Конспект внеурочного занятия в 5 классе Путешествие по сказкам

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в 5 классе

«Путешествие по сказкам»

Цели:

формировать у учащихся навыки решения нестандартных задач, с типами заданий повышенной сложности и различными способами их решения;

организовывать деятельность для овладения умением решать нестандартные задачи, выбирать наиболее эффективные и рациональные способы их решения, через развитие познавательного интереса:

создавать условия для овладения умением правильно, четко и однозначно выражать мысль, формулировать ответ на поставленный вопрос.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята! (Садятся полукругом перед доской)

Вы любите сказки? (да).

Сегодня мы будем решать интересные логические задачи.

И отправимся в путешествия по сказкам.

Но сначала проверим снаряжения, багаж знаний и подготовимся к путешествию.

2. Разминка.

Разминка с мячом. Вставайте в круг. Мы будем сейчас передавать веселый мячик и проговаривать слова. (Повторяйте за мной.)

Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам, у кого остался мячик, тот сейчас откроет нам. И отрываете на доске любую картинку.

(Но картинка не простая там картинка заводная)

1 картинка (тройка лошадей)

Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

2 картинка (Заяц и волк)

Заяц и волк бегут одновременно навстречу друг другу. Первый из пункта А со скоростью 15 км/ч, а другой из пункта В со скоростью 20 км/ч. Кто из них будет ближе к пункту А в момент их встречи? (одинаково)

3 картинка (Зайцы)

Зайцы пилят бревно, длина которого 5 метров, нужно распилить на бревна, равные 1 метру. Сколько распилов нужно сделать? (4 распила)

4 задача (Яблоки)

Две матери и две дочки купили три яблока. Смогут ли они разделить яблоки поровну, чтобы каждому досталось по целому яблоку? (Да, бабушка, мама и дочь)

5 задача (Стог сена и Буренка)

Для Буренки заготовили 5 ворохов сена и еще 7 воров сена, свезли вместе. Сколько получилось сена? (1 стог)

Снаряжение готово. Всем счастливого пути!

3 Путешествие.

На интерактивной доске появляются задания с героями известных сказок.

Учащиеся работают в группе, решают , обсуждают , используют наглядные предметы для решения логических задач.

1 сказка «Три поросенка» (слайд)

Один из трех поросят любит петь, другой танцевать, а третий читать. Ниф-Ниф спрашивает у своего брата: «Что ты читаешь?». Брат отвечает: « Читаю заметку, о там как Нуф-Нуф победил в конкурсе танцев». Кто из них танцор, певец и любитель читать?

( Певец Ниф-Ниф, танцор Нуф-Нуф, чтец Наф-Наф)

2 сказка (Иван - дурак)

Отправил царь Ивана - дурака на пруд, да дал задание: набрать 6 литров воды. А у Ивана только ведра 5 л. и 7 л. Помогите, Ивану справится с заданием.

(Сначала набираем 7 литров, затем переливаем в 5 литровый сосуд, остаток выливаем в 6 литровый и так 3 раза.)

3 сказка (Простоквашино)

Нужно накормить Печкина и поджарить 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течение 1 минуты. На сковороду можно положить только 2 ломтика хлеба. За какое наименьшее время можно поджарить ломтики с обеих сторон? (3 мин.)

4 сказка (Буратино)

Буратино отправился на рынок. У него 9 монет. Одна монета из которых фальшивая. Как найти фальшивую монету за 2 взвешивания? Если фальшивая монета легче, чем настоящая.

(Делим все монеты на 3 кучки по 3 монеты в каждой, взвешиваем 2 кучки с монетами. Если весы в равновесии, то фальшивая в невзвешенной кучке. Затем взвешиваем по 1 монете и определяем).

4 Физ. минутка

Устали? Пора отдохнуть. Встаньте из-за столов. Поиграем с числами.

Я называю числа, а вы выполняете движения.

Если число делится на 2,то поднимаете руки вверх.

Если число делится на 3,то хлопок в ладоши.

Если число делится на 5, то маршируете.

Нам пора возвращаться домой. И впереди нас ждет последнее задание.

5 Расшифруй сказку.

(Учащиеся поочередно читают по предложению печатный текст, расшифровывают сказку.)

Жили - были 565 и 2121. Во дворе у них жили 78 и 8121. Приходит однажды 2121 и взволнованно говорит:

- 2651! Я вижу только 681. Ты знаешь, 456 8121?

565 отвечает:

- 51, знаю. Она 3 3196

- но там 86 была морская 936951! 456 она?

- я подарил 67 внучке 196.

Цифра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Буква

а

б

в

г

д

е

е

ж

з

6 Итог занятия.

Вот и завершилось путешествие.

- Какие задачи у вас вызвали наибольший интерес?

- Какие затруднения?

- Какие задачи желаете порешать на следующем уроке?

А теперь подойдите к доске и отобразите свое настроение и удовлетворенность на конец урока, с помощью лучика солнца или капельки дождика.

Спасибо за урок.

Литература

  1. Бизам, Д., Герцег, Я. Игра и логика.- М.: Мир, 1975.

  2. Бизам, Д., Герцег, Я. Многоцветная логика. 175 логических задач.- М.: Мир, 1978.

  3. Ведерникова, Т.Н., Иванов, О.А. Интеллектуальное развитие школьников на уроках математики. // Математика в школе. - 2002. - № 3. 4.

  4. Выбор методов обучения в средней школе. /Под ред. Ю.К. Бабанского. - М., 1981.

  5. Гарднер, М. А ну-ка догадайся! - М.: Мир, 1984. Гарднер, М. Математические головоломки и развлечения. - М.: Мир, 1971. 6.

  6. Занимательные математические игры. - М.: Знание, 1987.

  7. Депман, И.Я. Первое знакомство с математической логикой. - Л., 1965.

  8. Дорофеев, Г.В., Петерсон, Л.Г. Математика, 5 класс. - М.: Просвещение, 1996.

  9. Епишева, О.Б., Крупич, В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приёмов учеб. деятельности: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1990.

  10. Задачи для внеклассной работы по математике в 5-6 классах: Пособие для учителей /Сост. В. Ю. Сафонова; Под ред. Д.Б. Фукса, А.Л. Гавронского. - М.: МИРОС, 1983.

  11. Заесенок, В.П. Подумай и ответь (Логические задачи). - М., 1996.

  12. Заесёнок, В.П. Эвристические приёмы решения логических задач. // Математика в школе. - 2005. - № 3.

  13. Зак, А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления .

Источник: 5fan.ru/wievjob.php?id=96




© 2010-2022