Брейн ринг по математике

Конспект игры по математике "Здоровый образ жизни" Цели мероприятия: 1Образовательная - фронтальное повторение учебного материала по математике, проверка сформированности вычислительных навыков учащихся, умений применять свои знания при решении нестандартных задач; 2 Воспитательная - воспитание у учащихся сознательной дисциплины, умения работать в группе, умения выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей, воспитание чувства сопереживания и формирование у учащихся чувства «здорового» соперничества и необходи...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семина Елена Федоровна

Учитель математики

МОУ «Угловская средняя общеобразовательная школа»


Брейн - ринг по математике, 7 класс.

«Здоровый образ жизни».

Цели мероприятия:

1Образовательная - фронтальное повторение учебного материала по математике, проверка сформированности вычислительных навыков учащихся, умений применять свои знания при решении нестандартных задач;

2 Воспитательная - воспитание у учащихся сознательной дисциплины, умения работать в группе, умения выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей, воспитание чувства сопереживания и формирование у учащихся чувства «здорового» соперничества и необходимости вести ЗОЖ;

3 Развивающая - развитие логического мышления, произвольного внимания, интеллекта, познавательной активности, культуры общения.

План

1 Организационный момент.

2 Конкурс «Разминка».

3 Конкурс « Ты мне - я тебе».

4 Конкурс капитанов.

5 Конкурс болельщиков.

6 Конкурс эрудитов.

7 Конкурс «Черный ящик».

8 Итоги.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки и плакаты с заданиями, диск «Релаксация с музыкой и природой».





Ход мероприятия.

1 Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим о ЗОЖ. Что же такое здоровье? Многие скажут, что здоровье - это отсутствие болезней. Но это определение не совсем правильное. В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье - это «состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». И так не может быть здоровья тела без здоровья души. Возникает вопрос: как же надо жить, чтобы быть здоровым? Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану, и укрепление здоровья называют здоровым образом жизни.

Составляющие здорового образа жизни:

- режим учебы и отдыха;

- питание;

- хороший сон.

Вопросы нашего брейн - ринга будут связаны, так или иначе, со ЗОЖ, здоровьем и математикой.

2 Конкурс «Разминка».

За правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы задаются командам по очереди.

- Голова человека составляет Брейн ринг по математике размера тела. Каков будет рост человека, если голова имеет длину 20см? Ответ: 160см.

-Длина новорожденного составила 56см. Какова длина головы, если она составляет Брейн ринг по математике длины его тела? Ответ: 14см.

- Расстояние от Москвы до Петербурга приблизительно равно 700км. Это составляет Брейн ринг по математике общей длины капилляров человека. Какова общая протяженность всех кровеносных сосудов в теле человека? Ответ: 100000км.

- Зубную щетку надо менять раз в 4 месяца, при условии, что зубы чистятся 2 раза в день. Сколько зубных щеток необходимо в год человеку, заботящемуся о своем здоровье? Ответ: 3 штуки.

- Сколько денег потратит семья из 3-х человек (в год одному человеку надо 3 щетки), если средняя цена щетки 40 рублей? (360р)

- В год каждому человеку требуется 6 тюбиков зубной пасты. Сколько денег он затратит на покупку пасты, если один тюбик стоит 45 рублей? (270р)

3 Конкурс «Ты мне - я тебе».

Команды придумывают по 3 вопроса командам - соперницам, по теории математики. Каждый правильный ответ 1 балл.

4 Конкурс «Капитанов».

За правильный ответ - 5 баллов.

Решите примеры, расположив ответы в порядке убывания, получите слова.

№1

6Брейн ринг по математике - Й

-35: (-7) - Д

-2,5+1,5 - О

-0,3-5 - В

-6,5-3 - Ы

-1Брейн ринг по математике - О

6,2Брейн ринг по математике - З

3,5-4 - Р

Ответ: здоровый.

№2

-Брейн ринг по математике - Б

-Брейн ринг по математике - Р

Брейн ринг по математике- З

0,5Брейн ринг по математике

-3,5: (-0,5) -О

Ответ: образ.

№3

-0,5 +(-0,6) -З

-Брейн ринг по математике - И

-Брейн ринг по математике - Н

-Брейн ринг по математике - И

-2,8: (-0,4) - Ж

Ответ: жизни.

Капитан каждой команды должен провести физкультминутку. За самую оригинальную физкультминутку капитан получает 5 баллов, за хорошую 4 балла и за самую простую 3 балла.

5 Конкурс «Болельщиков».

За каждый правильный ответ 1 балл.

Тема: Последствия курения для организма человека.

-Одна сигарета сокращает жизнь человека на 6 минут. Сколько часов в день теряет человек, выкуривающий 20 сигарет за день? Ответ: 2 часа.

При употреблении внутрь смертельная доза яда никотина составляет 460мг. Сколько никотина содержится в пачке сигарет, если в одной сигарете никотина содержится 0,9мг? Сколько сигарет необходимо выкурить, чтобы в организм попала смертельная доза яда? Ответ: 18мг, 44 сигареты.

- В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирает из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжить жить, если бы своевременно бросили курить? Ответ:210 000 человек.

Сколько семей могли бы быть счастливы. Поговорите, дома с курящими родственниками, расскажите им об этих цифрах. Горе может войти в любую семью курильщика.

- Какую сумму мог бы экономить человек, бросивший курить за 1 месяц, за 6 месяцев, за 12 месяцев, если стоимость 1 пачки сигарет 25 рублей, а выкуривает он ее за 1 день?

Ответ: 750р, 4500р, 9000р.

Пассивное курение наносит огромный вред здоровью. Поэтому в нашей стране и в развитых странах мира курение в общественных местах запрещено.

Тема: Знание своего тела.

- Человеческие волосы обычно прекращают расти, достигнув длины в 90см, что составляет Брейн ринг по математике от наибольшей документально подтвержденной длины. Какие волосы удалось вырастить польской крестьянке в 18 веке? Ответ: 3,6м.

- в 6 «А» средний рост девочки составил Брейн ринг по математике от роста мальчика. Каков средний рост девочки, если у мальчиков рост - 143см? Ответ 156см.

Отгадай-ка.

- два брата через дорогу живут, друг друга не видят. Ответ: глаза.

- у чурки 2 печурки. Ответ: нос.

- две сестры идут по одной дороге. Ответ: ноги.

- горшочек умен 7 дырочек в нем. Ответ: голова.

- на 10 братьев 2-х шуб хватит. Ответ: пальцы и варежки.

Тема: Гигиена тела.

- Кожа человека содержит приблизительно 240 тысяч нервных окончаний, чувствующих холод, и около 30 тысяч нервных окончаний, реагирующих на тепло. Во сколько раз человек лучше чувствует тепло, чем холод? Ответ: в 8 раз.

- На ладонях рук кожа человека имеет толщину 5мм, а на веках - всего 0,5. Во сколько раз кожа на ладонях толще кожи на веках? (10 раз)

Функции кожи крайне важны для жизнедеятельности организма человека. Если кожу лишить возможности выполнять свои задачи, то человек погибнет. Сохранилась легенда о том, как на праздник решили нарядить ребенка херувимом и для этого покрыли ему все тело сусальным золотом. К утру, несчастный ребенок умер.

- Ученица 7 класса решила отрастить длинные волосы. Сколько ей придется ждать косы хотя бы в 30см длиной, если волосы в среднем отрастают со скоростью Брейн ринг по математикесм в сутки. Ответ: 1000 дней.

Распространенное заблуждение - от стрижки или бритья волосы растут быстрее. При стрижке состригается стержень - мертвая часть волоса, не влияющая на рост.

Гигиена труда и отдыха.

- Сосчитай-ка сколько дней!

Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней!

Ответ: 77 дней.

- По грибы

Солнце льет на землю свет.

Рыжик прячется в траве,

Рядом тут же в желтых платьях

Их еще 12 братьев.

В кузовок я всех их спрятал.

Вдруг гляжу - в траве маслята,

Их 15 тех маслят

В кузовке уже лежат.

А ответ у вас готов,

Сколько я собрал грибов?

Ответ: 28 грибов.

6 Конкурс эрудитов.

№1

Найдите истинные высказывания. Из соответствующих им букв составь название медицинского термина. Что он обозначает?

К- 8 делитель 68,

У- 3 делитель 15,

Р- 16 делитель 4,

Т- 24 делитель 72,

О- 1 делитель х,

Е- 70 кратное 1,

М- 12 кратное 6,

Д- 6 кратное 24,

Л- 60 кратное 15,

В- 2 кратное 48,

Е- х кратное х,

Н- с кратное 1,

И- 3 делитель 7050,

С- 13655 делитель 5,

Е- 15 делитель 75.

Ответ: утомление - возникающее вследствие работы временное ухудшение состояния организма человека чувство усталости.

№2

С помощью признаков делимости на 2,3,5,10 найдите истинные высказывания. Из букв, соответствующих истинным высказываниям, составь слово. Что оно обозначает?

С- 67009 не кратно 10,

О- 100 является делителем 6230,

Т- 264000- 780 делится на 10,

М- 536221 кратно 3,

Р- 92Брейн ринг по математике кратно 1000,

Е- 367+24 не делится на 2,

С- 31Брейн ринг по математике делится на 5,

А- 5 не является делителем 23780,

С- 200 не кратно 400.

Ответ: стресс - состояние повышенного нервного напряжения, вызванное каким- либо сильным раздражителем.


№3

Найдите проценты от числа и расшифруйте, какое чувство появляется у человека, сидящего в комнате со стенами желтого цвета.

4% от 800 -О,

9% от 900 - П,

130% от 15 -З,

8% от 250 -И,

27% от Брейн ринг по математике -М,

5% от 600 -Т.

32

81

30

20

1,125

20

19,5

Брейн ринг по математике



Ответ: оптимизм. Желтый цвет дает активность и оптимизм, является символом счастья, освобождения от бремени, готовности к переменам.

№4

Запишите произведение в виде степени, четные показатели составьте в порядке убывания и у вас получится имя древнегреческой богини здоровья. В ее честь назван раздел медицины.

(8х) (8х) (8х) (8х) (8х) (8х) (8х) (8х) (8х) (8х) -Г

(-5) (-5) (-5) (-5) (-5)-Д

ааааааа-Т

(-4,3) (-4,3) (-4,3) (-4,3) (-4,3) (-4,3)-Е

(2с) (2с) (2с) (2с) (2с) (2с) (2с) (2с) (2с) (2с) (2с) (2с)-И

рррррррррррррр-Г

(7а) (7а) (7а) (7а) (7а) (7а) (7а) (7а)-И

(-45) (-45) (-45) (-45)-Н

4к 4к-А

7 Конкурс «Черный ящик».

Командам нужно узнать, что находиться в ящике, решив примеры и расположив ответы в порядке убывания.


№1

-2Брейн ринг по математике -Ы,

-6-5 -О,

-7Брейн ринг по математике -М,

-0,5: (-0,1) -Л.

№2

-7Брейн ринг по математике - Т

-6Брейн ринг по математике - Е

-3-10 - А

-8Брейн ринг по математике - Щ

-0,6: (-0,1) -К


№3

-0,5Брейн ринг по математике

-4Брейн ринг по математике

-6-8 -А

-0,5Брейн ринг по математике

-3Брейн ринг по математике

Ответы: Мыло, щетка, паста.

Релаксация во время подведения жюри итогов. (диск «Релаксация с музыкой и природой»)

Итоги конкурсов.


Список литературы

  1. Алимова, Т.М. Здоровье: сборник заданий по математике на тему здоровья, 5-9 класс. Я.: Аверс Прасс.2002.-156с.

  2. Каганов, Э.Д. 400 лучших задач по математике для 6- 11 классов. М.: Юнвес, 2001.-288с.

  3. Энциклопедия для детей. Биология М.: Просвещение, 1997.-300с.

  4. Кучма, В.Р. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. М.: Просвещение, 2000.-120с.

  5. Здоровье. Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов/ под. ред. Касаткина, В.Н. М.,2001.

  6. "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года, с 1 сентября 2003 года


© 2010-2022