План урока по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Вычисление производных.

Цели урока:

  • Обобщить и оценить знания учащихся по данной теме.

  • Проверить умения учащихся применять формулы и правила вычисления производных.

  • Развивать мышление, речь, умение комментировать, тренировать память

  • Воспитывать трудолюбие.

  • Прививать интерес к предмету.

Компетенции: техническая и научная компетентность, умение оперировать знаниями в обучении, использование информации для собственного развития, способность к обучению, изобретательность, навыки адаптироваться и быть мобильным, умение достигать успехов в жизни, интересы и внутренняя мотивация личности, практические способности, умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников.

Методы и приемы: ИКТ, словесный, наглядный.

По типу: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: компьютерный класс, раздаточный материал (разноуровневые карточки с практическими заданиями)

Ход урока

1 ЭТАП. Организационный момент

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Ньютона "При изучении наук примеры не менее поучительны, нежели правила" и слова Ломоносова "Примеры учат больше, чем теория".

2 ЭТАП. Комбинированная работа (выполнение тестов на компьютере, работа у доски, работа по карточкам, устная и письменная работа)

Разминка

Выполнение тестов по пройденному теоретическому материалу на компьютере в программе

«Test Master201».

Цель: выявление уровня теоретических знаний по теме «Производная и дифференциал»

Работа у доски (к доске вызываются учащихся):

Вычислить производную:

а) у = 4х2 + 5х + 8

б) у = План урока по математике

в) План урока по математике

г) План урока по математике

Работа по карточкам (разноуровневая работа, выполняется учащимися на местах) (приложение 1).

Карточка №1 (уровень А).

  1. у = 5 - 7х

  2. у = (х - 5)(2х - 5)

  3. у = План урока по математике

Карточка №2 (уровень А).

  1. у = 3х2 +8

  2. у = (х+5)(3х - 4)

  3. у = План урока по математике

Карточка №3 (уровень А).

  1. у = 4х3+5

  2. у = (3 - х)(6х+5)

  3. у = План урока по математике

Карточка №4 (уровень А).

  1. у = 5х+6

  2. у = (3х - 5)(х + 7)

  3. у = План урока по математике

Карточка №5 (уровень А).

  1. у = 6х+5

  2. у = (3 - х)(6х+5)

  3. у = План урока по математике

Карточка №6 (уровень А).

  1. у = 5 - 3х3

  2. у = (8х - 3)(2х - 6)

  3. у = План урока по математике

Карточка №1 (уровень В).

  1. у = (х3 - 2х2 + 5)6;

  2. у = cos(х3-3)

  3. у = План урока по математике

Карточка №2 (уровень В).

  1. у = (х3 - 1)(х2 + х + 1);

  2. у = у = sin (4х - 1)

  3. у = План урока по математике

Карточка №3 (уровень В).

  1. у = (х2 - 5х + 8)(2х - 5);

  2. у = 4 cos (4x - 1)

  3. у = План урока по математике

Карточка №4 (уровень В).

  1. у = (х3 - 2х2 + 5)6;

  2. у = arcsin 2x

  3. у = План урока по математике

Карточка №1 (уровень С).

  1. у = sin3 5x

  2. y = План урока по математике

  3. y = План урока по математике

Карточка №2 (уровень С).

  1. у = cos26x

  2. y = План урока по математике

  3. y = План урока по математике

Карточка №3 (уровень С).

  1. у = sin2План урока по математике

  2. y = План урока по математике

  3. y = План урока по математике

Карточка №4 (уровень С).

  1. у = cos2x - sin3 5x

  2. y = План урока по математике

  3. y = План урока по математике

Устная работа

Цель: умение комментировать и тренировать память.

Вычислить производную:

  1. у = 2х - 3

  2. у = х2 - 3х + 4

  3. у = 3 cosx

  4. у = sin5x

  5. у = tg(2 - 5х)

  6. у = arcsin2х

  7. у = (х - 3)2

  8. у = (3 - 4х)2

3 ЭТАП. Письменная работа (выполнение тестов)

Цель: систематизация знаний учащихся

Учащиеся получают тесты с заданиями разного уровня сложности (приложение 2)

4 ЭТАП. Итог урока

1. Самооценка труда учащихся. (фронтальная работа)

  • Выполнил ли программу урока полностью?

  • Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения?

  • В знании каких формул производных уверен?

2. Оценка труда товарищей:

  • Кто, по-вашему мнению, внес наибольший вклад?

  • Кому, над чем следовало бы еще поработать?

3. Оценка работы учащихся учителем.

5 ЭТАП. Домашнее задание: Данко П.Е. «Высшая математика в упражнениях и задачах» 1 часть №777-780


© 2010-2022