Рабочая программа по алгебре и геометрии для 7 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена ​​на основе Примерной программы основного общего ОБРАЗОВАНИЯ по математике.ПРОГРАММА основного курса алгебры 7 составлена ​​в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Алгебра 7», утвержденной Министерством образования РФ, программы: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы, Т. А. Бурмистрова М:. Просвещение, 2011 г. ПРОГРАММА по алгебре рассчитана на 102 часа в год ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

городского округа город Салават Республики Башкортостан




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 18»

г. Салавата

_________ И.В.Шаульская

«___»____________ 2013 г.






Рабочая программа по алгебре для 7 г класса

на 2013-2014 учебный год

Автор-составитель: Сергеева Лариса Ивановна






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО Зам.директора по УВР

__________ Л.Ю.Дягилева _______ Г.Р. Пушкарева

Протокол заседания ШМО учителей «__»____________ 2013г.

математики

от__________________ № 01

г. Салават

2013 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике

  1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».

  2. Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).

  3. Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».

  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г.

  5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263).

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)

Цель изучения:

Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


  1. Общая характеристика учебного предмета, курса:

- краткая характеристика:

Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

- указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

Программа основного курса алгебры 7 составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Алгебра 7», утвержденной Министерством образования РФ, программы: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы, Т. А. Бурмистрова М.: Просвещение, 2011 г.

-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

-

общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Данная программа предлагает на алгебру в 7 классе отвести по 3 часа в неделю. Итого

102 ч.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация - согласно Уставу образовательного учреждения.


  1. Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3часа в неделю, всего 102 часа.


  1. Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика:

В результате изучения курса алгебры учащиеся 7 класса должны овладевать следующими компетенциями:

  • коммуникативные: навыки работы в группе, умение предотвращать конфликты, контактность, владение различными социальными ролями в коллективе, умение представлять себя.

  • ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

  • учебно-познавательные: владение креативными навыками продуктивной деятельности, умение добывать знания непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

  • информационные: умение самостоятельно искать, анализировать, сохранять и отбирать необходимую информацию; умение организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию.

  • личностное самосовершенствование: соблюдение правил гигиены, забота о собственном здоровье, безопасность жизнедеятельности.

Элементы логики и комбинаторики.

Уметь

  • решать комбинированные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правил умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.

Владеть компетенциями:

  • познавательной;

  • информационной;

  • коммуникационной;

  • рефлексивной.

Общеучебные умения и навыки:

  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;

  • работать в заданном темпе;

  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;

  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем, работать в группах;

  • оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;

  • самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;

  • работать с материалами приложения учебника;

  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы;

  • отвечать на вопросы по тексту; учиться связно отвечать по плану. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:

Данная программа предусматривает межпредметные связи с физикой, химией, информатикой и ИКТ, геометрией, черчением.


  1. Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Выражения. Тождества. Уравнения

21

2

Функции

10

3

Степень с натуральным показателем

12

4

Многочлены

16

5

Формулы сокращенного умножения

19

6

Системы линейных уравнений

11

7

Итоговое повторение

13

Итого

102

Содержание обучения

Наименование раздела

Знания и умения учащегося по разделу

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

1

Выражения. Тождества. Уравнения.

Знать: какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными,

отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины

«числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество,

«тождественные преобразования».

Уметь: осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять

соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных

значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при

нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Знать: простейшие статистические характеристики.

Уметь: в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых

данных.

Числовые выражения и выражения переменными.

Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение.

Решение задач методом уравнений.

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

2

Функции

Знать: определения функции, области определения функции, области значений, что

такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что

функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные

зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и

обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных

зависимостей.

Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции,

аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в

речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой,

таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой

и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных

зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и еѐ график. Функция у=кх и еѐ график.

3

Степень с натуральным показателем

Знать: определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3

Уметь: находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

решать обратную задачу; строить графики функций у=х2 , у=х3; выполнять действия со

степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Степень с натуральным показателем и еѐ свойства. Одночлен. Функции у=х2 ,у=х3 и

их графики.

4

Многочлены

Знать: определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить

выражение», «разложить на множители».

Уметь: приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с

одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего

множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на

множители способом группировки, доказывать тождества.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

5

Формулы сокращенного умножения

Знать: формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности

двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь: читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование

выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности

двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение

разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы

разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять

преобразование целых выражений при решении задач.

Формулы

(a±b) = a2±2ab+b2,

(a-b)(a+b) = а2-b2 , (a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3;

(a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3;

(a+b)(a2-ab+b2)=a3+b3; (a-b)(a2+ab+b2)=a3-b3.

6

Системы линейных уравнений

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,

знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ

подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат

решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь: правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными»,

«система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить

систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя

переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.












  1. Учебно - тематическое планирование


№ урока

Содержание материала

Кол-во часов

Дата

Фактическая дата

Примечание


I семестр

31

1 период


Глава 1. Выражения. Тождества, уравнения

21



§1. Выражения

5


1-2

1.Числовые выражения

2

3,5. 09

3-4

2.Выражения с переменными

2

6,10. 09

5

3.Сравнения значений выражений

1

12.09


§2. Преобразование выражений

4


6-7

4.Свойства действий над числами

2

13,17. 09

8-9

5.Тождества. Тождественные преобразования выражений

2

19,20. 09


10

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Преобразование выражений»

1

24. 09


§3. Уравнения с одной переменной

6


11-12

6.Уравнение и его корни

2

26,27. 09

13-14

7.Линейное уравнение с одной переменной

2

1,3. 10


15-16

8.Решение задач с помощью уравнений

2

4,8. 10



§4. Статистические характеристики

4



17-18

9. Среднее арифметическое, размах и мода

2

17,18.10

2 период

19

10. Медиана как статистическая характеристика

1

22. 10


20

11. Формулы

1

24. 10


21

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одной переменной»

1

25. 10



Глава 2. Функции

10



§5. Функция и их графики

4


22

12.Что такое функция.

1

29. 10

23

13.Вычисление значений функции по формуле

1

31. 10

24-25

14.График функции

2

1,5. 11



§6. Линейная функция

5


26-27

15.Прямая пропорциональность и ее график

2

7,8. 11

28

16.Линейная функция и ее график

1

12. 11

29

Контрольная работа № 3 по теме «Функции» за 1 семестр

1

14. 11

30

17. Задание функции несколькими формулами

1

15. 11

31

Линейная функция

1

19. 11


II семестр

35


3 период


Глава 3. Степень с натуральным показателем

12



§7. Степень и её свойства

5



32

18.Определение степени с натуральным показателем

1

26. 11

33-34

19.Умножение и деление степеней

2

28,29. 11

35-36

20.Возведение в степень произведения и степени

2

3,5. 12


§ 8. Одночлены

6



37

21.Одночлен и его стандартный вид

1

6. 12

38-39

22.Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

10,12. 12

40-41

23.Функции у = x2, у = x3 и их графики

2

13,17. 12

42

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1

19. 12

43

24. О простых и составных числах

1

20.12


Глава 4. Многочлены

16



§9. Сумма и разность многочленов

3


44

25.Многочлен и его стандартный вид

1

24. 12

45-46

26.Сложение и вычитание многочленов

2

26,27. 12



§10. Произведение одночлена и многочлена

6



47-49

27.Умножение одночлена на многочлен

3

9,10,14. 01

4 период

50-52

28.Вынесение общего множителя за скобки

3

16,17,21. 01

53

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены»

1

23. 01


§11. Произведение многочленов

5


54-55

29.Умножение многочлена на многочлен

2

24,28. 01

56-57

30.Разложение многочлена на множители способом группировки

2

30,31. 01

58

31.Деление с остатком

1

4. 02

59

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов» за 2 семестр

1

6. 02


Глава 5. Формулы сокращенного умножения

19




§12. Квадрат суммы и квадрат разности

5



60-61

32.Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

2

7,11. 02


62-64

33.Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

3

13,14,18. 02



§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

6



65-66

34.Умножение разности двух выражений на их сумму

2

20,21. 02



III семестр

36


5 период

67-68

35.Разложение разности квадратов на множители

2

4,6. 03


69-70

36.Разложение на множители суммы и разности кубов

2

7,11. 03


71

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

13. 03



§14. Преобразование целых выражений

6



72-73

37.Преобразование целого выражения в многочлен

2

14,18. 03


74-76

38.Применение различных способов для разложения на множители

3

20,21,25. 03


77

39. Возведение двучлена в степень

1

27. 03


78

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений»

1

28. 03



Глава 6. Системы линейных уравнений

11




§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

4



79

40.Линейное уравнение с двумя переменными

1

1. 04


80

41.График линейного уравнения с двумя переменными

1

3. 04


81-82

42.Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

4,8. 04



§16. Решение систем линейных уравнений

6



83

43.Способ подстановки

1

10. 04


84-85

44.Способ сложения.

2

11,15. 04


86-87

45.Решение задач с помощью систем уравнений

2

22,24.04

6 период

88

46. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

1

25. 04


89

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»

1

29. 04


Повторение

13


90-91

Повторение. Выражения с переменными

2

2,6. 05

2.05 - праздник

92-93

Повторение. Формулы сокращенного умножения

2

8,9. 05

9.05 - праздник

94-96

Повторение. Многочлены

3

13,15,16. 05


97

Итоговая контрольная работа

1

20. 05


98-100

Повторение. Системы уравнений

3

22,23,27. 05


101-102

Повторение. Уравнения

2

29,30. 05



  1. Учебно - методическое и научно - методическое обеспечение

Список литературы


  1. Основная учебно-методическая литература:

  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра 7. - М.: Просвещение, 2013г.

  2. Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по алгебре. 7класс. М.: Экзамен, 2012 г.

  3. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Уроки алгебры в 7 классе. Пособие для учителей. - М.: Вербум, 2000 г.

  4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. - М: Просвещение, 1997 г.

  5. Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. - М.: Генжер, 1999 г.


  1. Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

Интернет-ресурс

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. it-n.ru - "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"


© 2010-2022