Изучение множеств в первом классе

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.

Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе.Изучение множеств в первом классе

Доклад учителя начальных классов МБОУ гимназии №45

г. Владикавказа РСО-Алания

Ходовой Людмилы Руслановны



В математике понятие множество используется для описания совокупности предметов или объектов. При этом предполагается, что предметы (объекты) данной совокупности можно отличить друг от друга и от предметов, не входящих в эту совокупность.

В первом классе понятие «множество» я ввела следующим образом:

- Кто находится в классе? (Дети, учителя).

- Что общего у всех детей? Кто они? (Ученики).

- Можно сказать: множество учеников нашего класса.

- Сколько учащихся в нашем классе?

- Сколько девочек в классе? Сколько мальчиков?

- Говорят: множество девочек, множество мальчиков.

- Сравните множества девочек и мальчиков. (Мальчиков больше, чем девочек на …).

- Какие еще множества можете выделить в помещении? (Множество парт, стульев, книг, тетрадей, …).

На следующем занятии задание усложнила.



- Что нарисовано на доске? (Звездочки).

- Сравните количество звездочек слева и справа.

- Почему слева больше звездочек, чем справа, ведь справа большие звездочек, а слева маленькие? (Так как три больше двух).

- Во что можно объединить звездочки слева (во множество маленьких звездочек).

- А звездочки справа?

- Сравните множество маленьких и больших звездочек. (Три больше двух на один; два меньше трех на один).

На следующем этапе изучения множеств от рисунков перешла к геометрическому материалу.

- Что изображено на доске? (Множество маленьких и множество больших треугольников).

- Множества можно назвать. Обычно, множества обозначаются заглавными буквами латинского алфавита: А, В, С, D …

- Множество маленьких треугольников обозначим как множество А, множество больших треугольников как множество В.

А В



- Сколько треугольников во множестве А?

- Сколько треугольников во множестве В?

- Говорят, что во множестве А пять элементов, а во множестве В три элемента.

- Сравните множества А и В (множество А больше, чем множество В).

- На сколько элементов?

- Как узнали? (Методом наложения; от большего отняли меньшее).

Следующий этап. Даю задание.

- Сравните множества Аи В.

А А



Ответ учащихся звучит следующим образом:

- Во множестве А семь элементов, а во множестве В восемь элементов. Значит, множество А меньше, чем множество В на один элемент (повторяем задачи на разностное сравнение).

Еще использую подобные чертежи.

А В

I I I I I I I I I I

I I I I I I I I I I I

Можно посчитать количество отрезков во множествах, посчитать пары отрезков и сравнить.

- Сравните множества. Найдите все признаки по которым можно сравнить множества.

Работая со множествами развивается логическое мышление, речь, дети учат математические термины.



© 2010-2022