Урок по геометрии Конус

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9Урок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии КонусУрок по геометрии Конус

Урок по геометрии КонусМБОУ «Гавриловская сош»



Урок по геометрии в 11классе.

Тема: « Конус. Площадь поверхности конуса»



Автор:

Смирнова Л.Н.,

Учитель математики





2013-2014уч.год

Тема урока: « Конус. Площадь поверхности конуса»

Тип урока: урок закрепления и отработки знаний о конусе и нахождении площади его поверхности.

Форма проведения - комбинированный урок.

Цели урока:

-закрепление знаний о конической поверхности , конусе;

-формирование умений работать с чертежом и читать его;

- научиться применять полученные знания к решению задач.

Задачи урока:

Образовательная:

Обучение учащихся проводить анализ поставленной задачи, искать варианты решения, применяя полученные знания.

Воспитательная:

Умение работать индивидуально, в коллективе, умение проводить самооценку своих знаний.

Развивающая:

Использование полученных знаний при решении прикладных задач и аналогичных задач на ЕГЭ.

Ход урока.

1.Орг момент.

(- Приветствие. Сообщение темы урока , целей урока.)

2. Актуализация опорных знаний:

2.1.Проверка дом. Задания: №555(а),563 из учебника. ( 2 чел у доски)

№555(а)

Высота конуса равна 10см.Найдите площадь сечения, проходящего через вершину конуса и хорду основания, стягивающую дугу в 600, если плоскость сечения образует с плоскостью основания конуса угол 300.

р

А М

В

Решение

1.Дуга АВ равна 600, а на неё опирается центральный угол АОВ, значит и он равен 600. АО=ОВ=r, значит треугольник АОВ - равнобедренный и уголА=углуВ=600 по теореме о сумме углов в треугольнике. Но тогда АВО -равносторонний и АО=ОВ=АВ=r

2. По условию задачи - плоскость сечения образует с плоскостью основания конуса угол 300, угол РАВО - двугранный угол, который измеряется линейным углом. РО - высота конуса, ОК- перпендикулярна к АВ (т.к .АОВ -равносторонний треугольник, то ОК - медиана и биссектриса).

Треугольник АРВ - равнобедренный и РК - медиана, а значит высота, но тогда РКО - линейный угол двугранного угла.

3. Рассмотрим треугольник РОК. Он прямоугольный и у него угол РКО равен 300 , значит, катет РО, лежащий против него равен половине гипотенузы. Т.е. РК=20см. КО находим по теор. Пифагора.

КО=10v3см.

4.Из треуг. КОВ по синусу угла КВО найдём r( r=20cм).

5.S=1/2 АВ*КР. S=200см2.

Ответ: S=200см2.

№563

Площадь осевого сечения конуса равна 0,6см2. Высота конуса равна 1,2см.Вычислите площадь полной поверхности конуса.

Р

А В

Решение:

Sпол=S осн + Sбок = пr2 +п rl

Площадь осевого сечения равна 1/2 ( АВ*РО) , тогда АВ=1см, АО=1/2АВ = 0,5см

Из треугольника АРО - прямоугольного по теореме Пифагора найдем АР( АР=1,3см)

Sпол=0,9п см2.

Ответ: Sпол=0,9п см2.

2.2 Одновременно проводится геометрический диктант:

1.Какая фигура получается в сечении конуса плоскостью, проходящей через ось конуса?

2.Какая фигура получается в сечении цилиндра плоскостью, проходящей перпендикулярно оси цилиндра?

3.Что представляет собой сечение конуса плоскостью , проходящей через вершину конуса и две образующие?

4.Чему равна площадь осевого сечения конуса, если его высота в 2 раза больше радиуса основания и равна 5 см?

5.Осевое сечение конуса представляет собой прямоугольный треугольник с катетом , равным a. Чему равна высота конуса?

Ответы: 1. Равнобедренный треугольник.

2.Круг

3. Равнобедренный треугольник.

4. 12,5см2

5.v2/2*a (0,5v2*а см2) ((v- символ квадратного корня)

Проверить диктант- самооценка( за 3 верных ответа - «3», за 4 верных ответа - «4», за 5 верных ответа -«5»)

Проверить задание домашней работы ( послушать всем учащимся).

3.Решение задач по готовым чертежам (см. приложение- 4 задачи).

№1

Урок по геометрии КонусУрок по геометрии Конус

2.

Урок по геометрии КонусУрок по геометрии Конус

3.

Урок по геометрии КонусУрок по геометрии Конус

Урок по геометрии Конус4.Урок по геометрии Конус

Урок по геометрии Конус

4.Основная часть урока:

Задача №1: Верхняя часть башни имеет форму конуса, радиус основания которого 11/п м, а образующая 9 м. Боковую поверхность конуса планируется покрыть мозаикой. Сколько мешков клея потребуется купить для выполнения этой работы, если расход клея 5кг на 1м2 и в одном мешке 25кг клея?

Решение. ( 1 чел у доски)

Sбок.п. =пrl=п *11/п *9=99(м2)

5кг*99:25=19,8( мешков), т.е 20 мешков.

Ответ: 20 мешков.

Задача №2: Найти площадь полной поверхности конуса, если периметр его осевого сечения равен 16см, а угол развертки боковой поверхности 1200

Решение. (1чел у доски)

Р

Ааа С

L

1200

L

Решение: Р=16см, 2L+2r=16, 2пr=пL/180*1200,значит, 3r=L. , значит, r=2, L=6. Sпол=16п ( см2)

Ответ: Sпол=16п см2

Задача №3 Высота конуса равна 10см. Найдите площадь сечения, проходящего через вершину конуса и хорду основания, стягивающего дугу в 600, если плоскость сечения образует с плоскостью основания конуса угол в 600.

Решение: из треугольника ВОМ - он прямоуг. по синусу 600 и тангенсу 600 находим ВМ=20/v3 и ОМ=10/v3.

Из треуг .АОМ - он прямоуг. По тангенсу 600 находим АМ= 10/v3. Тогда АС=20/3.

S АВС=200*v3/9 см2 (v- символ квадратного корня)

Ответ: S АВС=200*v3/9 см2

Далее проводится дифференцированная работа на 10 мин. в тетрадях для сам. работ с последующей сдачей тетрадей.

Самостоятельная работа

На «3» : Осевое сечение конуса - равнобедренный прямоугольный треугольник с гипотенузой 12см. Найдите площадь полной поверхности конуса.

На «4»:Осевое сечение конуса - равнобедренный треугольник с углом 1200 и равными сторонами по 16 см. Найти площадь полной поверхности конуса.

На «5»: Осевое сечение конуса - треугольник, площадь которого 16\/3 ,а один из углов 1200 Найти площадь полной поверхности конуса. (v- символ квадратного корня)

Ответы:

  1. Sпол.п.=36п+36пv2

  2. Sпол.п.=192п+128пv3

  3. Sпол.п.=48п+32пv3.

(v- символ квадратного корня)

Домашнее задание: № 551(в),562,555(в) и №618 и вопросы к гл. 6 на с. 152

Подведение итогов и выставление оценок за урок.

  1. Чем мы занимались на уроке?

  2. Есть ли прирост знаний у вас, ребята, по данной теме?

  3. Достигли ли мы с вами цели, поставленной на уроке?

  4. Какую оценку поставите себе за работу на уроке?

Используемая литература:

1. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов , Геометрия 10-11 кл, М.:Просвещение, 2010.-225с

2.В.А.Яровенко, Поурочные разработки по геометрии 11кл,М.: «ВАКО»,2006-336с(в помощь школьному учителю)

3.С.М.Саакян,В.Ф.Бутузов Изучение геометрии в 10-11кл,М.:Просвещение,2003г-222с(книга для учителя).

4.Б.Г.Зиф, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский, Задачи по геометрии для 7-11кл,М.:Просвещение, 1991-171с (библиотека для учителя).



© 2010-2022