Внеклассное мероприятие по математике Авторалли по городам математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-го класса по теме: "Авторалли по городам Математики"

Цель:

  • Расширение кругозора учащихся, развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся.

  • Укрепление интереса к математике, воспитание внимания.

Ход игры

Ведущий: На участие в соревновании авторалли по городам Математики поступили две командные заявки. Чтобы принять участие в соревновании, нужно каждой команде назвать 1-2 высказывания о математике.

Право на участие в соревновании получили обе команды: команда "Плюсик" и команда "Юный математик". Маршрут, по которому будет проходить авторалли, начерчен на доске. Задания для команд в конвертах на доске у каждого города. (Команды знакомятся с маршрутом соревнования).

Внеклассное мероприятие по математике Авторалли по городам математике

Ведущий: Внимание! Начинаем наше соревнование - авторалли по городам Математики. Команды в сборе? Участникам занять свои места! Внимание! В путь!

По пути следования играем в игру "Веселый счет". От каждой команды представить по одному участнику. Команда, участник которой затратит меньше времени, получат жетон. (Необходимо найти все числа от 1 до 24.)

Внеклассное мероприятие по математике Авторалли по городам математике

Ведущий: Первый город на пути нашего маршрута - это город Загадок. Необходимо отгадать три загадки.

  1. На десятерых братьев двух шуб хватит. (рукавицы)

  2. Семьсот ворот да один вход (сеть, невод)

  3. Есть три брата родные: один ест - не наестся, другой пьет - не напьется, третий гуляет - не нагуляется. (огонь, вода, земля)

  1. Четыре в избе, пятый возле. (рукавицы)

  2. У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (рыба)

  3. Один пастух тысячи овец пасет. (месяц, звезды)

За каждую правильно отгаданную загадку, команда получает жетон.

Ведущий: А сейчас продолжаем путь. В пути проведем игру "Шагай - соображай!". От каждой команды представить по одному участнику (Участники стоят рядом с ведущим. Все делают первые шаги, и в это время ведущий называет какое-нибудь число, например 7. При следующих шагах участники должны называть числа, кратные 7: 14, 21, 28 и т.д. На каждый шаг по числу. Ведущий идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг. Как кто-то ошибется, он остается на месте до конца движения. Команда-победительница получает жетон.)

Ведущий: Подъезжаем к другому городу - городу Смекалок. Тут мы долго не задержимся, а лишь поможем жителям города вернуть на свои места сбежавшие цифры. Вместо звездочек поставьте соответствующие цифры:

Внеклассное мероприятие по математике Авторалли по городам математике

За правильно решенный пример, команда получает жетон.

Ведущий: Продолжаем путь. В пути проведем игру "Не ошибись!". От каждой команды по 2 участника. (Участники выстраиваются в ширину перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам игры и показывает подряд (с небольшими паузами) одно за другим различные числа. Если число делится на 3, играющие поднимают вверх руку, ели не делится, не поднимают. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останется 1 участник. Он объявляется победителем. Команда получает жетон.)

Ведущий: Новый город на нашем пути - это город Ребусов. Расшифровать по три ребуса. За каждый правильно расшифрованный ребус команда получает жетон.

Внеклассное мероприятие по математике Авторалли по городам математике

Ведущий: Мы продолжаем путь дальше.

Проехали половину пути, а впереди стоянка Т - это техосмотр своих машин. Вам нужно найти поломки, т.е. ошибки в примерах и устранить их. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верны.

Внеклассное мероприятие по математике Авторалли по городам математике

За каждый правильно решенный пример, команда получает жетон.

Ведущий: Поломки устранены - можно двигаться дальше. Впереди город Головоломок. За каждую правильно решенную головоломку команда получает жетон.

  • Из 10 спичек построен "дом". Переложите 2 спички так, чтобы он повернулся другой стороной.

Внеклассное мероприятие по математике Авторалли по городам математике

  • Расставьте в зале 10 стульев так, чтобы около каждой стены стояло поровну стульев.

Ведущий: Отправляемся в путь. В пути следования поиграем в игру "Слушай одновременно нескольких". Трое участников одной команды одновременно говорят по одному (разных) слову, а участник другой команды должен различить, кто какие слова сказал. Выигрывает та команда, участник которой различил большее количество слов. Команда получает жетон.

Ведущий: Следующий город на пути - город Пословиц. Нужно назвать как можно больше пословиц, чтобы в них встречались какие-либо числа. Команда - победитель получает жетон.

Ведущий: Мы опять отправляемся в путь. В пути следования проведем игру "Не ошибись!". От каждой команды по 2 участника. Если названное число делится на 2, участник поднимает вверх правую руку, если на 3 - то левую, а если и на 2 и на 3 то сразу обе. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается 1 участник. Он объявляется победителем. Команда получает жетон.

Ведущий: мы прибываем к городу Сюрприз. Пока подводятся итоги, мы побываем в этом замечательном городе. (Открывается запись на доске возле этого города. Там записано: "Аплодисменты!").

Подведение итогов.

Конкурс 1. Поспешишь - людей насмешишь.

Каждая команда получает кроссворд, такой же кроссворд приготовлен на переносной доске (в двух экземплярах)







1




2

3








4








5







6






Задание: Разгадать кроссворд. Как только угадано слово, один из участников прыгает на мяче и записывает слово.

  1. Запись из одной или нескольких цифр. Число.

  2. Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и вычислений. Задача.

  3. Геометрическая фигура. Треугольник.

  4. Математическое действие. Деление.

  5. Часть прямой, соединяющая две точки. Отрезок.

  6. Число разрядов в классе. Три.

К разложенным на столе четырём спичкам прибавьте ещё пять спичек так, чтобы получилось сто.

От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось три таких же квадратика.


© 2010-2022