- Преподавателю
- Математика
- План коучинга Как оценивание влияет на повышение познавательного интереса к предметам физико-математического цикла
План коучинга Как оценивание влияет на повышение познавательного интереса к предметам физико-математического цикла
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Уразманбетова К.С. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коуч | Уразманбетова Куляш Сабыровна | |
Дата проведения | 17.04.15. | |
Тема занятия: | Как оценивание влияет на повышение познавательного интереса к предметам физико-математического цикла. | |
Цель: | Ознакомить с модулем «Оценивание для обучения и Оценивание обучения» и оказать содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание. Показать важность этих видов оценивания в учебном процессе по предметам физико-математического цикла. | |
Задачи обучения: | 1.Расширить представление участников о формах оценивания и инструментах в обучении и преподавании. 2. Научить применять инструменты оценивания на уроках физико-математического цикла. | |
Результат обучения: | Участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса. Понимают различия между формативным и суммативным оцениванием. Умеют применять инструменты оценивания для самооценивания, взаимооценивания и оценки работы в группы. Понимают важность различных видов оценивания на уроках физико-математического цикла. | |
Основные (ключевые) идеи: | *Термин «оценивание для обучения» или «формативное оценивание»- это процесс поиска и разъяснения данных для использования учениками и их учителями, чтобы решить, на какой стадии находятся ученики в процессе обучения, что им следует делать дальше и как лучше достичь поставленных целей. *Самооценка - ее цель, заинтересовать учеников в поддержании качества своей работы и помочь им проанализировать возможности ее улучшения. *Взаимооценка помогает ученикам предоставлять друг другу необходимую обратную связь, так, чтобы они могли взаимообучаться и обеспечивать взаимную поддержку, что обеспечивает им возможность говорить, обсуждать, объяснять и критически оценивать друг друга. | |
Формирование групп:
| Деление на группы по выбору объемного тела(пирамида,призма,конус). Участники коуч-сессии выбирают карточку с формулой площади и объема тела. Определяют геометрическую фигуру, выбирают стол с соответствующим объемным телом. 5мин | |
Видеоматериал | Видео «Урок глазами учителя, родителей, ученика». Обсуждение и выводы. 10мин | |
Вводное задание (выход на тему): каждому члену группы нарисовать кораблик из геометрических фигур. | На бумаге А-4 каждый участник рисует кораблик из геометрических фигур. 1.Коуч выставляет оценки, не рассматривая рисунок. Вызывает недовольство коллег. 2.Участники оценивают свою работу самостоятельно ( самооценка); 3.Оценивают работу соседа (взаимооценка); 4. Оцениванивают работу по критериям. (Приложение А). Вопросы коуча к участникам коуч сессии: Какие виды оценивания были применены? Увидели ли вы различия между оценками? В каком случае легче было поставить оценку? Какой оценкой вы довольны? 10 мин
| |
Виды заданий:
| Подходы, используемые при выполнении данного задания | Время:
|
Задание 1: Составление критерий по рисунку.
Работа в группах: разработка критерий к выбранной теме по предмету физико- математического цикла. Тренинг «Молекулы»
| Коуч просит участников коуч сессии обсудить и составить (устно) критерии для оценки домов Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы: Что учитывали при составлении критерий? Могут ли составленные критерии стимулировать учащегося для получения желанной оценки? Каким образом? Каждая группа выбирает тему одного из предметов физико-математического цикла, составляют критерии оценивания на бумаге А-3, защищают свой постер у доски. Делают выводы по составленным критериям.
Участие коллег в тренинге. Получение психологического и физического заряда.
| 12мин
15ми н
3мин |
Теоретический материал | Показ и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном оценивании | 10 мин |
Ранжирование современных тенденций оценивания. Создание «ситуации успеха.
| Учителям дается на листе список понятий, относящийся к современному оцениванию. Понятия написаны на полосках бумаги. Учителя обсуждают в группе и выполняют ранжирование. Самопроверку результатов проводят по интерактивной доске. Коуч просит двух участников коуч сессии, которые очень плохо рисуют, выйти за дверь, а другим участникам коуч сессии поддержать первого словами, эмоциями, а по отношению к второму - проявить недовольство. Им дается одно задание-нарисовать лебедя. Оценивание проделанной работы. Вопросы к участникам коуч сессии: Влияет ли поддержка, похвала на результат деятельности учащегося? Каким образом? Какой вывод вы сделали для себя? | 8мин 12мин |
Рефлексия Прием «Микрофон» « Две звезды и одно пожелание» | 5мин Какие изменения в вашем сознании произошли после данного коучинга по вопросам оценивания?(ответы3-4учителей) Участники коучинга записывают на стикерах и приклеивают на «дереве успеха» | |
Ресурсы: | *Руководство для учителя, Издание второе. *Раздаточные материалы * Интернет ресурсы
|