• Преподавателю
  • Математика
  • Интегрированный урок математики в 6-м классе по теме Решение задач по формированию здорового образа жизни

Интегрированный урок математики в 6-м классе по теме Решение задач по формированию здорового образа жизни

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кирпичникова Татьяна Александровна,

МБОУ СОШ №4, г.Полярные Зори.


Интегрированный урок математики в 6-м классе

"Пропорция. Решение задач по формированию здорового образа жизни".

Цель:

Образовательные: закрепить навык решения задач с помощью пропорции, использование свойства пропорции для решения различных уравнений.

Развивающие: формировать умение пересказывать, выделять главное, задавать вопросы, оценивать;

Воспитательные: развивать умение работать в коллективе.

Задачи:

  • закрепление практических умений и навыков решения пропорций;

  • применение основного свойства пропорции при решении практических задач;

  • развитие познавательного интереса к вычислению пропорции;

  • развитие познавательного интереса учащихся, расширение их кругозора;

  • пропаганда здорового образа жизни

Тип урока: закрепление изученного материала, урок решения задач.

Оборудование:

  • учебник под редакцией Н. Я. Виленкина и др. "Математика 6";

  • презентация к уроку;

  • раздаточный материал (карточки с заданиями);

  • компьютер, проектор, экран.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Итак, цель нашего урока закрепить навык решения задач с помощью пропорции.

II. Устная работа.

Что такое пропорция? Средние и крайние члены?

Верна ли пропорция?

Составьте верную пропорцию из чисел 8, 6, 2, 4, 24.

Найдите неизвестный член пропорции: Интегрированный урок математики в 6-м классе по теме Решение задач по формированию здорового образа жизни ; Интегрированный урок математики в 6-м классе по теме Решение задач по формированию здорового образа жизни .

У каждого есть карточка с уравнением, решив его и найдя свой ответ, ученик выходит и записывает свою букву под ним на доске. Это будет девиз урока «Я выбираю здоровый образ жизни».





я

в

ы

б

и

р

а

ю

з

д

о

р

о

в

ы

й




о

б

р

а

з

ж

и

з

н

и

!

Понятие здоровый образ жизни включает в себя очень многое. (Учащиеся говорят своё мнение по данному вопросу). Правильное питание, режим дня...

III. Решение задач устно. (Условие на слайде)

Задача 1. Первую зубную щетку изготовили в 1780 году в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор?

Задача 2. Средняя протяженность капилляров в теле человека - 30 км. Запиши эту длину в сантиметрах, миллиметрах.

Задача 3. Когда ты улыбаешься, работают 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?

Учитель: Прежде чем перейти к решению задач с помощью пропорции, давайте вспомним, какие мы знаем пропорциональные зависимости? (прямая и обратная) Сложное слово «пропорциональность» пропишем с помощью упражнения «Буратино» - физминутка. Ребята закрывают глаза и движением носа стараются написать слово в воздухе.

Задача 1. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в нашем посёлке курят около 900 человек.

Задача 2. Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 грамма белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимое на один день для ребенка массой 44 кг.

Задача 3. Ученик 6 класса за 100 дней съедает поспевшие у него на даче яблоки. Сколько друзей ему надо позвать на подмогу, чтобы за 20 дней истребить весь урожай?

Учитель: Почему свежие яблоки полезны для организма? В них очень много витаминов!

Доклад ученика. Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ. При отсутствии в пище витаминов возникают заболевания - авитаминозы. В условиях Крайнего Севера при недостатке фруктов и овощей витамины приобретают огромное значение. Для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов. Познакомимся с некоторыми из них.

Витамин А. (отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний)

Витамин В1. (способствует росту ребёнка.)

Витамин С. (предохраняет от простудных заболеваний, ускоряет заживление ран).

Витамин Р. (оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника.)

Задача 4. Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4 : 1. Какова суточная потребность в витамине Е, если витамина С мы должны употреблять 60 мг в день?

Задача 5. В 100 граммах шиповника содержится 150 мг витамина С. В каком количестве шиповника содержится ежедневная норма витамина С для человека?

Задача 6. Один мандарин в среднем содержит 45 мг витамина С. Сколько процентов дневной нормы витамина С получил человек, съевший один мандарин?

Рефлексия. Думаю, что сегодня на уроке вы узнали много полезной и нужной информации и это заставит вас задуматься о своем здоровье и окружающих вас людей. Ребята, как вы думаете, нужно ли решать такие задачи на уроках математики? А вы можете составить такие задачи?

Домашнее задание. Попробуйте вместе с родителями составить задачи по теме «Здоровье», мы их обязательно решим на уроках. А потом определим, чья задача самая интересная.

Использованная литература:

  1. Учебник математики. 6 класс. Автор Виленкин Н. Я. И др.

  2. Энциклопедия для детей Аванта +.

  3. Е. И. Руденко. Наследство Жана Нико. 1983 г.


© 2010-2022