Урок обобщения и систематизации знаний по теме

Без уроков обобщения и систематизации знаний нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. Представленный обобщающий урок по теме “Рациональные числа” (6 класс) повторяет все действия с положительными и отрицательными числами, содержит практические задачи на нахождение периметра и площади фигур. В ходе урока развиваютсяУУД: познавательный интерес, мышление, внимание, наблюдательность, умение    обобщать, делать выводы, выявлять закономерности. На уроке используется ка...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе по теме

"Рациональные числа"


Цели:

1. Обобщение и систематизация знаний. Установление связей между теорией и практикой.

2. Развитие познавательного интереса, мышления, внимания, наблюдательности, умения

обобщать, делать выводы, выявлять закономерности.

3. Диагностика усвоения системы знаний и умений каждого ученика на заключительном

этапе изучения темы.

4. Воспитание настойчивости в достижении цели, умения общаться друг с другом,

формирование навыка самооценки.

Содержание темы:

Данная тема программы 6 класса по математике любого действующего учебника из

Федерального компонента.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой "Путешествие

в страну положительных и отрицательных чисел".

Организационные формы общения:

Индивидуальная, парная, коллективная.

Структура урока:

1.Мотивационная беседа.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Обобщение и систематизация знаний, применение их в нестандартных условиях.

4.Диагностика усвоения системы знаний и умений.

5.Подведение итогов урока.

6.Рефлексия.

Ход урока.

1. Мотивационная беседа.

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франц однажды заметил: "Учиться можно весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". Пусть эти слова станут девизом нашего необычного урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел.

Посмотрим, с каким настроением вы отправляетесь в путь? Ученики выбирают одну из трех детских рожиц и прикрепляют их к магнитной доске рядом со своим именем.

Чтобы не сбиться с дороги, мы будем двигаться по маршрутным листам ( листы с заданиями). За верные решения, интересные идеи вы будете получать жетоны. В конце урока мы подведем итог игры. Победит тот, кто получит большее количество жетонов. Помогут нам в пути и светофоры ( сигналы о необходимой помощи или окончании работы).

2. Актуализация опорных знаний.

Из Австралии от Кенгуру пришла шифровка (красочный конверт с заданием): 12342562756278

Одинаковые цифры обозначают одинаковые буквы, разные цифры- разные буквы.

О чем пишет Кенгуру?

а). Вперед к победам.

б). Учись и отдыхай.

в). Мой вопрос прост.

Ответ: Мой вопрос прост.

Вот какой вопрос задает вам Кенгуру:

Знают ли ученики 6 класса, как находить периметр и площадь фигур?

Задание 1.

Скоро наступит лето, и мы будем работать на пришкольном участке. Какова его площадь?

На доске чертеж участка (трапеция с основаниями 7м и 10м, высотой 5м).

Задание выполняется на доске.

Итак, на вопрос Кенгуру вы успешно ответили. Продолжаем наше путешествие дальше.

Теперь на нашем пути небольшой бассейн прямоугольной формы.

Задание 2 .

Площадь бассейна 40 квадратных метров, а периметр 28 метров. Сможем ли мы в нем искупаться?

Ученики выдвигают разные идеи нахождения сторон бассейна (решают нестандартное практическое задание).

3. Обобщение и систематизация знаний.

Мы делали остановку на станции положительных чисел, впереди станция отрицательных чисел. Предлагаю сделать интеллектуальную разминку.

Задание 3.

Установи закономерность и продолжи ряд чисел:

а). -7, -5, -3, …

б). 12, 6, 0,…

в). -7, 7, -5, 5,…

г). -1, -3, -9,…

д). 8, -4, 2,…

Задание выполняется устно.

Внимание! Наш поезд подходит к станции быстрые вычисления.

Задание 4.

Вычисли рациональным способом:

а). -7+10-13+25-28+35=

б). 0,5+Урок обобщения и систематизации знаний по теме

в).-2 • (-6) • 40 • (-0,5)=

г).Урок обобщения и систематизации знаний по теме • (-Урок обобщения и систематизации знаний по теме) • (-4) • (Урок обобщения и систематизации знаний по теме) =

Задание выполняется письменно в маршрутных листах. Рациональное решение записывается на доске учениками.

На нашем пути следующая станция "Угадай- ка"

Задание 5.

Пассажир задумал число. Если к нему прибавить 5, а полученный результат увеличить в 2 раза, то получиться число -4. Какое число задумано?

Ученики предлагают разные способы решения задачи (обратный ход, уравнение).

Решения записываются на доске и в тетрадях.

4. Диагностика усвоения системы знаний и умений.

С заданием мы справились. На нашем пути новая станция. Только вот беда: нельзя прочитать ее названия. Его снесло ветром. Давайте поможем дежурному по станции восстановить ее название. Для этого нам придется немало потрудиться.

Выполняя задание по действиям, ученики получают ответы, которые записывают в таблицу. Таким образом, появляется название станции "Умник".

Задание 6.

Найдите значение выражения:

А)-8 • 4 -(-24):6=

К

У

И

М

Н

-2

-28

Урок обобщения и систематизации знаний по теме

65

1,8Б) (-5 -8) • (-9+4)=

В) -3,4:17+2=

Г) -4: (-8 -4)=

Д) Урок обобщения и систематизации знаний по теме• (-6)+2=

В кассе мы купили билеты на обратный путь. К сожалению, в некоторых билетах ошибочно указано вчерашнее число. Нужно срочно исправить ошибку, иначе билеты окажутся недействительными.

Задание 7.

Лови ошибку!

А). -Урок обобщения и систематизации знаний по теме: 5 = -Урок обобщения и систематизации знаний по теме • 5

б). -7Урок обобщения и систематизации знаний по теме • (-Урок обобщения и систематизации знаний по теме) = Урок обобщения и систематизации знаний по темеУрок обобщения и систематизации знаний по теме

в). (-0,1)2 = 0,01

г). (-Урок обобщения и систематизации знаний по теме)3 = (-Урок обобщения и систематизации знаний по теме) • 3

д). -24 : (-Урок обобщения и систематизации знаний по теме) = Урок обобщения и систематизации знаний по темеУрок обобщения и систематизации знаний по теме

5. Подведение итогов урока.

Наше путешествие подошло к концу. На границе нас встречают представители таможни и просят ответить на следующие вопросы:

  1. Какие задания были интересными?

  2. Что показалось сложным и почему?

  3. Над чем еще предстоит поработать?

Таможенный контроль мы прошли. Возвращаемся в колу и подводим итоги нашего путешествия. Оценки выставляются по количеству полученных жетонов.

Тетради сдаются на проверку.

6. Рефлексия.

Вновь взяли в руки листки настроения. Детские рожицы во второй раз помещаются на доску.

Спасибо за урок, дети!


© 2010-2022