Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И. И

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Фатиха Карима с. Аитово

муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан





Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей-предметников

Протокол № 5 от 20.06.2015г.

Утверждаю

Директор

______________ Шафиков И.Р.

Приказ № 209 от 22 августа 2015г.








Рабочая программа

по предмету «Математика»

6а класс

2015- 2016 учебный год


Базовый уровень







Рекомендовано к реализации

на заседании педсовета.

Протокол № 10 от 22.08.2015г.


Составитель программы:

Мухтасимова Гульнара Наилевна





АИТОВО-2015

Пояснительная записка


Данная учебная программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5-6. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2009. - 64 с.

  2. Фундаментального ядра содержания общего образования,

  3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Примерной программе основного общего образования по математике.

  4. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Основным учебным пособием является:

Учебник И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика. 6 класс»(М.: Мнемозина, 2012).

Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Общая характеристика учебного предмета

С 1 сентября 2012 года МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с. Аитово принимает участие по апробации введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-х классах общеобразовательных организаций района. Федеральный государственный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897.

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

· требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования,

· требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

· требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Все эти требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на уровне основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидов.

В Стандарте нового поколения четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

· личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме),

· метапредметным, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике (умение учиться),

· предметным умениям, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета, умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Курс математики 6 класса включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Федерации на изучение математики на уровне основного общего образования отводится 170 часов из расчета 5 часа в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено согласно календарному учебному плану школы на 2015-2016 учебный год. Поэтому рабочая программа по математике для 6 класса рассчитана на 204 часа из расчета 6 часов в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса (из компонента ОО)

Уровень обучения: базовый.

Общая характеристика процесса изучения предмета

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, развивающее обучение.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольных работ - 4, еще 9 домашних контрольных работ.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины. Данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Практическая значимость школьного курса математики 6 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 6 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 6 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся

Содержание программы

Арифметика

Рациональные числа

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношения, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения. Уравнения

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число П. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы т объема шара.


Элементы теории вероятностей

Первые представления о вероятности

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.

Правило умножения для комбинаторных задач. Решение комбинаторных задач.

Результаты освоения содержания курса математики 6 класса

Изучение математики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  • владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

  • умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

  • стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;

  • стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;

в метапредметном направлении:

  • сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;

  • способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

  • умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;

  • способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

  • стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);

в предметном направлении:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;

  • овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

- выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;

- решать простейшие линейные уравнения

Обязательный минимум диагностического инструментария


Контрольных работ-9, домашних контрольных работ-9, административных - 2, а также исследовательские и проектные работы на выбор обучающихся. Темы даны на стр. 256 учебника. Исходя из особенностей класса, предлагается выполнить 3 исследовательских проекта за курс 6 класса.

Перечень контрольных работ

  1. Контрольная работа № 1 по теме: «Модуль числа. Противоположные числа».

  2. Контрольная работа № 2 по теме: «Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами».

  3. Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение, деление обыкновенных дробей.

Координатная плоскость».

  1. Контрольная работа № 4 по теме: «Решение уравнений, задач с помощью составления уравнений».

  2. Контрольная работа № 5 по теме: «Площадь круга. Длина окружности».

  3. Контрольная работа № 6 по теме: «Признаки делимости».

  4. Контрольная работа № 7 по теме: «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное».

  5. Контрольная работа № 8 по теме: ««Пропорциональность величин».

  6. Итоговая контрольная работа.

  7. Итоговое тестирование за курс 6 класса.

Критерии оценок по математике

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Индивидуально- групповая считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное индивидуально групповаяи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

65 % и более

отлично

47-64 %%

хорошо

25-46 %%

удовлетворительно

0-24 %%

неудовлетворительно


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

По завершении изучения курса математики 6 класса выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки.

Выпускник научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближённым.

Элементы алгебры.

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;

• решать простейшие линейные уравнений с одной переменной;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях.

Выпускник получит возможность:

• научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;

• овладеть простейшими приёмами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач.

Описательная статистика и вероятность.

Выпускник получит возможность научиться:

• находить вероятность случайного события в простейших случаях;

• решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.

Наглядная геометрия.

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Календарно-тематический учебный план

по курсу « Математика» в 6 а классе



Тема урока.


Кол.

час.

Дата проведения


Примечание

План

Факт


1

Вводный урок.

Повторение курса 5 класса.

Тема: «Десятичные дроби»

1

01.09



2

Повторение курса 5 класса.

Тема: «Десятичные дроби»


1

02.09



3

Повторение курса 5 класса.

Тема: «Обыкновенные дроби»


1

03.09



4

Повторение курса 5 класса.

Тема: «Задачи на проценты»

1

04.09



5

Входная контрольная работа.

1

05.09





Глава 1. Положительные и отрицательные числа.

6

Поворот и центральная симметрия.

1

06.09



7



Решение задач на построение фигур, симметричных относительно центра.

1


08.09



8


Решение задач по теме: «Поворот и центральная симметрия».

1

10.09



9


Решение задач на построение центрально-симметричных фигур.

1

11.09



10

Решение задач по теме: «Поворот и центральная симметрия».

1

12.09



11

Положительные и отрицательные

числа. Координатная прямая.

1

13.09



12


Изображение чисел точками координатной прямой.

1

15.09



13


Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.

1

16.09



14



Координаты симметричных точек.

Решение упражнений по теме: «Координаты симметричных точек».

1

17.09



15

Противоположные числа. Модуль (абсолютная величина) числа.

1

18.09



16


Множества чисел.


1

19.09



17



Геометрический смысл модуля числа.

1

20.09



18

Решение упражнений по теме: «Противоположные числа. Модуль числа»

1

22.09



19

Сравнение рациональных чисел.

1

23.09



20

Арифметические действия с рациональными числами.

1

24.09



21


Решение упражнений по теме: «Сравнение чисел.»

1

25.09




22


Решение упражнений по теме: «Неравенства с модулем»


1

26.09



23

Параллельность прямых.

1

27.09



24



Решение задач по теме: «Параллельность прямых»


1

29.09



25

Решение задач по теме:

«Модуль числа. Противоположные числа»

1

30.09



26

Контрольная работа № 1

по теме: «Модуль числа. Противоположные числа»

1

01.10



27

Работа над ошибками. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

1

02.10



28



Решение упражнений по теме: «Числовые выражения, содержащие знаки +, »

1

03.10



29


Решение упражнений на сложение с числами одинакового и разного знака

1


06.10



30

Решение упражнений на вычитание с числами одинакового и разного знака


1

07.10



31

Алгебраическая сумма и ее свойства.

1

08.10



32

Решение упражнений теме: «Алгебраическая сумма и ее свойства»


1


09.10



33

Вычисление значения выражения

алгебраической суммы

1



10.10



34

Нахождение значения

буквенного выражения

1

13.10



35

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

1

14.10



36

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел


1

15.10



37

Задачи на применение правил вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

1

16.10



38

Решение упражнений теме:

«Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел»

1

17.10



39

Формула расстояния между

точками координатной прямой

1

18.10



40

Решение упражнений теме: «Расстояние между точками координатной прямой»

1

20.10



41

Координаты точек, равноудаленных от данной. Нахождение координат середины отрезка


1

21.10



42

Осевая симметрия.

1

22.10



43

Решение задач по теме: «Осевая симметрия»

1


23.10



44

Решение задач на построение по темам: «Центральная симметрия. Осевая симметрия»

1

24.10



45

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

1

25.10



46

Решение задач на построение геометрической модели числового промежутка

1


27.10



47

Решение упражнений теме: «Числовые промежутки»

1

28.10



48

Контрольная работа № 2 по теме: «Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами»


1

29.10



49

Решение нестандартных задач по тем е«Алгебраические действия с положительными числами»

1

30.10



50

2 четверть

Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел.

1

5.11



51

Решение упражнений теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел»

1




6.11



52

Решение упражнений теме:

«Деление положительных и отрицательных чисел»

1

7.11



53

Все действия с положительными и отрицательными числами.

1



8.11



54

Упрощение выражений. Распределительный закон умножения

1


10.11



55

Урок-путешествие на планету «Миф». Все действия с положительными и отрицательными числами.

1


11.11



56

Координаты.

1

12.11



57

Координатная плоскость.

1

13.11



58

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

1



14.11



59

Формула расстояния между двумя точками плоскости.

1


15.11



60

Решение упражнений теме: «Координатная плоскость»

Построение фигуры на координатной плоскости по заданным координатам ее точек

1





17.11



61

Построение фигуры симметричной данной относительно осей, начала координат на координатной плоскости.

1




18.11



62

Решение нестандартных упражнений по теме: «Координатная плоскость»

1

19.11



63

Умножение обыкновенных дробей.

1

20.11



64

Решение упражнений теме: «Умножение обыкновенных дробей»

1

21.11



65

Деление обыкновенных дробей

1

22.11



66

Выполнение теста по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

24.11



67

Решение упражнений теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

25.11



68

Правило умножения для комбинаторных задач.

1*


26.11



69

Решение задач по теме: «Правило умножения для комбинаторных задач»


1*




27.11



70

Решение комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов.

1*

28.11



71

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение, деление обыкновенных дробей. Координатная плоскость».

1



29.11



72

Работа над ошибками. Раскрытие скобок. Распределительный закон умножения.

1


30.11



73

Правила раскрытия скобок


1


1.12



74

Решение упражнений теме: «Раскрытие скобок»

1


2.12



75

Решение уравнений с применением правила раскрытия скобок


1

3.12



76

Упрощение выражений. Приведение подобных слагаемых.

1

4.12



77

Упрощение выражений с применением распределительного свойства умножения.


1




5.12



78

Упрощение выражений. Выполнение теста «Преобразование буквенных выражений»


1



6.12



79

Алгоритм решения уравнений.


1

8.12



80

Преобразование уравнения

к виду: ах=b.

Решение уравнения ах=b.

1


9.12



81

Решение уравнений

переносом слагаемых из одной части уравнения в другую


1


10.12



82

Решение уравнений.

1


11.12



83

Понятия о математической

модели, о математическом моделировании.


1

12.12



84

Решение задач на составление уравнения.

1


13.12



85

Табличный способ записи условия задачи.

1


15.12



86

Решение задач, выделяя три этапа математического моделирования.

1


16.12



87

Решение задач на составление уравнения. Задачи на движение по дороге и реке.

1



17.12



88

Контрольная работа № 4 по теме: «Решение уравнений, задач с помощью составления уравнений»


1

18.12




89



Анализ контрольной работы.

Решение уравнений, задач с помощью составления уравнений»

1



19.12



90

Повторение .Все действия с положительными и отрицательными числами. Решение уравнений и задач

1

20.12



91

Правило нахождение части от целого и целого по его части.

1

22.12



92

Применение правила

нахождения части от целого и целого по его части к решению задач на проценты.

1



23.12



93

Решение задач на

нахождение части от целого и целого по его части.

1



24.12



94

Решение задач на части и проценты.

1

25.12



95

Окружность.

Длина окружности.


1

26.12



96

Решение задач по теме: «Окружность.»


1


27.12



97

Решение задач по теме:«Длина окружности».

1

29.12



98

Решение задач на построение центра окружности,

если он не обозначен. Правильный многоугольник.

1

30.12











3 четверть





99

Круг. Площадь круга.

1

15.01



100

Решение задач на применение формул площади круга.


1

16.01



101

Решение задач по теме: «Круг. Площадь круга. Длина окружности».

1

17.01



102

Шар. Сфера.

1

19.01



103

Решение задач по теме:

«Шар. Сфера»

1

20.01



104

Выполнение теста по теме: «Преобразование буквенных выражений»

1



21.01



105

Подготовка к контрольной работе.


1

22.01



106

Контрольная работа № 5 по теме: «Площадь круга. Длина окружности»


1

23.01



107

Работа над ошибками. Итоговый урок темы: «Преобразование буквенных выражений»

1

24.01



108

Делители и кратные.

1

26.01



109

Понятие о НОД и НОК.


1


27.01



110

Решение упражнений по теме:

«Делители и кратные»


1

28.01



111

Делимость натуральных чисел.

1

29.01



112

Решение упражнений по теме: «Делимость произведения»

1


30.01



113

Действия с дробями.


1

31.01



114

Нахождение части от целого и целого по его части.


1

2.02



115

Делимость суммы и

разности чисел.

1

3.02



116

Применение свойств делимости к решению примеров.


1


4.02



117

Решение упражнений по теме:

«Делимость суммы чисел»

1


5.02



118

Решение упражнений по теме:

«Делимость разности чисел»

1

6.02



119

Признаки делимости на 2, 5, 10

1

7.02



120

Признаки делимости на 4 и 25

1

9.02



121

Решение упражнений по теме: «Признаки делимости на

2, 5, 10, 4, 25»

1


10.02



122

Формула четных, нечетных чисел. Применение

признаков делимости к сокращению дробей

1

11.02



123

Признаки делимости на 3, 9.

1

12.02



124

Сокращение дробей с применением признаков

делимости.


1



13.02



125

Решение упражнений по теме:

« Признаки делимости»

1


14.02



126


Решение упражнений по теме: «Сокращение дробей с применением признаков делимости»


1

16.02



127

Контрольная работа № 6 по теме: «Признаки

делимости»

1

17.02



128

Работа над ошибками Простые числа и составные числа.

1

18.02



129

Разложение натурального числа на простые множители.

1


19.02



130

Решение упражнений по теме: «Разложение на простые множители»

1



20.02



131

Сокращение дробей с применением разложения

чисел на простые множители.

1


21.02



132

Наибольший общий делитель.

1

24.02



133

Решение упражнений по теме: «Наибольший общий

делитель»


1



25.02



134

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

.

1

26.02



135

Сокращение дробей с помощью нахождения НОД

1

27.02



136

Решение задач на смеси и сплавы с помощью составления уравнения

1

28.02



137

Взаимно простые числа.

Признак делимости на произведение.

1

2.03



138

Наименьшее общее кратное.

1

3.03



139

Приведение дробей к общему знаменателю. Действия с

дробями.

1


4.03



140

Решение нестандартных заданий по теме:

«Наименьшее общее кратное, наибольший общий

делитель»


1

5.03



141

Выполнение теста №3 по теме: «Делимость натуральных

чисел»


1



6.03



142

Решение задач по теме: «Наибольший

общий делитель. Наименьшее общее кратное»


1


7.03



143

Контрольная работа № 7 по теме: «Наибольший

общий делитель. Наименьшее общее кратное»

1

10.03



144

Работа над ошибками. Отношение, выражение

отношения в процентах.

1



11.03



145

Решение упражнений по теме: «Отношения двух чисел».

1

12.03



146

Пропорция. Свойство пропорции.

1


13.03



147

Решение пропорций.

1

14.03



148

Решение различных пропорций.

1

16.03



149

Решение уравнений и задач с использованием отношений


1


17.03



150

Решение нестандартных упражнений по теме:

«Пропорция. Свойство пропорции»

1

18.03



151

Понятие о пропорциональных величинах.

1



19.03



152

Понятие о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах. Примеры.

1

20.03



153

Решение упражнений по теме: «Пропорциональность

величин»

1



21.03



154

Решение упражнений по теме:«Масштаб»

1

1.04



155

Составление краткой записи и условия при решении задачи с помощью пропорции.

1

2.04



156

Решение задач на составление пропорций.


1


3.04



157

Решение задач на проценты с помощью пропорций.

1


4.04



158

Задачи на нахождение

отношения двух величин и выражение его в процентах.

1



6.04



159

Простой и сложный Процентный рост

1

7.04



160


Контрольная работа № 8

по теме:

«Пропорциональность

величин»




1

8.04



161

Работа над ошибками.

Решение задач с помощью пропорций.

1


9.04



162

Решение задач на

смеси и сплавы.

1

10.04



163

Диаграммы.

1

11.04



164

Решение упражнений по теме: «Диаграммы»

1


13.04



165

Построение различных видов

диаграмм

1


14.04



166

Построение диаграмм

в Microsoft Excel.


1



15.05



167

.

Диаграммы нашего класса

1

16.04



168

Задачи на отношение величин

1

17.04



169

Задачи на составление

пропорций.

1

18.04



170

Решение задач на составление

пропорций.


1


20.04



171

Задачи на движение


1


21.04



172

Решение задач на движение.


1

22.04



173

Задачи на совместную работу.

1

23.04



174


Задачи на простые и сложные

проценты


1

24.04



175

Первое знакомство с понятием вероятности. Число всех

возможных исходов.

1

25.04



176

Понятие о вероятности

Правило произведения

1


27.04



177


Решение задач по теме:

«Понятие о вероятности»



1

28.04



178

Первое знакомство с

подсчетом вероятности. Благоприятные и

неблагоприятные исходы.

1

29.04



179

Формула подсчета

вероятности.

1


30.04



180

Решение задач на подсчет

Вероятности

1


2.05



181

Задачи на подсчет

вероятности. Подсчет вероятности события в простейших случаях.

1


4.05



182

Урок-игра «Его величество

случай»

1

5.05




Обобщающее повторение

курса математики
за 6 класс

183

Все действия с обыкновенными дробями

1

6.05



184

Положительные и отрицательные числа.



1


7.05



185

Все действия с положительными и отрицательными числами

1

8.05



186

Преобразование буквенных

выражений


1



11.05



187



Решение задач на

преобразование буквенных выражений


1


12.05



188

Делимость натуральных чисел


1


13.05



189

Нахождение НОД и НОК



1

14.05



190

Решение текстовых задач

1

15.05



191

Решение текстовых задач


16.05



192

Решение задач с помощью уравнений

1

18.05



193

Решение задач на составление математической

модели реальной ситуации.

1

19.05



194

Итоговая контрольная

работа

1

20.05



195

Анализ и работа над ошибками

итоговой контрольной работы.

1

21.05



196

Алгебраическая сумма

1

22.05



197

Решение уравнений, приводя подобные слагаемые

1

23.05



198

Координатная плоскость

1

25.05



199

Окружность, круг, шар, сфера

1

26.05



200

Решение задач на подсчет вероятности

1

27.05



201

Решение занимательных,

олимпиадных задач и задач

повышенной сложности

1

28.05



202

Решение занимательных задач

1

29.05



203

Решение занимательных задач

1

30.05





Тема урока.

I четверть

Вводный урок.

Повторение курса 5 класса.

Тема: «Десятичные дроби»

Повторение курса 5 класса.

Тема: «Десятичные дроби»

Повторение курса 5 класса.

Тема: «Обыкновенные дроби»

Повторение курса 5 класса.

Тема: «Задачи на проценты»

Входная контрольная работа.

Глава 1. Положительные и отрицательные числа.

Поворот и центральная симметрия.

Решение задач на построение фигур, симметричных относительно центра.

Решение задач по теме: «Поворот и центральная симметрия».

Решение задач на построение центрально-симметричных фигур.

Решение задач по теме: «Поворот и центральная симметрия».

Положительные и отрицательные

числа. Координатная прямая.

Решение упражнений по теме: «Координатная прямая».

Решение упражнений по теме: «Положительные и отрицательные числа».

Координаты симметричных точек.

Решение упражнений по теме: «Координаты симметричных точек».

Противоположные числа. Модуль числа.

Множества чисел.

Решение упражнений по теме: «Модуль числа»

Решение упражнений по теме: «Противоположные числа. Модуль числа»

Сравнение чисел.

Решение упражнений по теме: «Сравнение чисел. Двойные неравенства»

Решение упражнений по теме: «Сравнение чисел. Неравенства с модулем»

Параллельность прямых.

Решение задач по теме: «Параллельность прямых»

Контрольная работа № 1 по теме: «Модуль числа.

Противоположные числа»

Числовые выражения, содержащие знаки +,

Решение упражнений по теме: «Числовые выражения, содержащие знаки +, »

Решение упражнений на сложение и вычитание с числами одинакового и

разного знака

Алгебраическая сумма и ее свойства.

Решение упражнений теме: «Алгебраическая сумма и ее свойства»

Вычисление значения выражения алгебраической суммы

Нахождение значения буквенного выражения

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

Решение упражнений теме: «Правило вычисления

значения алгебраической суммы двух чисел»

Расстояние между точками координатной прямой

Решение упражнений теме: «Расстояние между точками координатной прямой»

Координаты точек, равноудаленных от данной.

Нахождение координат середины отрезка

Школьный тур олимпиады по математике.

Осевая симметрия.

Решение задач по теме: «Осевая симметрия»

Решение задач по темам: «Центральная симметрия. Осевая симметрия»

Числовые промежутки.

Решение упражнений теме: «Числовые промежутки»

Контрольная работа № 2 по теме: «Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами»

Повторение и обобщение изученного материала

Решение нестандартных задач

II четверть

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Решение упражнений теме: «Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел»

Все действия с положительными и отрицательными числами.

Упрощение выражений.

Распределительный закон умножения

Урок-путешествие на планету «Миф».

Все действия с положительными и отрицательными числами.

Координаты.

Координатная плоскость.

Построение точки по ее координатам на координатной плоскости.

Определение положения точки на координатной плоскости

Решение упражнений теме: «Координатная плоскость»

Построение фигуры на координатной плоскости по заданным координатам ее точек

Построение фигуры симметричной данной относительно осей,

начала координат на координатной плоскости.

Решение нестандартных упражнений теме: «Координатная плоскость»

Умножение обыкновенных дробей.

Решение упражнений теме: «Умножение обыкновенных дробей»

Деление обыкновенных дробей

Выполнение теста по теме: «Положительные и отрицательные числа»

Решение упражнений теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Правило умножения для комбинаторных задач.

Решение задач по теме: «Правило умножения для комбинаторных задач»

Решение комбинаторных задач.

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение,

деление обыкновенных дробей. Координатная плоскость».

Глава 2. Преобразование буквенных выражений.

Раскрытие скобок. Распределительный закон умножения.

Правила раскрытия скобок

Решение упражнений теме: «Раскрытие скобок»

Решение уравнений с применением правила раскрытия скобок

Упрощение выражений. Приведение подобных слагаемых.

Упрощение выражений с применением распределительного свойства умножения.

Упрощение выражений. Выполнение теста «Преобразование буквенных выражений»

Алгоритм решения уравнений.

Преобразование уравнения к виду:

ах=b. Решение уравнения ах=b.

Решение уравнений переносом слагаемых из одной части

уравнения в другую

Решение уравнений.

Понятия о математической модели, о математическом моделировании.

Решение задач на составление уравнения.

Табличный способ записи условия задачи.

Решение задач, выделяя три этапа математического моделирования.

Решение задач на составление уравнения. Задачи на движение по дороге и реке.

Решение задач на, выделяя три этапа математического моделирования.

Задачи на понижение концентрации.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа № 4 по теме: «Решение уравнений,

задач с помощью составления уравнений»

Анализ контрольной работы. Задачи на смешивание растворов разных концентраций.

Повторение и обобщение изученного материала за II четверть

Все действия с положительными и отрицательными числами.

Решение уравнений и задач

III четверть

Правило нахождение части от целого и целого по его части.

Применение правила нахождения части от

целого и целого по его части к решению задач на проценты.

Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части.

Решение задач на части и проценты.

Окружность. Длина окружности.

Решение задач по теме: «Окружность. Длина окружности».

Решение задач на построение центра окружности, если он не обозначен.

Правильный многоугольник.

Круг. Площадь круга.

Решение задач на применение формулы площади круга.

Решение задач по теме: «Круг. Площадь круга. Длина окружности».

Шар. Сфера.

Решение задач по теме:

«Шар. Сфера»

Выполнение теста №2 по теме: «Преобразование буквенных выражений»

Работа над ошибками. Подготовка к контрольной работе.


Контрольная работа № 5 по теме: «Площадь круга. Длина окружности»


Итоговый урок темы: «Преобразование буквенных выражений»

Глава 3. Делимость натуральных чисел.

Делители и кратные.

Понятие о НОД и НОК.

Решение упражнений по теме:

«Делители и кратные»

Делимость произведения.

Решение упражнений по теме: «Делимость произведения»

Повторение. Действия с дробями.

Делимость суммы и разности чисел.

Применение свойств делимости к решению примеров.

Решение упражнений по теме:

«Делимость суммы и разности чисел»

Признаки делимости на 2, 5, 10

Признаки делимости на 4 и 25

Решение упражнений по теме: «Признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25»

Формула четных, нечетных чисел.

Применение признаков делимости к сокращению дробей

Признаки делимости на 3, 9.

Сокращение дробей с применением признаков делимости.


Решение упражнений по теме: « Признаки делимости»

Контрольная работа № 6 по теме:

«Признаки делимости»

Простые числа и составные числа.

Разложение на простые множители.

Решение упражнений по теме: «Разложение на простые множители»

Сокращение дробей с применением

разложения чисел на простые множители.

Наибольший общий делитель.

Решение упражнений по теме: «Наибольший общий делитель»

Повторение. Действия с дробями. Сокращение дробей с

помощью нахождения НОД

Решение задач на смеси и сплавы с помощью составления уравнения

Взаимно простые числа.

Признак делимости на

произведение.

Наименьшее общее кратное.

Приведение дробей к общему знаменателю. Действия с дробями.

Решение нестандартных заданий

по теме: «Наименьшее общее

кратное, наибольший общий

делитель»


Выполнение теста №3 по теме: «Делимость натуральных чисел»

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа № 7 по теме:

«Наибольший общий делитель.

Наименьшее общее кратное»

Глава 4.

Математика вокруг нас.

Отношения двух чисел.

Решение упражнений по теме: «Отношения двух чисел».

Положительные и отрицательные числа.

Все действия с положительными и отрицательными числами

Преобразование буквенных выражений

Решение текстовых задач

Итоговая контрольная работа

Анализ и работа над ошибками

Итоговой контрольной работы.

Решение занимательных,

олимпиадных задач и задач

повышенной сложности

Итоговое тестирование

за курс 6 класса

Повторение.
































Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение программы


Состав УМК для 6 класса:


Информационное обеспечение курса осуществляется с помощью разработанных к этому УМК ресурсов Единой цифровой образовательной коллекции school-collection.edu.ru/



Учебно-методический комплект

  1. «Математика. 6 класс» /И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2012

  2. Математика . 5-6 класс. Методическое пособие для учителей. Мордкович А.Г., Зубарева И.И. - М.: Мнемозина, 2012

  3. Тесты. Математика 5-6 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. Тульчинская Е.Е. - М.: Мнемозина, 2007.

  4. Математика. 6 класс. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений

/Е.Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2007.

  1. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева и др. - М.: Мнемозина, 2015

  2. Зубарева И.И. Математика 6 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева. - М.: Мнемозина,2012г .


  1. Приложение


Контрольные работы


Контрольная работа №1 по теме: «Координатная прямая. Противоположные числа, модуль числа. Сравнение чисел».

Вариант 1

1. Отметьте на координатной прямой числа:

2; -3,7; 3,5; -1,5.

Запишите:

а) наибольшее число;

б) наименьшее число;

в) число, имеющее наибольший модуль;

г) число, имеющее наименьший модуль.

2. Запишите число, противоположное данному:

а) 0,5; б) -7; в) 0.

3. Запишите x , если:

а) -х = 5; б) х = -Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.; в) х = 0.

__________________________________________

4. Сравните числа и их модули:

а) -5,8 и -0,1; б) -Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. и -Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

5. Вычислите:

а) -Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.; б) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. - Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

Вариант 2

1. Отметьте на координатной прямой числа:

-2; 2,5; 3; -4.

Запишите:

а) наибольшее число;

б) наименьшее число;

в) число, имеющее наибольший модуль;

г) число, имеющее наименьший модуль.

2. Запишите число, противоположное данному:

а) -10; б) 0; в) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

3. Запишите x , если:

а) х = Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.; б) х = 0; в) -х = -5,2.

__________________________________________


4. Сравните числа и их модули:

а) -8,3 и -3,8; б) -Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. и -Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

5. Вычислите:

а) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.+ Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.; б) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. - Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..


Контрольная работа №2 по теме: «Алгебраическая сумма. Вычисление значений числовых выражений, содержащих знаки плюс, минус и скобки».

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

Аа) -8 + 5;

Вв) -10 - 9;

Бб)17 - 25;

Гг) -45+ 60.

2. Вычислите:

а) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.; б) -Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.; в) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

3. Найдите значение алгебраической суммы:

-4,1 + (-8,3) - (-7,3) - (+1,9).

________________________________________________________________________

4. В магазин завезли 700 кг овощей, которые были проданы за 3 дня. В первый день было продано 40% овощей, во второй - 58% остатка. Определите массу овощей, проданных в третий день.

5. Предприниматель закупил партию сахара, которая была продана за три дня. В первый день было продано 36 ц, что составило 40% всей партии, во второй день - 35% остатка. Определите массу сахара, проданного в третий день.

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

Аа) -7 -15;

Вв) -16+ 20;

Бб) 23 - 40;

Гг) -9 + 3.

2. Вычислите:

а) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.; б) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.; в) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

3. Найдите значение алгебраической суммы

-8,9 + (+18) - (+1,1) - (-12).

________________________________________________________________________

4. Туристический теплоход был в пути три дня. В первый день он прошел 210 км, что составило 35% всего пути, а во второй - 40% оставшегося расстояния. Сколько километров прошел теплоход в третий день?

5. Предприятием по изготовлению пластиковой тары было изготовлено 5000 бутылок, которые были проданы за три дня. В первый день было продано 30% этого количества, а во второй - 70% остатка. Какое количество бутылок было продано в третий день?


Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координатная плоскость. Числовые промежутки».

Вариант 1

1. Вычислите:

а) -0,4 7,1; б) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.; в) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

2. Отметьте на координатной плоскости точки:

A(-7;-2), B(2;4), C(1;-5), D(-3;-1).

Запишите координаты точки пересечения отрезка AB и прямой CD.

________________________________________________________________________3 . Найдите значение выражения:

(2,4 + 0,78) (-0,5) - (8,57 - 19,826) : 2,01.

4. Дана аналитическая модель числового промежутка:

-4 х 3.

Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.

Вариант 2

1. Вычислите:

а) 2,4 (-0,8); б) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.; в) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

2. Отметьте на координатной плоскости точки:

A(-5;1), B(5;5), C(-2;8), D(4;-7).

Запишите координаты точки пересечения отрезка AB и прямой CD.

______________________________________________________________________

3 . Найдите значение выражения:

(4,3 - 6,58) 2,5 + (-16,8 + 70,98) : (-8,4).

4. Дана аналитическая модель числового промежутка:

х -4.

Постройте его геометрическую модель и составьте соответствующую символическую запись.


Контрольная работа №4 по теме: «Раскрытие скобок. Решение равнений. Решение задач с выделением трёх этапов математического моделирования».

Вариант 1

1. Упростите выражение: 6(3a - b) - 2(a - 3b).

2. Решите уравнение: 10 - 2(3x + 5) = 4(x - 2).

3. В городе два овощных склада. По ошибке на один из них завезли в 4 раза больше картофеля, чем на другой. Чтобы уравнять количество картофеля на обоих складах, пришлось с первого склада перевезти на второй 630 т картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждый склад первоначально?

________________________________________________________________________

4. Вычислите:

Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

5. Цена яблок - 30 р., а цена груш - 40 р. за 1 кг.

а) На сколько процентов груши дороже яблок?

б) На сколько процентов яблоки дешевле груш?

Вариант 2

1. Упростите выражение: 5(4x - y) - 3(y + 2x).

2. Решите уравнение: 7(x - 5) + 1 = 2 - 3(2x -1).

3. В результате ошибки, при комплектовании составов пассажирских поездов один состав оказался в полтора раза длиннее другого. Чтобы уравнять число вагонов в обоих поездах, от первого состава отцепили 4 вагона и прицепили их ко второму составу. Сколько вагонов было в каждом составе первоначально?

________________________________________________________________________4 . Вычислите:

Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

5. Зимние ботинки стоят 2000 р., а осенние 1500 р.

а) На сколько процентов зимние ботинки дороже осенних?

б) На сколько процентов осенние ботинки дешевле зимних?


Контрольная работа №5 по теме: «Длина окружности, площадь круга. Часть от целого и целое по его части».

Вариант 1

1. Считая, что = 3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R = 5 см.

2. Кукурузой занято 84 га, что составляет Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. площади всего поля. Определите площадь поля.

3. Площадь поля 84 га, из них Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. занято картофелем. Определите площадь, занятую картофелем.

________________________________________________________________________

4. В первый день Маша прочитала 36% книги, а во второй Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. остатка, после чего ей осталось прочитать 48 страниц. Сколько страниц в книге?

5. Вычислите: 8Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. 2Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. - 10Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. 3Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

Вариант 2

1. Считая, что = 3,14, определите длину окружности и площадь круга, если радиус R = 7 см.

2. Площадь поля 75 га, из них Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. занято картофелем. Определите площадь, занятую картофелем.

3. Картофелем занято 75 га, что составляет Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. площади всего поля. Определите площадь поля.

________________________________________________________________________

4. За первый месяц со склада было вывезено Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. хранившегося там запаса муки, а за второй 15% оставшейся муки, после чего на складе осталось 76.5 т муки. Сколько муки было заложено на хранение на склад?

5. Вычислите: -10Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. : 1Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. + 3Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. : 1Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..


Контрольная работа №6 по теме: «Делители и кратные. Признаки делимости».

Вариант 1

1. Даны числа 1724, 3965, 7200, 1134.

Выберите те из них, которые делятся:

а) на 2;

б) на 3;

в) на 5.

2. Используя признаки делимости, сократите дробь:

а) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.; б) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

3. Можно ли сделать три одинаковых букета из 42 тюльпанов, 21 нарцисса и 6 веточек мимозы?

________________________________________________________________________

4. Найдите частное: 18 ab : 6a.

5. На двух складах хранилось 450 т овощей. После того как с одного склада перевезли на другой 75 т овощей, на втором складе овощей стало в 2 раза больше, чем на первом. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

Вариант 2

1. Даны числа 8141, 3615, 4833, 3240.

Выберите те из них, которые делятся:

а) на 3;

б) на 5;

в) на 9.

2. Используя признаки делимости, сократите дробь:

а) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.; б) Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

3. Имеется 18 карандашей, 36 ручек и 5 блокнотов. Можно ли из них сделать 9 одинаковых наборов?

________________________________________________________________________

4. Найдите частное: 15xy : 5x

5. В двух кабинетах было 68 стульев. После того как из одного кабинета в другой перенесли 9 стульев, в первом кабинете стульев оказалось в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько стульев было в каждом кабинете первоначально?


Контрольная работа №7 по теме: «Простые числа. Разложение числа на простые множители. НОК, НОД».

Вариант 1

1. Разложите на простые множители числа: а) 126; б) 84.

2. Найдите: а) НОД (126; 84); б) НОК(126; 84).

3. Сократите дробь Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

________________________________________________________________________

4. Вычислите: Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

5. Найдите значение выражения:

Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. + 1Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И.: Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

Вариант 2

1. Разложите на простые множители числа: а) 105; б) 924.

2. Найдите: а) НОД (105; 924); б) НОК(105; 924).

3. Сократите дробь Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

________________________________________________________________________

4. Вычислите: Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

5. Найдите значение выражения:

Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. + 1Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. : Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..


Контрольная работа №8 по теме: «Отношения. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций».

Вариант 1

1. Для изготовления сплава взяли золото и серебро в отношении 2 : 3. Определите, сколько килограммов каждого металла в слитке этого сплава массой 7,5 кг.

2.Перед посадкой семена моркови смешивают с песком в отношении 2 : 5. Определите массу семян, если песка потребовалось 200 г.

3. Для изготовления 12 деталей требуется 0,48 кг металла. Сколько деталей можно изготовить из 0,8 кг металла?

________________________________________________________________________

4.Вычислите: Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. + Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

5. Двигаясь со скоростью 64 км/ч, автобус прибыл в пункт назначения через 3,5 ч. На сколько меньше времени ему потребовалось бы на этот путь, если бы он двигался со скоростью 89,6 км/ч?

Вариант 2

1. Для изготовления 42 кг земляной смеси использовали песок и чернозем в отношении 2 : 5. Определите массу песка и массу чернозема в этой смеси.

2. Для приготовления опары смешали молоко и муку в отношении 3 : 2. Сколько взяли молока (в килограммах), если муки было взято 5 кг?

3. Расход бензина на 760 км составил 49,4 л. Сколько бензина потребуется на 1140 км?

________________________________________________________________________

4. Вычислите: Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И. + Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

5.18 самосвалов одинаковой грузоподъемности могут вывезти грунт за 200 поездок. Сколько самосвалов надо добавить, чтобы сократить число поездок до 150?


Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

Вариант 1

1. Вычислите: Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

2. Выполните действия: Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

3. Упростите выражение: 5(3 + 2x) - 2(12 - 8x).

4. В одной цистерне в 4 раза меньше нефти, чем во второй. После того как в первую цистерну добавили 20 т нефти, а из второй откачали 19 т, нефти в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне первоначально?

5. Туристы были в пути 3 дня. В первый день они преодолели 36% всего расстояния, во второй 52% оставшегося, а в третий - 54 км. Найдите длину всего пути.

Вариант 2

1. Вычислите: Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

2. Выполните действия: Рабочая программа по математике (6 класс), автор Зубарева И.И..

3. Упростите выражение: -7(6x + 3) - 5(4 - x).

4. На одном складе было в 2,5 раза меньше овощей, чем на второй. После того как на первый склад завезли 180 т овощей, а на второй 60 т, овощей на обоих складах стало поровну. Сколько тонн овощей было на каждом складе первоначально?

5. Поле, площадью 18 га вспахали за 3 дня. В первый день вспахали 35% всего поля, а во второй 40% оставшейся площади. Сколько гектаров вспахали в третий день?





© 2010-2022