- Преподавателю
- Математика
- ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме: “ Квадратные неравенства ”
ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса теме: “ Квадратные неравенства ”
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шульга И.Н. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ ВПО «Академия социального управления»
Дополнительное профессиональное образование
кафедра математических дисциплин
ИТОГОВАЯ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса
теме: " Квадратные неравенства ".
Выполнила
слушатель учебного курса
«Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)»
учитель математики "Средняя общеобразовательная школа №18"
г.о. Балашиха
Шульга Ирина Николаевна
Руководитель курса:
заведующая кафедрой
ВАСИЛЬЕВА Марина Викторовна, кандидат педагогических наук
г.о. Балашиха, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме «Квадратные неравенства»
§ 1. Требования ФГОС ООО к школьному курсу математики
§ 2. Логико-дидактический анализ содержания темы
§ 3. Типовые задания по теме: «Квадратные уравнения»
ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме «Квадратные неравенства»
§ 4. Цели обучения теме: «Квадратные неравенства»
(таблица целей, карта темы, средства изучения темы).
§ 5. Учебный план темы: «Квадратные неравенства»
§ 6. Примеры реализации целей обучения теме: «Квадратные неравенства»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложение
3-4 стр.
5 - 13 стр.
5 - 9 стр.
10-12 стр.
13 стр.
14 - 46 стр.
14 - 25 стр.
26 - 33 стр.
1
34 - 50 стр.
51 стр.
52 стр.
53 стр.
:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Изменение структуры образовательных стандартов происходит не только в России, но и во всем мире. Уже в середине 70-х годов прошлого века стало ясно: цикл обновления содержания образования значительно длиннее, чем цикл обновления технологий. Чтобы обучить чему-то детей, необходимо разработать методики и методические пособия, научить учителей, как ими пользоваться и как организовывать учебный процесс. На все это нужно немало времени. Но жизнь уходит вперед быстрее, и наступает момент, когда опять надо внедрять что-то новое. Поэтому педагогика встала перед необходимостью найти другие пути, обеспечивающие получение знаний в школе. В 2007 году было принято решение обозначить в стандарте не запоминаемый объем информации, а базовые требования к условиям, в которых будет проходить процесс обучения: структура образовательных программ, количество часов, отводимых на изучение предметов, во избежание перегрузки школьников материалом, требования к ключевым компетенциям, которыми они должны овладеть. Аналогичные изменения коснутся стандартов для средней и старшей школы.
Цель работы: Реализация требований ФГОС ООО при изучении темы:"Квадратные неравенства".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.
Задачи исследования.
1. Выявить теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО.
2. Выполнить отбор средств обучения теме, в том числе средства ИКТ
3. Разработать таблицу целей и карту обучения теме.
4. Составить фрагмент учебной рабочей программы «Поурочное планирование образовательных результатов освоения математики» (в соответствии с темой).
5. Разработать методические рекомендации обучения теме и применить их в учебном процессе.
Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике; беседы с учителями, тестирование учащихся, проведение опытной проверки.
ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения теме
«Квадратные неравенства».
§ 1. Требования ФГОС ООО к школьному курсу математики
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Математика. Алгебра. Геометрия:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
10) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;
12) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;
13) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
14) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
§ 2. Логико-дидактический анализ понятий и теорем темы: «Квадратные неравенства».
Учебник: Алгебра 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/(Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.). - М.:Просвещение,2009.
Тема «Квадратные неравенства» занимает важное место в математике. Эта тема связана с другими содержательными линиями: неравенства, квадратичная функция, график функции, решение неравенств.
Тема изучается в 8 классе: изучается определение квадратного неравенства, различные способы его решения.
Основная цель - выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.
На изучения темы «Квадратные неравенства» отводится 12 часов ( 3 часа в неделю), включающие 1 контрольную работу:
-
№ урока
№ урока
раздела
Планируемая
дата проведения
Дата проведения
урока
Тема
Примечание
Квадратные неравенства (12 часов)
87.
1.
29 неделя
Квадратное неравенство и его решение
88.
2.
30 неделя
20.04-24.04
Аналитический способ решения.
89.
3.
Решение квадратного неравенства с помощью графика
90.
4.
Решение неравенств.
91.
5.
31 неделя
27.04-01.05
Метод интервалов.
92.
6.
Решение неравенств методом интервалов.
93.
7.
Обобщение материала. Тест.
94.
8.
32 неделя
04.05-08.05
Решение рациональных неравенств.
95.
9.
Обобщение материала. Самостоятельная работа.
96.
10.
Подготовка к контрольной работе.
97.
11.
33 неделя
11.05-15.05
Контрольная работа № 5.
98.
12.
Анализ контрольной работы.
В процессе изучения данной темы рассматриваются следующие понятия, определения и алгоритмы.
1. Понятие: квадратное неравенство.
2. Алгоритмы: алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика; алгоритм решения задачи об определении знака квадратного трехчлена; метод интервалов; алгоритм использования метода интервалов для решения рациональных неравенств.
В учебнике представлены задания следующих типов:
Типы
Уровни
Базовый
Повышенный
*
Квадратное неравенство и его решение
№№ 649, 650, 651, 674,
№№ 657,
Задачи на решение неравенств с помощью рисунка параболы
№№ 665, 666,
Решение неравенств по алгоритму
№№ 652, 653, 654, 660, 661, 662, 663, 664, 667, 687, 688, 689
№№ 655, 668, 669, 690, 692, 693
№№ 694
Задачи, сводящиеся к решению квадратных неравенств
№№ 670
№№ 658, 697, 700
Построение графика функции. Работа с ним.
№№ 659
№№ 656
№№ 698
Решение неравенств методом интервалов.
№№ 675, 676, 677, 678,
№№ 679, 680, 681, 691
№№ 682, 695, 696, 699
Задачи на решение неравенств, содержащих параметр.
№№ 671, 672, 673, 683, 684, 685, 686
§ 3. Типовые задания по теме: «Квадратные неравенства».
В теме: «Квадратные неравенства» могут быть использованы следующие типовые задания:
- типовое задание №1: Определения математических понятий;
- типовое задание №2: Составить набор объектов для подведения под понятие;
- типовое задание №3: Составить классификационную схему взаимосвязи понятий;
- типовое задание №5: Составить информационную схему.
ГЛАВА 2. Методические рекомендации обучения теме
«Квадратные неравенства»
§ 4. Цели обучения теме: «Квадратные неравенства»
Цель современного образования - создание условий для развития у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их достижения, контролировать и оценивать свои достижения. В связи с этим важнейшим в обучении становится формирование у учащихся универсальных учебных действий.
УУД состоят из четырех блоков: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные, которые выполняют определенные функции в процессе обучения.
В личностные универсальные учебные действия входят: самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическое оценивание. Владение этими действиями позволяет ученику построить образ своего «Я», способствует личностному, профессиональному, жизненному самоопределению и построению жизненных планов во временной перспективе.
Регулятивные УУД включают:1) целеполагание; 2) планирование; 3) прогнозирование; 4) контроль; 5) коррекция; 6) оценка; 7) саморегуляция.
В познавательных УУД различают общеучебные, логические и постановка и решения проблем.
К общеучебным действиям относятся: 1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 2) поиск и выделение необходимой информации; 3) структурирование знаний; 4) произвольное и осознанное построение устного и письменного речевого высказывания; 5) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий; 6) рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; 7) смысловое чтение текстов различных жанров; 8) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические действия включают: 1) анализ; 2) синтез; 3) сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; 4) подведение под понятие, выведение следствий; 5) установление причинно-следственных связей; 6) построение логической цепи рассуждений; 7) доказательство; 8) выдвижение гипотез и их обоснование.
Действия постановки и решения проблемы состоят из формулировки проблемы и самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера.
В коммуникативные УУД входят: 1) планирование учебного сотрудничества; 2) постановку вопросов; 3) разрешение конфликтов; 4) управление поведением партнёра; 5) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
На основе взаимосвязи целей и УУД учителем составляется тТаблица 1) целей и УУД учителем составляетсятттаблица целей обучения теме «Квадратные уравнения» и вывешивается в классе перед началом изучения данной темы. Данная таблица показывает ученику, чему он должен научиться. Таблица целей позволяет сделать процесс обучения более эффективным, она нужна:
- чтобы обучение было открытое, учащиеся могли знать уровни обучения и сами выбирать их;
- для оценивание учащихся;
- для того чтобы учащийся планировал свою деятельность.
Таблица целей обучения теме «Квадратные неравенства и их решение»
Формулировки целей-ориентиров
Учебные задачи (УЗ), направленные на формирования умений для достижения планируемых результатов: цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:
Средства
помощи
базовом
повышенном
Таблицы
а) классификация типов уравнений и неравенств;
б) стандартные виды квадратных уравнений и неравенств; приёмы решения квадратных уравнений и неравенств; приём саморегуляции для решения квадратных неравенств; информационые схемы
Ц I: целеполагание
В соответствии с картой темы ставит цели собственной деятельности и фиксирует их в индивидуальной таблице «Планирование УПД при изучении темы»
Ц II: приобретение УИ и формирование познавательных УУД при решении УЗ
1) анализируете текст учебника, сравниваете данные объекты и составляете схему определения понятия квадратного неравенства; приводите примеры; 2) анализируете текст учебника и перечисляете преобразования, использованные для решения квадратных неравенств; 3) анализируете текст учебника и систематизируете решённые квадратные неравенства, используя данные схемы
1) исследуете данные объекты и составляете схему определения понятия квадратного неравенства; 2) анализируете решение квадратных неравенств и выявляете преобразования, необходимые для их решения; 3) составляете приёмы решения квадратных неравенств с помощью указаний
Ц III, IV: применение, контроль знаний при решении УЗ и формирование познавательных, регулятивных УУД
1) формулируете определение квадратного неравенства; 2) подводите квадратное неравенство под определение понятия; 3) перечисляете преобразования для решения квадратных неравенств; 4) выполняете проверку решения неравенств по определению корня; 5) регулируете деятельность при решении квадратных неравенств, их систем; 6) составляете математическую модель при решении текстовых задач.
1) классифицируете неравенства; 2) используете метод интервалов для решения неравенств; 3) решаете квадратные неравенства, графическим способом; 4) используете адекватные способы раскрытия модуля при решении квадратных неравенств; 5) составляете задачи: по данному неравенству, аналогичную задачу; обобщаете и конкретизируете данную задачу; 6) составляете текстовые задачи; 7) используете функциональный способ для решения квадратных неравенств.
Ц V. формирование коммуникативных
умений
Коммуникативные УУД
На своём уровне освоения темы: а) работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей, организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; б) оказывает помощь товарищам, работающим на предыдущих уровнях; в) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагает её для решения товарищу и проверяет решение; г) осуществляет поиск информации для подготовки письменного сообщения и устного выступления в соответствии с изучаемой темой; д) выступает с сообщениями по истории математики, связи математики с искусством, практикой и др.; е) участвует в обсуждении выступлений
2.1. Действия для осуществления совместной деятельности (в том числе, работа в группе)
2.1.1 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
2.1.2 инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
2.1.3 разрешение конфликтов - выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация;
2.1.4 управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
2.2. Действия для осуществления общения и взаимодействия
2.2.1. строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);
2.2.2 слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах);
2.2.3 сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других;
2.2.4 использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
2.2.5 владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка
2.2.6 взаимоконтроль, взаимооценка УПД
Ц VI. формирование организационных умений
Регулятивные УУД
а) сам выбирает уровень освоения темы; б) выбирает темы для дополнительного изучения; в) формулирует цели своей учебной деятельности; г) осуществляет самопроверку с использованием образцов, алгоритмов, приёмов; д) оценивает свою УПД по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы по итогам предыдущей УПД, о дальнейших действиях, направленных на коррекцию, планирует коррекцию учебной познавательной деятельности (УПД)
1) постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;
2) выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;
3) соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи;
4) составление плана деятельности при освоении учебной информации;
5) реализация плана деятельности при освоении учебной информации;
5) контроль усвоения учебной информации;
6) оценивание результатов выполненной деятельности;
7) самодиагностика и коррекция собственных учебных действий
2. Карта изучения темы «Квадратные неравенства»
I. Логическая структура и цели изучения темы (таблица целей)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Ц 1,5
Ц 2 -5
Ц 1-2
Ц 2-4
Ц 1,2- 5
Ц 3,5
Ц 2-4
Ц1,2,5
Ц 2-4,6
Ц 1-6
Ц 1- 4,6
Ц 2, 3, 4,5
П.40
П.40
П.41
П.41
П.42
П. 42
П. 42
П.43
П.43
П.43 Подготовка к контрольной работе
Контрольная
работа № 5 по теме: «Квадратные неравенства»
Урок коррекции
II. Блок актуализации знаний учащихся
Знать: Свойства и график изученных функции, числовые промежутки Уметь: решать линейные, квадратные уравнения, строить гафики изученных элементарных функций
III. Предметные результаты (Ц 2, 3 таблицы целей): уметь решать линейные неравенства, квадратные неравенства используя понятия; способы: графический способ решения квадратных неравенств и метод интервалов.
IY. Образцы заданий итоговой контрольной работы (Ц 5)
Y. Средства обучения теме
1 уровень
Баллы
2 уровень
Баллы
3 уровень
Баллы
1. Решите неравенство:
а) 9х - 7 8(2х - 5);
б) х2 - 5х + 4 > 0.
2. Решить методом интервалов неравенство:
x(x +14)(x - 6) ≥ 0,
3. При каких значениях х имеет смысл выражение ?
1
1
1
1. Решите неравенство:
а) 9х - 7 8(2х - 5);
б) х2 - 5х + 4 > 0.
в) > 0.
2. Решить методом интервалов неравенство:
а) x(x +14)(x - 6) ≥ 0, б)
3. При каких значениях х имеет смысл выражение ?
4. Решить неравенство:
а) б) ≤
1
1
1
1
1. Решите неравенство:
а) 9х - 7 8(2х - 5);
б) х2 - 5х + 4 > 0.
в) > 0.
2. Решить методом интервалов неравенство:
а) x(x +14)(x - 6) ≥ 0,
б)
3. При каких значениях х имеет смысл выражение ?
4. Решить неравенство:
а) б) ≤
5. При каких
значениях параметра
р уравнение х2 + 2рх - 7р = 0 имеет два корня.
1
1
1
1
1
1) учебник; сборник дидактических материалов;
2) информационная схема решения квадратных неравенств: способом алгебраических преобразований; графическим способом;
3) мнемоническое правило для запоминания приема;
4) эвристические рекомендации для решения неравенств искусственным способом;
5) приёмы саморегуляции при выполнении преобразований и решении неравенств
YI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 5)
1 уровень (обязательный уровень стандарта): дидактические материалы п.40, №№ 1,2,3,4,5; п.41 №№ 1,2,3; п.42 №№ 1,2, 3,8; сборник А.П.Ершова и др. С-5, А.1, №№1,2; С-6, А.1, №№1,2.
2 уровень: дидактические материалы п.40 №№ 6,7,8; п.41 №№ 4,5,6,7; п.42 №№ 4,5,6,7,9,10; сборник А.П.Ершова и др. С-5, А.1, №№3 и Б.1, №1; С-6, А.1, №№3 и Б.1, №1.
3 уровень: дидактические материалы п.40 №№ 9,10; п.41 №№ 8,9,10; п.42 №№ 11,12; сборник А.П.Ершова и др. С-5, Б.1, №2 и В.1 №1; С-6, Б.1, №2 и В.1 №1.
4 уровень: №№ (со звёздочкой) дидактические материалы п.41 №№ 11; сборник А.П.Ершова и др. С-5, Б.1, №3 и В.1 №№2,3; С-6, Б.1, №3 и В.1 №№2,3.
YII. Темы индивидуальных заданий (Ц 5)
1) Великие математики прошлого - Леонтий Филиппович Магницкий; 2) Работа индийского математика и астронома Ариабхатты; 3) Работа индийского ученого Брахмагупта (VII в); 4) Задача Бхаскары; 5) Диофантовы уравнения; 6)Метод ложного положения.
YIII. Метапредметные результаты: перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 - 5)
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;
составление схемы определения понятия, подведение под понятие;
постановка и решение проблемы при составлении задачи
Выбор и принятие целей, составление плана, самоконтроль, самооценка, соотнесение своих знаний с той учебной информацией, которую нужно усвоить;
приёмы саморегуляции
Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе, умение слушать, выступать
Рефлексия собственной деятельности
Средства обучения теме «Квадратные неравенства»
1. Информационная схема "Квадратные уравнения и неравенства"
(1) Квадратное уравнение:
1) уравнение и 2) стандартный вид: ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0;
(2) Решение квадратного уравнения:
D = b² ‒ 4ac - дискриминант
а) b ≠ 0, с ≠ 0, b ≠ 2к
х1,2 =
б) b ≠ 0, с ≠ 0, b = 2к
х1,2 =
(3) Исследование:
(4) Разложение на множители
Квадратного трёхчлена: ах2 + bх + с
ах2 + bх + с = а(х - х1)(х - х2), где х1, х2 - корни трёхчлена
(5) Теорема Виета
х2 + рх + g = 0 - приведённое квадратное уравнение (а=1), х1, х2 - корни
х1 + х2 = -р
- теорема Виета
х1 ∙ х2 = g
(6)Неполные квадратные уравнения
а) b ≠ 0, с = 0 ах2 + bх = 0
х(ах + b)=0 х = 0 или х = ;
б) b = 0, с ≠ 0 ах2 + с = 0
ах2 = -с х2 = ; х1,2 = , где < 0
D > 0 - уравнение имеет два различных действительных корня
D = 0 - уравнение имеет два одинаковых действительных корня
D < 0 - уравнение не имеет действительных корней
(7) График квадратичной функции у = ах2 + bх + с (парабола):
у D > 0
а>0 а<0
х
у D = 0
а>0 а<0
х
у D < 0
а>0 а<0
х
3.2. Алгоритмы решения квадратного неравенства
3.2.1. ах2 + bх + с > 0 (ах2 + bх + с < 0)
ККО
"Корни", "Картинка", "Ответ"
мнемоническое правило для запоминания приёма
2. Алгоритм решения неравенств методом интервалов
Пусть требуется решить неравенство а(х - х1) (х - х2)(х - х3)…(x - xn) < 0, где х1 < х2 < х3 < … < xn
1. Найти корни уравнения а(х - х1) (х - х2)(х - х3)…(x - xn) = 0
-
Отметить на числовой прямой корни х1, х2, х3 ,… , xn
-
Определить знак выражения а(х - х1) (х - х2)(х - х3)…(x - xn) на каждом из получившихся промежутков.
4. Записать ответ, выбрав промежутки с соответствующим знаку неравенства знаком .
3. Приёмы саморегуляции при решении квадратных неравенств.
Приём выполнения заданий типа: решить неравенство
Рефлексия (и принятие решения о помощи)
1) определить тип неравенства;
Знаю ли я типы неравенств
2) определить стандартное оно или нет: а) если стандартное, то к п.3,
б) если нестандартное, то к п.4
Знаю ли я стандартный вид квадратного неравенства?
3) решить в соответствии со стандартом:
а) если решение выполнено, то к п.8,
б) если решение не выполнено, то к п.4
Знаю ли я, как решать квадратное неравенство?
4) выбрать способ решения:
а) если обобщённый метод интервалов, то воспользоваться известным предписанием,
б) если равносильные преобразования, то найти ОДЗ неравенства и к п.5
Знаю ли я метод интервалов? Знаю ли я, какие преобразования называются равносильными? Знаю ли я, что такое ОДЗ?
5) выполнить анализ левой и правой частей неравенства и выяснить, какие преобразования нужно выполнить, чтобы свести неравенство к стандартному виду;
Умею ли я выполнить анализ выражения? Знаю ли я три группы преобразований?
6) выполнить эти преобразования;
если преобразования выполнены, то к п.7,
если преобразования не выполнены, то к п.1;
Полезно узнать соответствующее свойство при выполнении преобразований в процессе решения неравенства.
7) полученное неравенство (результат) решить в системе с ОДЗ неравенства;
Умею ли я решать системы неравенств?
8) для контроля проверить: какое-либо частное решение неравенства: равносильность выполненных преобразований или применение обобщённого метода интервалов
Знаю ли я, как делать проверку решения неравенств?
9) записать ответ
Знаю ли я, как записать ответ при решении неравенства?
§ 5. Учебный план темы: «Квадратные неравенства».
-
№№
уроков
Тема урока
Тип урока
Решаемые учебные задачи
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
1-12
Квадратные неравенства.
1
Квадратное
неравенство и его решение
Урок открытия нового
- ставят цели собственной деятельности;
- сравнивают, классифицируют объекты по выделенным признакам
Должны ставить и формулировать цели своей учебной деятельности.
Развитие познавательных логических УУД
2
Аналитический
способ
решения.
Урок открытия нового
- анализируют текст учебника;
- составляют приёмы решения квадратных неравенств;
- регулируют деятельность при решении квадратных неравенств;
- работая в группе, оказывают помощь, рецензируют ответы товарищей, организуют взаимоконтроль, взаимопроверку
Должны:
- знать математические понятия (квадратное неравенство);
- познакомиться с аналитическим способом решения квадратных неравенств.
- Должны развиться коммуникативные умения через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД
3
Решение квадратного неравенства с помощью графика
Урок открытия нового
- ставят цели собственной деятельности;
- составляют приёмы решения квадратных неравенств с помощью графика
Должны:
- знать основные понятия и утверждения;
- решать задачи на решение квадратных неравенств аналитическим способом;
- составлять план и схему поиска решения квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
- Анализирует текст, сравнивает объекты, составляет схему определения понятия и приёмы решения с помощью указаний
4
Решение неравенств.
Урок рефлексии
- анализируют решение квадратных неравенств с помощью графика и выявляют преобразования, необходимые для их решения;
-выполняют проверку решения неравенств по определению корня
Должны:
- использовать предписания для решения квадратных неравенств с помощью графика своего уровня сложности;
-выполнять проверку решения неравенств по определению корня
- Рецензировать ответы товарищей по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; оказывать помощь, работающим на предыдущих уровнях
5
Метод
интервалов.
Урок открытия нового
- ставят цели собственной деятельности;
- анализируют решение неравенств методом интервалов и выявляют преобразования, необходимые для их решения
- должны сформироваться навыки и умения решать неравенства методом интервалов
-развивается логическое мышление, математическая речь учащихся, внимание, память.
6
Решение неравенств методом интервалов.
Урок рефлексии
- используют метод интервалов для решения неравенств;
Должны:
- знать схему решения методом интервалов;
- решать задачи своего уровня сложности
- выбирать задачи и решает их, осуществляет самопроверку с использованием образцов, приёмов
7
Решение неравенств методом интервалов.
Тест.
Урок построения системы знаний
- используют метод интервалов для решения неравенств;
- составляют задачи: по данному неравенству, аналогичную задачу; обобщают и конкретизируют данную задачу
Должны:
- решать квадратные неравенства методом интервалов;
- составлять задачи по данному неравенству
- анализировать и исправлять собственные ошибки
Развивается включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организация взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД
8
Решение рациональных неравенств.
Урок открытия нового
- ставят цели собственной деятельности;
- анализируют решение рациональных неравенств и выявляют преобразования, необходимые для их решения
- должны решать рациональные неравенства методом интервалов по алгоритму
- развивается логическое мышление, математическая речь учащихся, внимание, память.
9
Решение квадратных неравенств различными способами
Урок построения системы знаний
- используют функциональный способ для решения квадратных неравенств;
-составляют математическую модель при решении текстовых задач
Должны:
- решать квадратные неравенства различными способами;
- быть сформированы умения применять квадратные неравенства для нахождения ОДЗ, решения текстовых задач
-развивается алгоритмическая культуру учащихся
10
Подготовка к
контрольной работе
Урок построения системы знаний
- ставят цели собственной деятельности;
- составляют приёмы решения квадратных неравенств с помощью указаний;
-используют функциональный способ для решения квадратных неравенств.
Должны:
-использовать предписания для решения всех типов неравенств своего уровня сложности;
- составлять задачи: по готовому графику и требованию.
- делать выводы о результатах своей деятельности, дальнейших действиях, планировать коррекцию учебной познавательной деятельности
11
Контрольная работа
Урок развивающего контроля
- ставят цели собственной деятельности;
- используют метод интервалов для решения неравенств;
- решают квадратные неравенства, графическим способом
Должны:
- ставить цели своей учебной деятельности;
- выбирать и решать задачи своего уровня сложности, осуществлять самопроверку
- делать выводы о качестве собственных знаний, необходимых для выполнения контрольной работы
12
Урок коррекции и рефлексии
Урок рефлексии
- анализируют решение квадратных неравенств и выявляете преобразования, необходимые для их решения;
- используют функциональный способ для решения квадратных неравенств;
- осуществляет самопроверку с использованием образцов, алгоритмов, приёмов.
Должны:
-анализировать и исправлять собственные ошибки с помощью товарища;
-использовать функциональный способ для решения квадратных неравенств
- оценивать свою итоговую деятельность по данным объективным критериям;
- делать выводы о результатах своей деятельности, дальнейших действиях, планировать коррекцию учебной познавательной деятельности
§ 6. Примеры реализации целей обучения теме: «Квадратные неравенства»
1. Фрагмент урока по теме: «Решение неравенств методом интервалов» (урок в теме №5).
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цели урока:
Личностные: расширить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной»; познакомить учащихся с новым методом решения неравенств методом интервалов; начать формирование навыков и умений решать неравенства методом интервалов;
Метапредметные: продолжить развитие логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти.
Коммуникативные: воспитывать чувство ответственности, воспитание уважения к работе учителя и товарищей (соблюдение рабочей обстановки), формирование умения слушать учителя, воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
-
Этапы урока, цель
Деятельность
Формируемые УУД и предметные действия
Учитель
Ученик
1.Организационный этап.
Цель: обеспечение нормальной обстановки для работы, психологическая подготовка учащихся к предстоящему уроку.
- приветствие учащихся;
- знакомство с девизом урока:
«Всё дальше, и дальше, и дальше» (Слайд 1)
- готовность к уроку;
- приветствие учителя;
- знакомство с девизом
2 этап. Повторение и актуализация необходимых знаний.
Цель: выяснить, какие затруднения возникли у учащихся при выполнении домашнего задания.
Здоровьесбережение.
- просит учащихся открыть тетрадями с домашней работой и проверить правильность выполнения заданий (слайд 2 - первый номер дом. задания)
- называет ответ к каждому заданию и просит поднять руки у кого не верно;
- просит прокомментировать ошибки;
- диктует ответы к следующему номеру (слайд 3 - второй номер дом. задания) с ошибкой в последнем задании;
- просит найти ошибку на экране (слайд 4)
;
- подводит итог выполнения домашней работы: - просит встать тех у кого всё верно;
- поднять правую руку, у кого одна ошибка;
- поднять левую руку, у кого две ошибки;
- похлопать тех, у кого больше ошибок;
- подводит итоги
- берут в руки карандаши и проверяют домашнюю работу;
- поднимают руки (при наличии ошибки) - здоровьесбережение;
- комментируют ошибки;
- поднимают руки (при наличии ошибки) - здоровьесбережение;
- комментируют ошибки, приходят к выводу, что в последнем неравенстве ответ на экране неправильный;
- проверяют решение неравенства, находят ошибку;
- встают;
- поднимают;
- поднимают;
- хлопают;
Познавательные УУД: - самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;
- выполнение знаково-символических действий.
Регулятивные УУД:
-оценивание результатов выполненной деятельности;
-самодиагностика и коррекция собственных учебных действий;
соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями.
Личностные и коммуникативные:
строить монологические высказывания в устной форме.
Этап 3. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы.
Цель: актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме «Решение неравенств второй степени».
- просит в тетрадях записать число и подумать над темой урока, вспомнив девиз;
- задаёт вопросы:
- какие способы решения квадратных неравенств знаем?
- вспомните алгоритмы решения (слайд 5);
- какими способами можно решить квадратное уравнение?
(слайд 6);
- предлагает решить неравенство разложением на множители: x2-7x+12>0 и одного из учащихся прокомментировать его.
- просит, как можно точнее сформулировать тему урока;
- предлагает следующее неравенство (слайд 7):
(х+4)(х-2)(х-3)<0 и задаёт вопросы: - квадратное ли это уравнение? если нет, то уточните тему; раскладываем ли мы на множители?
- записывают число;
- предлагают варианты;
- отвечают;
- отвечают используя презентацию;
- отвечают (формула, свойства, обратная теорема Виета, разложение квадратного трёхчлена на множители)
- ответ учащегося (с использованием мнемонического правила: ККО):
1) записываем квадратное уравнение: x2 - 7x + 12=0
и по теореме Виета находим его корни: х1 = 3, х2 = 4.
2) Записываем квадратное уравнение в виде: (x-3)(x-4)>0.
3) На координатной прямой отмечаем не закрашенные точки и через них схематично строим параболу (ветви вверх) - картинка.
4) Находим удовлетворяющие нашему неравенству интервалы и записываем ответ.
- ответ: решение квадратных неравенств, с помощью разложения на множители;
- отвечают нет;
- уточняют (решение неравенств, с помощью «разложения на множители»)
Познавательные УУД:
- структурирование информации и знаний и её понимание. Регулятивные УУД:
формулирование проблемы.
Личностные и коммуникативные:
слушать и понимать мнения и взгляды других
Этап 4. Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, её решение (создание алгоритма)
Цель: сформулировать алгоритм решения неравенств методом интервалов.
- предлагает разбиться на группы (ряды) и попробовать применить известные уже методы решения квадратных неравенств;
консультирует;
- просит одного представителя от группы записать решение и сделать вывод, а по возможности сформулировать алгоритм;
- просит третью группу придумать название своего способа (наводящий вопрос: как называются части, на которые делится координатная прямая корнями уравнения); и конечную тему и цели урока;
- просит по примеру предоставленному третьей группы составить алгоритм решения, выводит его на экран (слайд 8);
- делятся на группы;
- проговаривают способы (1 ряд - аналитический, 2 ряд - с помощью графика, 3 ряд - с помощью «разложения на множители»);
- первая группа предоставляет решение и алгоритм в тетради, так как оно очень большое.
Вывод: решить можно, но очень долго и велика вероятность ошибки;
- вторая группа делает вывод, что их знаний не достаточно, для построения данного графика;
третья группа знакомит со своим решением.
Вывод: из всех рассмотренных способов самый простой.
- используем интервалы, значит метод интервалов;
- формулируют окончательную тему: «Решение неравенств методом интервалов»;
- записывают тему урока, называют цели;
- составляют алгоритм; используя его решают неравенство (х+4)(х-2)(х-3)<0
Познавательные УУД:
выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Регулятивные УУД:
соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями;
Личностные и коммуникативные:
слушать и понимать мнения и взгляды других;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
В конце урока учащиеся получают памятку для решения неравенств методом интервалов:
Алгоритм решения неравенств методом интервалов
Пусть требуется решить неравенство а(х - х1) (х - х2)(х - х3)…(x - xn) < 0
1. Найти корни уравнения а(х - х1) (х - х2)(х - х3)…(x - xn) = 0
-
Отметить на числовой прямой корни х1, х2, х3 ,… , xn в порядке возрастания
-
Определить знак выражения а(х - х1)(х - х2)(х - х3)…(x - xn) на каждом из
получившихся промежутков.
4. Записать ответ, выбрав промежутки с соответствующим знаку неравенства.
2. Урок по теме: «Решение квадратных неравенств различными способами» (урок по теме №9 - обобщение материала).
Тип урока: урок построения системы знаний.
Цели урока:
Личностные: обобщить знания; совершенствовать умения решать квадратичные неравенства; формировать умения применять квадратные неравенства для нахождения ОДЗ, решения текстовых задач.
Метапредметные: развивать алгоритмическую культуру учащихся.
Коммуникативные: воспитывать чувство ответственности и самостоятельности; интерес к предмету, через практическую направленность математики и в частности графика квадратичной функции.
Ход урока:
-
Этапы урока, цель
Деятельность
Формируемые УУД и предметные действия
Учитель
Ученик
1.Организационный этап.
Цель: обеспечение нормальной обстановки для работы.
Учитель приветствует класс, настраивает учащихся на урок.
Приветствуют учителя.
2.Актуализация знаний.
Цель: проверить знание основных видов неравенств и алгоритмы решений.
1.Проверка домашнего задания:
- вызывает одного человека к доске;
2. Работа в группах:
- формирует две группы из «слабых» и «сильных» учащихся класса;
- просит остальных объединиться в группы самостоятельно (4группы);
- раздаёт задания:
«слабая» гр. - карточка с линейным неравенством (вспомнить вид; заполнить пропуски; рассказать об используемых преобразованиях и правилах решения)
;
четыре группы получают задания четырёх видов неравенств с одним алгоритмом (с пропусками); алгоритм необходимо восстановить и определить к какому виду он относится (аналитический способ, с помощью графика, метод интервалов, дробно-рациональные неравенства).
«сильная» гр. получает четыре вида и алгоритма с пропусками;
3. Совместная работа:
- выводит на экран правильные решения домашнего задания;
- оценивает работу учащегося у доски;
- просит группы озвучить результат их работы. Выводит слайды с заданиями на экран.
- решает у доски всё домашнее задание;
- делятся на группы; пересаживаются;
- обсуждают обязанности и выполняют задания
-распределяют обязанности, выполняют задания
-проверяют правильность выполнения, выставляют оценки в оценочные листы;
- отвечает один человек от группы у доски;
- остальные дополняют, если есть неточности.
Познавательные УУД: - самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;
- выполнение знаково-символических действий;
- сравнение;
Регулятивные УУД:
-оценивание результатов выполненной деятельности;
-самодиагностика и коррекция собственных учебных действий;
соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями.
Личностные и коммуникативные:
- управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- строить монологические высказывания в устной форме.
3.Этап постановки целей и задач урока
Цель: Помочь учащимся сформулировать тему, цель и задачи урока
Обращается к учащимся:
- Сегодня на уроке мне хотелось, чтобы вы ответили на три моих вопроса: Что? Где? Когда? (слайд) и заполнили пропуски в информационной схеме.
Итак, Что? мы сегодня будем делать на уроке? Кто назовёт тему, цели и задачи.
- Что? нам помогает при решении неравенств?
- отвечают; называют тему и цели.
- отвечают
- отвечают и заполняют пропуски в информационной схеме
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
-структурирование информации и знаний и её понимание.
Регулятивные УУД:
формулирование проблемы.
Личностные и коммуникативные:
слушать и понимать мнения и взгляды других
4. Этап первичного закрепления.
Цель: проверить уровень знаний учащихся в знакомой и изменённой ситуациях
Физ.минутка:
В знакомой ситуации:
- раздаёт карточки с практической работой (3 уровня):
Найдите ОДЗ выражения:
1-й уровень: ; (3б)
2-й уровень: ; (4б)
3-й уровень: (5б)
- просит поменяться тетрадями и проверить решения (слайд).
1. Поднимите руки вверх, если ветви параболы направлены вверх, и опустите, если ветви направлены вниз (слайд);
2. Хлопните в ладоши три раза, если неравенство имеет много решений; один раз, если одно решение; не хлопать, если нет решений.
1) 2) 3) 4) (слайд)
В изменённой ситуации:
- предлагает решить задачу: Высота над землёй подброшенного вверх мяча меняется по закону , где h - высота в метрах, t - время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее трёх метров?
- самым активным выставляются оценки;
- даёт домашнее задание сильным учащимся с пояснениями: Найдите все значения а, при которых неравенство
не имеет решений.
- спрашивает учащихся: Где? применяются квадратные неравенства? Где? в будущем они нам встретятся?
- выбирают уровень и выполняют задание;
- меняются тетрадями, проверяют, выставляют оценки в оценочные листы
- встают, выполняют задания;
- выполняют задания, садятся, заполняют информационную схему вместе с учителем.
- анализируют задачу; составляют неравенство; решают неравенство; обсуждают ответ; записывают ответ задачи в тетрадь;
- вносят оценки;
- записывают;
- отвечают.
Познавательные УУД:
- самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;
- анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов;
- синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов);
Личностные и коммуникативные:
взаимоконтроль, взаимооценка
5 этап. Творческое применение и добывание знаний.
Цель: выявить трудности у учащихся при выполнении самостоятельной работы
- показывает этюд о параболической антенне. etudes.ru/ru/
- просит ответить на вопрос: Когда? используются свойства параболы?
- раздаёт варианты разно-уровневой самостоятельной работы
- смотрят;
- отвечают;
- выполняют;
- сдают работы учителю
Познавательные УУД:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные УУД:
контроль усвоения учебной информации
Личностные и коммуникативные:
слушать и понимать мнения и взгляды других
6 этап. Информация о домашнем задании.
- комментирует задание на дом
- записывают
7 этап. Рефлексия.
Цель: подвести итоги урока
- подводит итоги проделанной работе;
- выставляет оценки.
- подводят итог проделанной работе;
- подсчитывают баллы и выставляют оценки.
Познавательные УУД:
- построение речевых высказываний в устной и письменной формах;
рефлексия способов и условий действия;
- самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;
Личностные и коммуникативные:
слушать и понимать мнения и взгляды других
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной работы было реализовать требований ФГОС ООО при обучении учащихся 8 класса по теме: «Квадратные неравенства».
Проект состоит из двух глав.
В первой главе мной выявлены теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО. Я рассмотрела логико-математический анализ содержания темы. Анализ понятийного аппарата показал, что в теме имеется только одно понятие, определенное явно. Анализ утверждений темы показал, что все утверждения имеют сложную форму, и все они рассмотрены с доказательствами. Анализ учебника показал, что большинство задач являются стандартными, но так же имеются задачи и для более глубокого понимания темы.
Вторая глава содержит описание методики обучения учащихся теме «Квадратные неравенства». Выполнен отбор средств обучения теме, в том числе средства ИКТ. Разработана таблица целей и карта обучения теме. Составлен фрагмент учебной рабочей программы «Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики по теме «Квадратные неравенства». Разработаны методические рекомендации обучения теме и применение их в учебном процессе. Разработаны фрагменты уроков, подобраны цифровые ресурсы. Выполнены все поставленные задачи и они позволили реализовать требования нового стандарта ФГОС ООО.
БИБЛИОГРАФИЯ
-
Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с
-
Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.
-
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009. - 24 с.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл. Составитель Т.А. Бурмистрова
-
Боженкова Л.И. Формирование УУД в обучении математике: Типовые задания. Учебно-методическое пособие. - ФГБОУ ВПО МПГУ, ип Стрельцов И.А. (Издательство: Эйдос), 2015.-140с.
-
Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / М.В. Ткачёва, Н.Е.Фёдорова, М.И. Шабунин. - М.:Просвещение, 2013-96с.
-
История математики в школе, Г.И.Глейзер.
-
Учебник «Алгебра. 8 класс» Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, С.В. Сидоров, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. - М.: Просвещение, 2009. - 255 с
ПРИЛОЖЕНИЕ
Каталог и набор отдельных электронных ресурсов.
1. Обучающая презентация в сети Интернет по адресу: school-collection.edu.ru/catalog/res/790493cf-9f0a-4ece8811327b405e83e3/?interface= pupil&class=50&subject=17;
2. Коллекция ЦОР "Алгебраические задачи с параметрами", в том числе пошаговый разбор и тренажёр (9-12) по теме: «Квадратные неравенства с параметрами»: school-collection.edu.ru/catalog...
3. Конспект урока коррекции и контроля знаний: videouroki.net/filecom.php?fileid=98679412; Урок математики "Квадратные неравенства" | Математика
4. Видео-урок по теме: «Квадратные неравенства», с помощью свойств параболы: calc.ru/videourok-reshit-kvadratnoye-neravenstvo-primer-1-.html Решить квадратное неравенство. Пример 1. Видеоурок.
5. Видео-урок по теме: «Квадратные неравенства», с помощью метода интервалов: calc.ru/videourok-metod-intervalov.html Метод интервалов. Видеоурок.
6. Интернет урок: interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/sistemy-racionalnyh-neravenstv/reshenie-kvadratnyh-neravenstv-2#tabs; Решение квадратных неравенств
7. Основная теория, тренировочные упражнения, тесты по теме: «Квадратные неравенства»: «ЯКласс»: образовательный портал, алгебра,8 класс, тема: «Неравенства», п.4,5
8. Печатные тесты с ответами по теме: uchportal.ru/load/27-1-0-29726
9. Этюд о параболической антенне. etudes.ru/ru/mov/mov 045/index.php
Стр. 2