• Преподавателю
  • Математика
  • План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Цели: Образовательная цель: сформировать навык решения простейших тригонометрических неравенств, используя графический метод решения неравенств; отработать навыки построения графиков тригонометрических функций; познакомить студентов с основоположниками тригонометрии и историей ее развития.   Развивающая цель: обеспечить условия для развития умений анализировать, выделять главное, устанавливать единые общие признаки и свойства; применять знания на практике; учиться критически оценивать свои знания. Воспитательная цель: воспитывать положительное отношение к знаниям; воспитывать дисциплинированность и добросовестность при выполнении заданий; воспитывать умение работать в парах (чувствовать индивидуальную ответственность за достижение результата).   Задачи: повторить следующие темы по математике: решение квадратных неравенств графическим способом, преобразование графиков тригонометрических функций, понятие arcsin, arccos, arctgи arcctg числа, решение тригонометрических уравнений; научить применять графический ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11

Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Оборудование: ПК, проектор, экран, доска для маркеров.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Тема занятия: Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств.

Цели:

Образовательная цель:

  • сформировать навык решения простейших тригонометрических неравенств, используя графический метод решения неравенств;

  • отработать навыки построения графиков тригонометрических функций;

  • познакомить студентов с основоположниками тригонометрии и историей ее развития.

Развивающая цель:

  • обеспечить условия для развития умений анализировать, выделять главное, устанавливать единые общие признаки и свойства;

  • применять знания на практике;

  • учиться критически оценивать свои знания.

Воспитательная цель:

  • воспитывать положительное отношение к знаниям;

  • воспитывать дисциплинированность и добросовестность при выполнении заданий;

  • воспитывать умение работать в парах (чувствовать индивидуальную ответственность за достижение результата).

Задачи:

  • повторить следующие темы по математике: решение квадратных неравенств графическим способом, преобразование графиков тригонометрических функций, понятие arcsin, arccos, arctg и arcctg числа, решение тригонометрических уравнений;

  • научить применять графический метод для решения простейших тригонометрических неравенств;

  • отработать навыки построения графиков тригонометрических функций;

  • расширить кругозор студентов об истории развития Тригонометрии;

  • для активизации познавательной деятельности студентов применять различные формы и методы работы на занятии: фронтальная, индивидуальная и групповая (работа в парах) формы работы, использование игровых технологий.

Структура занятия:

  1. Организационный момент, проверка домашнего задания (5 мин.);

  2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности (10 мин.);

  3. Объяснение нового материала (15 мин.);

  4. Экспертная работа (10 мин.);

  5. Самостоятельная работа в парах (15 мин.);

  6. Домашнее задание (5 мин.);

  7. Игра «Поле чудес» (15 мин.);

  8. Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин.).

Пояснение к занятию: во время занятия студенты выставляют баллы в Рабочую карту занятия согласно правилам, описанным в данной карте. В конце занятия подводится итог работы студентов по количеству набранных баллов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент, проверка домашнего задания (5 мин.).

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.».

Давайте сегодня на занятии будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте проверим домашнее задание на сегодня.

Проверка домашнего задания:

151 (2, 4), № 153 (2), № 155 (2), № 157 (2)

Сборник задач по математике Н.В. Богомолов

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

За каждое правильно выполненное задание - 1 балл в рабочую карту занятия в колонку «Домашняя работа».

  1. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности (10 мин.).

Тема нашего занятия - Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств.

Давайте запишем дату и тему занятия в тетрадь.

Перед Вами на сегодня стоит задача - научиться применять свои знания и умения для решения тригонометрических неравенств.

Давайте сначала поработаем устно, чтобы вспомнить те понятия и приемы, которые нам понадобятся для изучения новой темы.


Устная работа:

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенствПлан-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств





План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенствПлан-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств





План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенствПлан-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств


План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств


План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств


План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств


За каждый правильный ответ студенты получают 1 балл в рабочую карту занятия в колонку «Устная работа».

  1. Объяснение нового материала (10 мин.).

Если вспомнить определение тригонометрического уравнения - это уравнение, содержащее переменную под знаком тригонометрической функции, тогда легко можно дать определение тригонометрического неравенства - это неравенство, содержащие переменную под знаком тригонометрической функции.

Для решения тригонометрических неравенств мы будем использовать графический метод.

Рассмотрим решение неравенства План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Построим графики функций: План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств , План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств .

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенствПлан-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Определим точки пересечения данных графиков:

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Заштрихуем область, при которой значения функции План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств больше План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств, если План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Так как функция План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств периодическая (Т=План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств), значит, План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств , План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Аналогично рассматривается решение неравенства План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Ответ: План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств , План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

  1. Экспертная работа (10 мин.).

К доске приглашаются студенты, хорошо разобравшиеся в материале и желающие ответить у доски, они будут выступать в роли экспертов, остальные студенты могут поправлять их решение по мере надобности с места.

Решить неравенства:

1. План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств Ответ: План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств , План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

2. План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств Ответ: План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств , План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

За работу у доски студенты получают 1-3 балла, за работу с места 1 балл.

  1. Самостоятельная работа в парах (15 мин.).

Студенты выполняют задание, обмениваются тетрадями и проверяют работу соседа по парте, выставляя соответствующие баллы, ответы представлены на доске.

Для решения тригонометрических неравенств графическим способом можно использовать Приложение № 1 к данному занятию.

Вариант № 1

Решить неравенства:

Вариант № 2

Решить неравенства:

1. План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Ответ: План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Ответ: План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Ответ: План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Ответ: План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Ответ: решений нет, т. к. План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Ответ: решений нет, т. к. План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Ответ: План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

Ответ: План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

За каждое верное задание №1-№3-1 балл, № 4 - 2 балла.

Подведение итогов изучения новой темы. Студентам необходимо ответить на вопросы преподавателя.

Вопросы:

  • Какой метод мы использовали для решения тригонометрических неравенств?

  • Что необходимо предпринять, чтобы решить тригонометрическое неравенство графическим способом?

  • Как влияет периодичность тригонометрических функций на ответ при решении тригонометрических неравенств?

За каждый правильный ответ студенты получают 1 балл в рабочую карту занятия в колонку «Устная работа».

  1. Домашнее задание (5 мин.).

Сборник задач по математике Н.В. Богомолов

№ 158 (2,4)

№ 160 (1,4,6)

Дополнительное задание: План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств


  1. Игра «Поле чудес» (20 мин.).

Игра построена по принципу одноименной телевизионной игры. Преподаватель читает задание, студенты могут открыть любую букву, если выполнят скрытое в данной ячейке задание.

За каждую угаданную букву (решенное задание) студенты получают 1 балл, за отгаданное слово - 5 баллов.

Задание № 1

Древнегреческий астроном, географ и математик II века до н.э., часто называемый величайшим астрономом античности. Главной заслугой его считается то, что он привнёс в греческие геометрические модели движения небесных тел предсказательную точность астрономии Древнего Вавилона.

При разработке теорий Луны и Солнца он использовал античный вариант тригонометрии. Возможно, он первым составил таблицу хорд, аналог современных таблиц тригонометрических функций.

Ответ: Гиппа́рх

Задание № 2

Швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.

Автор более чем 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и др.

Почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки. С 1731 по 1741, а также с 1766 года был академиком Петербургской Академии Наук (в 1741-1766 годах работал в Берлине, оставаясь одновременно почётным членом Петербургской Академии). Хорошо знал русский язык и часть своих сочинений (особенно учебники) публиковал на русском. Первые русские академики-математики (С. К. Котельников) и астрономы (С. Я. Румовский) были его учениками.

Аналитическая теория тригонометрических функций в основном была создана этим выдающимся математиком XVIII века. Именно он первым ввел известные определения тригонометрических функций, стал рассматривать функции произвольного угла, получил формулы приведения.

Ответ: Леонард Эйлер

Задание № 3

Наука об измерении треугольников. Данный термин впервые появился в 1595 г. как название книги немецкого математика Бартоломеуса Питискуса, а сама наука ещё в глубокой древности использовалась для расчётов в астрономии, геодезии и архитектуре..

Раздел математики, в котором изучаются тригонометрические функции и их приложения к геометрии.

Ответ: Тригонометрия


  1. Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин.).


Рабочая карта занятия


Студента _________________________________ группы « »

о/т- оценка товарища, о/у- оценка учителя, с/о - самооценка, о/г-оценка группы

Домашняя работа

с/о

Общее количество баллов, по 1 за каждое правильно выполненное задание.


Итог: _____

Устная работа

с/о

Общее количество баллов, по 1 за каждый правильный ответ и дополнительный балл за ответ по теории.


Итог: _____

Экспертная

работа (работа у доски)

о/г

1-3 балла за работу у доски,

1 балл за работу с места.


Итог: _____

Самостоятельная

работа в парах

о/т

За каждое верное задание

№1-№3-1 балл,

№ 4 - 2 балла.



Итог: _____

Игра «Поле чудес»

с/о

Общее количество баллов, по 1 за каждый правильный ответ и дополнительный балл за отгадывание слова.


Итог: _____

Итог: общее кол-во баллов ___/ Оценка ___

16 - 25 баллов - оценка «5»

12 - 15 баллов - оценка «4»

6 - 11 баллов - оценка «3»





Приложение № 1

Графики тригонометрических функций План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств

План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств


План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств


План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств


План-конспект урока по алгебре на тему Тригонометрические неравенства. Решение простейших тригонометрических неравенств


© 2010-2022