Пояснительная записка на конкурсУчитель года на тему Моя педагогическая деятельность

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсное задание «Методический семинар» Пояснительная записка на конкурсУчитель года на тему Моя педагогическая деятельность

Измайлова Е.Ю.

Учитель математики

МБОУ «Нижнегорская СОШ №2»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Слайд1-3

Моё педагогическое кредо: «Мои ученики- будут узнавать новое не от меня,

они будут открывать это новое сами. Моя главная задача -

помочь им раскрыться,

развить собственные идеи.»

Г. Песталоцци


Слайд 4-5

Первоочередная задача приоритетного национального проекта «Образование»: дать системе образования стимул к движению вперед. Историческая миссия образования: «От просвещенной России - к процветающей России». Национальный проект - это путь к новому качеству образования, когда важна не только оценка проявленных знаний и умений, но и перспектива социальной успешности учеников, их востребованности в обществе. Нашим детям образование необходимо, чтобы быть востребованными на рынке труда, получать достойную зарплату, иметь возможность для самореализации личности.

Как вырастить успешного ученика? Только подведя его к ситуации успеха!

Главным направлением своей педагогической деятельности считаю:

-создание психологического комфорта в образовательном математическом пространстве;

-ориентация на личность ученика как главной ценности современного общества;

-предоставление благоприятных условий для воспитания и обучения школьников (технические, информационные, научно-методические и др.);

-внедрение инновационных процессов на занятиях по математике;

-гуманизация учебно-воспитательной деятельности;

-взаимодействие с родительской общественностью;

-модернизация контрольно-оценочного компонента в системе мониторинга качества образовательных услуг.

Слайд 6-9

Главной целью своей педагогической деятельности считаю формирование образованной, нравственной, социально адаптированной личности с позитивным отношением к жизни, способной к творчеству, к анализу жизненных ситуаций и принятию конкретных решений.
В педагогической деятельности являюсь убеждённым сторонником идеи сотрудничества учителя и ученика на основе взаимного уважения и доверия

Методическая проблема над которой я работаю:

«Активизация познавательных интересов учащихся на уроках математики с помощью применения интерактивных технологий в условиях внедрения ФГОС»

Образовательные технологии ,используемые в моей практике:

-Информационно-коммуникативные технологии

-Технологии развития критического мышления

-Игровые технологии

-Групповое обучение

-Проектная деятельность

-Уровневая дифференциация

Интерес же к предмету вырабатывается, на мой взгляд, тогда, когда ученику понятно то, о чем говорит преподаватель, когда интересны по содержанию задачи и упражнения, которые побуждают школьника к творчеству, способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом, учат не только делать выводы и обобщения, но и видеть перспективу применения полученных знаний на уроке, развивают их индивидуальные особенности. Вот почему учитель должен стремиться к обновлению системы преподавания, направленному на повышение мотивации школьников к учебному процессу.

Возможно, поэтому ведущую роль в современном образовательном процессе занимает информатизация, дающая колоссальные возможности, поскольку может очень эффективно применяться не только в передаче знаний, но и способствовать саморазвитию ученика.

Использование информационных технологий в процессе преподавания математики даёт то, что учебник дать не может; компьютер на уроке является средством, позволяющим обучающимся лучше познать самих себя, индивидуальные особенности своего учения, способствуя развитию самостоятельности.

Информационные технологии на уроках математики привлекательны тем, что направлены на развитие коммуникативных способностей учащихся, делая при этом работу учителя более продуктивной.

На мой взгляд, наиболее эффективно применять на уроках математики информационные технологии при мотивации введения нового понятия, демонстрации моделей, моделировании, отработке определенных навыков и умений, контроле знаний

Работа с мультимедийным и интерактивным оборудованием повышает у школьников интерес к предмету, даёт возможность создания интересного урока с компьютерной поддержкой, повышает наглядность и динамику процессов подачи и усвоения материала, а самое главное, позволяет установить мгновенную обратную связь - результат виден сразу, усвоен материал или нет.

Слайд 10-11

Групповая работа - одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей.

Говоря о целях организации совместной учебной работы детей, я имею в виду дать каждому ребенку:

- взаимообогащение,

- воспитание коммуникативной культуры учащихся,

- воспитание культурных навыков ведения дискуссий, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей

- приобретения навыков, необходимых для жизни в обществе, ответственность, такт.

- эмоциональную поддержку, без которой многие дети не могут добровольно включиться в общую работу класса;

- возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах;

Слайд 12-14

Технология развития критического мышления направлена на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в любой деятельности человека: принятии решений, работе с информацией, поиске ответов на проблемные вопросы, анализе явлений действительности

Основные приемы технологии:

  • Одной из интересных стратегий технологии является стратегия "Кластер",
    Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом,
    "Кластер" ("гроздь") - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди Правила очень простые. В центре - это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе.

  • Инсерт.

Чтение текста с пометками:
+ я это знал,
- я этого не знал,
! это меня удивило
? хотел бы узнать подробнее.

Составление таблицы, выписываются основные положения из текста

Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.

Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.

Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми.

Слайд15-16

Одним из условий развития успешности является вовлечение учащихся олимпиадную, конкурсную, проектно-исследовательскую деятельность, ориентированную на свободный выбор, творчество, представляющую безграничные возможности для самореализации.А так же участие во внеклассных мероприятиях.

Слайд 17-19

Кто может вырастить успешного ученика?

Работая в школе, я стараюсь ориентироваться на достижение, развитие, саморазвитие. Учителю всегда нужно находиться в поиске идей, методов , способов эффективного обучения и поэтому учитель сам всё время обучается .

«Без доверия к учителю - учение не может давать добрых плодов, а доверять надо с большим выбором. Потому корень дела в подготовке учителей.» - Д.И. Менделеев.

Только учитель, который собственным примером активной деятельности вовлекает учащихся в процесс познания воспитывает не послушного «Исполнителя», а «Решателя» конкретных жизненных проблем, может воспитать конкурентноспособную, компетентную личность.



© 2010-2022