Лабораторная работа по математике по теме Наибольший общий делитель (6 класс)

В рамках школьного обучения лабораторные работы нацелены на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой. Это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он выделяет учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опы...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторная работа

Наибольший общий делитель.

Цель:

  • ввести понятие наибольшего общего делителя;

  • формировать навык нахождения наибольшего общего делителя.

Приборы и материалы: раздаточный материал.

Ход работы.

I способ (Этот способ удобен , когда количество делителей, хотя бы у одного из чисел, невелико).

1.Заполните таблицу:



Число



Все делители



Общие делители

Наибольший общий делитель

12


9

37

137

18

24

42

14

48

36

2. Учебник п.6 стр.24. Прочитайте задачу.

3.Ответь на вопросы:

а) Как понял задачу?

б) Как это сделать?

в) Какое число является наибольшим?

г) Какой вывод можно сделать?

д) Сколько конфет каждого вида будет в одном подарке? __________________________________________________________________

4. Прочитай в учебнике определение наибольшего общего делителя.

5. Обозначают: НОД (48; 36) = 12.

6. Запиши НОД для чисел из таблицы в тетради.

II способ.

Выполни задания в тетради:

1. Разложите числа 48 и 16 на простые множители.

2. Из множителей, входящих в разложение первого из этих чисел, вычеркни те, которые не входят в разложение второго числа.

3. Найди произведение оставшихся простых множителей. Это число и является наибольшим общим делителем чисел 50 и 175.

4. Прочитай правило нахождения наибольшего общего делителя в учебнике на стр.25.

5. Сравни результаты I способа и II способа.


© 2010-2022