Выступление на педагогическом совете ПО ТЕМЕ: Интерес к познанию – надёжная основа обучения

В настоящее время важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Эта потребность общества не входит в противоречие с личными интересами выпускников школы, так как для их жизненной адаптации и самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. Изучение математики на ст...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педагогическом совете





ПО ТЕМЕ:

Интерес к познанию - надёжная основа обучения







ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

ВЕРХНЕ-ГУТОРОВСКОГО ФИЛИАЛА

МБОУ «ПОЛЕВСКОЙ ЛИЦЕЙ»

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

АЛТУХОВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ










2012 - 2013 уч.год

В настоящее время важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Эта потребность общества не входит в противоречие с личными интересами выпускников школы, так как для их жизненной адаптации и самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными. Вот здесь и нужна моя педагогическая находчивость, которая имеет одну цель - заинтересовать!!! Проявление интереса к предмету можно добиться путём применения новых современных или как их сейчас называют инновационных технологий в обучении. Интерес к предмету отбивается однообразием методов и приемов обучения. На своих уроках я успешно применяю многие из известных на данный момент нововведений, одним из которых является проведение нестандартных уроков с использованием игровых моментов. В процессе своей педагогической деятельности я работаю над темой «Развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках математики». Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Работать над активизацией познавательной деятельности - это, значит, формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемого предмета. Основная задача учителя - повышение удельного веса внутренней мотивации учения.

Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. И наоборот, «воспитать у детей глубокий интерес к знаниям и потребность в самообразовании - это означает пробудить познавательную активность и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы» (Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М., Просвещение, 1985).

Любой педагог, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществляет передачу опыта, но и укрепляет веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у слабых учеников, не давать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Все это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова. Но для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся.

Известно внешне шутливое, но имеющее глубокий смысл определение: образование - то, что остается у человека после того, как он забывает все то, чему его учили. Действительно, большинство сохраняет в памяти немногое из того, чему его учили, но вряд ли кто-то возьмется отрицать полезность образования в достижении жизненных целей. Хорошее образование помогает человеку ориентироваться в новой для него ситуации и находить в ней эффективные варианты деятельности; способность действовать подобным образом обычно связывают с интеллектом. Исходя из этого, было бы логичным считать, наряду с усвоением определенного объема фактов и алгоритмов, важнейшая задача образования - развитие интеллектуальных возможностей человека.

Задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить не общую активность в познавательной деятельности, а их активность, направленную на овладение ведущими знаниями и способами деятельности. В школьной практике и в методической литературе принято делить методы обучения на стандартные и нестандартные.

Стандартный вид обучения является самым распространенным и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль - оценка. В настоящее время традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, т.к. определяются другие требования к личности и процессу ее развития в школе.

Во-первых, увеличение научных знаний не может обойти и школу, проецируясь на содержание учебных дисциплин.

Во-вторых, учителя, сохраняя ориентацию на передачу, а не на самостоятельное освоение необходимых ученику знаний, повышают требования к объему усвоенных учеником знаний.

В-третьих, попытки учителей школы предусмотреть различные варианты жизнеопределения учеников и обеспечить их необходимым запасом знаний также ведут к увеличению и усложнению учебного материала.

Все это приводит к перегрузкам учеников.

Привыкая к выполнению стандартных заданий, направленных на закрепление базовых навыков, которые имеют единственное решение и, как правило, единственный заранее предопределенный путь его достижения на основе некоторого алгоритма, дети практически не имеют возможности действовать самостоятельно, эффективно использовать и развивать собственный интеллектуальный потенциал. С другой стороны, решение одних лишь типовых задач обедняет личность ребенка, поскольку в этом случае высокая самооценка учащихся и оценка их способностей преподавателями зависит, главным образом, от прилежания и старательности и не учитывает проявления ряда индивидуальных интеллектуальных качеств, таких, как выдумка, сообразительность, способность к творческому поиску, логическому анализу и синтезу.

Отсюда можно сделать вывод, что в условиях сегодняшнего дня школе необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах. Этому служит развивающее обучение. Одним из основных мотивов использования развивающего обучения является повышение творческо-поисковой активности детей, важное в равной степени как для учащихся, развитие которых соответствует возрастной норме или же опережает ее, так и для школьников, требующих специальной коррекционной работы.

Перестройка системы образования обусловила необходимость изменений в структуре взаимоотношений между учителем и учеником. Реально встал вопрос о замене авторитарной педагогики педагогикой сотрудничества.

Но педагогика сотрудничества реализуется не только через улучшение личностных отношений между учителем и учеником. Хорошие учителя всегда стремились наладить добрые отношения с учащимися и всегда умели это делать. Педагогика сотрудничества должна проявляться, прежде всего, в учебном процессе. Именно в конструировании урока целесообразно искать ее резервы.

Под педагогикой сотрудничества понимается составная часть общей педагогики, которая изучает такую деятельность учителя и ученика, в ходе которой активность учащихся направляется на открытие новых фактов изучаемого предмета, на усвоение научных понятий в четкой системе, а учебный процесс организуется с привлечением максимального числа разнообразных методических средств и приемов. Для педагогики сотрудничества равноправны и желательны все виды учебных занятий на уроке: индивидуальная деятельность, работа в паре, в группе, фронтальная работа и т.д. Педагогика сотрудничества приветствует и разнообразные формы урока: лекцию, зачет, тестирование, урок - игра.

Применяя в течение ряда лет в своей практике нестандартные уроки или их элементы, я сделала вывод, что такие уроки повышают эффективность обучения, предполагают творческий подход со стороны учителя и ученика. Это одна из форм активного обучения.

В своей работе я применяю следующие нестандартные уроки: урок - соревнование; урок - игра; урок творчества; урок - экскурсия; урок - путешествие; урок тестирования; интегральные уроки.

Проведение уроков, которые содействуют развитию интеллектуальных способностей учащихся, требует от учителя высокой квалификации и большой подготовительной работы.

Оживляют урок различные командные математические соревнования. Кроме активизации работы учащихся, соревнования несут и воспитательную нагрузку: ребята сопереживают успехам своих товарищей.

Викторина - это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. Выигрывает тот, кто дает больше правильных ответов. В начале урока викторину провожу при отработке навыков устных вычислений, в середине урока - при проверке усвоения нового материала, в конце урока - при проверке знаний и умений учащихся. Хорошо организованная викторина способствует активизации умственной деятельности школьников на уроках.

Вопросы викторины в некоторых случаях заранее записываю на листах бумаги или на закрытой доске. Ответ на вопрос учащиеся дают сразу. При оценке учитывается не только правильность, но и быстрота ответа. Отвечают ученики поочередно из каждой команды. В конце викторины подвожу итог, учитывая число решенных заданий, качество их обоснований, оригинальность решений.

При проведении устного счета применяю игру «Молчанка». Сигнальные карточки (красная и зеленая) помогают дисциплинировать учащихся и одновременно получить информацию об усвоении материала. Если ученик согласен с отвечающим, то он поднимает зеленую карточку, если нет - красную.

Чаще всего в форме игры - соревнования я провожу повторительно-обобщающие уроки, на которых учащихся класса делю на две групп так, чтобы в каждой группе оказались и сильные, и слабые ученики. В данном случае использую одну из форм обучения - групповую работу. Групповая работа учащихся давно вошла в школьную жизнь. На своих уроках групповую работу я строю на следующих принципах:

  • Класс разбивается на несколько небольших групп.

  • Каждая группа получает свое задание (задания могут быть одинаковыми для всех групп либо дифференцированными).

  • Внутри каждой группы между ее участниками распределяются роли.

  • Процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками

  • Выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.

Как видим, для такой работы характерно непосредственное взаимодействие и сотрудничество между учащимися, которые, таким образом, становятся активными субъектами собственного учения. А это принципиально меняет в их глазах смысл и значение учебной деятельности. Я считаю, что преимущество групповой работы в том, что ученик учится высказывать, отстаивать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других. Вырабатываются навыки контроля за действиями других, самоконтроля, формируется критическое мышление. Групповое обсуждение, дискуссия оживляют поисковую активность учащихся,

Надо отметить, что при всех имеющихся очевидных преимуществах групповая форма обучения не имеет абсолютного значения. Для разных учащихся фронтальная, групповая и индивидуальная формы имеют неодинаковое значение. Учащиеся со средними способностями одинаково хорошо усваивают учебный материал как при фронтальной, так и групповой формах. Эта группа составляет основную массу школьников. У сильных же учащихся на первом месте по продуктивности стоит индивидуальная работа, т.к. при решении заданий более высокого уровня сложности у них возникают вопросы, на которые они хотели бы получить грамотный и исчерпывающий ответ. А слабым учащимся больше импонирует групповая форма работы. По данным профессора Чередова И.М., слабые учащиеся при групповой работе выполняют объем любых упражнений на 20-30 процентов больше, чем при фронтальной форме. Организация групповой работы меняет функции учителя. Если на традиционном уроке он передает знания в готовом виде, то здесь он должен быть организатором, режиссером урока, соучастником коллективной деятельности. Его действия должны сводиться к следующему:

  • Объяснение цели предстоящей работы.

  • Разбивка учащихся на группы.

  • Раздача заданий для групп.

  • Контроль за ходом групповой работы.

  • Попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску.

  • После отчета групп о выполненном задании учитель делает выводы. Обращает внимание на типичные ошибки. Дает оценку работе учащихся.

В настоящее время в арсенале каждого учителя немало приемов и методов, позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся, и использующихся на уроках в разной степени в зависимости от возраста ребят, материала, темы, особенностей класса. Так, например, интересны для учащихся устные коллективные разминки, занимающие не более 5 минут, развивающие быстроту реакции, внимательность, умение четко и конкретно мыслить. В такие разминки следует включать вопросы, требующие однозначного, быстрого хорового ответа и направленные на актуализацию опорных знаний, и на проверку домашнего задания, и на отработку каких либо математических понятий и определений. Например (6 класс):

1. Число не являющееся ни положительным, ни отрицательным.
2. Самое маленькое целое положительное число.
3. Самое большое целое отрицательное число.
4. Дробь, равная 50%.
5. Числа, имеющие не более двух делителей.
6. Одна сотая часть числа.
7. Назовите дробь 3/4 в процентах.
8. Наименьшее положительное двузначное число.
9. Число, не являющееся делителем ни одного из чисел.
10. Треть от трети.
11. Половина четверти.
12. Сумма противоположных чисел.
13. Набольшее отрицательное двузначное число….

Можно проводить интеллектуальные диктанты, которые проверяют не только математические знания, но и общий кругозор, и являются толчком к получению дополнительной информации об окружающем мире для многих учащихся. Например (7 класс):

1. Найдите произведение цифр года начала Великой Отечественной войны.
2. Количество планет Солнечной системы поделите на двадцать.
3. Количество букв в названии столицы Украины возведите в 4 степень.
4. Количество букв в названии самой длинной реки в Европе возведите в квадрат.
5. Количество материков умножьте на количество океанов и поделите на 0,01.
6. Возведите в куб количество букв в названии самой маленькой птицы.
7. Найдите 30% от количества букв в названии самого маленького государства.
8. Количество слогов в названии самого большого материка умножьте на количество согласных букв в этом слове.

Диктанты сразу проверяются. При наличии интерактивной доски или других технических средств проверку можно «оживить» слайдами. Те ребята, которые отлично справились с заданием, должны быть отмечены (медаль, жетон и т.д.). Составлением таких диктантов могут заниматься сами ребята, развивая свое творческое мышление, проявляя высокую степень самостоятельности.

Неоценима на уроках математики роль физминуток, которые можно проводить не только для двигательной активности учащихся, но и для отработки математических правил в игровой форме. Например:

1. У учителя набор карточек с правильными и неправильными дробями. Если показывается правильная дробь - руки вверх, неправильная - руки в стороны.
2. У учителя набор карточек с примерами на сложение чисел с разными знаками. Если сумма отрицательна - присели, положительная - встали.
3. На доске записаны примеры, а учитель показывает ответ, если ответ верный - учащиеся хлопают в ладоши, а неправильный - топают ногами.

Трудно переоценить роль занимательной задачи в процессе обучения математике. Так, например, при проведении интегрированных уроков математика + биология (6 класс) предлагаю использовать следующие задачи, содержащие энциклопеди-ческие сведения:

Самые сильные маленькие животные.

1. Жук-носорог может тащить за собой тяжесть в 850 раз больше своего веса. Какой груз перетащит жук весом 3 грамма? Сколько жуков такого же веса понадобится для груза весом 10,2 килограмма?

2. Виноградная улитка может тащить за собой груз, превышающий ее собственный вес в 200 раз, например, трехкилограммовый справочник. Каков вес улитки? Сколько улиток понадобится для груза весом 15 килограмм?

Самые быстрые и самые медлительные животные.

1. Гепард достигает рекордной скорости- 120 км/ч, африканский козел бегает со скоростью в Выступление на педагогическом совете ПО ТЕМЕ: Интерес к познанию – надёжная основа обучения раза меньшей, а русская борзая развивает скорость на 10 км/ч меньше, чем гепард. С какой скоростью бегают русская борзая и африканский козел?

2. Сокол в вертикальном полете передвигается со скоростью 350 км/ч, почтовый голубь - в Выступление на педагогическом совете ПО ТЕМЕ: Интерес к познанию – надёжная основа обучения раза меньше, чем сокол, а пчела летит со скоростью в Выступление на педагогическом совете ПО ТЕМЕ: Интерес к познанию – надёжная основа обучения раза меньшей, чем голубь. Какова скорость голубя и скорость пчелы?

3. Комнатная муха может летать со скоростью 8 км/ч, а скорость осы составляет 3/4 скорости мухи. Какую скорость развивает улитка, если известно, что оса движется в 1500 раз быстрее?

Расположите в порядке убывания скорости всех животных из трех задач.

Самые крупные и самые маленькие животные.

1. Самое крупное из наземных млекопитающих - африканский слон имеет рост 4 метра и весит 7 тонн, а самое крупное животное Земли - синий кит имеет длину в 8,25 раз больше роста слона, а вес его в Выступление на педагогическом совете ПО ТЕМЕ: Интерес к познанию – надёжная основа обучения раз больше веса слона. Какую длину и вес имеет синий кит?
2. Найдите длину новорожденного китенка, если его мать в 5,5 раз длиннее.
3. За сутки новорожденный китенок выпивает 100 литров молока. Сколько литров молока за сутки выпьют 12 новорожденных?
4. Самая маленькая птица колибри весит в 100000 раз меньше синего кита. Определите вес птицы в граммах.
5. Только что вылупившийся птенец колибри весит 0,15 грамма. Сколько будут весить 6666 птенцов?
6. Новорожденный кит весит 2 тонны. Во сколько раз он тяжелее вылупившегося птенца колибри?

Такие задачи вызывают у учащихся положительные эмоции, интерес, поэтому ребята лучше запоминают не только сами задачи, но и способы их решения.

При закреплении изученной темы или повторении материала использую игру «Математическое лото». В специальном конверте учащиеся получают набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже находится в конверте. Ученик достает карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладывают лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны карточек составляют условный рисунок. Проходя по рядам, легко определить результаты работы.

Карточки для лото ученики изготавливают дома, красочно оформляя их.

Один из видов дифференцированной самостоятельной работы урок «Игра - улей». В начале урока учащиеся получают карточку, в которой даны три варианта заданий, выделенные зеленым, синим и красным цветами. Зеленый - на «3», синий - «4», красный - на «5». Учащиеся сами выбирают вариант, который начинают решать.

Выполнив первое задание, показывают решение учителю. В том случае, когда задание выполнено неверно ученик исправляет ошибку или выполняет задание более легкого варианта.

Результаты заносятся в таблицу, заранее подготовленную на доске или листе бумаги.

Фамилия ученика

ВАРИАНТЫ

Зеленый

12345

Синий

12345

Красный

12345

Вариант «4» записан на доске и виден всем.

Показываю решение тех заданий варианта, которые вызвали вопросы у ребят. Показав и разъяснив решение, тут же стираю его. Если ответ ученика неправильный, то листочек у него не берут, а отправляют искать ошибку или выполнять задание более лёгкого варианта. Если ответ правильный, то листочек забирают и закрашивают клетку, которая соответствует варианту и номеру задания. Работа прекращается за 5 минут до звонка. Учитель даёт оценку подготовке всего класса и каждого ученика отдельно, ориентируясь на закрашенные клеточки стенда.

Уроки творчества это уроки составления и решения задач. На уроке ставится вопрос: «Какие задачи можно составить и решить по данной теме»

1 этап - составление задач по готовым чертежам;

2 этап - составление одношаговых, двушаговых задач;

3 этап - увеличение количества разнообразных задач за счёт устного изменения, усложнения данных в задаче.

Уроки творчества позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивают умения и навыки более осознанного, практического применения школьниками изученного материала, дают возможность увеличить объём решаемых задач, повышают интерес к изучению математики.

Ценность составления задач учащимися состоит в том, что:

а) присутствует элемент исследования решения (задачи часто решаются в общем виде);

б) устанавливается связь между всеми видами задач;

в) легко обозрима система задач по теме;

г) присутствует элемент творчества.

Составление задач по готовым чертежам применяется в основном на уроках геометрии, где почти каждое высказывание и каждый ответ на поставленный вопрос должны сопровождаться демонстрацией чертежей. Чертеж и данная задача должны находиться перед глазами учащихся на протяжении всего решения задачи. Учащиеся легче решают задачи, когда видят условие. Поэтому упражнения на готовых чертежах оказывают неоценимую услугу в усвоении и закреплении новых понятий и теорем. Они отвечают всем вышеизложенным требованиям, кроме того, позволяют в течение малого времени усвоить и повторить большой объем материала, то есть увеличивается темп работы на уроках. Основные назначения упражнений на готовых чертежах заключаются в том, чтобы активизировать мыслительную деятельность учащихся, обучать их умению рассуждать, сопоставлять и противопоставлять, находить в них общее и различное, делать правильные умозаключения.

Одним из известных нетрадиционных этапов урока является игра  кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребенка, тренировки памяти. На уроках кроссворды целесообразны не для проверки эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения ими фактического материала. Логические задания кроссвордов подбираются с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся.

Процесс отгадывания, по мнению современных педагогов, является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные силы ребенка. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству. Отгадывание загадок можно рассматривать как процесс творческий, а саму загадку  как творческую задачу.

Относительную трудность при использовании кроссвордов представляет их вычерчивание. Можно предварительно начертить кроссворд и написать текстовое пояснение на доске. Более целесообразным представляется показ его с помощью компьютера. Тематические кроссворды можно использовать как для фронтальной, так и для индивидуальной работы с учащимися.

Урок - экскурсия  это еще один из типов нетрадиционного урока.

Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения.

Особенностью урока-экскурсии является то, что процесс обучения реализуется не в условиях классного помещения, а на природе, во время непосредственного восприятия учениками ее предметов и явлений.

Уроки-экскурсии имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее гармонии, влияют на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивого отношения ко всему живому. Во время выполнения совместных заданий школьники учатся сотрудничать между собой.

Такой урок на местности я провожу в 9 классе, при изучении темы «Подобие треугольников», когда необходимо показать практическую ценность этого материала. На местности мы решаем задачи на нахождение расстояния между недоступными точками. Класс разбивается на группы. Каждая группа получает отдельное задание: а) использование первого признака подобия; б) второго; в) третьего. Детям необходимо увидеть, потрогать предметы, относительно которых им что-то сообщает задача. Ребятам очень важно также хотя бы раз произвести измерения на местности, проделать расчеты, требующиеся в хозяйстве, и т.д.

Для активизации учебного процесса на уроках математики регулярно используются тесты. Применение тестов на уроках математики обеспечивает не только объективную оценку знаний и умений учащихся, но и эффективную обратную связь в учебном процессе, выявляет факт усвоения знаний , что необходимо для получения реальной картины того, что уже сделано в ходе учебного процесса и что предстоит сделать. Прежде чем применять тесты на уроке, необходимо определиться в целях изучения данной темы и конкретного урока, то есть определиться, как ученики должны усвоить данный учебный материал: только узнавать, различать что к чему (1-й уровень), или выполнять какие-то задания, что-то определять, доказывать, то есть действовать в известной им стандартной ситуации (2-й уровень), а может быть вы выводите своих учеников на уровень эвристической деятельности, учите умению действовать в нестандартной для них ситуации для них ситуации (3-й уровень). В заключении результаты тестирования анализируются, и делается вывод, проектируется дальнейший учебный процесс.

Практика показала, что если использование нестандартных форм уроков носит не случайный, а систематический характер, тесно связано с изучаемым материалом, то на фоне такой деятельности ученики легче будут понимать теоретический материал, способы решения примеров и задач. Применяя различные формы кодированных ответов, математические соревнования, эстафеты, элементы зарядки, тестирование, сигнальные карточки я делают уроки более привлекательными для учащихся, создаю условия для проявления самостоятельности, настойчивости, мыслительной активности, для возможности появления у каждого ученика чувства удовлетворенности, успеха. Учащиеся преображаются на глазах, с огромным удовольствием показывают свои знания и умения. Проведенное анкетирование по изучению интересов обучающихся к школьным предметам показало, что с интересом изучают математику в 5-6 классе - 75% обучающихся, в 7-8 классах - 83% обучающихся, в 9 классе - 25% обучающихся.









Использованная литература:

  1. Примерная программа основного общего образования. Математика. / Москва: Просвещение.2010

  2. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 класс / составитель О.С.Шейнина, Г.М.Соловьёва. Москва. НЦ ЭНАС,2004

  3. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы / составитель А.Ф. Фарков Москва. Айрис-пресс. 2006

13


© 2010-2022