Рабочая программа по геометрии 9 класс по уч. Атанасяна

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:·       Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего. Основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089).·       Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы» / [составитель – Т.А. Бурмистрова] - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 125.с ·       Базисный учебный план общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный п...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Вводная часть

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего. Основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089).

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы» / [составитель - Т.А. Бурмистрова] - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 125.с

  • Базисный учебный план общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года (Приказ МО НО от 31.07.2013 года № 1830)

Основные цели и задачи математического образования в школе заключается в следующем:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современной обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Основное содержание курса геометрии 9 класса

Векторы. Метод координат (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Движения (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тема и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов тел.

Об аксиомах геометрии (2 часа)

Беседа об аксиомах геометрии.

Повторение. Решение задач (9 часов)



Программное и учебно-методическое оснащение

класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану

Федеральный компонент

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

9

2

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ [авт.Т.А. Бурмистрова]. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2009. - 125.с

Учебник «Геометрия. Учебник. 7-9 класс» / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.,19-е изд., - М.: Просвещение, 2009. - 384с.:ил.

Учебник «Геометрия. Учебник. 7-9 класс» / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.,19-е изд., - М.: Просвещение, 2009. - 384с.:ил.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучении геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю.

Промежуточная аттестация проводится в форме 3-уровневых тестов, самостоятельных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Контроль знаний по итогам главы учебника планируется в форме контрольных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольного теста.

Уровень обучения - основной общий

Программа соответствует учебнику Геометрия. 7-9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений.» / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., 19-е изд., - М.: Просвещение, 2009. - 384с.:ил.

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончанию изучения данного курса:

В результате изучения курса геометрии ученик должен:


  • уметь:

- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

- изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; иметь представления об их сечениях и развертках;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойственные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать основные задачи на построения с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрису данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.


  • применять полученные знания:

- при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

- для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).





Календарно-тематическое планирование Геометрия - 9

Название раздела

Количество часов

Дата проведения урока

Примечание


Тема урока


план

факт


Глава 1. Векторы(8)

1

Понятие вектора

2




2

Сложение и вычитание векторов

3




3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

3




Глава 2. Метод координат (9)

4

Координаты вектора

2




5

Простейшие задачи в координатах

2




6

Уравнение окружности и прямой

2




7

Решение задач

2




8

Контрольная работа №1

1




Глава 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11)

9

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс угла

3




10

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3




11

Скалярное произведение векторов

2




12

Решение задач

2




13

Контрольная работа №2

1




Глава 4. Длина окружности и площадь круга (10)

14

Анализ контрольной работы.Правильные многоугольники

3




15

Длина окружности и площадь круга

3




16

Решение задач

3




17

Контрольная работа №3

1




Глава 5. Движения (7)

18

Анализ контрольной работы.Понятие движения

3




19

Параллельный перенос и поворот

2




20

Решение задач

1




21

Контрольная работа №4

1




Глава 6. Начальные сведения из стереометрии (11)

22

Анализ контрольной работы.Многогранники

4




23

Тела и поверхности вращения

7




Об аксиомах планиметрии

3




Повторение. Решение задач

9




Литература:

1. Программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2008. - с. 19-43).

2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. -М.; Просвещение, 2005г

3. Тематический контроль по геометрии. 9 класс/ Мельникова Н.Б., Лепихова Н.М. - М. : Интелкт-Центр.2006г-64 с.

4. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. Геометрия / А.Д.Блинков, Т.М.Мищенко.- М.: Просвещение 2007 г-94 с.-(итоговая аттестация)

5. Демоверсии ГИА по математике.



© 2010-2022