Сложение чисел с помощью координатной прямой

открытый урок «Сложение чисел с помощью координатной прямой»  Математика 6 класс Цели: −       Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой; -          Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы;  -          Воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, сам...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КГУ «Боровская областная санаторная школа-интернат» Управления образования акимата Костанайской области





открытый урок

«Сложение чисел с помощью координатной прямой»



Математика 6 класс







Сложение чисел с помощью координатной прямой

Учитель: Лыжина А.А.







30.10.2014 Г

Цели:

− Дать понятие и научить складывать числа с помощью координатной прямой; показать, что результат двух последовательных изменений величин находят с помощью координатной прямой;

- Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы;

- Воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Здравствуйте. Ребята. Как настроение? Давайте начинать урок.

На экране появляется б.Яга: «Ха-ха-ха а вот и я. Не получится у вас начать урок, я у вас украла тему урока и не видать ученикам оценок, я и их украла»

Учитель: «Что же делать? Б.Яга, а может договоримся. Ты нас испытаешь, если мы испытания пройдем, ты нам тему урока вернешь. А вместо оценок ребята баллы будут получать, а в конце урока на оценки их поменяем»

Б.Яга: «Дайте подумаю…ладно договоримся. Давайте проверим, как вы, сладенькие, математику знаете. Вот вам мои задания»

2. Повторение.

1 задание. Из предложенных чисел назовите положительные и отрицательные:

-5,7; Сложение чисел с помощью координатной прямой; 23,7; -22,03; -16; -0,1; 1,08; 0,8; -450; -40; 1,88; -2; Сложение чисел с помощью координатной прямой

За правильный ответ - 3 балла

2 задание. Назовите числа, противоположные данным, а затем с помощью алфавите расшифруйте задуманное слово:

Данное число

Противоположное

Буква ему соответствующая

-19

19

С

17

-17

П

-16

16

О

-14

14

М

18

-18

О

-27

27

Щ

-30

30

Ь

2

-2

ю

За правильный ответ - 4 балла

3 задание. Найдите модуль чисел, а затем расшифруйте задуманное слово:

Данное число

Модуль числа

Буква ему соответствующая

-12

12

К

-16

16

О

16

16

О

-18

18

Р

-5

5

Д

-10

10

И

15

15

Н

1

1

А

-20

20

Т

-15

15

Н

16

16

О

-11

11

Й

За правильный ответ - 5 баллов

4 задание. Найти значение выражения, найти соответствующие ответы, а затем расшифровать слово:

Сложение чисел с помощью координатной прямой

16

П

Сложение чисел с помощью координатной прямой

33

Р

Сложение чисел с помощью координатной прямой

11

Я

Сложение чисел с помощью координатной прямой

18

М

Сложение чисел с помощью координатной прямой

14

О

Сложение чисел с помощью координатной прямой

17

Й

За правильный ответ -6 баллов

Б.Яга: «Эх, ну вас. Противные, все вы знаете, справились. Еще увидимся.»

3. Изучение нового материала.

Столбик термометра установлен на -30. Какой станет температура, если столбик изменить на +40? -3 + 4 = 1

Столбик термометра установлен на 40. Какой станет температура, если столбик изменить на -70? 4 + (-7) = -3

Столбик термометра установлен на -10. Какой станет температура, если столбик изменить на -40? -1 + (-4) = -5

Сравните результат и начальную температуру.

Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

4. Закрепление. Решение примеров на координатной прямой (учащиеся поднимают сигнальные карточки с правильными ответами).

(-5) + 3 = -2

(-1) + (-4) = -5

(-4) + 7 = 3

5 + (-5) = 0

Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

На экране появляется волк и красная шапочка. Волк: какая хорошенькая…наверное, такая вкусненькая….сейчас я пообедаю. Ой ребята, а вы тут что делаете. Не мешайте обедать.

Учитель: давайте поможем красной шапочке. Уважаемый волк, не ешь красную шапочку, мы выполним твои желания и еще свой обед отдадим.

Волк: от такого я конечно не откажусь…вот вам мои задания.

5. Самостоятельная работа.

1. Решите уравнение: -х=23

А) х=23 Б) х=-23

2. Найдите число, противоположное числу 3,8:

А) 0 Б) 8,3 В) -3,8

3. Заполните пропуски:

  1. -3 + … = 4

  2. 4 + … = -2

  3. (-1) + … = -4

4. Найти сумму:

  1. -7+6=

  2. 6+(-2)=

  3. -1+10=

Взаимопроверка. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

Суммируем полученные баллы за самостоятельную работу и работу в группе.

Заходят б.Яга, волк и красная шапочка.

Красная шапочка: здравствуйте, спасибо ребята, спасли.

Б.яга и волк: вы такие все умненькие, хорошенькие, мы тоже к вам хотим…возьмите нас к себе учиться, мы вам оценки ваши отдадим.

Выставление оценок

6. Домашнее задание

7. Рефлексия

Кому тема была понятна - поднимите правую руку, кто на уроке узнал что-то новое - поднимите левую руку, кому урок понравился - поднимите 2 руки и похлопайте 10 раз.





Домашнее задание:

  1. (-2) + 5 + (-8) =

  2. 3 + (-7) + 9 =

  3. 5 + (-9) + 6 =

  4. (-4) + 8 + (-7) =

Запишите с помощью сложения:

Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево.

Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.

Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.

Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.

Домашнее задание:

  1. (-2) + 5 + (-8) =

  2. 3 + (-7) + 9 =

  3. 5 + (-9) + 6 =

  4. (-4) + 8 + (-7) =

Запишите с помощью сложения:

Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево.

Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.

Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.

Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.

Домашнее задание:

  1. (-2) + 5 + (-8) =

  2. 3 + (-7) + 9 =

  3. 5 + (-9) + 6 =

  4. (-4) + 8 + (-7) =

Запишите с помощью сложения:

Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево.

Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.

Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.

Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.

Домашнее задание:

  1. (-2) + 5 + (-8) =

  2. 3 + (-7) + 9 =

  3. 5 + (-9) + 6 =

  4. (-4) + 8 + (-7) =

Запишите с помощью сложения:

Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево.

Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.

Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.

Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.

Домашнее задание:

  1. (-2) + 5 + (-8) =

  2. 3 + (-7) + 9 =

  3. 5 + (-9) + 6 =

  4. (-4) + 8 + (-7) =

Запишите с помощью сложения:

Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево.

Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.

Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.

Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.

Домашнее задание:

  1. (-2) + 5 + (-8) =

  2. 3 + (-7) + 9 =

  3. 5 + (-9) + 6 =

  4. (-4) + 8 + (-7) =

Запишите с помощью сложения:

Точка А(3) переместилась на 5 единиц влево.

Точка В(4) переместилась на 2 единицы вправо.

Точка С(-3) переместилась на 3 единицы вправо.

Точка D(-7) переместилась на 4 единицы влево.



© 2010-2022