Элективный курс по математике «Стандартные и нестандартные методы решения задач»

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективный курс по математике.

Программа и тематическое планирование.

«Стандартные и нестандартные методы решения задач»

Учитель: Перфильева Инна Жоржоавна

Класс: 11

Количество часов на учебный год: всего - 34; в неделю - 1.

Учебно-методическое обеспечение:

Э.С.Беляева, А.С.Потапов «Логарифмические и показательные уравнения и

неравенства с параметром»

И.Н.Данкова, О.В.Занина «Профильное обучение математике в

старшей школе: Методические рекомендации»

В.К.Егерев, Б.А.Корденский «Сборник конкурсных задач для поступающих

во ВТУЗы»

М.К.Потапов «Алгебра и анализ элементарных функций»

И.Ф.Шарыгин «Факультативный курс по математике. 11 класс»

В.В.Амелькин «Задачи с параметром»












Пояснительная записка.

Элективный курс «Стандартные и нестандартные методы решения задач» предназначен для работы с учащимися 11 профильного класса и направлен на обобщение и систематизацию школьного курса математики. В содержании данного элективного курса рассматриваются вопросы и задачи повышенной трудности, нестандартные задачи, которым уделяется недостаточное внимание даже при изучении математики на профильном уровне стандарта среднего (полного) общего образования, и включает лишь основные вопросы математики. С другой стороны, данный курс помогает выполнить требования к уровню выпускников и абитуриентов и достичь высокого уровня подготовки учащихся. На данном этапе реальные возможности выпускников широко применить свои знания и умения при решении нестандартных задач, таких как, задачи с параметрами, текстовые задачи, использование графических моделей, оказываются недостаточными. Происходит это, в частности, из-за недостатка времени при изучении таких вопросов, а также из-за того, что решение нестандартных задач мало рассматривается в учебниках для средней школы. С другой стороны учащиеся, изучающие математику на профильном уровне должны не просто пользоваться готовым математическим аппаратом, но и учиться в дальнейшем, создавать новый, развивать математическое мышление, то есть быть готовыми применить свои знания в будущей профессиональной деятельности.

Цель курса: углубить и расширить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся за курс средней школы на примерах решения нестандартных примеров. Научить применять нестандартные методы при решении задач, выбирать оптимальный метод решения. Достичь высокого уровня подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Задачи курса:

1. В ходе обобщения и систематизации изученного материала находить рациональные, нестандартные методы решения задач курса средней школы и задач повышенной трудности.

2.Научить учащихся анализировать условие задачи, строить математическую и графическую модель ситуации, проводить анализ и теоретическое обоснование решения.

З.С помощью применения различных приёмов решения задач способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, подготовить учащихся к успешному участию в итоговой аттестации.

Тематический план курса.



№ занятия

Тема занятия





Кол-во часов

Параметры

1

Линейные уравнения с параметром и к ним сводимые.

1

2

Квадратные уравнения с параметром и к ним сводимые.

1

3

Показательные уравнения с параметром.

1

4

Логарифмические уравнения с параметром.

1

5-6

Комбинированные уравнения с параметром.

2

7

Системы уравнений с параметром.

1

8-9

Логарифмические неравенства с параметром.

2

10-11

Показательные неравенства с параметром.

2

Функции и их графики.

12

Функция вида y=(ax+b)/(cx+d), её график и свойства.

1

13

Квадратичные функции, их свойства и графики.

1

14

Показательные функции, их свойства и графики.

1

15

Логарифмические функции, их свойства и графики.

1

16-17

Графические методы решения задач, уравнений, неравенств.

2

18-19

Алгебраические методы исследования элементарных функций.

2

Текстовые задачи

20

Задачи «на движение».

1

21

Задачи «на движение по кругу».

1

22

Проценты. Решение задач «на проценты»

1

23-24

Сложные проценты. Решение задач.

2

25

Концентрация. Решение задач «на смеси и концентрацию».

1

Геометрия

26

Многогранники.

1

27

Площадь поверхности и объём многогранников.

1

28

Тела вращения.

1

29

Площадь поверхности и объём тел

вращения.

1

30

Комбинация многогранников. Решение задач.

1

31

Комбинация тел вращения. Решение задач.

1

32

Комбинация многогранников и тел вращения. Решение задач.

1

33

Решение оптимизационных задач. Метод введения вспомогательных функций, замена переменной.

1

34

Применение неравенства Коши для решения оптимизационных задач.

1


© 2010-2022