занятия

Практич.

занятия

Внеауд.

самост.

работа

курс.пр.

1.

Всего часов по предмету

436

164

126

146


2.

Выдано ранее

192

68

60

64


3.

Запланировано на данный семестр

244

96

66

82


4.

Осталось на последующее время






Составлен в соответствии с примерной программой, утверждённой ФГУ «ФИРО» Министерства образования и науки России в 2008 году и рабочей программой, утверждённой в 2014 году зам. директора по учебной работе Сухаревской О.В.

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин.

Протокол № 5 от « 09 » января 2015г.

Председатель цикловой комиссии ______________________О.М. Хараева

Тема урока

Кол-во

часов

Календарные

сроки изучения

тем

Виды занятий

Наглядные пособия и оборудование

Задания для учащихся

Примечание

Раздел II. Начала математического анализа

Тема 2.2.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ (22 часа)

1.

Задачи приводящие к понятию производной, план ее нахождения. Производная степенной функции

2

1 неделя

Урок-лекция (урок формирования новых понятий)

Учебник «Матема-тика» (для НПО и СПО) Гусев В.А. стр.168-171

Выучить основные понятия. Найти производные задан-ных по конспекту функций по опреде-лению

Подготовить сообщение о возникновении дифференциального исчисления.

2.

Правила дифференцирования. Таблица производных. Решение примеров

2

1 неделя

Комбинированный урок: введение новых формул и правил + урок-тренинг

Планшеты с формулами.

Учебник «Матема-тика» (для НПО и СПО) Гусев В.А. стр.172-176

Учить теорию, задания по конспекту

Методическая разработка «Производная и ее приложения» Хараева О.М.

3.

Производная суммы, разности, произведения и частного

2

1 неделя

Урок-практикум

Планшеты с формулами; плакат;

Карточки для индивидуального дом.задания

Индивидуальное домашнее задание по вариантам «Производная степенной функции»

Подготовить мультимедийную презентацию по теме «Применение формул дифферен-цирования»

4.

Решение примеров. Практическая работа №21 «Техника дифференцирования функций»

2

1 неделя

Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков

Карточки с вариантами практической работы

Задания по конспекту

5.

Вторая производная. Физический смысл 1-ой и 2-ой производных. Решение задач

2

2 неделя

Комбинированный урок

Планшеты с формулами

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

стр. 129

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

стр. 48 №215, 216

Подготовить реферат по теме «Примене-ние производных»

6.

Понятие касательной и нормали к кривой. Геометрический смысл производной

2

2 неделя

Урок - лекция

Планшеты с формулами

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

стр. 48 №209(1), №210(1)

Подготовить реферат «Приложения производной функции в физике и геометрии»

7.

Решение задач. Практическая работа №22 «Физический и геометрический смысл производной»

2

2 неделя

Урок- практикум + Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков

Планшеты с формулами

Карточки с вариантами работы

Задания по конспекту

8.

Признаки возрастания и убывания функций. Экстремум функции.

2

3 неделя

Усвоение новых знаний

Плакат.

Учебник «Матема-тика» (для НПО и СПО) Башмаков М.И. стр.181-184

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

стр. 52 № 228(4,9)

Учебник «Математика» Дадаян А.А.

9.

Выпуклость графика функции и точки перегиба.

2

3 неделя

Комбинированный урок

Учебник «Матема-тика» (для НПО и СПО) Гусев В.А. стр.184-185

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

стр. 53 №245(2,3)

Методическая разработка «Производная и ее приложения» Хараева О.М.

10.

Исследование функций и построение графиков. Практическая работа №23

2

3 неделя

Урок-практикум + Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков

Схема исследования.

Карточки с заданиями

Выполнить исследование свойств функции и построение ее графика

Подготовить мультимедийную презентацию по теме «Исследование функции и построение графиков»

11.

Зачетная работа по теме «Производная функции и ее приложения»

2

3 неделя

Урок контроля и оценки знаний, умений и навыков

Карточки с вариантами самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов.

  1. Работа с конспектом и учебной литературой

  2. Выполнение домашних заданий по теме «Дифференциальное исчисление»

  3. Подготовить рефераты по теме «Применение производных», «Приложения производной функции в физике и геометрии»

  4. Подготовить сообщение о возникновении дифференциального исчисления.

  5. Подготовить мультимедийную презентации по темам «Применение формул дифференцирования», «Исследование функции и построение графиков»

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Устные опросы. Проведение математического диктанта на умение дифференцировать простейшие функции и знание формул дифференцирования. Представление рефератов и презентаций. Проведение и анализ практических работ: №21«Техника дифференцирования функций», №22 «Физический и геометрический смысл производной», №23 « Исследование функций и построение графиков». Проведение и анализ зачетной работы по теме

«Производная функции и ее приложения»

11

Тема 2.3.

ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ (18 часов)

12.

Первообразная функция, неопределенный интеграл и его свойства. Основные формулы интегрирования.

2

4 неделя

Урок обобщения и систематизации знаний + урок формирования новых понятий

Планшеты с формулами.

Учебник «Матема-тика» (для НПО и СПО) Башмаков М.И. стр.191-192

Задания по конспекту

Методическая разработка «Интеграл и его приложения» Хараева О.М.

13.

Непосредственное интегрирование. Практическая работа №24 «Нахождение неопределённых интегралов»

2

4 неделя

Урок-практикум + Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков

Планшеты с формулами

Карточки с заданиями практической работы

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

стр. 57 №255(2), №257(2)

Подготовить сообщение об истории возникновения интегрального исчисления.

14.

Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенного интеграла.

2

4 неделя

Комбиниорованный урок: урок-усвоения новых знаний + урок-тренинг

Планшеты с формулами

Учебник «Матема-тика» (для НПО и СПО) Башмаков М.И. стр.199-202

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В.

стр. 62 №289(5), №292(2)

Подготовить мультимедийную презентацию о Ньютоне и Лейбнице

15.

Решение примеров. Практическая работа №25 «Вычисление определенных интегралов»

2

5 неделя

Урок учета и оценки знаний и умений

Карточки с вариантами практической работы

Задания по конспекту

16.

Криволинейная трапеция. Геометрический смысл определенного интеграла


5 неделя

Комбинированное занятие

Дадаян А.А Учебник «Математика».стр 342-343(примеры 1-3)

Задания по конспекту

17.

Решение примеров. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла. Практическая работа №26

4

5 неделя


Практическое занятие. Контроль знаний и умений.

Планшет с образцом выполнения исследовательской работы. Варианты индивидуальных работ

Выполнить исследование по теме «Геометри-ческий смысл определенного интеграла»

Методическая разработка «Интеграл и его приложения» Хараева О.М.

18.

Решение физических задач

2

5 неделя

Урок-тренинг

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. стр.156-160

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. стр.159 №227, №235

Дадаян А.А. «Сборник задач по математике»

19.

Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе.

2

6 неделя

Урок-практикум

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т.

Задания по конспекту

20.

Контрольная работа № 2 по теме: «Интеграл и его приложения»

2

6 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков.

Карточки с вариантами контрольной работой по теме

Самостоятельная работа студентов.

  1. Работа с конспектом и учебной литературой

  2. Выполнение домашних заданий по теме «Интегральное исчисление»

  3. Подготовить сообщения по темам «Метод исчерпывания Архимеда», «Понятие криволинейной трапеции, ее площадь»

  4. Мультимедийные презентации по темам «Геометрический смысл определенного интеграла», «Вычисление площадей плоских фигур»

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Устные опросы. Представление рефератов и презентаций. Проведение и анализ практических работ: №24 «Нахождение неопределённых интегралов», №25 «Вычисление определенных интегралов», №26 «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла». Проведение и анализ контрольной работы по теме «Интеграл и его приложения»

9

РАЗДЕЛ III. Геометрия

Тема 3.1.

ПРЯМЫЕ И ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ (22 часа)

21.

Понятие площади. Площади плоских фигур. Практическая работа №27

2

6 неделя

Урок повторения и обобщения

Планшеты с формулами

Задание по тетради

Изготовить модели плоских фигур

22.

Понятие о логической структуре геометрии. Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом.

2

7 неделя

Усвоение новых знаний

Опорный конспект;

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.231-236

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.236 задачи для самостоятельного решения №1, №3

Использовать учебник «Геометрия» Погорелов

23.

Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пр-ве. Признак параллель-ности прямой и плоскости. Признак скрещивающихся прямых.

2

7 неделя

Урок-лекция

Планшет; опорный конспект;

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.243-245, стр.248-256, стр.265-267

Выучить теорию, уметь доказывать основные теоремы, выполнить задание по конспекту

Создать мультимедийную презентацию для иллюстрации признаков параллельности прямых и скрещивающихся прямых

24.

Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности плоскостей.

2

7 неделя

Комбинированный урок

Планшет; опорный конспект

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.276-281

Учить доказательство признака по тетради

Создать мультимедийную презентацию для иллюстрации признака параллельности плоскостей

25.

Параллельное проектирование. Изображение фигур в стереометрии

2

7 неделя

Усвоение новых знаний Урок - практикум

Модели геометрических тел;

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.258-261

Разобрать по конспекту

26.

Перпендикуляр, наклонные и их проекции. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность прямой и плоскости.

2

8 неделя

Комбинированный урок

Планшет

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.253-257

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.77 №430

Использовать учебник «Геометрия» Погорелов

27

Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач.

2

8 неделя

Урок закрепления изученного

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.262-265

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.265 №5(задачи для сам.решения)

Предложить студентам сделать модель к теореме о трех перпеникулярах

28

Решение задач. Практическая работа №28 «Перпендикуляр, наклонные и их проекции»

2

8 неделя

Урок контроля знаний, умений и навыков

Карточки с вариантами практической работы

Задания по конспекту

Подготовить реферат по теме «Геометрия Евклида»

29

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

2

9 неделя

Комбинированный урок

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.276-281

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. стр.161 №2, №3

Созатьмльтимедийную презентацию по теме «Геометрия вокруг нас»

30

Решение задач

2

9 неделя

Урок-практикум

Опорные конспекты.

«Сборник задач по математике 10 кл.» Башмаков М.И. стр. 48-67(тренажеры)

Задания по конспекту

31

Решение задач. Практическая работа №29 «Двугранный угол»

2

9 неделя

Урок контроля и оценки знаний, умений и навыков

Карточки с вариантами практической работы

Самостоятельная работа студентов.

  1. Выполнение домашних заданий по теме «»

  2. Работа с конспектом и учебной литературой

  3. Изготовить модели плоских фигур (Ромб, квадрат, прямоугольник, параллелограмм, треугольникики, круг)

  4. Подготовить реферат по теме «Геометрия Евклида»

  5. Созатьмльтимедийную презентацию по теме «Геометрия вокруг нас»

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Устные опросы на знание определений основных понятий «параллельность», «перпендикулярность», «скрещивающиеся прямые», «аксиомы стереометрии», «двугранный угол» и т.д. Математический диктант на знание формул площадей плоских фигур. Представление рефератов и презентаций. Проведение и анализ практических работ: №27 «Площади плоских фигур», №28 ««Перпендикуляр, наклонные и их проекции»», №29 «Двугранный угол».

11

Тема 3.2.

МНОГОГРАННИКИ (18 часов)

32

Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Их виды. Правильные многогранники.

2

9 неделя

Урок-лекция

Планшет;

Опорный конспект

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.285-288

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.288 задачи для самостоятельного решения

Методическая разработка «Многогранники и тела вращения» Хараева О.М.

33

Призма. Ее виды. Площадь поверхности.

2

10 неделя

Комбинированный урок

Модель призмы; опорный конспект

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.288-292

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.80-81 №460, №459

Создать презентации по теме «Призма, ее виды, элементы»

34

Решение задач по теме «Призма»

2

10 неделя

Урок-практикум

Планшет с формулами площадей; модель призмы

Богомолов Н.В. стр.780-81

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.80-81 №464, №470

Использовать учебник «Геометрия» Погорелов

35

Параллелепипед и его свойства. Сечение многогранника плоскостями.

2

10 неделя

Комбинированный урок

Модель параллелепипеда; опорный конспект

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.292-294

Задания по конспекту

Учебник «Математика» Дадаян А.А.

Глава 12

36

Решение задач.

2

11 неделя

Урок-практикум

Планшет с формулами площадей.

Индивидуальная домашняя работа по теме «Призма»

Использовать учебник «Геометрия» Погорелов

37

Пирамида, ее виды, элементы. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды

2

11 неделя

Комбинированный урок

Модель пирамиды

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.295-300

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.83 №482, стр.85 №501

Создать презентации по теме «Пирамида, ее виды и элементы»

38

Свойства сечений параллельных основанию в пирамиде. Усеченная пирамида

2

11 неделя

Комбинированный урок

Модель усеченной пирамиды

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.297-299

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.83 №489, стр.85 №506

39

Решение задач по теме «Пирамида»

2

11 неделя

Урок-практикум

Модели многогранников

Индивидуальная домашняя работа по теме «Пирамида»

Учебник «Математика» Дадаян А.А.

Глава 12

40

Решение задач. Практическая работа №30 по теме «Многогранники, их поверхности»

2

12 неделя

Урок учета и контроля знаний, умений и практических навыков

Карточки с вариантами практической работы

Самостоятельная работа студентов.

  1. Выполнение домашних заданий по теме

  2. Работа с конспектом и учебной литературой

  3. Создать презентации по темам «Призма, ее виды, элементы», «Пирамида, ее виды и элементы»

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Проверка и анализ индивидуальных домашних работ по темам: «Призма», «Пирамида». Устные опросы на знание формул нахождения площади поверхности призмы, параллелепипеда, пирамиды. Представление презентаций. Проведение и анализ практической работы №30 «Многогранники, их поверхности»

9

Тема 3.3.

ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ (14 часов)

41

Цилиндр, его элементы, развертка. Площадь полной поверхности цилиндра.

2

12 неделя

Комбинированный урок

Модель и развертка цилиндра

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.305-311

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.86-87 №513, №519

Методическая разработка «Многогранники и тела вращения» Хараева О.М.

42

Решение задач.

2

12 неделя

Урок-практикум

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.86-87

Индивидуальная домашняя работа по теме «Цилиндр»

Создать презентации по теме «Тела вращения» (цилиндр)

43

Конус, его элементы, виды, развертка и площадь поверхности.

2

13 неделя

Комбинированный урок

Модель и развертка конуса

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.312-317

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.88-90 №523,№539

Создать презентации по теме «Тела вращения» (конус)

44

Усеченный конус. Площадь поверхности

2

13 неделя

Комбинированный урок

Модель и развертка усеченного конуса

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.318-320

Индивидуальная домашняя работа по теме «Конус»

Использовать учебник «Геометрия» Погорелов

45

Сфера, ее уравнение. Площадь поверхности сферы

2

13 неделя

Комбинированный урок

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.321-330

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.90-91 №550

Учебник «Математика» Дадаян А.А.

Глава 13

46

Решение задач.

2

13 неделя

Урок-практикум

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.88-91

Задания по конспекту

47

Решение задач. Практическая работа №31 «Тела вращения»

2

14 неделя

Урок контроля и оценки знаний и практических умений

Карточки с вариантами практической работы

Самостоятельная работа студентов.

  1. Выполнение домашних заданий по теме

  2. Работа с конспектом и учебной литературой

  3. Мультимедийные презентации по теме «Тела вращения»

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Проверка и анализ индивидуальной домашней работы по теме «Цилиндр». Устные опросы на знание формул нахождения площади поверхности цилиндра, конуса, сферы. Представление презентаций. Проведение и анализ практической работы №31 «Тела вращения»

7

Тема 3.4.

ИЗМЕРЕНИЯ В ГЕОМЕТРИИ (20 часов)

48

Понятие объема тела. Аксиомы объемов. Объем призмы и прямоугольного параллелепипеда.

2

14 неделя

Урок усвоения новых знаний

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.331-338

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.92-93 №569

Подготовить сообщение по теме «Понятие объёма тела. Аксиомы тела»

49

Объем пирамиды полной и усеченной.

2

14 неделя

Комбинированный урок

Модель поной и усеченной пирамиды

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.338-344

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.93-94 №583,№589

Методическая разработка «Многогранники и тела вращения» Хараева О.М.

50

Решение задач на вычисление объемов многогранников

2

15 неделя

Урок-практикум

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.92-94

Индивидуальная домашняя работа по теме «Объемы многогранников»

Учебник «Математика» Дадаян А.А.

Глава 14

51

Объем цилиндра

2

15 неделя

Комбинированный урок: введение новых формул + урок-трениенг

Модель цилиндра

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.344-345

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.95 №592

Методическая разработка «Многогранники и тела вращения» Хараева О.М.

52

Объем конуса.

2

15 неделя

Комбинированный урок

Модель конуса

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.345-346

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.95 №593

Создание моделей многогранников и тел вращения по разверткам

53

Объем усеченного конуса.

2

15 неделя

Комбинированный урок

Модель усеченного конуса

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.376-378

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.95 №596

54

Решение задач на вычисление объемов цилиндра и конуса

2

16 неделя

Урок-практикум

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.95

Индивидуальная домашняя работа по теме «Объемы цилиндра и конуса»

Учебник «Математика» Дадаян А.А.

Глава 14

55

Шар, его части. Объем шара.

2

16 неделя

Комбинированный урок

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.346-350

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.96 №602

56

Решение задач на нахождение объемов многогранников и тел вращения.

2

16 неделя

Урок-практикум

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.96

Задания по конспекту

57

Контрольная работа №3 «Площади поверхностей и объемы многогранников и тел вращения»

2

17 неделя

Урок контроля и оценки знаний и практических навыков

Карточки с вариантами контрольной работы

Самостоятельная работа студентов.

  1. Выполнение домашних заданий по теме

  2. Работа с конспектом и учебной литературой

  3. Подготовить сообщение по теме «Понятие объёма тела. Аксиомы тела»

  4. Создание моделей многогранников и тел вращения по разверткам

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Проверка и анализ индивидуальных домашних работ по темам «Объемы многогранников», «Объемы цилиндра и конуса». Устные опросы на знание формул нахождения объемов многогранников и тел вращения. Заслушать сообщение. Проведение и анализ контрольной работы «Площади поверхностей и объемы многогранников и тел вращения»

10

Тема 3.5.

КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ (24 часа)

58

Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов. Действия над векторами

2

17 неделя

Лекция

Планшет

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.366-371

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.95 №592

59

Понятие базиса. Прямоугольный базис на плоскости и в пространстве.

2

17 неделя

Урок-лекция

Планшет

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.373-376

Задания на построение по конспекту

Учебник «Математика» Дадаян А.А.

Глава 3

60

Координаты вектора, его длина и проекция на оси.

2

17 неделя

Комбинированный урок

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.375

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. стр.47 №99

Мультимедийные презентации по теме «Векторы при решении прикладных задач»

61

Решение задач. Практическая работа №32 «Координаты вектора и его проекция»

2

18 неделя

Урок контроля знаний и умений по теме

Карточки с вариантами практической работы

Задание по конспекту

62

Действия над векторами в координатной форме.

2

18 неделя

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Планшет с основными формулами

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. стр.45-47

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. стр.45-47 №94

63

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

2

18 неделя

Комбинированный урок

Планшет с основными формулами

Учебник Гусев В.А. «Математика» (для НПО и СПО) стр.371-373

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. №97(а)

64

Условие параллельности и перпендикулярности векторов.

2

19 неделя

Комбинированный урок

Планшет с условиями параллельности и препендикулярности

Индивидуальное задание «Действия над векторами»

65

Решение задач. Практическая работа №33 «Действия над векторами в координатной форме»

2

19 неделя

Урок проверки знаний и умений по данной теме

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т.

Карточки для индивидуального домашнего задания

Задание по конспекту

66

Общее уравнение прямой. Частные случаи.

2

19 неделя

Усвоение новых знаний

Планшет с Частными случаями уравнения прямой

Задания по конспекту

Мультимедийные презентации по теме «Прямая линия»

67

Уравнение прямой, проходящей через одну, две точки.

2

19 неделя

Урок обобщения и систематизации знаний.

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т. стр.25-30

Задание по конспекту

68

Решение задач

2

20 неделя

Комбинированный урок

«Сборник задач по математике» Апанасов П.Т.

«Сборник задач по математике» Богомолов Н.В. стр.122 № 655(2)

69

Зачетная работа по теме «Прямая линия»

2

20 неделя

Урок проверки и контроля знаний и умений

Карточки с вариантами практической работы

Самостоятельная работа студентов.

  1. Выполнение домашних заданий по теме

  2. Работа с конспектом и учебной литературой

  3. Мультимедийные презентации по темам «Векторы при решении прикладных задач», «Прямая линия»

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Представление презентаций. Проведение и анализ практических работ: №32 «Координаты вектора и его проекция», №33 «Действия над векторами в координатной форме» и зачетной работы по теме «Прямая линия»

12

Раздел IV. Элементы комбинаторики. Теория вероятностей и математическая статистика

Тема 4.1.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ (12 часов)

70.-71.

Понятие n! Основные понятия комбинаторики: перестановки, размещения и сочетания.

4

20 неделя

21 неделя

Урок формирования новых понятий и вычислительных навыков.

Учебник «Математи-ка» Н.В.Богомолов гл.16 §93.

Учебник «Математи-ка» М.И.Башмаков стр. 64-72.

Калькуляторы.

«Сборник задач по математике» Н.В.Богомолов стр. № 314, 315

Студентам подгото-вить рефераты об истории возникно-вениякомбинато-рики и по теме «Элементы комбинаторики. Решение прикладных задач»

72.-73.

Формула Бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

4

21 неделя

Комбинированное занятие.

Учебник «Математи-ка» М.И.Башмаков стр. 72-74.

Калькуляторы.

Задания по конспекту

Мультимедийная презентация по теме «Исаак Ньютон и его открытия в области физики и математики»

74.

Треугольник Паскаля.

2

21 неделя


Урок-практикум

Учебник «Математи-ка» М.И.Башмаков стр. 73-74.

Калькуляторы.

Задания по конспекту

Сообщение по теме «Треугольник Паскаля»

75.

Решение примеров. Практическая работа №34 «Элементы комбинаторики»

2

21 неделя

Урок контроля знаний и умений.

Карточки с вариантами для проведения практической работы №34

Методическая разработка «Комбинаторные задачи»

Самостоятельная работа студентов.

  1. Выполнение домашних заданий по теме

  2. Работа с конспектом и учебной литературой

  3. Сообщение по теме «Треугольник Паскаля»

  4. Реферат по теме «Элементы комбинаторики. Решение прикладных задач», «История возникновения комбинаторики»

  5. Мультимедийная презентация по теме «Исаак Ньютон и его открытия в области физики и математики»

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Представление презентаций и рефератов. Проведение и анализ практической работы №34 «Элементы комбинаторики»

6

Тема 4.2

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И

МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИЧСТИКИ (12 часов)

76.

Предмет теории вероятностей. Виды событий. Операции над событиями. Классическое определение вероятности

2

22 неделя.

Урок-лекция

Учебник «Матема-тика» М.И.Башмаков, Учебник «Математи-ка» Гусев В.А.

Разобрать и выучить весь теоретический материал урока и ответить на вопросы

Мультимедийные презентации по теме «Классическое определение теории вероятностей. Решение прикладных задач»

77.

Случайная величина. Закон ее распределения.

2

22 неделя

Комбинированный урок

«Сборник задач по математике» М.И.Башмаков, Учебник «Математи-ка» Гусев В.А.

«Сборник задач по математике» (11кл) М.И.Башмаков стр.181 №5.10,

№ 5.29

78.

Предмет и основные задачи математической статистики. Генеральная совокупность выборки.

2

22 неделя.

Комбинированный урок

Учебник «Математи-ка» Гусев В.А.;

карточки с индивидуальными заданиями

Учебник «Математи-ка» Гусев В.А. стр.222 задачи для самостоятельного решения №3

79.

Статистическое распределение выборки. Геометрическая интерпретация статистического распределения выборки

2

23 неделя.

Урок-лекция

Учебник «Математи-ка» Гусев В.А. стр.224-225

Выучить материаел по конспекту. Провести статистический опрос по заданной теме

Методическая разработка «Теория вероятностей и математическая статистика» Рахматулаева Т.К., Хараева О.М.

80.

Решение задач. Практическая работа №35 «Вероятность события. Задачи математической статистики»

2

23 неделя.

Комбинированный урок

Учебник «Математи-ка» Гусев В.А. стр.225-228; карандаши, линейки, калькуляторы

Задание по конспекту

«Теория вероятностей и математическая статистика» Гмурман В.Е.

81.

Повторение материала

2

23 неделя.

Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник «Математи-ка» Гусев В.А. стр. 228-230; калькуляторы

Работа по индивидуальным заданиям

Оформить предло-женную задачу по мат. статистике в виде мультимедий-ной презентации

Самостоятельная работа студентов.

  1. Выполнение домашних заданий по теме

  2. Работа с конспектом и учебной литературой

  3. Мультимедийные презентации по теме «Классическое определение теории вероятностей. Решение прикладных задач»

Формы и методы контроля. Проверка письменных домашних заданий. Представление презентаций. Проведение и анализ практической работы №35 «Вероятность события. Задачи математической статистики»

6


© 2010-2022