- Преподавателю
- Математика
- Решение простейших и сводящихся к ним логарифмических неравенств и их систем
Решение простейших и сводящихся к ним логарифмических неравенств и их систем
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилова Е.П. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поурочный план к учебному занятию №_____
Дата ___________________ Группа _______________
Тема: П/З № 10. «Решение простейших и сводящихся к ним логарифмических неравенств и их систем»
Тип урока: комбинированный
Цель урока: к концу урока студенты смогут: сформулировать определение логарифмического неравенства, решить 6 логарифмических неравенств и 2 системы логарифмических неравенств.
План урока:
№
п/п
Этап урока
Приёмы и методы
Время
Приборы, наглядные пособия, раздаточный материал
1
Оргмомент
Приветствие
2 мин
2
Постановка цели занятия перед учащимися, организация работы
Информация учителя
3 мин
Презентация
3
Входной контроль
Диктант по формулам: свойства логарифмов
5 мин
Вопросы диктанта
4
Получение новой информации
Беседа по теме занятия
10 мин
Презентация
5
Усвоение полученной информации в процессе выполнения упражнений
Выполнение практических заданий с консультацией преподавателя
30 мин
Презентация
6
Проверка усвоения полученной информации в процессе выполнения индивидуальных заданий
Решение заданий индивидуально
35 мин
Разноуровневые карточки
7
Домашнее задание
Пояснение учителя
2 мин
Презентация
8
Подведение итогов урока
Рефлексия
3 мин
Анкета
Домашнее задание: о.л. : гл.III §18, № 291,294,296
Ход урока:
№ этапа урока
Деятельность преподавателя
Деятельность студента
Примечание
1
Организация деятельности студентов
Подготовка к занятию
2
Знакомит студентов с целью учебного занятия
Записывают тему и цель занятия в рабочей тетради
Презентация
3
Проводит диктант по формулам «Свойства логарифмов»
Пишут диктант
Приложение 1
(вопросы)
Организует взаимопроверку
Проверяют работу соседа по парте
Приложение 1
(ответы)
4
Организует работу студентов по восприятию нового материала
Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, выполняют записи в тетради
Приложение 2
Презентация
5
Организует работу студентов, контролирует верность ответов, поправляет, объясняет допущенные ошибки
Выполняют практическую работу по решение задач
Приложение 3
(задачи для практической работы)
7
Организует деятельность учащихся по закреплению учебного материала
Выполняют индивидуальные задания
Приложение 4
8
Даёт пояснение к домашнему заданию
Записывают домашнее задание
о.л. : гл.III §18, № 291,294,296
9
Проводит рефлексию урока
Заполняют карточки
Приложение 5
Приложение 1.
Диктант по формулам «Свойства логарифмов»
Дополни формулу
-
Определение логарифма
-
Основное логарифмическое тождество
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Формула перехода к новому основанию
-
Взаимопроверка:
Приложение 2.
Неравенство, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим неравенством.
Всякое значение переменной, при котором данное логарифмическое неравенство обращается в верное числовое неравенство, называется решением логарифмического неравенства.
Решить логарифмическое неравенство - значит найти все его решения или доказать, что их нет.
Два логарифмических неравенства с одной переменной называются равносильными, если решения этих неравенств совпадают или оба не имеют решения.
Решение логарифмических неравенств в основном сводится к решению неравенства вида или .
Для решения таких неравенств, учитывая область определения логарифмической функции и её свойства, воспользуемся следующими утверждениями:
-
При неравенство равносильно системе неравенств:
-
При неравенство равносильно системе неравенств:
Приложение 3
№ 1.
№ 2.
№ 3.
№ 4.
№ 5.
№ 6.
Приложение 4.
1 вариант выполняет задания а); в).
2 вариант выполняет задания б); г).
Уровень А.
№ 1.
№ 2.
Уровень В.
Уровень С.
Приложение 5.
Рефлексия.
-
Что было интересно на учебном занятии?
_____________________________________________________________________
-
Какие цели были поставлены вначале учебного занятия?
_____________________________________________________________________
-
Достигли ли вы поставленной цели учебного занятия?
_____________________________________________________________________
Преподаватель _________________ Е.Гаврилова
____ _______________________ 20____год