- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 9 класс (Л. С. Анатасян)
Рабочая программа по геометрии 9 класс (Л. С. Анатасян)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бельды О.Д. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Максима Пассара Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель Директор
_______/__________ директора по УР _______/__________
ФИОФИО
Протокол №______от _______/__________ Приказ №______от
ФИО
«___»___________20__г «___»___________20__г «___»___________20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
для 9 класса
Бельды Ольга Даниловна
Учитель математики
2015 г.
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике (геометрии) для обучающихся 10 общеобразовательного класса МКОУ СОШ Нахинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Примерной программы по геометрии, Программы по геометрии Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Л.С. Киселевой, Э.Г. Подняк, Положением МКОУ СОШ Найхинского сельского поселения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебного курсов, предметов, дисциплин (модулей)» и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией В.Ф. Бутузова, Б.Г. Зиева, В.М. Мейлера, А.Г. Баханского, С.М. Саакяна, Ю.А. Глазкова, И.И. Юдиной.
Цель рабочей программы - создание условий для планирования организации и управления образовательным процессом по математике (геометрии). Выбор авторской программы для разработки рабочей программы связан с тем, что данная программа подходит к учебнику Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
Согласно учебному плану на 2015-2016 учебный год в 9 классе на геометрию отводится 2 часа в неделю. По авторской программе рассчитано на проведение геометрии 68 часов.
Предусмотрено 4 тематические контрольные работы: "Метод координат", "Соотношения между сторонами и углами треугольника", "Длина окружности и площадь круга", "Движение". Планируется проведение 7 самостоятельных работ, 7 проверочных работ и 2 математических диктантов.
Виды контроля: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.
Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.
Формами организации образовательного процесса являются традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, самостоятельная работа, работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах, игровая форма урока.
Технологии обучения: информационные технологии, метод проектов, ИКТ.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
В результате освоения содержания программы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг умений, навыков и способов деятельности:
-
Познавательная деятельность.
Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность. Создание идеальных и реальных моделей объектов, процессов.
-
Информационно-коммуникативная деятельность.
Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Умение развернуто обосновать суждение, давать определения, приводить доказательства.
-
Рефлексивная деятельность.
Владение навыками организации и участие в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Требования к подготовке учащихся по геометрии в 9 классе в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету.
2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
-
Вводное повторение (2 часа)
Повторение по теме: "Треугольники". Повторение по теме: "Четырехугольники".
Основная цель - повторить материал по темам: "Треугольники", "Четырехугольники".
-
Векторы (8 часов)
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
Основная цель - сформулировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач.
3. Метод координат (10 часов)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Решение задач по теме: "Метод координат".
Основная цель - сформулировать умения производить операции над векторами в координатной форме и решать простейшие задачи в координатах.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 часов)
Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника".
Основная цель - развить тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач, познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
5. Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Решение задач по теме: "Длина и площадь круга".
Основная цель - расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
6. Движение (8 часов)
Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот. Решение задач по теме: "Движение".
Основная цель - познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
7. Начальные сведения из стереометрии (8 часов)
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Основная цель - познакомить учащихся с новым разделом геометрии - стереометрией, с геометрическими телами и их поверхностями.
8. Об аксиомах планиметрии (2 часа)
Об аксиомах планиметрии.
Основная цель - познакомить с аксиоматическим методом, в частности с системой аксиом, которые положены в основу изученного курса геометрии.
9. Повторение (7 часов)
Решение задач по теме: "Треугольники". Решение задач по теме: "Многоугольники". Решение задач по теме: "Окружность (круг) и ее элементы".
Основная цель - обобщить и систематизировать знания учащихся по планиметрии. Свойства плоских фигур.
-
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по геометрии
предмет
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательного учреждения по математике, составитель Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2010.
Учебник Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: просвещение, 2008.
(автор, название, издательство, год издания)
М.Д
Математический диктант
С.Р.
Самостоятельная работа
П.Р.
Проверочная работа
К.Р.
Контрольная работа
Дата
(месяц, четверть)
№
учебного занятия
Раздел, тема
Часы
Формы контроля результата
1 четверть
сентябрь
1-2
Вводное повторение
2
сентябрь
октябрь
3-12
Векторы
10
С.Р., К.Р. № 1
октябрь
2 четверть
ноябрь
13-22
Метод координат
10
С.Р.,М.Д, К.Р. № 2
ноябрь
декабрь
23-35
Соотношения между сторонами и углами треугольника
13
М.Д., С.Р., К.Р.№ 3
декабрь
3 четверть
январь
февраль
36-46
Длина окружности и площадь круга
11
П.Р., С.Р., К.Р. № 4
февраль
март
47-56
Движение
10
С.Р., К.Р. № 5
март
4 четверть
апрель
57-58
Об аксиомах планиметрии
2
май
59-68
Повторение
10
К.Р.№6
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть
Формы контроля
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Учебный год
количество
Самостоятельная работа
3
7
6
-
16
Практическая работа
-
-
1
-
1
Математический диктант
-
2
2
-
4
Контрольная работа
1
2
2
1
6
-
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
-
-
По теме "Векторы'
-
Уметь:
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.
По теме "Метод координат"
Знать понятие координат вектора и правила действия над векторами с заданными координатами.
Уметь решать задачи на нахождение координат середины отрезка, на вычисление длины вектора по его координатам и нахождения расстояния между двумя точками.
По теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"
Познакомить с методами вычисления элементов произвольного треугольника, основанных на теореме синусов и косинусов, познакомить еще с одной формулой площади треугольника.
По теме "Длина окружности и площадь круга"
Познакомить с окружностями, описанными в правильном многоугольнике, и окружностями, описанными около правильных многоугольников, и их свойствами.
Уметь:
- решать задачи с применением формул.
- строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
Знать понятие предела, формулу длины окружности.
По теме "Движение"
Уметь строить образ точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.
-
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
-
Учебно-методический комплект включает в себя:
-
1. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - М.: просвещение, 2008.
2. Зив, Б.Г., Мейлер. В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2010.
3. Анатасян, Л.С. и др. Рабочая тетрадь по геометрии 9 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2009
4. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 класс, составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
1. Математика в школе: науч.-теор. и метод. журн. - .: Школа-Пресс, 2004 - 2010.
2. Математика: учеб.-метод. газ. - М.: Издательский дом "Первое сентября", 2004 - 2010.
3. Комплект таблиц по геометрии 9 класс.
-
Технические средства обучения:
-
1. Компьютер;
-
2. Проектор;
-
3. Доска.
-
Программные средства:
-
1. Операционная система Windows ХР;
-
2. Редактор презентаций Microsoft PowerPoint.
-
ПРИЛОЖЕНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ 9 КЛАСС
Тип урока
Форма контроля
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом
МД - математический диктант
УЗИМ - урок закрепления изученного материала
СР - самостоятельная работа
УПЗУ - урок применения знаний и умений
ФО - фронтальный опрос
КУ - комбинированный урок
ПР - практическая работа
КЗУ - контроль знаний и умений
ДМ - дидактические материалы
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
КР - контрольная работа
№
п/п
Наименование раздела
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Дата
план
факт
-
1
Повторение (2 часа)
Повторение
Треугольники
1
Обобщение и систематизация знаний
-
Классификация треугольников по углам, сторонам.
-
Элементы треугольника.
-
Признаки равенства треугольников.
-
Прямоугольный треугольник.
-
Теорема Пифагора
Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трех признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника. Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении геометрических задач; находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора
-
2
Повторение. Четырехугольники
1
Обобщение и систематизация знаний
1)Параллелограмм, его свойства и признаки.
2) Виды параллелограммов и их свойства и признаки.
3) Трапеция, виды трапеций
Знать: классификацию параллелограммов; определения параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Уметь: формулировать их свойства и признаки; применять определения, свойства и признаки при решении задач; изображать чертеж по условию задачи
Работа по карточкам с самопроверкой (карточки la, 16, 2а,2б, За,3б ист. 3)
Векторы 10 ч
Понятие вектора, равенство векторов
1
УОНМ
Вектор. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы
Знать: определение вектора и равных векторов.
Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному
Проверка задач самостоятельного решения №740, 745
Сумма двух векторов. Законы сложения
1
УОНМ
Сложение векторов. Законы сложения. Правило треугольника. Правило параллелограмма
Знать: законы сложения, определение суммы, правило параллелограмма.
Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения
ФО
Сумма нескольких векторов
1
КУ
Правило многоугольника
Знать: понятие суммы двух и более векторов.
Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника
СР №1
ДМ 8 кл
(15 мин)
Вычитание векторов
1
КУ
Разность двух векторов. Противоположный вектор
Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора.
Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами
СР № 2
ДМ 8 кл
(10 мин)
Умножение вектора на число
1
УОНМ
Умножение вектора на число. Свойства умножения
Знать: определение умножения вектора на число, свойства.
Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение
Проверка домашнего задания
Умножение вектора на число
1
УКЗУ
Свойства умножения вектора на число
Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число
СР № 3
ДМ 8 кл
(15 мин)
Применение векторов к решению задач
1
УПЗУ
Задачи на применение векторов
Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения , вычитания и умножения вектора на число
Индивидуальная проверка домашнего задания
Средняя линия трапеции
1
УОНМ
Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции
Знать: определение средней линии трапеции.
Понимать: существо теоремы о средней линии трапеции и алгоритм решения задач с применением этой теоремы
ФО
Применение векторов к решению задач
1
УОСЗ
Задачи на применение векторов
Уметь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции
ТО
Контрольная работа №1 по теме «Векторы»
1
УПЗУ
Контроль и оценка знаний и умений
Уметь: решать задачи, опираясь на изученные свойства
КР №1
ДМ 8 кл
-
3
Метод координат (10 часов)
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
УОНМ
1) Координаты вектора; длина вектора.
2) Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам
Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами
УО
-
4
Координаты вектора
1
УОНМ
Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами
Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число
ФО
-
5
Координаты вектора
1
УПЗУ
Действия над векторами
Знать: определение суммы, разности векторов, произведения вектора на число. Уметь: решать простейшие задачи методом координат
СР №4
-
6
Координаты вектора
1
УОНМ
Координаты вектора, координаты середины отрезка,
Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка
МД №1
-
7
Простейшие задачи в координатах
3
КУ
расстояние между двумя точками
вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул
СР №5
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности
1
УОНМ
Уравнение окружности
Знать: уравнения окружности. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности
ФО
Уравнение прямой
1
КУ
Уравнение прямой
Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек
Проверка домашнего задания
МД №2
Уравнения окружности и прямой
2
УОСЗ
Уравнения окружности и прямой
Знать: уравнения окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах
СР №6
Решение задач
2
УЗИМ
Задачи по теме «Метод координат»
Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами
Проверка задач самостоятельного решения
Контрольная работа
№ 2 по теме: «Метод координат»
1
УПЗУ
Контроль и оценка знаний и умений
Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
КР№1
Соотношение между сторонами и углами треугольника(13 часов)
Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла
1
УОНМ
1
1) Синус, косинус, тангенс.
2) Основное тригонометрическое тождество. 3) Формулы приведения.
4) Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180°
Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 1 80°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции че-
Рез другую
УО
Синус, косинус и тангенс угла
2
КУ
Формулы для вычисления координат точки
Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них
ФО
МД №3
Теорема о площади треугольника
1
УОНМ
Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними
Знать: формулу площади треугольника:
Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника
СР №7
Теорема синусов
1
УОНМ
1) Теорема синусов. 2) Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника
Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач
УО
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Теорема косинусов
1
КУ
1) Теорема косинусов. 2) Примеры применения
Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов
СР №8
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
УПЗУ
Задачи на использование теорем синусов и косинусов
треугольника Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи
Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
УПЗУ
Решение треугольников
Знать: способы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам
СР №9
Решение треугольников. Измерительные работы
2
КУ
Методы решения задач, связанные с измерительными работами
Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности
Индивидуальный опрос, проверка задач самостоятельного решения
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
1
УОНМ
Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора
Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение
ФО
Соотношение между сторонами и углами треугольника
Скалярное произведение векторов в координатах
1
КУ
Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства
Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах
СР № 10 ДМ (15 мин)
Скалярное произведение векторов в координатах
1
УГОУ
Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов
Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи
Решение треугольников. Скалярное произведение векторов
2
УОСЗ
Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов
Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи
Проверка задач самостоятельного решения
Контрольная работа
№ 3 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»
1
УКЗУ
Контроль и оценка знаний по теме
Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии
КР№3
Длина окружности и площадь круга (11часов)
Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники
1
КУ
1 ) Понятие правильного многоугольника. 2) Формула для вычисления угла правильного п-угольника
Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п--угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач
Проверка задач самостоятельного решения
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
1
УОНМ
Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него
Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач
ФО
МД №4
Формулы дня вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
УОНМ
Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей
Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач
ТО
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники
1
УПЗУ
Задачи на построение правильных многоугольников
Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки
Практическая работа №1
Правильные многоугольники
1
УОСЗ
Задачи по теме «Правильные многоугольники»
Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности
СР 11
Длина окружности
1
УОНМ
1) Формула длины окружности. 2) Формула длины дуги окружности
Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач
Проверка домашнего задания
Длина окружности. Решение задач
1
УПЗУ
Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности
Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач
СР №12
Площадь круга и кругового сектора
1
УОНМ
Формулы площади круга и кругового сектора
Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора
ФО
Площадь круга. Решение задач
1
УПЗУ
Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора
Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул
СР №13
Решение задач
1
УОСЗ
1) Длина окружности. 2) Площадь круга
Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности
ФО
Контрольная работа
№ 4 по теме: «Длина окружности. Площадь круга»
1
УКЗУ
Контроль и оценка знаний и умений
Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул
КР№4
Движение(10 часов)
Анализ контрольной работы. Понятие движения
1
КУ
Понятие отображения плоскости на себя и движение
Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур
ФО
Понятие движения
1
УОНМ
Осевая и центральная симметрия
Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии
СР №14
Понятие движения
1
КУ
Свойства движения
Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач
ФО
Параллельный перенос
1
УОНМ
Движение фигур с помощью параллельного переноса
Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач
СР №15
Поворот
1
УОНМ
Поворот
1
Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур
ФО
Движение
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот»
1
УПЗУ
Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота
Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур
СР №16
Решение задач по теме «Движение»
1
УОСЗ
Задачи с применением движения
Знать: все виды движений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки
Проверка задач самостоятельного решения
Решение задач по теме «Движение»
1
УПЗУ
Задачи на движение
Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений
УО
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
1
Задачи на движение
Уметь: осуществлять преобразования фигур ;
Работа по группам
Контрольная работа
№ 5 по теме: «Движение»
1
УКЗУ
Контроль и оценка знаний и умений
КР№5
Об аксиомах планиметрии (2 ч)
Анализ контрольной работы. Об аксиомах планиметрии
1
КУ
1) Аксиоматический метод. 2) Система аксиом
Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии
Об аксиомах планиметрии
1
Урок-беседа
Система аксиом
Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии
Рефераты отдельных учащихся
Повторение (10 часов)
Повторение темы «Параллельные прямые»
1
УОСЗ
Признаки параллельности прямых
Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач
Теоретический опрос
Повторение темы «Треугольники»
1
УПЗУ
Равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона
Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника
УО
Повторение темы «Треугольники»
2
КУ
1) Четыре замечательные точки треугольника. 2) Теорема синусов. 3) Теорема косинусов
Знать и уметь применять при решении задач формулы площади треугольников. Уметь: решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов. Уметь применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач
Повторение
.
Повторение темы «Окружность»
2
УПЗУ
1) Окружность и круг. 2) Касательная и окружность. 3) Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник
Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат
УО
Повторение темы «Четырехугольники»
2
УОСЗ
Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция
Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники»
УО
Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники»
1
УПЗУ
1) Четырехугольник, вписанный и описанный около окружности. 2) Правильные многоугольники
Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. Уметь: решать задачи, опираясь на эти свойства
Повторение темы «Векторы. Метод координат»
1
УПЗУ
1) Вектор, длина вектора. 2) Сложение векторов, свойства сложения. 3) Умножение вектора на число и его свойства. 4) Коллинеарные векторы
меть: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
УО
Повторение
Повторение темы «Векторы. Метод координат. Движение»
1
КУ
1) Уравнения окружности, прямой. 2) Движения
Знать: уравнения окружности и прямой, уметь их распознавать. Иметь представление о видах движения
Проверка домашнего задания
Итоговая контрольная работа
1
УКЗУ
Контроль знаний и умений
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
КР№6
Анализ контрольной работы. Решение задач по всем темам
1
КУ
Анализ типичных ошибок