- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике 6 класс по теме Сложение чисел с разными знаками
Конспект урока по математике 6 класс по теме Сложение чисел с разными знаками
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горевич О.А. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
№ 67
Дата: 25.11.14 г.
Класс: 6
Предмет: Математика
Тема урока: Сложение рациональных чисел с разными знаками.
Цели: Повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложение рациональных чисел с разными знаками», отработать навыки по сложению чисел с разными знаками. Развивать память, внимание, математическую речь учащихся, их умение наблюдать, сравнивать, умение правильно вести себя во время урока. Продолжать прививать умение сотрудничества, воспитание любви к предмету, активизация учебно-познавательной деятельности.
Тип урока: урок повторения изученного материала
Вид урока: стандартный
Оборудование: учебник, презентация, стикеры 2-х цветов, карточка с координатной прямой,
Ход урока:
-
Организационный момент.
Тренинг «Искорка добра» - СЛАЙД 1
- Наш урок мы начнём с «Искорки добра».
В одном городе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто. Когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, тёплая искорка. Маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. Давайте передадим, друг другу искорку добра: протянем ладошки, возьмемся за руки. Почувствуем рядом добрую, славную руку соседа. Легонько её пожмем и передадим друг другу своё внимание, тепло и доброту.
Представьте, что пред вами большое, яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам. Утром солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой,
На урок возьмём с собой.
Посмотрите в глаза друг другу и тепло улыбнёмся и скажем такие слова:
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
Давайте проверим, с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики?
У вас на столах лежат карточки с координатным лучом. Вам необходимо на первой координатной прямой отметить точку с координатой, соответствующей вашему настроению. (Дети отмечают положительную координату, если у них хорошее настроение, отрицательную - плохое настроение).
Каким бы не было у вас настроение, я думаю, что во время работы на уроке настроение только улучшится! На работу настроились?!
2.Определение темы и целей урока - СЛАЙД 2-3.
Числа отрицательные, новые для нас,
Лишь совсем недавно изучил наш класс,
Сразу поприбавилось всем теперь мороки:
Учат - учат правила дети все уроки.
Если уж захочется очень вам сложить
Числа отрицательные, нечего тужить:
Надо сумму модулей быстренько узнать,
К ней потом знак "минус" взять да приписать.
Самое же главное - знак не позабыть!
"Вы какой поставили?" - мы хотим спросить.
Вам секрет откроем, проще дела нет,
Знак, где модуль больше, запиши в ответ.
- Значит, о чем сегодня будем говорить на уроке?
- Какова тема нашего урока?
- А какие цели поставим перед собой на уроке?
3.Актуализация знаний учащихся.
1) Мозговой штурм.
-
- Какие числа могут быть расположены на координатной прямой справа от 0? (положительные)
-
- Какие числа могут быть расположены слева от 0? (отрицательные)
-
- Ноль, каким является числом, положительным или отрицательным?
-
Какое число больше, если одно из них положительное, а другое отрицательное?
-
Какое из чисел больше: отрицательное или ноль?
-
Какое из чисел меньше: положительное или ноль?
-
Чему равна сумма противоположных чисел?
-
Сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
-
Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.
2)Устный счет СЛАЙД 4
4-7
2-10
3-13
-6-3
-2-7
-4-6
8-18
9-19
8-20
-10+5
-4-5
-9-5
-2-7
-6+3
-19+2
-83+2
-17+5
-27+7
3.Деление на группы.
Деление на группы по выбранным стикерам. Выбирают лидера группы, который будет отслеживать работу всей группы по листам оценивания.
4. Работа в группах - СЛАЙД 5.
"Действия с рациональными числами"
В каждом столбике выберите те примеры, которые не содержат ошибок. Подсчитайте их количество и запишите это число в соответствующий квадрат.
0,7 + (- 0,3) = 0,4
1,3 + ( - 0,7 )= 0,8
7,4 + (- 5,5) = 1,9
9,9 + (- 1,9) = 8
8,4 + (- 4,3) = 3,9
3
- 3,7 - 6,5 = - 10,2
- 2,4 - 5,4 = - 3
- 8,21 - 7,21 = - 1
- 0,8 - 0,3 = - 1,1
- 9,4 - 8,4 = 1
2
5.Работа по учебнику у доски.
Страница 112 № 480 (1-4)- выполнить сложение.
-7,3 + (- 8,1) = - 15,4 -6,5 + 3,2 = - 3,3
15,7 + (- 23, 5) = - 7.8 - 6, 91 + 12,4 = 5,49
6.Активная физминутка.
7. Работа по презентации - в группах.
8.Самостоятельная работа.
Найдите значение суммы и определите зашифрованное слово.
Молодец!!
9.Проверка знаний.
Верное утверждение обозначьте знаком «+», неверное - «-»
1)сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;
2) сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна;
3) сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;
4) сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна;
5) сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю;
6) сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;
7) сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.
Ответ: -; +; -; +; -; +; +.
10. Информация о домашнем задании.
Страница 111 № 474 - выполни вычисления.
11. Рефлексия.
Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:
Карточка оценивание работы в группе.
Если участник твоей группы участвовал в задании, то ставь «+», если нет -то «-».
Лидер группы _______________________________
Фамилия, имя учащегося
Мозговой штурм
Устный счет
Действия с рац-ми числами
Работа по учебнику
Сравните
Самостоя-
тельная работа
Проверка знаний
Итого «+»