Рабочая программа, математика F-71, 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика.

Пояснительная записка

Рабочая программа «Математика» составлена на основе Программы специального(коррекционного)образовательного учреждения VIII вида детей с умеренной умственной отсталостью. Министерство образования Ульяновской области, областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №19 VIII вида г. Ульяновска,2012г

Базисным учебным планом предусматривается проведение предмета «Математика» в 5 классе -2 часа в неделю, за год-70 часов.

Программа по математике предназначена для учащихся 0-9 классов, имеющих умеренную степень умственной отсталости (F71).

Цель программы по математике - развитие познавательных навыков, мышления, подготовка учащихся к жизни.

Задачи программы:

- формирование положительного отношения к учебному процессу;

- воспитание желания усваивать новые знания;

- развитие внимания, памяти, мышления, речи учащихся;

- привитие навыков устных и письменных вычислений;

- обучение решению арифметических и геометрических задач.

Программа содержит следующие темы: «Нумерация», «Счёт (сложение и вычитание)», «Меры измерения», «Геометрический материал».

Курс математики с 1 по 9 класс содержит программу изучения учащимися количественных, пространственных и временных представлений, состава числа, действий сложения и вычитания в пределах 20 как на конкретном материале, так и на отвлечённых числах.

Целью обучения математике является подготовка учащихся к действиям в реальных жизненных ситуациях, поэтому задания чаще носят практическую направленность. Действия с предметами и числами учащиеся должны уметь воспроизводить в громкой речи. У детей формируется способность мыслить. А чтобы пробудить у учащихся интерес к математике, нужно использовать дидактические игры, игровые приёмы, занимательные упражнения и т.д.

Программа предусматривает закрепление и повторение ведущих знаний по математике, особенно знание чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах 20, их применение при решении задач, примеров; вид и построение простейших геометрических фигур, временные понятия, меры стоимости, ёмкости.

Обучение математике невозможно без внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках учитель обучает детей повторять собственную речь, вводит хоровое комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Требования к усвоению программы (ожидаемый результат):

Учащиеся должны знать:

- нумерацию чисел в пределах 20;

- сложение и вычитание в пределах 20;

- меры измерения;

- геометрический материал: линии, геометрические фигуры.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

- решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах20;

- различать монеты, временные понятия;

- строить геометрические фигуры по опорным точкам.

Контроль за усвоением знаний, умений и навыков осуществляется посредством самостоятельных и проверочных работ, которые можно проводить по окончании изучения определённой темы и в конце каждой четверти.

Уровень усвоения знаний оценивается по трёхбалльной системе: «достаточный», «средний», «низкий». «Достаточный» уровень, если учащийся выполняет верно свыше 65 % заданий. «Средний» уровень, если верно выполнено от 50 до 65 %. «Низкий» уровень, если верно выполнено 35-50 % заданий.



Критерии оценивания достижений учащейся 5 класса



Задачи и содержание обучения

Четверть учебного года

I

II

III

IV

Образование чисел первого десятка





Присчитывание и отсчитывание по 1





Прямой и обратный счёт от 1 до 10





Понятия больше, меньше, равно (без знаков)





Сложение, вычитание в пределах 10





Решение задач на нахождение суммы и остатка





Запись решения задачи с наименованием, с записью слова «задача» одной буквой «З»





Работа со счётами, «счётной линейкой»





Мера стоимости: 5 р., 1р., 10 р.





Мера времени: неделя, название дней недели, их последовательность





Обводка по трафарету, шаблону геометрических фигур, штриховка в трех направлениях





Умение соблюдать промежуток между линиями





Построение квадрата по опорным точкам с помощью линейки






Тематическое планирование


№ п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Счёт

Повторение за 4 класс. Числа от1до7.

Счёт в пределах 10.

Сравнение чисел.

34

2

Сложение и вычитание в пределах 10.

Решение задач.

26

3

Меры стоимости.

1

4

Меры времени.

1

5

Геометрический материал.

8

70 часов











У детей с умеренной умственной отсталостью очень грубо недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для большинства из них недоступен, поэтому в процессе обучения счету необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые прежде всего явились бы действенными, практически ценными и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.

Обучение математике детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должно организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся, а также важно проведение экскурсий , дидактических игр, наблюдений.

Цель программы: коррекция и развитие познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка к повседневной жизни и труду через овладение их математическими знаниями.

Задачи:

  • закрепление начальных, временных, пространственных, количественных представлений у детей, которые будут способствовать усвоению дальнейшего курса математики;

  • коррекция мышления, воображения, речи на основе выполнения упражнений по счёту, сравнению, анализу и синтезу;

  • воспитание положительных качеств личности: трудолюбия, самостоятельности, активности.

Необходимым условием каждого урока является оснащение наглядными пособиями, раздаточным материалом.

Большое значение имеет овладение детьми элементарным математическим словарём.

На уроке должны сочетаться устные формы работы с письменными.

Знания учащихся оцениваются в соответствии с требованиями данной программы. Тем детям, которые не справляются с заданиями, предлагается облегчённый вариант.

Календарно-тематическое планирование

70 часов

п/п

Дата урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

ЗУН

Практическая работа

СЧЁТ-34 часа

1-2

Прямой счет в пределах 7.

2

Повторение материала IV класса. Устная и письменная нумерация в пределах 7.

Знать прямой и обратный счет в пределах 10.

Знать состав чисел 2 - 10.

Уметь назвать и показать геометрические фигуры.

Уметь вычитать и складывать числа в пределах 10.

Уметь чертить отрезки.

Измерять их.

Запись чисел. Решение примеров.

3-4

Обратный счет в пределах 7.

2

Запись чисел. Решение примеров.

5-6

Сложение и вычитание в пределах 7

2

Запись чисел. Решение примеров.

7-8

Сложение и вычитание в пределах 7

2

Запись чисел. Решение примеров.

9-10

Сложение и вычитание в пределах 7

2

Запись чисел. Решение примеров.

11-12

Построение отрезка заданной длины.

2

Построение отрезка по опорным точкам

Отрезок

13-14

Измерение отрезков.

2

Отрезок.

Нумерация в пределах 10.

15-16

Прямой счет в пределах 10.

2

Устная и письменная нумерация в пределах 10, счет от заданного числа до заданного. Счет прямой и обратный. Состав чисел. Понятия об однозначных и двузначных числах, образование и запись их с использованием палочек, материалов арифметического ящика.

Прямой и обратный счет в пределах 10

Знать способы образования чисел второго десятка.

Уметь показать и назвать однозначные числа.

Уметь записать под диктовку числа первого и второго десятка.

Запись чисел

17-18

Счет от заданного числа.

2

Запись чисел

19-20

Образование числа 8. Запись числа.

2

Запись чисел

21-22

Образование числа 9 Запись числа.

2

Запись чисел

23-24

Образование числа 10. Запись числа.

2

Запись чисел

25-26

Соответствие числа, количества, цифры.

2

Соотносить число, количество с цифрой

Учиться количество обозначать цифрой

Запись чисел

27-28

29-30

Присчитывание и отсчитывание по 1.

Счет прямой и обратный в пределах 10.

2

2

Решение примеров в пределах 10 без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания. Сложение и вычитание с нулем.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через разряд

Счет на наглядном материале.

31-33

Сравнение чисел

2

Сравнение предметных множеств и чисел по величине, и чисел по их месту в числовом ряду. Выделение большего или меньшего, а также вычисления, сколько лишних единиц в большем числе или сколько недостаёт в меньшем числе (по мере возможности).

Уметь сравнивать числа в пределах 10,выделять большее или меньшее число, количество предметов.

Сравнение на наглядном материале

34

10-один десяток

1

Сравнение единицы и одного десятка

Учиться делать вывод, что десяток-это десять единиц.

Сравнение на наглядном материале

Сложение и вычитание в пределах 10 без перехода через разряд - 26часов.

1-4

Состав чисел первого десятка

4

Разбирать состав чисел на конкретном примере.

Решение примеров на нахождение суммы и остатка.

Учиться называть состав числа

Решение примеров

5-9

Решение примеров в одно действие

5

Решение примеров

10-14

Решение примеров в одно действие

5

Решение примеров

15-18

19-22

Решение задач на нахождение суммы

Решение задач на нахождение остатка.

4

4

Решение задач на нахождение суммы и остатка. Запись действия задачи с наименованием

Уметь решать задачи изученных видов с помощью учителя.

Уметь записывать решение под руководством учителя.

Решение задач

23-26

Решение задач изученных видов.

4

Решение задач на нахождение суммы и остатка. Запись действия задачи с наименованием

Запись слова «задача» одной буквой «З». Запись решения задач с наименованием одной и двух букв. Письмо слова «ответ» к концу года.

Решение задач

Меры измерения-2часа


1

Мера стоимости:1р.5р.10р.

1

Монеты достоинством в 1р,5р,10р.

Находить нужную монету. Игра «Магазин»

Размен монет

2

Меры времени: неделя, месяц.

1

Меры времени: неделя, месяц. Число дней и их последовательность.

Знать дни недели.

Геометрический материал - 8 часов

1

Знакомые геометрические фигуры.(Круг,овал)

1

Геометрический материал: прямоугольник. Построение по точкам при помощи линейки. Обведение по клеткам геометрических фигур.

Учиться строить по опорным точкам.Штриховать

Построение заданных фигур. Штриховка по образцу

3-4

Прямоугольник.

2

Построение заданных фигур. Штриховка по образцу

5

Квадрат.

1

Построение заданных фигур. Штриховка по образцу

6-7

Треугольник.

2

8

Построение геометрических фигур.

2
















© 2010-2022