Рабочая программа курса по выбору Избранные вопросы математики

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОГОАУ СОШ г.Лузы







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса по выбору по математике для (9класс)

"Избранные вопросы математики"






СОСТАВИТЕЛЬ:


Суханова. Н.А.

Учитель математики

1 квалификационная категория




2015

Пояснительная записка

В основной школе изменения в содержании и формах проведения экзамена связаны с необходимостью предъявить общие требования к уровню подготовки учащихся. Основанием для ведения курсов по выбору для учащихся 9 классов по различным темам математики стало несоответствие между целями обучения и содержанием программы.

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому подготовка к экзамену должна быть иной
Данный курс предназначен для учащихся 9 классов, которые начинают чувствовать тревожность перед экзаменами, самостоятельно повторяют и обобщают материал Это достаточно сложно .В школе подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а также во внеурочное время индивидуально и на групповых занятиях.

Для подготовки к экзамену выделен час на курс по выбор «Избранные вопросы математики», который позволяет расширить и углубить изучаемый материал.

На занятиях есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик, имея опыт и багаж знаний более осознанно подходит к материалу, который изучался в предыдущих классах Учитель же оказывает помощь при систематизации материала ,выявляет слабые места рассматривает некоторые типы задач не рассмотренных ранее. Учит правильно оформлять экзаменационную работу.

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА в условиях модернизации российского образования.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы;

  • Расширить знания по отдельным темам курса математики. Выработать умение пользоваться контрольно измерительными материалами.

  • Познакомить учащихся с историческими задачами, со старинными задачами

  • Оказать индивидуальную помощь при подготовке к экзамену

  • Формирование умений действовать по алгоритму и конструировать новые .Развитие прикладной стороны мышления.

  • Повысить интерес к математике.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и методами решения заданий ГИА;

  • Усвоят основные приемы решения упражнений и проверки их правильности выполнения.

  • Выработают умения адекватной самооценки при выборе и решении заданий.

Особенности курса:

  1. Подготовка от простых заданий к сложным;

  2. Работа с тестами по темам

  3. Работа с тренировочными тестами нагрузкой максимальной по времени и объему работы.

  4. Различные формы работы.

  5. .Учет индивидуальных особенностей учащихся.

Структура курса

Программа курса рассчитана на учебный год(1час в неделю, всего 34 часа.)

  1. Натуральные числа. Дроби. Числа с разными знаками. Проценты.

  2. Буквенные выражения .Преобразование выражений. Рациональные дроби.

  3. Уравнения и системы уравнений

  4. Неравенства (линейные, квадратные)

  5. Функции и графики

  6. Текстовые задачи (на движение, на работу, «сложные проценты» ,на концентрацию, «бассейн»)

  7. Уравнения и неравенства с модулями и параметрами.

  8. Прогрессии.

  9. Геометрия

  10. Реальная математика

  11. Решение КИМов.


Организация учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы.
Основной тип занятий -урок. Каждая тема курса начинается с теоретического материала ,который излагается в форме лекции. После изучения теоретического материала следует закрепление.
Занятия проводятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

В ходе обучения проводятся, контрольные работы и тестовые тренировки . Текущий контроль обеспечивает обратную связь, которая позволяет корректировать работу.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися самостоятельных, практических работ.

Оценка позволяет объективно оценить уровень усвоения учебного материала .
Итоговый контроль в форме зачёта (теория и тестирование)

Тематическое планирование курса

Тема

Лекции

Практические занятия

Задачи

1

Рациональные числа. Проценты.

0,5ч

2,5ч

Овладение умениями решать задачи Совершенствование вычислительных навыков.

2

Буквенные выражения.
Преобразование выражений рациональные дроби.

0,5 ч.


Развитие навыков тождественных преобразований.

3

Уравнения.

0,5 ч.

2,5 ч.

Овладение умениями решать уравнения(линейные, квадратные).

4

Системы уравнений.

0,5 ч.

2,5 ч.

Овладение способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.

5

Неравенства.

0,5 ч.

2,5 ч.

Овладение умениями решать неравенства.

6

Функции и графики

0,5 ч.

2,5 ч.

Обобщение знаний о функциях и их графиках.

7

Текстовые задачи.

0,5 ч.

3,5 ч.

Овладение умениями решать текстовые задачи.(на движение, на работу, « сложные проценты», «на бассеин»,концентрацию, «смеси и сплавы»

8

Уравнения и неравенства с модулем и параметрами

0,5 ч.

1,5 ч.

Овладение умениями решать уравнения, содержащие модуль и параметры.

9

Прогрессии

0,5 ч.

1,5 ч.

Овладение умениями решать упражнения на арифметическую и геометрическую прогрессии

10

Геометрия.

0,5 ч.

3,5 ч.

Овладение умениями решать геометрические задачи

11

Реальная математика

0,5ч.

1

12

. Решение заданий КИМов

-

3 ч.

Умение оформлять экзаменационную работу

Содержание программы курса

Тема 1. Рациональные числа. Проценты.

Натуральные числа. Рациональные числа. Вычисления .Основные задачи на проценты. «Сложные проценты»

Тема 2. Буквенные выражения Преобразование выражений. Рациональные дроби.

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях .Степень с целым показателем. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Способы разложения на множители. Алгебраические дроби .Действия с дробями. Сокращение дробей. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 3. Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных, дробно рациональных и уравнений высших степеней). Теорема Виета.

Тема 4. Системы уравнений

Методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Специальные приёмы при решении систем уравнений.

Тема 5. Неравенства

Способы решения различных неравенств (, линейных, квадратных). Метод интервалов. Системы неравенств.

Тема 6. Функции и графики.

Функции, их свойства и графики (линейная, квадратичная и обратно пропорциональная и др..) Анализ графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и формулой.

Тема 7. Текстовые задачи

. Задачи на части. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу», на «бассейн» Задачи с геометрическим содержанием. .

Тема8. Уравнения и неравенства с параметром

Модуль числа. Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром и модулем., способы их решения. Применение теоремы Виета.. Системы уравнений.

Тема9. Прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии Формула п-го члена. Формула суммы.

Тема 10. Геометрия

Параллельные прямые. Треугольник. Многоугольники. Окружности Площади фигур.

Тема 11.Реальная математика.

Элементы статистики и теории вероятностей. Анализ данных.

Тема 12.. Решение заданий КИМов.

Решение задач из контрольно измерительных материалов

Список литературы:


  1. Алгебра: сб. заданий для подгот к. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.].- 5-е изд. - М. : Просвещение, 2010.

  2. Геометрия: задачи на готовых чертежах: 7-9 кл. /Э..Н..Балаян.-Ростов-на- Дону: Феникс,2009.

  3. Кузнецова Л. В., Суворова С. Б., Бунимович Е. А., Колесникова Т. В., Рослова Л. О. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2010/ ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2010.

  4. ГИА-2010 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.-сост. Л.В. Кузнецова, СБ. Суворова Е.А. Бунимович и др. - М.: ACT: Астрель, 2010.

  5. В.В Кочагин,М.Н.Кочагина Математика сб. заданий-М:эксмо 2012

  6. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА -2012: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Ростов -на-Дону: Легион-М. 2011.

  7. Колесникова Т.В., Минаева С.С. Типовые тестовые задания 9 класс. М.: «Экзамен», 2007..

  8. Минаева, С.С., Колесникова Т.В. ГИА 2010. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / Минаева С.С., Колесникова Т.В. - М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Учебные материалы по математике

  1. Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

mat.1september.ru

  1. Дидактические материалы по информатике и математике

comp-science.narod.ru

  1. ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

uztest.ru

  1. Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

math-on-line.com

  1. Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

mathtest.ru

  1. Математика для поступающих в вузы

matematika.agava.ru

  1. Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

school.msu.ru

  1. Математические олимпиады и олимпиадные задачи

zaba.ru

  1. Международный математический конкурс «Кенгуру»

kenguru.sp.ru

  1. Методика преподавания математики

methmath.chat.ru



© 2010-2022