- Преподавателю
- Математика
- Изучение множеств в первом классе
Изучение множеств в первом классе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ходова Л.Р. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Изучение множеств в первом классе
Доклад учителя начальных классов МБОУ гимназии №45
г. Владикавказа РСО-Алания
Ходовой Людмилы Руслановны
В математике понятие множество используется для описания совокупности предметов или объектов. При этом предполагается, что предметы (объекты) данной совокупности можно отличить друг от друга и от предметов, не входящих в эту совокупность.
В первом классе понятие «множество» я ввела следующим образом:
- Кто находится в классе? (Дети, учителя).
- Что общего у всех детей? Кто они? (Ученики).
- Можно сказать: множество учеников нашего класса.
- Сколько учащихся в нашем классе?
- Сколько девочек в классе? Сколько мальчиков?
- Говорят: множество девочек, множество мальчиков.
- Сравните множества девочек и мальчиков. (Мальчиков больше, чем девочек на …).
- Какие еще множества можете выделить в помещении? (Множество парт, стульев, книг, тетрадей, …).
На следующем занятии задание усложнила.
- Что нарисовано на доске? (Звездочки).
- Сравните количество звездочек слева и справа.
- Почему слева больше звездочек, чем справа, ведь справа большие звездочек, а слева маленькие? (Так как три больше двух).
- Во что можно объединить звездочки слева (во множество маленьких звездочек).
- А звездочки справа?
- Сравните множество маленьких и больших звездочек. (Три больше двух на один; два меньше трех на один).
На следующем этапе изучения множеств от рисунков перешла к геометрическому материалу.
- Что изображено на доске? (Множество маленьких и множество больших треугольников).
- Множества можно назвать. Обычно, множества обозначаются заглавными буквами латинского алфавита: А, В, С, D …
- Множество маленьких треугольников обозначим как множество А, множество больших треугольников как множество В.
А В
- Сколько треугольников во множестве А?
- Сколько треугольников во множестве В?
- Говорят, что во множестве А пять элементов, а во множестве В три элемента.
- Сравните множества А и В (множество А больше, чем множество В).
- На сколько элементов?
- Как узнали? (Методом наложения; от большего отняли меньшее).
Следующий этап. Даю задание.
- Сравните множества Аи В.
А А
Ответ учащихся звучит следующим образом:
- Во множестве А семь элементов, а во множестве В восемь элементов. Значит, множество А меньше, чем множество В на один элемент (повторяем задачи на разностное сравнение).
Еще использую подобные чертежи.
А В
I I I I I I I I I I
I I I I I I I I I I I
Можно посчитать количество отрезков во множествах, посчитать пары отрезков и сравнить.
- Сравните множества. Найдите все признаки по которым можно сравнить множества.
Работая со множествами развивается логическое мышление, речь, дети учат математические термины.