Разработка внеклассного мероприятия КВН Математическая смекалка для учащихся 5 класса

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила: уЧитель математики

Роздорожная Л.А.

КВН «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СМЕКАЛКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

С математикой дружить-

интересно жизнь прожить!

Цели:

Обучающая:

• систематизация и закрепление знаний, умений и навыков;
• активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
Развивающая:

  • развитие познавательного интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Оборудование и материалы: презентация, бланки с заданиями, жетоны для лото.

Ход игры.

этап

Орг. момент

- Сегодня мы с вами поиграем в игру «КВН математическая смеалка ». Вы разделились на 2 команды.

- Ваша задача - как можно больше заработать баллов. А наше уважаемое жюри, будет считать ваши баллы, и в конце мы увидим, кто же из вас самый активный, сообразительный и быстрый. Желаю вам удачи.

- А девиз сегодняшнего занятия вы узнаете, если разгадаете ребус. Слова во фразе стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова переставлены местами. Поставьте буквы на свои места.

С матитекойма жирутьд- сноинтере зньжи тьжипро! Итак, начинаем игру.







С математикой дружить-интересно жизнь прожить!

1

Разминка

Чтобы всё в КВНе прошло без заминки, его мы начнём ну, конечно, с разминки

  1. В каком случае мы смотрим на число, а говорим 15? (Когда смотрим на часы)

  2. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они никуда войти не могут)

  3. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук)

  4. Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)

  5. Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц? (3 мин.)

6 Профессор лег спать в 8 часов вечера и завел будильник на 9 часов утра. Сколько проспит профессор? (1 час)

  1. В колесе 10 спиц.

Сколько промежутков между

спицами? (10)

  1. Ответьте, не считая, какой цифрой оканчивается произведение первых девяти натуральных чисел(0).

  2. «Вот вам три таблетки - сказал доктор, - принимайте их через каждые полчаса». На какое время хватит прописанных доктором таблеток?(на час)

  3. Сколько сейчас часов, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше? (8)

  4. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? (1)

  5. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (3)

  6. Сколько хвостов у семи котов? (7)

  7. Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное. (множитель)

  8. Сколько месяцев в году содержит 30 дней?

  1. месяцев)

  1. Чем кончается как день, так и ночь? (мягким знаком)

  2. 3+3*3. Сколько будет? (12)

  3. У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько будет? (4)

  4. Сколько концов у 3,5 палок? (8)

  5. Петух весит на 1 ноге 4 кг. Сколько весит петух на двух ногах? (4 кг.)

2

Домашнее задание

Команды обмениваются загадками и отгадывают их.

3

Веселая эстафета

На доске написаны примеры для каждой команды. Участники выходят по одному и решают их.

586+48=634 348+90=438

399+26=425 48+197=245

305+239=544 256+98=354

200-97=103 132-96=36

606-390=216 793-490=303

20*51=1020 30*51=1530

20*55=1100 30*55=1650

22*60=1320 33*30=990

50*400=20000 80*40=3200

36*32=1152 41*37=1517

42-19=23

( 37+13):10*7=35

68:2=34

(46+42):11*4=32

130-87=43

36:4*5=45

2000:400=5

24*2:6*3=24

4

Составь слова

Составь как можно больше слов, используя букв слова МАТЕМАТИКА

Тема,кит,мак,камка,мама

5

Конкурс артистов

Показать мимикой и жестами, то показано на листе так, чтоб ребята из команд могли отгадать это слово.

Прямая, треугольник

Квадрат, число

6

Разгадай ребус

Начертите на глаз отрезок 10см. Кто точнее?

Записать тремя пятерками и арифметическими знаками число 2, 5 (5+5):5=2

5*5:5=5

Записать четырьмя восьмерками и арифметическими знаками число 10. (8+8):8+8=10

Подведение итогов игры. Награждение победителей

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Дополнительно:Сколько месяцев в году, содержат не менее 30 дней? ( 11, все кроме февраля)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50 п)

В каком случае мы смотрим на число, а говорим 15?

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?

Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц?

В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?

Ответьте, не считая, какой цифрой оканчивается произведение первых девяти натуральных чисел.

«Вот вам три таблетки - сказал доктор, - принимайте их через каждые полчаса». На какое время хватит прописанных доктором таблеток?

Сколько сейчас часов, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше?

Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?

В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

Сколько хвостов у семи котов?

Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное.

Сколько месяцев в году содержит 30 дней?

Чем кончается как день, так и ночь?

3+3*3. Сколько будет?

У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько будет?

Сколько концов у 3,5 палок?

Петух весит на 1 ноге 4 кг. Сколько весит петух на двух ногах?



© 2010-2022