Среднесрочное планирование

Данное среднесрочное планирование составлено на основе ГОСО, учебных программ, учебника и                      учебно-методического комплекса, где на 4 последовательных уроках  интегрированы идеи 7 модулей Программы. Интеграция идей семи модулей в серию последовательных уроков с целью создания условий для самостоятельного изучения тем «Основное свойство рациональной дроби» и «Сумма и разность рациональных дробей» учащимися, осмысление значения новых знаний и их применение в выполнении различных ... Цель: интегрирование идей, стратегий и подходов 7 модулей на уроках алгебры с целью развития логики, критического мышления учащихся.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Записи о среднесрочном планировании


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету «Алгебра» в 7 классе по разделу «Рациональные дроби и действия над ними» (4 часа)

Данное среднесрочное планирование составлено на основе ГОСО, учебных программ, учебника и учебно-методического комплекса, где на 4 последовательных уроках интегрированы идеи 7 модулей Программы. Интеграция идей семи модулей в серию последовательных уроков с целью создания условий для самостоятельного изучения тем «Основное свойство рациональной дроби» и «Сумма и разность рациональных дробей» учащимися, осмысление значения новых знаний и их применение в выполнении различных упражнениях.

Цель: интегрирование идей, стратегий и подходов 7 модулей на уроках алгебры с целью развития логики, критического мышления учащихся.

Класс, в котором планировала проведение уроков со средней успеваемостью. В классе 7 мальчиков и 8 девочек. Ярко выраженного лидера в классе нет. В определенной ситуации лидером может стать любой из учеников. Ученики в основном открыты в общении.

На уроках применила следующие стратегии: «Открытка», «Поле знаний», «Падишах велел…», «Таблица ЗХУ», «Взаимоопрос», «Математический диктант», «Мешок знаний» «Круг добра», «Теоретический опрос», «Найди лишнее», «Найди ошибку», «Установи соответствия», создание кластера, «Волонтерское движение», «Дерево чувств», «Горячий стул», «Гора знаний», которые эффективно повлияли на процесс обучения.

По результатам проведения серии уроков у учащихся появятся умения: сокращать рациональные дроби; выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями; работать в паре и группе; овладеют приемами формативного оценивания.

Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков позволит мне, как учителю, проанализировать свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд и убедиться в необходимости повышения своей квалификации, а так же позволит мне изменить традиционную форму преподавания предмета и поможет учащимся научится тому, как обучаться, развивая при этом саморегуляцию и осмысление, что в дальнейшем принесет свои результаты.

В дальнейшем планирую:

  1. Продолжить работу по внедрению идей и стратегий 7 модулей Программы.

2. В будущем разработать среднесрочное планирование для всех классов.

3. Разнообразить учебный процесс, через применение новых форм работы.

Используемая литература:


  1. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень.

  2. Ресурсы первого этапа обучения.

  3. Программа ГОСО

  4. Календарно-тематическое планирование


1.Содержание темы

2. Основные цели, результаты обучения

3. Формы, методы, стратегии

4. Вовлечение учащихся в процесс обучения

5. Оценивание, включая оценку в целях обучения

6. Основные ресурсы

1

Основное свойство рациональной дроби

Основные цели: Познакомить учащихся со способами сокращения дробей; закрепить понятия алгебраической дроби, рациональных и дробных выражений, области допустимых значений.

Развитие саморегуляции обучения учащихся, развитие критического мышления, развитие работы в парах.

Результат обучения: Учащиеся закрепят:

- понятие рациональной дроби;

- основное свойство рациональной дроби.

Учащиеся умеют:

- сокращать рациональные дроби;

- работать в паре и группе;

- владеют приемами формативного оценивания.

Формы работы: индивидуальная, групповая работа, парная.

Методы: частично-поисковые, проблемные, исследовательские, репродуктивные.

Стратегии:

«Открытка» для деления на группы,

Групповая работа,

Создание кластера,

Взаимооценивание,

«Физминутка»,

Разноуровневые задания,

«Поле знаний»



Вовлечение учащихся в диалог;

создание кластера и его защита;

Взаимооценивание групп;

Выполняют упражнения

Индивидуальная работа при выполнении упражнений;

Рефлексия

Взаимооценивание (стикеры), формативное оценивание (похвала), самооценивание (критерии самооценки), суммативное оценивание (итоговая оценка по окончанию урока)

Интерактивная доска, учебник, дидактические карточки, раздаточный материал, листы А3, маркеры, стикеры, нарисованное поле, разрезанные на части открытки

2

Основное свойство рациональной дроби

Основные цели: Закрепить знания учащихся о способах сокращения дробей; закрепить понятия алгебраической дроби, рациональных и дробных выражений, области допустимых значений;

Развить навыки критического мышления, самостоятельного поиска информации, коммуникативных навыков, формирование самооценки;

Развитие саморегуляции обучения учащихся, развитие работы в парах.

Результаты обучения:

Учащиеся закрепят:

понятие алгебраической дроби, рациональных и дробных выражений, области допустимых значений;

Учащиеся умеют:

- сокращать рациональные дроби;

- работать в паре и группе;

- владеют приемами формативного оценивания.

Формы работы: индивидуальная, групповая работа, парная.

Методы: частично-поисковые, проблемные, исследовательские, репродуктивные.

Стратегии:

«Падишах велел…»,

«Таблица ЗХУ»,

«Взаимоопрос»,


«Математический диктант»,

«Физминутка»,

Дифференцированные задания,


«Мешок знаний»



Встают в круг, играют в игру

Заполняют таблицу ЗХУ

Работают в парах, отвечают на вопросы друг друга, после чего выставляю оценки

Выполняют задание с последующей самопроверкой ответов с доской и самооценкой

Выполняют дифференциров. самостоятельную работу с последующей самопроверкой и самооценкой.

Рефлексия

Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание, суммативное оценивание.

Учебник, дидактические карточки, раздаточный материал, таблица «ЗХУ», листы А3, маркеры, стикеры, нарисованный мешок

3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковым знаменателем

Основные цели: ввести правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; научить выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями;

развивать мышление, внимание, память, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; умение работать в парах.

Результаты обучения:

Учащиеся закрепят:

- сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями

Учащиеся умеют:

- выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями;

- работать в паре и группе;

- владеют приемами формативного оценивания.

Формы работы: индивидуальная, групповая работа, парная.

Методы: частично-поисковые, проблемные, исследовательские, репродуктивные.

Стратегии:

«Круг добра»,

«Времена года» для разделения на группы,

«Теоретический опрос»,

«Найди лишнее»,

«Найди ошибку»,

«Установи соответствия»,

Создание кластера,

«Волонтерское движение»

«Физминутка»

«Дерево чувств»



Встают в круг и говорят соседу добрые пожелания

Делятся на группы по временам года

Отвечают на вопросы

Выполняют устные задания, показанные на слайдах, предварительно обсудив ответ в группе.

Создание кластера и его защита;

взаимооценивание групп;

Волонтеры защищают работу группы, отвечаю на вопросы учащихся.Группы оценивают работы волонтеров.

Выполняют упражнения

Рефлексия

Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание, суммативное оценивание.

Интерактивная доска, учебник, дидактические карточки, раздаточный материал,

сеть Интернет, листы А3, маркеры, стикеры, нарисованное дерево

4

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Основные цели: ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Научить выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.

Развитие кругозора, мышления, любознательности, внимания, культуры математической речи; умение работать в группе.

Результаты обучения:

Учащиеся закрепят:

- сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Учащиеся умеют:

- выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями;

- работать в паре и группе;

- владеют приемами формативного оценивания.

Формы работы: индивидуальная, групповая работа, парная.

Методы: частично-поисковые, проблемные, исследовательские, репродуктивные.

Стратегии:

Структурированные группы,

«Горячий стул»,


Взаимооценивание,


«Самостоятельная работа»,


Создание кластера,

«Физминутка»,

Задания по карточкам,


«Гора знаний»



Садятся, кто с кем захотел

Отвечают на вопросы одноклассников и учителя по пройденной теме

Учащиеся оценивают ответы того, кто сидел на «горячем стуле»

Выполняют предложенные задания с последующей взаимопроверкой и взаимооценкой

Создание кластера и его защита;

взаимооценивание групп;

Выполняют упражнения

Выполняют предложенные задания в группах с последующим объяснением решения одноклассникам

Рефлексия

Взаимооценивание, формативное оценивание, самооценивание, суммативное оценивание.

Интерактивная доска, учебник, дидактические карточки, раздаточный материал, сеть Интернет, листы А3, маркеры, стикеры, нарисованная гора

3


© 2010-2022