- Преподавателю
- Математика
- Эссе. Ода моей профессии
Эссе. Ода моей профессии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Светлакова В.П. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Заявка участника конкурса эссе «Мои страницы в истории Вятского государственного гуманитарного университета»
Номинация «Ода моей профессии»
Сведения об участнике
-
Фамилия, имя, отчество Светлакова Валентина Павловна
-
Число, месяц, год рождения 22 апреля 1956 года
-
Годы обучения в ВятГГУ 1973-1978 года
-
Факультет, полученная специальность. Трудовая и общественная деятельность после окончания вуза.
Математический факультет по специальности - учитель математики и физики. По распределению в 1978 году начала работать в Борской средней школе Афанасьевского района учителем математики и физики, а 1985 года учитель математики и информатики. Общественная деятельность - секретарь комсомольской организации, партийной организации и председатель профсоюзного комитета школы. Лектор, агитатор в борском поселении. Тьютор по информационным технологиям. Организатор волонтёрского движения Борского с/поселения.
-
Личные достижения (награды и поощрения) за время учебы и после окончания вуза.
Грамоты, дипломы и за активное участие в комсомольской, профсоюзной и партийной работе (11); за высокие показатели в учебной и воспитательной работе (12); за участие в конкурсах проектов, исследовательских работ, конкурсах фильмов, всероссийских конкурсах-играх, олимпиадах - школьные, районные и областные (14). 2001 г. - Почётная грамота Министерства Образования РФ. Диплом победителю районного конкурса «Учитель года - 2009» в номинации «Педагог - новатор». Грант президента РФ «Лучшие учителя России» 1 июля 2009 года; Нагрудный Знак «Почётный работник общего образования РФ» 12 апреля 2010 года; Почётное звание «Заслуженный учитель РФ» 14 октября 2012 года. Высшая квалификационная категория.
-
Место работы, должность на момент участия в конкурсе. МКОУ СОШ п. Бор Афанасьевского района Кировской области. Стаж работы - 35 лет.
-
Номер телефона 89229273693(сот), (88331)25789 (дом)
-
E-mail [email protected]
Дата заполнения 13.02.2014 год
Светлакова Валентина Павловна.
В 1978 году закончила КГПИ имени В. И. Ленина (Кировский государственный педагогический институт) по специальности «учитель математики и физики средней школы». По распределению в 1978 году я начала работать в своей Борской средней школе учителем математики и физики.
Светлакова Валентина Павловна, 2010 г.С 1985 года и по сей день - учитель математики и информатики.
Почему выбрала эту профессию:
Галина Сергеевна Рябова
1 сентября 2012 г.То, что я стану педагогом, я знала всегда. Придя в первый класс в Сюзьвинскую начальную школу, я «твёрдо» решила, что буду учителем начальных классов. И не только потому, что, как и все первоклашки, была очарована своей первой учительницей. Мой первый учитель - Рябова Галина Сергеевна, начинающий учитель, всегда была красиво одета (у неё были длинные вьющиеся волосы) и самая умная на свете. Она учила нас учиться, правильно говорить, учила каллиграфии, вкладывая в мою руку не шариковую ручку, а перо. И это было настоящее таинство. На стол ставилась чернильница, приготавливалась промокательная бумага, правильно клалась пропись. И мы начинали. Скрип пера в полной тишине класса завораживал. Я внимала каждому слову учителя и представляла себя на её месте. Особенно тяжело мне давались уроки чистописания - перо почему-то мазало тетрадь, а чернильница часто опрокидывалась! Сколько терпения было у Галины Сергеевны!
Перейдя в 5 класс, я встретила в Борской средней школе, наверное, самого главного учителя в моей жизни - Габову Эммилию Васильевну, это наш классный руководитель. Она преподавала русский язык и литературу. Это учитель от бога. Сейчас на заслуженной пенсии, ветеран труда, проживает в г. Кирс Верхнекамского района. Мы часто созваниваемся, нам есть о чём поговорить!
Класс Эммилии Васильевне достался не из лучших - 5 «В», в нём было несколько второгодников, класс сформирован из деревенских ребят.
Габова Эммилия Васильевна,
2008 г.Но на её уроках всегда была абсолютная тишина. В её присутствии смирялись самые непокорные. И происходило это не потому, что боялись, а потому, что бесконечно уважали. Уважали за её порядочность, честность, открытость, умение выслушать, понять, разобраться в ситуации. Она нас любила - вот таких всех разных, своеобразных! Да и были мы её первым классом!
Она никогда не стремилась завоевать авторитет у учащихся, заигрывая, заискивая перед ними. У нее никогда не было «любимчиков». Даже «троечника» могла поставить в пример, если он проявил усидчивость, смог написать красивое сочинение или совершил какой-нибудь хороший поступок. У неё было правило: хвалить при всех, ругать наедине.
10 класс 1973 годА ещё она очень любила свой предмет. Когда Эммилия Васильевна начинала урок, она преображалась. В её лице происходила перемена, появлялась та особая одухотворенность, которая присуща людям, занимающимся любимым делом. Она рассказывала о писателях, поэтах, эпохе, в которой они жили и творили, увлекая нас за собой. Она никогда не пересказывала произведений, оставляя нам возможность познакомиться с произведением самим. Самое интересное, что никто не приходил на урок неподготовленным. Вопросы ставились таким образом, что ответить, не прочитав произведения, было невозможно. Она была не просто замечательным педагогом, способным увлечь и повести за собой ученика в удивительный мир художественной литературы; не просто прекрасным человеком: отзывчивым, добрым, мягким, интеллигентным, она очень любила детей и верила в то, что каждый ребенок, с какими бы трудностями не было сопряжено его воспитание, может стать хорошим человеком.
Она увлекла нас художественной самодеятельностью - мы пели, танцевали, читали стихи, разыгрывали представления. С концертами объехали всю округу - Сюзьву и Афонята, Пограничный и Ванино, Георгиево и Головино…
Решетникова Нина Александровна, 1974гМне повезло, вокруг меня были только хорошие люди, настоящие педагоги. Это Светлакова Ида Александровна и Лужная Валентина Ивановна (учителя истории), Сабурова Анфиса Петровна и Шмырина Нина Сергеевна (учителя биологии и географии, воспитатели интерната), Порубова Надежда Ивановна и Решетникова Нина Александровна (учителя математики). Они служили мне образцом для подражания. Я за ними наблюдала, перенимала у них то, что мне казалось самым важным в учителе. У одного - манеру поведения на уроке, у другого - глубокое знание предмета и умение донести свои знания до учеников, у третьего - умение правильно и со вкусом одеваться (я считаю, что это немаловажно в учителе, ведь он пример для подражания).
Особенно я благодарна Нине Александровне, благодаря ей я полюбила математику. На уроки математики я шла как на праздник. Я думала, что стану таким же хорошим педагогом и дети так же будут меня уважать, ценить, а мой учитель будет мной гордиться! И сейчас я делаю всё, чтоб моим учителям не было за меня не стыдно.
Почему я стала именно учителем математики?
Светлакова Валентина Павловна, 1985гПотому что точные науки мне нравятся больше. Я считаю, это очень интересно изучать столь точные науки. Зная эту науку - математику и информатику - можно получить хорошее высшее образование и интересную профессию. Ведь в выборе профессии надо ориентироваться на счастье, которое может дать занятие любимым делом. В Новой школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Учитель вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ и за непрерывно изменяющимися приемами и методами работы с ними. Всё, что узнаю новое, новые технологии - показываю коллегам, провожу методические дни ИКТ.
Я люблю свою работу, люблю предметы, которые преподаю. Люблю свою старенькую школу и детей, которые в ней учатся. Каждый день, когда я подхожу к моей школе и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребёнку, которого сейчас встречу. Мне приятно увидеть моих коллег по школе, которых, как и меня, объединяет любовь к детям.
Хотя однажды мне пришла в голову мысль: а правильно ли я выбрала профессию? Может, пошла не той дорогой? И дом мой был бы покрасивее? И деньги бы у нас были, и отдыхала бы я со всем смаком довольного своим трудом человека?
И сама себе ответила: я выбрала стопроцентно СВОЮ профессию. Ни в какой другой сфере не смогла бы я быть более счастливой.
Работаю в школе, которую сама же и закончила, уже вот 35 лет стараюсь сделать так, чтобы одним из интересных для ребенка уроком стала математика, а самым нужным, современным уроком - информатика.
Мой девиз "Путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага"/ Лао Цзы/. Я должна помочь ученикам сделать этот первый шаг. Когда я оглядываюсь назад и вспоминаю своих учеников, мне самой не верится, что когда-то маленькие пятиклассники Сережа, Алёна и Анжела…, учились у меня. Теперь одни - студенты ФАВТа ВГУ, математического факультета ВГГУ, а некоторые работают инженерами - программистами, учителями математики и информатики. Или стали просто прекрасными специалистами в своём деле, порядочными людьми.
Это счастье учить таких детей, это счастье уметь быть нужным таким детям, но еще большее счастье вдохновлять обычных детей на пусть пока еще маленькие победы.
Зачем я участвую в этом конкурсе? Участие в любом конкурсе - это новый опыт, новые знания. Я хочу учиться и развиваться дальше, и дальше познавать новое, накапливать опыт, чтобы в дальнейшем делится им с другими. И я счастлива, что мне предоставляется такой шанс! И ещё я хотела рассказать о самой прекрасной профессии на свете - УЧИТЕЛЬ…
Выбрав себе учительскую профессию, я иду по ней годами, днями, часами, ни разу не усомнившись и, тем более, не раскаявшись в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня в пути.