Методическая разработка внеклассного мероприятия Час занимательной математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическая разработка внеклассного мероприятия Час занимательной математики

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Среднего Профессионального Образования

«Борский Губернский колледж»









Методическая разработка

«Час занимательной математики»


Разработчик:

преподаватель математики

Соколова Д.Г.












г. Бор

2015

Условия игры: принимают участие все учащиеся группы, которые делятся на две команды. Конкурсы викторины составлены таким образом, чтобы каждый участник игры мог проявить свои способности. Каждое задание и конкурс оценивается в баллах. В конце викторины подводятся итоги и выявляются команда-победитель и самые активные участники.

Итак, мы начинаем.

1 конкурс Представление команд

2 конкурс Разминка

Каждой команде задаются вопросы. Ваша задача ответить за 1 минуту на большее количество вопросов. Каждый правильный ответ- один балл.

Вопросы 1 команде:

1.Сумма углов в треугольнике

2.Значение переменной при решении уравнения

3.Чему равен 1 пуд в кг

4.На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»

5. Дробь, меньшая 1 называется

6.Значки, для записи чисел

7.Результат деления

8.Сумма длин сторон многоугольника

9.Самое маленькое трехзначное число

10.Прямые, которые не пересекаются

Вопросы 2 команде:

1.Математическое предложение, не требующее доказательств

2.Наименьшее натуральное число

3.Луч, делящий угол пополам

4.Чему равна четверть часа

5.Сколько цифр в математике

6.Результат сложения

7.Треугольник, у которого две стороны равны

8.Чему равен один гектар в метрах квадратных

9.Наибольшее целое отрицательное число

10.Сколько нулей в записи числа «миллион»

Вопросы 3 команде:

1.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны

2.Сумма одночленов

3.Четырехугольник, у которого только две стороны параллельны

4.Сколько процентов в четверти числа

5.Чему равен угол в квадрате

6.Чему равно произведение всех цифр

7.Равенство двух отношений

8.Единица измерения угла

9.Результат вычитания

10.Самая большая хорда окружности




3 конкурс Математическая гимнастика

ВОПРОСЫ: ответ на каждый вопрос-1 балл

  1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

  2. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

  3. У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (сто)

  4. Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

  5. Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

  6. Два отца и два сына разделили между собой поровну три апельсина, не разрезая их. Как это могло случиться? (дед, отец и сын)

  7. Какой знак надо поставить между цифрами 2 и 3, чтобы получилось число, большее 2, но меньшее 3? (запятая)

  8. У меня есть две монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не пятак. Что это за монета? (червонец)

  9. На какой фигуре основана форма любой снежинки? (Шестиугольник).

  10. Сколько надо сделать распилов, чтобы распилить бревно на 10 частей? (девять)

  11. В велосипедном колесе 20 спиц. А сколько будет промежутков между спицами? (двадцать)

  12. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

4 конкурс Любителям геометрии

Кроссворд.

Методическая разработка внеклассного мероприятия Час занимательной математикиМетодическая разработка внеклассного мероприятия Час занимательной математики

Методическая разработка внеклассного мероприятия Час занимательной математики

Методическая разработка внеклассного мероприятия Час занимательной математики Методическая разработка внеклассного мероприятия Час занимательной математики Методическая разработка внеклассного мероприятия Час занимательной математики

По горизонтали: 3. Четырёхугольник. 4. Отрезок, соединяющий основание наклонной с основанием перпендикуляра, проведённого из второго конца наклонной. 6. Число, кратное 100. 9. Прибор для измерения углов. 10. Часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной линией. 13. число, составленное из единицы с нулями. 14. Единица измерения. 15. Точное предписание, которое задаёт вычислительный процесс. 16. Дробная часть десятичного логарифма.

По вертикали: 1. Координата. 2. Многогранник. 5. Четырёхугольник. 7. Тригонометрическая функция. 8. Число, на которое умножают. 11. Число, на которое делят. 12. Координата.

Ответы на кроссворд «Любителям геометрии»:

По горизонтали: 3. Трапеция. 4. Проекция. 6. Четыреста. 8. Угломер. 10. Многоугольник. 13. Миллион. 14. Сантиметр. 15. Алгоритм. 16. Мантисса.

По вертикали: 1. Ордината. 2. Пирамида. 5. Прямоугольник. 7. Котангенс. 8. Множитель. 11. Делитель. 12. Абсцисса.

Методическая разработка внеклассного мероприятия Час занимательной математики Методическая разработка внеклассного мероприятия Час занимательной математики





5 конкурс. Конкурс капитанов.

1 команда

"Моно" "ди" "поли" - это по-гречески;

"уни" "би" "мульти" - это по-латыни.

А как это будет по-русски?

(Ответ: Один, два, много).

2 команда

Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини

Ответ: Дюйм

3 команда

Запишите самое маленькое натуральное число, используя все цифры, и хотя бы одно действие.

Ответ: 1=1234567890, 1=1234567890





© 2010-2022