Сложение и вычитание двузначных чисел

Автор: Морозова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №38» города Набережные Челны       Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».  Цели: 1) способствовать формированию умений  складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд. 2)  помочь актуализировать знания нумерации двузначных чисел, умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительный навык, умения  решать простые задачи.  3) содействовать развитию умения обобщать, наблюдать, делать выводы, сравнивать;   4) воспитывать уважение к одноклассникам, чувство самооценки,  гармонично развитую личность.   Формирование  универсальных  учебных  действий: 1. Регулятивные УУД: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: - наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. 4. Личностные УУД: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.   Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Л. Г. Петерсон, презентация, карточки для работы  в группах, для самостоятельной работы. л»
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сложение и вычитание двузначных чиселСложение и вычитание двузначных чиселСложение и вычитание двузначных чиселСложение и вычитание двузначных чиселСложение и вычитание двузначных чиселСложение и вычитание двузначных чиселСложение и вычитание двузначных чисел







Конспект урока математики

1 класс

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».



Автор: Морозова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №38» города Набережные Челны

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Цели:

1) способствовать формированию умений складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд.

2) помочь актуализировать знания нумерации двузначных чисел, умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительный навык, умения решать простые задачи.

3) содействовать развитию умения обобщать, наблюдать, делать выводы, сравнивать;

4) воспитывать уважение к одноклассникам, чувство самооценки, гармонично развитую личность.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Л. Г. Петерсон, презентация, карточки для работы в группах, для самостоятельной работы.

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке посредством

поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации;

2) определить содержательные рамки урока: изучение двузначных чисел.

На доске ( слайд 1).

«Никто не знает, каковы его силы, пока их не испробует»

Как вы понимаете это? (……..)

Нужно ли уметь преодолевать трудности?

Где и как вы этому учитесь? (На уроках, когда открываем новые знания)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать знание нумерации двузначных чисел, умение записывать числа с помощью графических моделей, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, тренировать вычислительный навык;

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

- С чем мы с вами работаем на протяжении уже многих уроков? (С двузначными числами). Что мы уже умеем? ( Читать, записывать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых) Слайд 2

Как вы думаете, мы всё уже узнали о двузначных числах? Хотите открыть новое знание для себя?

Начнём с того, что мы уже знаем. Для чего? ( Понять, как усвоили предыдущий материал, и эти знания помогут в открытии нового).

  1. Запишите число, последующее 24 (25)

Фронтальная работа с классом.

-Что можете сказать об этом числе?

-Запишите это число разными способами.

25 = 2д5е =

-Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.

25 = 20 + 5

-Запишите 4 равенства, используя разрядные слагаемые

20=5+ 25

5 +20 =25

25 - 20 = 5

  1. - 5 = 20

  1. Найти значение выражений (раздаются карточки) - дети решают самостоятельно.

15 + 3 = 18 - 6 = 30 + 6 =

47 - 7 = 13 - 11 = 84 - 80 =

Самопроверка (Слайд 3)

Давайте оценим себя по алгоритму. ( Слайд 4 самооценка)

- А теперь я предлагаю вам найти значение следующего выражения.

(Слайд 5)

35 + 23

(Дети выполняют задание на индивидуальных досках)

-Покажите, что у вас получилось?

(Несколько ребят с разными результатами приглашаются к доске).

III.Постановка проблемы.

Цель:

выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

- Какое задание вы выполняли? (Найти сумму 35 и 23). Задание было одинаково для всех? (Да). А почему же получились разные результаты? Чем это задание отличается от предыдущих? (Это не сложение разрядных слагаемых, и не сложение в пределах 20). Почему возникло затруднение? (Мы не знаем способа сложения двузначных чисел)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

  1. Согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

  2. Построить план и определить средства достижения цели.

-О чём же будем говорить на уроке? Какова тема урока? ( Сложение двузначных чисел)

  • Какова же цель нашей деятельности? (Открыть способ сложения двузначных чисел, научиться его применять)

(Слайд 6)

Тему и цель зафиксировать на доске.


  • Вспомните, что вы использовали при открытии правила сравнения двузначных чисел? (Графические модели.)

  • Может ли вам в этом случае это помочь?

  • Составим план наших действий. (Мы запишем числа с помощью графических моделей, выполним действие, запишем результат в виде числа и сделаем вывод.)

(Слайд 7)

V.Реализация построенного проекта.

Цель:

1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации

построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

- Выполните план в парах.

Пары реализуют план на индивидуальных планшетках. Рассматриваются

несколько работ коллективно. Проговаривают. (Мы изобразили оба числа с помощью графических моделей. Далее мы десятки сложили с десятками, а единицы с единицами. Получили в ответе 58. Наш вывод: чтобы сложить двузначные числа, нужно десятки сложить с десятками, а единицы - с единицами).

(Слайд 8)

+

+

=

(Вернуться к результатам пробного действия)

- А теперь давайте обратимся к учебнику.

С.68 № 2.- правило

- Совпадает наш вывод с выводом, данным в учебнике? (Да)

(Слайд 9)

46-21

- Чем отличается данное выражение от предыдущего? ( Оно со знаком минус).

- Какой вопрос возникает? ( Можно ли использовать открытый нами способ для выполнения вычитания двузначных чисел).

ИЛИ

- А как вы думаете, можно этот способ использовать при вычитании двузначных чисел? (Да, можно, надо найти разность десятков и разность единиц.)

Давайте докажем.

46-21 (фронтально на дощечках) (Слайд 10)

- Сделайте вывод. Давайте сравним его с выводом в учебнике.

С.68 № 2 правило 2

- Давайте обратимся ещё раз к нашей теме и целям. Что ещё можно добавить?

(Сложение и вычитание двузначных чисел). ( Слайд 11)


  • Составим эталон. Как бы нам записать правила коротко? (Использовать значки.)

Учитель раздает учащимся незаконченные эталоны.

Ребята в группах заканчивают. Представляют.

Учитель открывает опорный сигнал ( Слайд 12)

- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)

  • Что позволяют построенные правила? (Складывать и вычитать двузначные числа.)

  • Что дальше надо сделать? (Научиться пользоваться правилами.)

VI. Первичное закрепление с проговариванием.

Цель:

создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

1) № 2 (а, б), стр. 68. ( Слайд 13.)

  • Найдите № 2 на стр.68. Выполним с вами задание под буквами а и б.

Учитель заранее выносит задание на доску. Учащиеся выходят по цепочке к доске и выполняют задание с комментированием. Остальные учащиеся работают в учебнике.

2) № 3 (первые примеры в 1 и 2 столбиках), стр. 69.

  • Найдите № 3 на стр. 69. Выполним первые примеры в 1 и 2 столбиках.

Задание выполняется аналогично предыдущему.

  1. Работа в парах.

(Слайд 14)

  • Вы поработали все вместе, как вы будете сейчас работать? (В парах.)

  • Выполните в № 2 задания под буквами в и г, и в № 3 до конца 1 и 2 столбики.

Самопроверка.

  • Кто допустил ошибку? В чем она? (Неправильно сложили десятки, …)

  • Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.

  • Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы поняли, как складывать и вычитать двузначные числа.)

  • Как в этом убедиться? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

организовать самопроверку и самооценку учащимися умения складывать и вычитать двузначные числа.

(Слайд 15)

Работа по карточкам самостоятельно.

На выполнение задания отводится 2-3 минуты.

Самопроверка (Слайд 16)

-Оцените себя по алгоритму (Слайд 17)

- У кого есть ошибки? В чем они? (Учащиеся называют свои ошибки.)

  • Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в вычислениях, ...)

  • Где вы можете это сделать? (Дома, на последующих уроках).

  • У кого нет ошибок? Сделайте вывод? (Мы умеем складывать и вычитать двузначные числа.)

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

организовать тренинг умения решать простые задачи.

Организация учебного процесса на этапе 8:

  • Где вы можете использовать умение складывать и вычитать двузначные числа? (При решении примеров, уравнений, задач, …)

  • Верно, в конце урока я предлагаю потренироваться в решении задач.

№ 4 (б), стр. 69. (слайд 18)

  • Найдите номер № 4 (б) на стр. 69.

  • Прочитайте и проанализируйте условие задачи.

Один ученик проводит анализ условия задачи. В случае затруднений, учитель организует подводящий диалог.

  • Какого вида эта задача? Какую схему вы будете использовать? (Это простая задача, нам нужна схема на разностное сравнение.)

  • Решите задачу, заполнив схему.

Один ученик работает у доски с комментированием, остальные учащиеся - в рабочих тетрадях.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке: сложение и вычитание двузначных чисел;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

3) оценить собственную деятельность на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Какая была тема урока? Какие цели поставили? Достигли ли цели урока? Докажите.

  • У кого получилось открыть новый способ самому?

  • Кому не удалось, почему?

  • Оцените свою деятельность на уроке (Слайд 19).

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

  • Какие же трудности у вас еще встречаются?

  • Где можно над ними поработать? (На последующих уроках, дома).



© 2010-2022