- Преподавателю
- Математика
- ЭССЭ Современный учитель Арктики
ЭССЭ Современный учитель Арктики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лаптева А.С. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Современный учитель Арктики.
Лаптева Анна Спиридоновна - учитель математики и информатики
МКОУ «Хатынгнахская СОШ»
Среднеколымского улуса (района)
Многому я научился у своих наставников,
ещё более - у своих товарищей,
но более всего - у своих учеников
Талмуд
Закон жизни: «Нет плохих учеников, есть плохие учителя» - именно так в 18 веке писал в своей теории о воспитании и образовании французский философ и писатель Жан-Жак Руссо. И не согласиться с этим просто нельзя.
Однажды меня спросили вопрос: "Кто я?" Не раздумывая, я ответила: "Я - учительница". Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: "Я - мать", или "Я - женщина", или "Я - человек". Но "Я - учительница!" И в тот момент я поняла, что учитель - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего - перед учеником.
С детства я хотела стать учителем, узнавала больше о мире. И потом я также хотела стать актрисой, журналистом, психологом и даже художником. И вы знаете, когда я стала педагогом, я вместе с этим стала и актрисой, и психологом, и журналистом и даже художником.
Я - учитель математики сельской общеобразовательной школы. Диплом педагогического колледжа - всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду, а настоящее право служить этой профессии еще надо завоевать своим неустанным трудом, бессонными ночами, постоянным движением вперед, побеждая все трудности и сложности. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать все условия для его всестороннего развития.
Мир быстро меняется, и вместе с тем меняются и дети. Изменения, происходящие в стране, в обществе, прямым образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги. Но каким бы ни было время, дети всегда остаются детьми, учителя учителями. Меняются времена, но не меняется моя гражданская позиция педагога:
- ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души;
- уважение между учителем и учеником должно быть взаимным;
- "плохой" ученик не есть плохой человек;
- каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь;
- учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.
Современные дети многое имеют благодаря заботе своих родителей. Но после окончания школы в их жизни начинаются трудности, которых не знали мы в свое время. Поэтому они очень нуждаются в наших добрых советах, подсказках, нашем положительном примере, нашем оптимизме и умении преодолевать трудности. В нас, своих учителях, они должны видеть друга, советчика, вдохновителя. Поэтому так важно сейчас дать им не только знания и умения, но и научить их использовать полученные знания так, чтобы они могли стать успешными в жизни, чтобы могли найти свое место под Солнцем. А школа должна стать для наших учеников и их родителей местом, где их всегда ждут, понимают, поддерживают. Я рад, что мне это удается воплотить в жизнь.
Каким должен быть современный учитель Арктики?
Думаю, что учитель Арктики должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.
Учитель и спокойствие, по-моему, понятия несовместимые. Считаю, что учитель Арктики должен постоянно развиваться: углублять свои знания по предмету, изучать новинки методической литературы, расширять свой кругозор, участвовать в разработке и внедрении инновационных моделей образовательной системы, использовать современные педагогические технологии на уроках. Человеку, выбирающему профессию учителя, следует помнить об этом, быть постоянно готовым к своему личностному и профессиональному развитию. Ведь ни теория, ни метод сами по себе не могут обеспечить успех учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в этом процессе - педагог. Его личность, его подготовка и мастерство решают успех дела.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Мы живем в удивительное время, когда жизнь требует от человека мобилизации всех его сил: нравственных, физических, духовных, интеллектуальных, чтобы он мог адаптироваться в новых условиях и не просто выжил, а победил - прежде всего, себя, а потом и обстоятельства.
А для этого я стараюсь так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
Каждый день я вхожу в класс и вижу распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.
Мой путь продолжается, и я очень счастлива, что его освещают маленькие, но удивительно яркие звездочки.