• Преподавателю
  • Математика
  • План коучинга Как оценивание влияет на повышение познавательного интереса к предметам физико-математического цикла

План коучинга Как оценивание влияет на повышение познавательного интереса к предметам физико-математического цикла

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коуч

Уразманбетова Куляш Сабыровна

Дата проведения

17.04.15.

Тема занятия:

Как оценивание влияет на повышение познавательного интереса к предметам физико-математического цикла.

Цель:

Ознакомить с модулем «Оценивание для обучения и Оценивание обучения» и оказать содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание. Показать важность этих видов оценивания в учебном процессе по предметам физико-математического цикла.

Задачи обучения:

1.Расширить представление участников о формах оценивания и инструментах в обучении и преподавании.

2. Научить применять инструменты оценивания на уроках физико-математического цикла.

Результат обучения:

Участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса.

Понимают различия между формативным и суммативным оцениванием.

Умеют применять инструменты оценивания для самооценивания, взаимооценивания и оценки работы в группы. Понимают важность различных видов оценивания на уроках физико-математического цикла.

Основные (ключевые) идеи:

*Термин «оценивание для обучения» или «формативное оценивание»- это процесс поиска и разъяснения данных для использования учениками и их учителями, чтобы решить, на какой стадии находятся ученики в процессе обучения, что им следует делать дальше и как лучше достичь поставленных целей.

*Самооценка - ее цель, заинтересовать учеников в поддержании качества своей работы и помочь им проанализировать возможности ее улучшения.

*Взаимооценка помогает ученикам предоставлять друг другу необходимую обратную связь, так, чтобы они могли взаимообучаться и обеспечивать взаимную поддержку, что обеспечивает им возможность говорить, обсуждать, объяснять и критически оценивать друг друга.

Формирование групп:


Деление на группы по выбору объемного тела(пирамида,призма,конус). Участники коуч-сессии выбирают карточку с формулой площади и объема тела. Определяют геометрическую фигуру, выбирают стол с соответствующим объемным телом. 5мин

Видеоматериал

Видео «Урок глазами учителя, родителей, ученика».

Обсуждение и выводы. 10мин

Вводное задание

(выход на тему):

каждому члену группы нарисовать кораблик из геометрических фигур.

На бумаге А-4 каждый участник рисует кораблик из геометрических фигур.

1.Коуч выставляет оценки, не рассматривая рисунок. Вызывает недовольство коллег.

2.Участники оценивают свою работу самостоятельно ( самооценка);

3.Оценивают работу соседа (взаимооценка);

4. Оцениванивают работу по критериям. (Приложение А).

Вопросы коуча к участникам коуч сессии:

Какие виды оценивания были применены?

Увидели ли вы различия между оценками?

В каком случае легче было поставить оценку?

Какой оценкой вы довольны? 10 мин


Виды заданий:


Подходы, используемые при

выполнении данного задания

Время:


Задание 1:

Составление критерий по рисунку.


Работа в группах: разработка критерий к выбранной теме по предмету физико- математического цикла.

Тренинг «Молекулы»


Коуч просит участников коуч сессии обсудить и составить (устно)

критерии для оценки домов Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа,

После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы:

Что учитывали при составлении критерий?

Могут ли составленные критерии стимулировать учащегося для получения желанной оценки?

Каким образом?

Каждая группа выбирает тему одного из предметов физико-математического цикла, составляют критерии оценивания на бумаге А-3, защищают свой постер у доски. Делают выводы по составленным критериям.


Участие коллег в тренинге. Получение психологического и физического заряда.


12мин


15ми

н


3мин

Теоретический материал

Показ и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном оценивании

10 мин

Ранжирование современных тенденций оценивания.

Создание «ситуации успеха.


Учителям дается на листе список понятий, относящийся к современному оцениванию. Понятия написаны на полосках бумаги. Учителя обсуждают в группе и выполняют ранжирование.

Самопроверку результатов проводят по интерактивной доске.

Коуч просит двух участников коуч сессии, которые очень плохо рисуют, выйти за дверь, а другим участникам коуч сессии поддержать первого словами, эмоциями, а по отношению к второму - проявить недовольство. Им дается одно задание-нарисовать лебедя. Оценивание проделанной работы.

Вопросы к участникам коуч сессии:

Влияет ли поддержка, похвала на результат деятельности учащегося? Каким образом? Какой вывод вы сделали для себя?

8мин

12мин

Рефлексия

Прием «Микрофон»

« Две звезды и одно пожелание»

5мин

Какие изменения в вашем сознании произошли после данного коучинга по вопросам оценивания?(ответы3-4учителей)

Участники коучинга записывают на стикерах и приклеивают на «дереве успеха»

Ресурсы:

*Руководство для учителя, Издание второе.

*Раздаточные материалы

* Интернет ресурсы



© 2010-2022