Рабочая программа по математике 9 класс-коррекция (VIII вид)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержательной основой рабочей программы являются:

- примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Владос», 2010г

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). Срок реализации программы 1 год.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н. Перовой «Математика 9 класс». М., «Просвещение», 2012г.

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Из числа уроков математики в 9 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

В 9 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.

Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Подбор для занятий соответствующих игр - одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.

Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.

Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.

Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их

  • познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах
    обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные
    деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Содержание учебного курса математика

I четверть

1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Римские цифры.

2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении величин, на двузначные, трехзначные числа

3. Геометрический материал: Линии. Линейные и квадратные меры. Меры земельных площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда.

II четверть

1. Проценты. Нахождение одного и нескольких процентов числа. Решение задач на нахождение процентов числа.

2.Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

3.Геометрический материал: Объем. Меры объема. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Решение задач на вычисление объема.

III четверть

1. Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Решение примеров с 5-6 арифметическими действиями.

2. Составление и решение задач по таблицам (схемам). Решение составных задач

3. Геометрический материал: Луч. Линии. Периметр. Площадь. Симметричные фигуры. Сектор, сегмент круга. Геометрические тела: цилиндр, конус Построение треугольников при помощи транспортира.

IV четверть

1. Все действия с целыми и дробными числами. Решение примеров с 5-6 арифметическими действиями.

2.Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

3. Составление задач по таблицам и их решение. Решение задач на нахождении части числа, процентов числа.

3.Геометрический материал: Луч. Линии. Периметр. Площадь. Сектор, сегмент круга. Прямой, острый, тупой углы. Построение геометрических фигур. Геометрические тела. Шар, пирамида, развертка пирамиды.






Тематическое планирование по математике 9 класс (VIII вида)

(5 час.в неделю, всего 170 час.)



Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

I

Нумерация

6



1-2

Разрядная таблица

2



3-4

Чтение и запись чисел в пределах 100000

2



5

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

1



6

Римские цифры.

1



II

Десятичные дроби

35



7

Преобразование десятичных дробей

1



8

Преобразование десятичных дробей

1



9

Сравнение дробей.

1



10-11

Запись чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями

2



12

Г. м. Линии. Линейные меры

1



13-14

Письменное сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

2



15

Нахождение неизвестного числа.

1



16

Решение составных арифметических задач на вычисление времени

1



17

Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении времени.

1



18

Г. м. Квадратные меры.

1



19-20

Увеличение и уменьшение многозначных чисел на несколько разрядных единиц

2



21-22

Нахождение суммы и разности многозначных чисел и десятичных дробей

2



23-24

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.

2



25

Г. м. Меры земельных площадей

1



26

Решение составных арифметических задач на нахождение площади

1



27

Контрольная работа: «Сложение и вычитание целых и дробных чисел, в том числе полученных при измерении величин»

1



28

Работа над ошибками

1



29

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1



30

Решение составных арифметических задач

1



31

Умножение целых и дробных чисел на 10,100,1000

1



32-33

Умножение и деление чисел на двузначное число

2



34

Умножение чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число

1



35

Деление целых и дробных чисел на 10,100,1000

1



36

Деление многозначных чисел на двузначное число

1



37

Деление чисел, полученных при измерении величин, на двузначное число

1



38

К. р. за I ч: «Арифметические действия с дробными числами, в том числе полученными при измерении величин»

1



39

Работа над ошибками

1



40

Умножение многозначных чисел на трёхзначное число.

1



41

Умножение и деление многозначных чисел на трехзначное число.

1



III

Проценты

28



42

Г. м. Прямоугольный параллелепипед. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда

1



43

Г. м. Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа

1



44-45

Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями

2




Проверено: ____________________

____________________


46

Понятие о проценте

1



47

Замена процентов десятичной дробью

1



48

Замена процентов обыкновенной дробью.

1



49

Г. м. Объём. Меры объёма.

1



50

Нахождение 1 % числа

1



51-52

Решение задач на нахождение 1 % числа

2



53-54

Нахождение нескольких процентов числа

2



55

Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.

1



56

Нахождение нескольких процентов числа

1



57

Контрольная работа: «Решение задач на нахождение 1% числа»

1



58

Работа над ошибками

1



59

Г. м. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба)

1



60

Нахождение числа по 1 %

1



61

Нахождение числа по 1 %

1



62

Решение задач на нахождение числа по 1 %.

1



63

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной

1



64

Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

1



65-66

Конечные и бесконечные десятичные дроби

2



67

Решение задач на нахождение нескольких процентов числа.

1



68

Контрольная работа за II четверть: «Решение задач на нахождение одного и нескольких процентов числа»

1



69

Работа над ошибками

1



IV

Обыкновенные и десятичные дроби

10



70

Г. м. Преобразование кубических мер

1



71

Г.м. Решение задач на вычисление объёма

1



72

Образование и виды дробей

1



73-74

Решение задач на дроби

2



75

Преобразование дробей.

1



76

Преобразование дробей.

1



77

Г.м. Решение задач на вычисление объема

1



78

Решение задач на нахождение нескольких процентов числа

1



79-80

Преобразование дробей

2




Проверено: ____________________

____________________


81

Сравнение дробей

1



82-83

Приведение дробей к общему знаменателю

2



84

Преобразование дробей.

1



85

Г. м. Луч. Линии

1



86-87

Решение задач на дроби

2



88

Сложение обыкновенных и десятичных дробей

1



89

Вычитание обыкновенных и десятичных дробей.

1



90-91

Сложение обыкновенных дробей и смешанных чисел

2



92-93

Вычитание целых и дробных чисел.

2



94

Г. м. Периметр. Площадь

1



95

Решение задач на нахождение пройденного пути

1



96

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1



97

Решение составных арифметических задач на нахождение массы

1



98

Г. м. Симметричные фигуры

1



99

Порядок действий в примерах с 5-6 арифметическими действиями.

1



100-101

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

2



102-103

Все действия с десятичными дробями

2



104

Составление и решение задач по схемам

1



105

Контрольная работа: « Сложение и вычитание дробных чисел»

1



106

Работа над ошибками

1



107

Г. м. Сектор круга. Сегмент круга

1



108

Преобразование чисел, полученных при измерении величин.

1



109

Умножение обыкновенных дробей на однозначное число.

1



110

Деление обыкновенных дробей на однозначное число

1



111-112

Умножение и деление обыкновенных дробей на однозначное число.

2



113

Г. м. Геометрические тела: цилиндр, конус

1



114

Решение задач на встречное движение

1



115

Увеличение и уменьшение обыкновенных дробей на целое число

1



116

Решение задач на встречное движение

1



117-118

Все действия с дробями.

2



119

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

1



120

Контрольная работа за IIIчетверть : «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

1



121

Работа над ошибками

1



122

Решение задач на нахождение пройденного пути.

1



123

Порядок действий в примерах с 4-5 арифметическими действиями.

1



124

Составление задач по таблицам и их решение.

1



125

Решение задач на нахождение объёма

1



126

Г. м. Построение треугольников при помощи транспортира.

1



127

Решение задач на встречное движение

1



V

(Повторение). Нумерация. Все действия с целыми и дробными числами




128

Г.м. Луч. Линии

1



129

Г.м. Периметр. Площадь

1



130-131

Все действия с дробями

2




Проверено: ____________________

____________________


132-133

Все действия с дробями

2



134-135

Сложение и вычитание целых чисел.

2



136-137

Порядок действий в примерах с 5-6 арифметическими действиями

2



138

Решение задач на встречное движение

1



139

Г.м. Симметричные фигуры

1



140-141

Нахождение части числа

2



142-143

Нахождение процентов числа

2



144

Г.м. Сектор круга, сегмент круга

1



145

Г. м. Прямой, острый, тупой углы

1



146

Составление задач по краткой записи и их решение

1



147

Составление задач по таблицам и их решение

1



148-149

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

2



150

Решение задач на нахождение стоимости

1



151

Г. м. Построение геометрических фигур

1



152

Решение задач на встречное движение

1



153

Контрольная работа за IV четверть: «Составление и решение задач»

1



154

Работа над ошибками

1



155

Порядок действий

1



156-157

Нахождение части числа

2



158-159

Нахождение процентов числа

2



160

Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа

1



161-162

Все действия с целыми дробными числами

2



163

Контрольная работа за год: «Все действия с целыми и дробными числами»

1



164

Работа над ошибками

1



165

Г. м. Геометрические тела. Пирамида, развертка пирамиды.

1



167

Г. м. Геометрические тела. Шар

1



168

Решение задач на нахождение площади

1



169-170

Преобразование чисел, полученных при измерении площади

2




Проверено: ____________________

____________________


















Основные требования к знаниям и умениям учащихся


знать:

  • таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

  • натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

  • геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, четырехугольника, шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.


уметь:

  • выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

  • выполнять письменные арифметические Действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • складывать, вычитать умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

  • находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;

  • решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

  • вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

  • различать геометрические фигуры и тела;

  • строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольника, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.




ПРИМЕЧАНИЯ

достаточно:

  • знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, плошади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;

  • читать, записывать под обыкновенные, десятичные;

  • уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в пределах 10000;

  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа па несколько единиц, в несколько раз. На нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от числа; па соотношения: стоимость цена, количество, расстояние, скорость, время;

  • уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине стороны;

  • уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники, с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;

  • различать геометрические фигуры и тела.



Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 (pedlib.ru)

  2. Примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Владос», 2010г

  3. М.Н. Перовой. Учебник. Математика 9 класс -. М., «Просвещение», 2012г.



12


© 2010-2022