Мониторинг по темам Дроби, Действия с дробями (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И. ___________________________________________________ класс _________

Тема: Дроби (20 ч)

Мониторинг выполнения самостоятельных работ.

Дата

Тема

Самооценка ученика

Отметка учителя

1

Доли и дроби.

2

Основное свойство дроби.

3

Сравнение дробей

Мониторинг выполнения контрольной работы.

Дата

Тема

Самооценка ученика

Отметка учителя

1

Контрольная работа № 7 по теме «Дроби».



Тема: Действия с дробями (35 ч)

Мониторинг выполнения самостоятельных работ.

Дата

Тема

Самооценка ученика

Отметка учителя

1

Сложение и вычитание смешанных дробей.

2

Умножение дробей.

3

Деление дробей.

4

Нахождение части целого и целого по его части.

5

Задачи на совместную работу.



Мониторинг выполнения контрольной работы.

Дата

Тема

Самооценка ученика

Отметка учителя

1

Контрольная работа № 8 по теме «Действия с дробями»



Качество освоения материала учебной программы

по итогам выполнения соответствующих заданий

Показатель выполнения заданий (освоения учебной программы)

Уровень достижений

Отметка

91 - 100 %

высокий

«5»

76 - 90 %

повышенный

«4»

60 - 75 %

базовый

«3»

0 - 60 %

низкий

«2»

Тема: Дроби (20 ч)

Учащиеся научатся (базовый уровень):

- моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера);

- оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби;

- называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл;

- отмечать дроби точками координатной прямой;

- находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой;

- решать текстовые задачи с опорой на смысл понятия дроби;

- формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв;

- применять основное свойство дроби к преобразованию дробей;

- моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей;

- сравнивать дроби с равными и с разными знаменателями;

- моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел;

- записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями;

Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):

- применять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах;

- моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дробей;

- находить ошибки при сокращении дробей или приведении их к новому знаменателю и объяснять их;

- анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями;

- применять различные приёмы сравнения дробей с различными знаменателями, выбирая наиболее подходящий приём в зависимости от конкретной ситуации;

- находить способы решения задач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей;

- решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики.

Тема: Действия с дробями (35 ч)

Учащиеся научатся (базовый уровень):

- моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем;

- формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

- выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей;

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;

- объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби;

- представления смешанной дроби в виде неправильной дроби и выполнять соответствующие записи;

- выполнять сложение и вычитание смешанных дробей;

- выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь;

- вычислять значение числовых выражений, содержащих дроби;

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;

- выполнять деление дробей, деление дроби на натуральное число и наоборот, деление дроби на смешанную дробь и наоборот;

- использовать приёмы проверки результата вычисления;

- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;

- моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка;

- строить логическую цепочку рассуждений;

- решать задачи на нахождение части целого и целого по его части;

- решать задачи на совместную работу.

Учащиеся получат возможность научиться (повышенный уровень):

- применять свойства сложения для рационализации вычислений;

- использовать приёмы проверки результата вычисления;

- исследовать числовые закономерности;

- формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей;

- применять свойства умножения для рационализации вычислений;

- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера);

- формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей;

- выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий;

- устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

- использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение.

© 2010-2022