Тренинг для родителей на тему: «Переориентация контроля детей»

    Тренинг для родителей   на тему: «Переориентация контроля детей»                                                                       Цель:-   обучение методике передачи ребенку ответственности за свою жизнь. Упражнение 1. «Снятие напряжения».Родителям предлагается закрыть гла- за и определить те части тела, которые в данный момент наиболее напряже- ны. Затем в парах родители помогают друг другу мягкими массажными движениями снять напряжение. Здесь уместно поговорить о важности телес- ного контакта для благоприятных взаимоотношений. Неэффективные самодолженствования.Это нерациональные суждения, ограничивающие нашу свободу и ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг

для родителей

на тему: «Переориентация контроля детей»










Цель: - обучение методике передачи ребенку ответственности за свою жизнь.

Упражнение 1. «Снятие напряжения». Родителям предлагается закрыть гла- за и определить те части тела, которые в данный момент наиболее напряже- ны. Затем в парах родители помогают друг другу мягкими массажными движениями снять напряжение. Здесь уместно поговорить о важности телес- ного контакта для благоприятных взаимоотношений.

Неэффективные самодолженствования. Это нерациональные суждения, ограничивающие нашу свободу и формирующие ригидные родительские позиции. Очень многим родителям трудно передать ребенку ответственность за его жизнь потому, что они стремятся быть хорошими родителями, подра- зумевая под этим примерно следующее:

- Я должен присматривать за тем, чтобы мой ребенок нормально раз- вивался и вел себя вполне определенным образом.

- Я обязан руководить моим ребенком, а он - следовать моим указа- ниям.

- Я обязан заботиться о ребенке. В конце концов он не виноват, что появился на свет.

- Если мой ребенок попадет в беду, я должен вызволить его из этой беды.

- Я должен жертвовать ради него всем, ибо его потребности важнее моих.

- Я должен быть начеку по отношению ко всем опасным ситуациям и защищать от них ребенка, обеспечивая его безопасность.

- Это моя обязанность оберегать моего ребенка от страданий, неприятностей, ошибок и неудач.

Упражнение 2. «Должен - или хочу?». Заменить в приведенных выше выска- зываниях слова «должен», «обязан» на «хочу». Какие чувства возникают при произнесении этих фраз?

Упражнение 3. «Охапка обязанностей». Одного из родителей спрашивают, сможет ли он пройти по обозначенной на полу линии. Затем дают ему в руки коробки, символизирующие разного рода обязанности, которые «должен» выполнять родитель. С охапкой этих «обязанностей» пройти по линии уже куда сложнее. Интерпретируя эту аллегорию, родители приходят к выводу о том, что чрезмерная загруженность обязанностями по отношению к ребенку не позволяет видеть перспектив, «зашумляет» воспитательную стратегию, лишая ее цельности и гармоничности.

Единственная реальная защита ребенка от опасностей - это его здравый смысл и знание, что только он сам должен распознать эти опасности и при- нять по отношению к ним соответствующие решения.

Передача ответственности ребенку. При передаче ребенку ответственности за решение проблем, непосредственно затрагивающих его жизнь, необходи- мо выполнить следующие 10 условий:

1. Спокойная обстановка. Готовность к диалогу с обеих сторон.

2. Не заниматься попутно каким-либо делом, не говорить вполоборота.

3. Заранее подготовить высказывание.

4. Исключить из него оценки («плохо ведешь себя», «лентяй») и обоб- щения («никогда», «всегда», «вечно»).

5. Говорить о конкретных действиях.

6. Говорить о своих чувствах, мыслях, желаниях, чаще используя «я», чем «ты».

7. Заверить ребенка в своем дружеском участии в его делах.

8. Не превращать все в нудную, долгую нотацию.

9. Следить за реакцией ребенка.

10. Завершить дружеским физическим контактом (обнять, поцеловать, похлопать по плечу и т.п.).

Упражнение 4. «Передача контроля». Родители составляют высказывания для передачи своему ребенку ответственности за решение одной из актуаль- ных, но не слишком болезненных проблем.

Подведение итогов занятия.


© 2010-2022