Урок математики Умножение на число 1000 (3 класс)

Технологическая карта урока математики для 3 класса  соответствует  требованиям ФГОС.Содержит предметные и  метапредметные УУД.Соблюдена структура урока. Урок включает в себя  устный счет , коллективную работу, работу в парах, группах, самостоятельную работу.Работа по карточкам.Включены игровые моменты.В течение  урока, выполняя правильно задания учащиеся при выполнении  каждой работы проводят самооценку.В случае безошибочного выполнения задания  рисуют на полях  цветок.Таким образом  собирают  ...
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

18

МБОУ «Еланская СОШ № 2»

Открытый урок математики



ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО 1000»



УМК «Перспективная начальная школа»

3 «Б» класс



Учитель : Салиенко Любовь Николаевна



4 марта 2015 г.

Урок № 99

Тема урока : УМНОЖЕНИЕ НА ЧИСЛО 1000

Цель: учить выполнять умножение на число 1000; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять умножение на число 1000; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД

  • интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;

Получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу;

  • принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

  • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;

  • классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

  • сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

  • принимать другое мнение и точку зрения;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • адекватно использовать средства устного общения.

Оборудование: проектор, презентация, ПК, учебник "Математика» 3 класс, часть 2, рабочая печатная тетрадь № 2

Педагогические технологии:

  • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

Ход урока



Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Приветствие.

-Звенит звонок веселый,

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе,

Не забывай дружок!

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

Поздоровались с гостями.

Тихо сели за свой стол.

Скоро праздник весны. Сегодня мы будем собирать букет для мам и бабушек. За каждое правильно выполненное задание получаем цветок.

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)

Девизом нашего урока я хочу взять слова:

«Где есть желание, найдется путь»

- Как вы понимаете эти слова?

-Есть желание изучать новое и находить решение?

-Тогда в путь!

-Итак,потренируемся.

Уметь высказывать свое предположение

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цели:

- организовать актуализацию знаний умения решать примеры на умножение;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Деятельность

учителя

Помощь ученикам при включении в работу;

организация живого диалога;

создание проблемы перед изучением нового материала.

Организует актуализацию умений решать примеры на умножение

Организует обобщение актуализированных знаний.



Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

I. Устный счет.

5*10= 6*10= 8*10=

4*100= 2*100= 3*100=

Кто правильно ответил - цветок.

2.

5*3*10= 3*9*10=

4*4*100= 5*5*100=

7*2*100= 8*2*100=

3.

5 * =50


  1. * =120

*100=5600

*100=3400

10* =780

100 * =500

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД).

Уметь находить способы решения (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

-Рассмотрите данные произведения.

Все , кроме подчеркнутых на доске написаны.

а) 3 · 10 б) 9 · 100

4 · 10 8 · 1000

5 · 1000 7 · 100

6 · 10 6 · 100

- В каждом столбике найдите «лишнее» выражение.

.- Чему будем учиться на уроке? - (выполнять умножение на число 1000)

- Какая тема урока сегодня?

( умножение на число 1000).

Выходят по очереди к доске решают.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

- Какую цель ставим?

- Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.

- Подумайте и предложите свой вариант решения.

- Кто прав? В чем затруднение?

- Как будем выходить из сложившейся ситуации?

Вспомните девиз нашего урока.

«Где есть желание, найдется путь»

Сделайте вывод: как умножать на число 1000

- Решим этот пример способами, которые нам известны.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь формулировать цель (Регулятивные УУД).

V. Реализация построенного проекта

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Организует подводящий диалог.

Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

Организует уточнение темы урока.

1.

- Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой.

- Полученный результат выразите в тысячах. что значит?

Работа в парах:

1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000

1 тыс. · 5 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 5 тыс. = 5000

1 тыс. · 8 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 8 тыс. = 8000

(кто выполнил правильно на полях рисует карандашом цветок)

2. Задание 232.Работа в группах

- Выполните умножение.

1000 · 3 = 3000 1000 · 2 = 2000

1000 · 7 = 7000 1000 · 4 = 4000

1000 · 6 = 6000 1000 · 5 = 5000

1000 · 9 = 9000 1000 · 1 = 1000

1000 · 8 = 8000 1000 · 10 = 10 000

самооценка

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона (Регулятивные УУД).

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

3. Задание 233.У доски

- Вычислите значение каждого произведения, применив переместительное свойство умножения.

3 · 1000 = 1000 · 3 = 3000

9 · 1000 = 1000 · 9 = 9000

2 · 1000 = 1000 · 2 = 2000 и т. д.самооценка

4. Задание 234.

- Увеличьте число 1 сначала в 10 раз, потом еще в 10 раз, а потом еще в 10 раз. Какое число получилось? (Число 1000.)

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Физкультминутка

Исследуя тему,

устали немного.

Сейчас отдохнём,

физкультминутку проведём.Музыкальная физминутка

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует выполнение учащимися дифференцированной самостоятельной работы на новое знание.


Организует самопроверку по эталону.

Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Организует проверку

Самостоятельная работа самооценка

1.- Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 1000 раз.

1 · 1000 = 1000 4 · 1000 = 4000 7 · 1000 = 7000

2 · 1000 = 2000 5 · 1000 = 5000 8 · 1000 = 8000

3 · 1000 = 3000 6 · 1000 = 6000 9 · 1000 = 9000

2.Задание 237.Коллективная работа

- Прочитайте задачу.

- Что известно?

- Что требуется узнать?

- Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Запись:

1 коробка - 12 к.

1000 коробок - ? к.

Решение:

12 · 1000 = 12 000 (к.) - в 1000 коробках.

Ответ: 12 000 карандашей.

самооценка

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VIII. Повторение

4. Задание 238.Дифференцированая работа 1 уровень

- Каждую из данных длин выразите в метрах.

5 км = 5000 м 9 км = 9000 м

12 км = 12 000 м 45 км = 45 000 м

2 уровень

- Каждую из данных длин выразите в миллиметрах.

3 м = 3000 мм 14 м = 14 000 мм

8 м = 3000 мм 455 м = 455 000 мм

3 уровень

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Придумать 5 примеров по изученной теме

(проверка)самооценка

-Наш урок подходит к концу.

-Что нового вы сегодня узнали?

- О каком математическом открытии рассказали?

- Объясните, где можно воспользоваться этим открытием?

- Под каким девизом мы сегодня работали?

-Помог ли он на нашем уроке?

-Все ли у нас получилось?

-Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения поднимите карточку с - ?

Рассмотрите , какой букет у вас получился!!!

- Как выполнить умножение на число 1000?

Домашнее задание. № 238,составить 8 примеров на умножение на 1000.

Спасибо за работу! Урок окончен.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

.

1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000

1 тыс. · 5 =

1 тыс. · 8 =

1 тыс.∙ 7=

1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000

1 тыс. · 5 =

1 тыс. · 8 =

1 тыс.∙ 7=

1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000

1 тыс. · 5 =

1 тыс. · 8 =

1 тыс.∙ 7=

1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000

1 тыс. · 5 =

1 тыс. · 8 =

1 тыс.∙ 7=

1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000

1 тыс. · 5 =

1 тыс. · 8 =

1 тыс.∙ 7=

1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000

1 тыс. · 5 =

1 тыс. · 8 =

1 тыс.∙ 7=

5∙10= 6∙10= 8∙10=

3∙100=

4∙100= 2∙100=

5∙3∙10= 3∙9∙10=

4∙4∙100= 5∙5∙100=

7∙2∙100= 8∙2∙100=



В группах:

1000 · 3 = 1000 · 2 =

1000 · 7 = 1000 · 4 =

1000 · 6 = 1000 · 5 =

1000 · 9 = 1000 · 1 =

1000 · 8 = 1000 · 10 =

В группах:

1000 · 3 = 1000 · 2 =

1000 · 7 = 1000 · 4 =

1000 · 6 = 1000 · 5 =

1000 · 9 = 1000 · 1 =

1000 · 8 = 1000 · 10 =

В группах:

1000 · 3 = 1000 · 2 =

1000 · 7 = 1000 · 4 =

1000 · 6 = 1000 · 5 =

1000 · 9 = 1000 · 1 =

1000 · 8 = 1000 · 10 =








© 2010-2022