Рабочая программа по алгебре 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Белёва Тульской области


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №3» г.Белёва


Протокол № __1__


от « » __августа__2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №3» г.Белёва


_______/С.Н. Морозова /


«___»_____________ 2014г.



УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ «СОШ №3» г.Белёва

ПРИКАЗ №____

от «_____» _______20 14г.


Директор школы:


_______ / А. Б. Семенова /





Рабочая программа

по алгебре

9 класс



Составитель:

учитель математики

МБОУ «СОШ №3» г. Белёва

Иванова Елена Семёновна










2014 г.

Содержание


1. Пояснительная записка 3

2. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по программе

Алгебра - 9 класс 5

3. Учебно-тематический план 8

4. Содержание программы учебного предмета 9

5. Перечень учебно-методических средств обучения 12

6. Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся 13

7. Календарно-тематическое планирование 16

8. Лист корректировки рабочей программы 21














Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для учащихся 9 класса составлена с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике, примерной «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы». Москва. Просвещение.2008 г. составитель: Т.А.Бурмистрова . Рабочая программа полностью соответствует образовательным целям МБОУ «СОШ №3» г.Белёва. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 учебных часа в год. Программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и рассчитана на реализацию в 2014/2015 учебном году.

Рабочая программа включает 8 разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, учебно-тематический план, содержание программы с перечнем разделов, перечнем практических и контрольных работ, перечень учебно-методического обеспечения и используемую литературу, формы контроля, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, календарно-тематическое планирование, лист корректировки рабочей программы.

Изучение курса алгебры в 9 классе заканчивается итоговой контрольной работой в форме тестирования. Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 10 контрольных работ.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

1.Учебник для 9 класса для общеобразовательных учреждений /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва: «Просвещение», 2010-2014год

2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова, М.: Просвещение, 2011-2014 год.

3.Книга для учителя. Поурочные разработки по алгебре: 9 класс 2010. Авторы: Рурукин А.Н., Полякова С.А

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где кРабочая программа по алгебре 9 класс0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =Рабочая программа по алгебре 9 класс, у=Рабочая программа по алгебре 9 класс, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х- m) 2 ), строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.





























































Учебно-тематический план



№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольная работа

Дата

1

Вводное повторение

3

№ 1 (входная)


2

Квадратичная функция

22

№2, №3


3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

№ 4


4

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1

№ 5


5

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

№6


6

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

№ 7, №8


7

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

№9


8

Повторение

20

№10


Всего

105

10


































Содержание программы учебного предмета

Вводное повторение (3 ч)

1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 ч)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Степенная функция.

Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квад­ратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции - функций у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида Рабочая программа по алгебре 9 класс, Рабочая программа по алгебре 9 класс. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной. Сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Обучающиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с >0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, её расположение относительно оси ОХ).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.

4. Прогрессии (15 часов)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Основная цель -дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель- ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитатьих число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.

6. Повторение (21ч)

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

Перечень учебно-методических средств обучения


Список литературы

1.Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010-2014год.

2.Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.

3.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.М.Короткова, М.: Просвещение, 2011-2014год.

4.Книга для учителя. Поурочные разработки по алгебре: 9 класс 2010. Авторы: Рурукин А.Н.,Полякова С.А

5.Алгебра, сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, Л.В.Кузнецова, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович и др., М.: Просвещение, 2009 год.

6.Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация-2013. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко.- Ростов-на Дону: Легион, 2012.

7.Алгебра. 9 кл.: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / ават-сост. С.П. Ковалева. - Волгоград: Учитель, 2008

8.Поурочное планирование по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / Т.М. Ерина. - М.: Издательства «Экзамен», 2008

Использование информа­ции и материалов следующих Интернет-ресурсов:

1.Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/.

2.Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru/cdo/.

3.Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru.

4.Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/.

5.Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/-nauka/

6.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru.

7.Сайты «Мир энциклопедий», например: rubricon.ru/; encyclopedia.ru/

























Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся

Формы и виды контроля

Диагностический контроль

Тесты

сентябрь-май

Контрольные и самостоятельные работы

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

поурочно

Работа по карточкам

Тематический контроль

Контрольные работы

в конце изученной темы

Самостоятельные работы

Итоговый контроль

Административные контрольные работы

в начале года, конце полугодий

При оценке устных и письменных ответов учитель должен учитывать полноту, глубину, прочность знаний и умений учащихся, использование их в различных ситуациях. Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются погрешности и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел ЗУН программы. К недочетам относятся погрешности, которые свидетельствуют о недостаточно полном усвоении основных знаний или умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла, полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибкой и недочетом считается в некоторой степени условной.

Оценка ответа учащегося при устном или письменном опросе проводится по пятибалльной системе: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложения и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ и аккуратно записано решение.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне математического развития учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих оценок.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил чертежи, рисунки, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя

возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «3», если:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, в использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала»

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках , которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных и контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или 2-3 недочета в выкладках, чертежах, графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки)

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, на учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

График проведения контрольных работ за 2014-2015 учебный год.

Номера контрольных работ

Тема контрольных работ

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Вводная контрольная работа

2

«Свойства функций. Квадратный трёхчлен и его корни»

3

«Квадратичная и степенная функции»

4

«Уравнения и неравенства с одной переменной».

5

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

6

«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

7

«Арифметическая прогрессия»

8

«Геометрическая прогрессия»

9

«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

10

Итоговая контрольная работа (в форме ОГЭ)










Согласовано

Заместитель директора

по УВР

МБОУ «СОШ №3» г.Белёва

_________ С.Н.Морозова

«____»__________2014г.



Календарно-тематическое планирование

по алгебре на 2014/2015 учебный год


9 класс










Составитель:

учитель математики

. МБОУ «СОШ №3» г.Белёва

Иванова Елена Семёновна



п/п

Наименование раздела и тем

Количество

часов

Плановые сроки

прохождения

Примечание

Повторение курса алгебры 7-8 классов

3



1

Повторение. Алгебраические выражения и их преобразования

1



2

Повторение. Решение уравнений и неравенств

1



3

Вводная контрольная работа №1

1



Квадратичная функция

22



4

Функция.

1



5

Область определения и область значений функции.

1



6

Свойства функций

1



7

Свойства линейной функции.

1



8

Свойства функции у=к/х

1



9

Квадратный трехчлен и его корни

1



10

Выделение квадрата двучлена из квадратного трёхчлена

1



11

Разложение квадратного трехчлена на множители

1



12

Обобщающий урок по теме: «Функции и их свойства», «Квадратный трёхчлен»

1



13

Контрольная работа №2 по теме: «Свойства функций. Квадратный трёхчлен и его корни»

1



14

Анализ контрольной работы. Определение квадратичной функции

1



15

Функция у = ах 2, ее график и свойства.

1



16

График функции у = ах 2 + n , у = а(х - m) 2

1



17

Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а(х - m) 2 + n

1



18

Свойства функции у =ах 2 + bx+c.

1



19

Влияние коэффициентов a, b и с на расположение графика квадратичной функции

1



20

Алгоритм построения графика функции
у =ах 2 + bx+c

1



21

Обобщающий урок по теме: «Свойства и график квадратичной функции»

1



22

Функции у=хnи ее свойства

1



23

Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени.

1



24

Нахождение значений выражений, содержащих корень n-й степени

1



25

Контрольная работа №3 по теме «Квадратичная и степенная функции»

1



Уравнения и неравенства с одной переменной

14



26

Анализ контрольной работы. Понятие целого уравнения и его степени

1



27

Целое уравнение и его корни

1



28

Биквадратные уравнения

1



29

Решение более сложных целых уравнений.

1



30

Дробные рациональные уравнения

1



31

Решение дробных рациональных уравнений по алгоритму

1



32

Использование различных приемов и методов при решении дробных рациональных уравнений.

1



33

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1



34

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

1



35

Применение алгоритма при решении неравенств второй степени с одной переменной.

1



36

Решение целых рациональных неравенств методом интервалов

1



37

Решение целых и дробных неравенств методом интервалов

1



38

Применение метода интервалов при решении неравенств.

1



39

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1



Уравнения и неравенства с двумя переменными

17



40

Анализ контрольной работы. Понятие уравнения с двумя переменными.

1



41

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

1



42

Итоговая контрольная работа за первое полугодие №5

1



43

Графический способ решения систем уравнений.

1



44

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

1



45

Решение систем уравнений второй степени способом сложения

1



46

Решение систем уравнений второй степени различными способами

1



47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1



48

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени

1



49

Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени

1



50

Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени

1



51

Неравенства с двумя переменными. Решение линейных неравенств.

1



52

Решение неравенств второй степени с двумя переменными

1



53

Системы неравенств с двумя переменными

1



54

Решение систем неравенств с двумя переменными

1



55

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

1



56

Обобщающий урок по теме: «Решение систем уравнений и неравенств с двумя переменными»

1



57

Контрольная работа № 6 по теме:

« Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1



Арифметическая и геометрическая прогрессии

15



58

Анализ контрольной работы. Последовательности.

1



59

Рекуррентный способ задания последовательности

1



60

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1



61

Свойство арифметической прогрессии.

1



62

Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии

1



63

Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1



64

Обобщающий урок по теме: «Арифметическая прогрессия»

1



65

Контрольная работа № 7по теме: «Арифметическая прогрессия»

1



66

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

1



67

Свойство геометрической прогрессии.

1



68

Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии

1



69

Применение формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1



70

Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии

1



71

Решение задач на применение формул суммы первых n членов геометрической прогрессии

1



72

Контрольная работа № 8 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1



Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

13



73

Анализ контрольной работы. Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка

1



74

Комбинаторное правило умножения

1



75

Перестановки и n элементов конечного множества

1



76

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов.

1



77

Размещения из n элементов по k (k £ n)

1



78

Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k £ n)

1



79

Сочетания из n элементов по k (k £ n)

1



80

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k £ n) .

1



81

Обобщающий урок по теме: «Элементы комбинаторики»

1



82

Относительная частота случайного события

1



83

Вероятность случайного события

1



84

Классическое определение вероятности.

1



85

Контрольная работа № 9 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1



Повторение

20



86

Анализ контрольной работы. Нахождение значения числового выражения. Проценты

1



87

Степень с целым показателем

1



88

Разложение целого выражения на множители

1



89

Преобразование выражений, содержащих степень и арифметический корень

1



90

Тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений

1



91

Тождественные преобразования дробно-рациональных и иррациональных выражений.

1



92

Линейные, квадратные и биквадратные уравнения

1



93

Дробно - рациональные уравнения

1



94

Решение текстовых задач на составление уравнений

1



95

Решение систем уравнений

1



96

Решение текстовых задач на составление систем уравнений

1



97

Линейные неравенства с одной переменной и системы линейных неравенств с одной переменной

1



98

Неравенства и системы неравенств с одной переменной второй степени.

1



99,

100

Итоговая контрольная работа № 10

2



101

Решение неравенств методом интервалов.

1



102

Функция, ее свойства и график

1



103

Решение вариантов ОГЭ

1



104

Решение вариантов ОГЭ

1



105

Решение вариантов ОГЭ

1



Лист корректировки Рабочей программы

по алгебре

9 класс


п/п

Дата

Содержание корректировки

Примечания
































































































© 2010-2022