- Преподавателю
- Математика
- Урок математики Умножение на число 1000 (3 класс)
Урок математики Умножение на число 1000 (3 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Салиенко Л.Н. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
18
МБОУ «Еланская СОШ № 2»
Открытый урок математики
ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО 1000»
УМК «Перспективная начальная школа»
3 «Б» класс
Учитель : Салиенко Любовь Николаевна
4 марта 2015 г.
Урок № 99
Тема урока : УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО 1000
Цель: учить выполнять умножение на число 1000; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять умножение на число 1000; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД
-
интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
-
навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
-
выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;
Получат возможность научиться:
-
в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
-
проявлять познавательную инициативу;
-
принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
-
кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
-
классифицировать объекты по разным основаниям;
Получат возможность научиться:
-
сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.
Коммуникативные УУД
-
принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
-
допускать существование различных точек зрения;
-
использовать в общении правила вежливости.
Получат возможность научиться:
-
принимать другое мнение и точку зрения;
-
договариваться, приходить к общему решению;
-
адекватно использовать средства устного общения.
Оборудование: проектор, презентация, ПК, учебник "Математика» 3 класс, часть 2, рабочая печатная тетрадь № 2
Педагогические технологии:
-
Компьютерные (новые информационные технологии обучения)
-
Групповые технологии
-
Игровые технологии
-
Информационно-коммуникативная технология
-
Технология проблемного обучения
-
Здоровьесберегающие технологии
Ход урока
Технология проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Приветствие.
-Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Скоро праздник весны. Сегодня мы будем собирать букет для мам и бабушек. За каждое правильно выполненное задание получаем цветок.
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)
Девизом нашего урока я хочу взять слова:
«Где есть желание, найдется путь»
- Как вы понимаете эти слова?
-Есть желание изучать новое и находить решение?
-Тогда в путь!
-Итак,потренируемся.
Уметь высказывать свое предположение
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цели:
- организовать актуализацию знаний умения решать примеры на умножение;
- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Деятельность
учителя
Помощь ученикам при включении в работу;
организация живого диалога;
создание проблемы перед изучением нового материала.
Организует актуализацию умений решать примеры на умножение
Организует обобщение актуализированных знаний.
Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.
I. Устный счет.
5*10= 6*10= 8*10=
4*100= 2*100= 3*100=
Кто правильно ответил - цветок.
2.
5*3*10= 3*9*10=
4*4*100= 5*5*100=
7*2*100= 8*2*100=
3.
5 * =50
-
* =120
*100=5600
*100=3400
10* =780
100 * =500
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД).
Уметь находить способы решения (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
III. Выявление места и причины затруднения
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
Организует выявление места затруднения.
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
-Рассмотрите данные произведения.
Все , кроме подчеркнутых на доске написаны.
а) 3 · 10 б) 9 · 100
4 · 10 8 · 1000
5 · 1000 7 · 100
6 · 10 6 · 100
- В каждом столбике найдите «лишнее» выражение.
.- Чему будем учиться на уроке? - (выполнять умножение на число 1000)
- Какая тема урока сегодня?
( умножение на число 1000).
Выходят по очереди к доске решают.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
Организует постановку цели урока.
Организует составление совместного плана действий.
- Какую цель ставим?
- Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.
- Подумайте и предложите свой вариант решения.
- Кто прав? В чем затруднение?
- Как будем выходить из сложившейся ситуации?
Вспомните девиз нашего урока.
«Где есть желание, найдется путь»
Сделайте вывод: как умножать на число 1000
- Решим этот пример способами, которые нам известны.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группе (Коммуникативные УУД).
Уметь формулировать цель (Регулятивные УУД).
V. Реализация построенного проекта
Цели:
- реализовать построенный проект в соответствии с планом;
- зафиксировать новое знание в речи;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- уточнить тему урока.
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Организует подводящий диалог.
Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.
Организует уточнение темы урока.
1.
- Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой.
- Полученный результат выразите в тысячах. что значит?
Работа в парах:
1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000
1 тыс. · 5 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 5 тыс. = 5000
1 тыс. · 8 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 8 тыс. = 8000
(кто выполнил правильно на полях рисует карандашом цветок)
2. Задание 232.Работа в группах
- Выполните умножение.
1000 · 3 = 3000 1000 · 2 = 2000
1000 · 7 = 7000 1000 · 4 = 4000
1000 · 6 = 6000 1000 · 5 = 5000
1000 · 9 = 9000 1000 · 1 = 1000
1000 · 8 = 8000 1000 · 10 = 10 000
самооценка
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона (Регулятивные УУД).
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
3. Задание 233.У доски
- Вычислите значение каждого произведения, применив переместительное свойство умножения.
3 · 1000 = 1000 · 3 = 3000
9 · 1000 = 1000 · 9 = 9000
2 · 1000 = 1000 · 2 = 2000 и т. д.самооценка
4. Задание 234.
- Увеличьте число 1 сначала в 10 раз, потом еще в 10 раз, а потом еще в 10 раз. Какое число получилось? (Число 1000.)
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Физкультминутка
Исследуя тему,
устали немного.
Сейчас отдохнём,
физкультминутку проведём.Музыкальная физминутка
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели:
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует выполнение учащимися дифференцированной самостоятельной работы на новое знание.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует проверку
Самостоятельная работа самооценка
1.- Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 1000 раз.
1 · 1000 = 1000 4 · 1000 = 4000 7 · 1000 = 7000
2 · 1000 = 2000 5 · 1000 = 5000 8 · 1000 = 8000
3 · 1000 = 3000 6 · 1000 = 6000 9 · 1000 = 9000
2.Задание 237.Коллективная работа
- Прочитайте задачу.
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.
Запись:
1 коробка - 12 к.
1000 коробок - ? к.
Решение:
12 · 1000 = 12 000 (к.) - в 1000 коробках.
Ответ: 12 000 карандашей.
самооценка
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
VIII. Повторение
4. Задание 238.Дифференцированая работа 1 уровень
- Каждую из данных длин выразите в метрах.
5 км = 5000 м 9 км = 9000 м
12 км = 12 000 м 45 км = 45 000 м
2 уровень
- Каждую из данных длин выразите в миллиметрах.
3 м = 3000 мм 14 м = 14 000 мм
8 м = 3000 мм 455 м = 455 000 мм
3 уровень
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
Придумать 5 примеров по изученной теме
(проверка)самооценка
-Наш урок подходит к концу.
-Что нового вы сегодня узнали?
- О каком математическом открытии рассказали?
- Объясните, где можно воспользоваться этим открытием?
- Под каким девизом мы сегодня работали?
-Помог ли он на нашем уроке?
-Все ли у нас получилось?
-Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения поднимите карточку с - ?
Рассмотрите , какой букет у вас получился!!!
- Как выполнить умножение на число 1000?
Домашнее задание. № 238,составить 8 примеров на умножение на 1000.
Спасибо за работу! Урок окончен.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
.
1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000
1 тыс. · 5 =
1 тыс. · 8 =
1 тыс.∙ 7=
1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000
1 тыс. · 5 =
1 тыс. · 8 =
1 тыс.∙ 7=
1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000
1 тыс. · 5 =
1 тыс. · 8 =
1 тыс.∙ 7=
1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000
1 тыс. · 5 =
1 тыс. · 8 =
1 тыс.∙ 7=
1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000
1 тыс. · 5 =
1 тыс. · 8 =
1 тыс.∙ 7=
1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000
1 тыс. · 5 =
1 тыс. · 8 =
1 тыс.∙ 7=
5∙10= 6∙10= 8∙10=
3∙100=
4∙100= 2∙100=
5∙3∙10= 3∙9∙10=
4∙4∙100= 5∙5∙100=
7∙2∙100= 8∙2∙100=
В группах:
1000 · 3 = 1000 · 2 =
1000 · 7 = 1000 · 4 =
1000 · 6 = 1000 · 5 =
1000 · 9 = 1000 · 1 =
1000 · 8 = 1000 · 10 =
В группах:
1000 · 3 = 1000 · 2 =
1000 · 7 = 1000 · 4 =
1000 · 6 = 1000 · 5 =
1000 · 9 = 1000 · 1 =
1000 · 8 = 1000 · 10 =
В группах:
1000 · 3 = 1000 · 2 =
1000 · 7 = 1000 · 4 =
1000 · 6 = 1000 · 5 =
1000 · 9 = 1000 · 1 =
1000 · 8 = 1000 · 10 =