• Преподавателю
  • Математика
  • Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по геометрии 10 класс (УМК Л. С. Атанасян)

Календарно – тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по геометрии 10 класс (УМК Л. С. Атанасян)

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по геометрии 10 класс (УМК Л.С. Атанасян)



№ . урока

Сроки проведения

Тема монографического раздела, тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Система повторения

Тип, форма

урока

Система домашних заданий

Вид, форма опроса и контроля

планируемые

фактически

Аксиомы стереометрии и их следствия (3часа)

1



Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Общекультурная деятельность

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.

Учебно-познавательная деятельность

Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Планировать свою работу при решении задач, доводить начатую работу до конца. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Умение изображать прямые и плоскости в пространстве; применять аксиомы при решении задач

Аксиомы планиметрии

ИНМ

П1-2

2,6

Фо

2



Некоторые следствия из аксиом.

ИНМ, ЗПЗ

П3

7,9

ик,

взаимокнтроль

3



Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

ЗПЗ

УКПЗ

10,11,15

самоконтроль

Параллельность прямых и плоскостей (16часов)

4-5



Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.

Учебно-познавательная деятельность -Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач. Умение изображать различными способами пространственные фигуры на плоскости, строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. Коммуникативная деятельность - умение работать в парах, слушать других, умение отстаивать свою точку зрения. Общекультурная компетенция грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Рефлексивная деятельность - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий

Параллельные прямые на плоскости

Признаки параллельности прямых на плоскости

ИНМ

ЗПЗ

ИНМ

УКПЗ

ИНМ

П4-5

16-22

Фо, ИРД

6



Параллельность прямой и плоскости.

П6

23,28

ирд

7



Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

29,33

ср

8



Скрещивающиеся прямые.

П7

34,40

Фо

9



Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

ИНМ

П8

44,45

Ик, фо

10



Решение задач на нахождение угла между прямыми.

УКПЗ

46,47

взаимоконтроль

11



Контрольная работа№1

КЗ

кр

12-14



Параллельность плоскостей.

Построение сечений

Вписанные углы

ИНМ

УКПЗ

КЗ

П.10-11

50-65

Ирд, фо

15



Тетраэдр.

П12

67,75

Ик, фо

16-17



Параллелепипед.

П13

76,78,85,87

фо

18



Зачет №1

П.1-13

Зачет по теории и решению задач по теме

19


Контрольная работа№2 по теме: Параллельность прямых и плоскостей

КЗ

кр

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

20



Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Учебно-познавательная деятельность -ставить учебную задачу и понимать последовательность действий, развивать пространственное воображение, логичность и законченность суждений. Планирование, прогнозирование своих действий. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативная деятельность

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в группах, слушать других, умение отстаивать свою точку зрения.

Перпендикулярные прямые на плоскости

Теорема Пифагора

В3

В6



ИНМ


ИНМ

ИНМ

УКПЗ

ИНМ

П15-16

116,119

фо

21



Признак перпендикулярности прямой и плоскости

П17

120,122

ирд

22



Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.

П18

124,128

ик

23-24



Решение задач на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости».

129-137

Ик,фо

25-26



Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

П19-20

138-143

Ик, фо

27-28



Угол между прямой и плоскостью.

Учебно-познавательная деятельность -Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности, находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней Умение анализировать, сравнивать, обобщать. Общекультурная компетенция грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.


ИНМ

П21

144-148

ик

29-30



Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на нахождение расстояния от точки до плоскости, угла между прямой и плоскостью.

УКПЗ

149-165

Ик, фо, ср

31



Двугранный угол

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

ИНМ

П22-23

170,186

ик

32



Прямоугольный параллелепипед.

ИНМ

П24

187,196

взаимоконтроль

33

-34



Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей».

ОСМ

197-212




П.15-24

Фо, зачет по теории и решению задач по теме

35



Зачет №2

Рефлексивная деятельность - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий


КЗ

36



Контрольная работа№3 по теме: Перпендикулярность прямых и плоскостей


КЗ


кр

Многогранники (14 часов)

37-39



Понятие многогранника. Призма

Учебно-познавательная деятельность -Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач. Умение анализировать, строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3,4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы. Основания которых -равнобедренный или прямоугольный треугольник

Площади фигур

В3

В6

Симметрия на плоскости

ИНМ

ЗПЗ КУ

ИНМ

ЗПЗ УКПЗ

ОСМ

ИНМ ЗПЗ

УКПЗ

КУ

П25-27

219-238

Ик,фо

40

41

42,43



Пирамида.

Правильная пирамида. Усеченная пирамида

П28-30

240,241

246,247

268,270

Ик, фо

44

45

46-48



Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

Элементы симметрии правильных многогранников.

П31-33

276,278

280,283

285,287

Практическое задание

П.25-33

Ик, фо, ср

49


Зачет №3

Рефлексия - владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий

50



Контрольная работа№4 по теме: Многогранники


КЗ

кр

Повторение (18 часов)

Аксиомы стереометрии и их следствия Учебно-познавательная компетенция

Параллельность прямых , прямой и плоскости. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Параллельность плоскостей. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Умение задавать уточняющие вопросы; высказывать суждения, подтверждать их фактами.

Перпендикулярность плоскостей. Умение сравнивать полученные результаты с учебной задачей.

Двугранный угол.

Призма. Умение решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение Пирамида. геометрических величин (длин, площадей)

Тетраэдр. и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

Правильные многогранники.


Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков: Виды контроля:

ИНМ - урок изучения нового материала. ФО -фронтальный опрос

ЗПЗ - урок закрепления полученных знаний . ИРД - индивидуальная работа у доски

УПЗУ - урок применения знаний и умений. ИРК - индивид. работа по карточкам

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний. СР - самостоятельная работа

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений. ПР - проверочная работа

КУ - комбинированный урок МД - математический диктант



© 2010-2022