План урока по теме Виды углов для 5 класса

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель математики: Ахметова Людмила Александровна

Учебное заведение: «КГУ Средняя школа №1 им.М.В. Инюшина г.Серебрянска»


Тема урока: Виды углов.

Класс: 5

Цели урока:

Образовательные:

-Знать виды углов: тупой, острый, прямой, развернутый.

-Знать последовательность определения градусной меры угла.

-Знать правило построения биссектрисы угла.

-Уметь строить угол по заданной градусной мере.

-Уметь находить значение градусной меры угла по построенному рисунку.

-Уметь строить биссектрису угла.

Развивающие:

-Развивать вычислительные навыки учащихся;

-Развивать начертательные навыки;

-Развивать умение формулировать свои мысли, анализировать условие задачи.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру умственного труда;

-Воспитывать культуру коллективной работы;

-Воспитывать упорство в достижении цели.

Тип урока- Урок закрепления и совершенствования знаний.

Формы организации деятельности учащихся: групповая, фронтальная.

Этапы урока.

1. Организационный момент.

1. Приветствие

2. Совместная постановка цели урока.

Учитель: Что вы должны знать и уметь по окончании нашего урока?

Ответы: -Знать виды углов: тупой, острый, прямой, развернутый.

-Знать последовательность определения градусной меры угла.

-Знать правило построения биссектрисы угла.

-Уметь строить угол по заданной градусной мере.

-Уметь находить значение градусной меры угла по построенному рисунку.

-Уметь строить биссектрису угла.

Учитель: Все, что вы перечислили, отражено в данной таблице, она будет размещена на доске и поможет контролировать уровень усвоения учебного материала. (таблицу на спечатанную на листе формата А3 повесить на доску)

ЗНАТЬ:

- виды углов

- понятие биссектрисы

-

УМЕТЬ:

- чертить угол по заданной градусной мере

- чертить биссектрису угла

УМЕТЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ГРАДУСНОЙ МЕРЫ УГЛА

2. Проверка домашнего задания. (Фронтально- после взаимопроверки, тетради положить на середину стола)

3. Устный счет «Магические квадраты». Распечатано для каждой группы на отдельном листе.



11





17


1


1





15


22

7

10


Цель данной работы- формировать устные вычислительные навыки на уроке математики, для повышения эффективности вычислительного уровня при решении задач на нахождение градусных мер углов.

4. Взаимопроверка. (группы меняются своими листами для взаимопроверки- результаты проверки озвучиваются учениками)

5. Проверка теоретического материала. (Кроссворды распечатаны, и розданы каждой группе учеников)

По горизонтали: 1. В каких единицах измеряют величину угла. 2. Как называется угол, если его градусная мера меньше 900. 3. Как называется угол, если его градусная мера больше 900. 4. Как называется луч, который делит угол пополам. 5. С помощью какой фигуры строится угол?

По вертикали: 1. Как называется угол, градусная мера которого равна 1800. 2. Как называется фигура, образованная двумя лучами и имеющими общее начало. 3. Как называется угол, градусная мера которого равна 900. 4. Как называется инструмент, необходимый при построении углов.

План урока по теме Виды углов для 5 класса



6. Проверка кроссворда (фронтально) Вопрос учителя- ответ ученика

План урока по теме Виды углов для 5 класса

7. Закрепление. Решение задач на готовых чертежах (вывешиваются на доску).

Задание: Найти неизвестный угол.

Сопутствующие вопросы к задачам (фронтально):

1. Какие углы на рисунке нам известны?

2. Какой угол нам необходимо найти?

Оформление задачи: вызванный ученик записывает решение задачи на доске.

№ 1 № 2 № 3

План урока по теме Виды углов для 5 класса План урока по теме Виды углов для 5 классаПлан урока по теме Виды углов для 5 класса

№ 4 № 5

План урока по теме Виды углов для 5 классаПлан урока по теме Виды углов для 5 класса

8. Физкультминутка «Снежки»

Учитель: Скоро на улице выпадет снег. Чтобы вспомнить, как хорошо играть в снежки, я предлагаю это сделать прямо сейчас на уроке. (на столы высыпаются «снежки»- скомканная бумага, формата А4.)

Дети: Играют в «снежки» возле доски.

Учитель: А теперь я прошу подобрать все «снежки» с пола, чтобы у каждого из вас было по одному «снежку»- не будем оставлять мусор в классе. Теперь встаньте на свое место у стола, поднимите руки, поднимитесь на носочки, потянитесь вверх и глубоко вздохните, садитесь- нам необходимо настроится на дальнейшую работу.

9. Проверка изученного материала. Тест (дифференцированный).

Учитель: Теперь осторожно разверните ваши «снежки», внутри вас ожидает сюрприз. Данный тест, который позволит определить уровень усвоения учебного материала на ЗНАНИЕ, УМЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ (работать на данных листах):

План урока по теме Виды углов для 5 класса

10. Проверка выполненного теста на ЗНАНИЕ теоретического материала проверяется фронтально- Правильный ответ- поднять руку.

11. Рефлексия.

Тип рефлексии- интеллектуальный. Зафиксировать свои достижения стикерами на таблице, расположенной на доске, отметить, какие достижения освоены в полной мере: ЗНАНИЕ, УМЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ.

12. Подведение итога урока.

Учитель: (У таблицы со стикерами):

Вопросы ученикам на ЗНАНИЕ:

- как правильно измерить угол с помощью транспортира?

- какие углы вы знаете? (острый, тупой, острый, развернутый)

- что называется биссектрисой?

Вопросы ученикам на УМЕНИЕ:

- как правильно измерить угол с помощью транспортира?

- как начертить биссектрису угла?

Задачи, которые мы с вами рассматривали на уроке, помогут вам в выполнении домашнего задания.

13. Домашняя работа. № 469(1), № 472(4-6)


© 2010-2022