Урок по теме Решение систем уравнений

Цельурока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корней систем уравнений; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов системы уравнений;вместе с учащимися учиться выбирать способы решения систем уравнений в зависимости от условий.9. Задачи:- образовательные (формирование познавательных УУД):научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравн...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шалуева Вера Цыбикдоржиевна

План-конспект урока по алгебре в 8 классе по теме

«Решение систем уравнений. Метод подстановки».

Цели урока:

  • развивать умение решать системы линейных уравнений графическим методом;

  • объяснить решение систем методом подстановки;

  • сформировать умение выражать одну величину через другую из линейного уравнения,

  • решать системы методом подстановки.


1. Организационный момент

2. Устная работа

1. Вычислите: 32; 102; 122; 52+62.

2. Назовите три решения уравнения:

а) х - у = 1, в) 6 + 0х = 2у,

б) х у = 0, г) 0х + 0у = 0.

3. Выразите переменную х через переменную у:

а) у + х = 5, г) ху = 2,

б) у - х = 17, д) 3х - у = 0.

в) 2х - 10у = 2, ( х = 1 - 5у)

4. Представьте в виде многочлена:

а) (3 + у)2, б) (а - 2)2.

5. Являются ли решением системы

х + у = 4,

ху = 3.

Пары чисел (2; 2); (3; 1); (6; -2)?

3 Новая тема.


1) Устно разобрать решение заданий № 1072(б, в), 1073(б, в), 1074(б, в).
2) Решить графически систему уравнений: Урок по теме Решение систем уравнений( У доски работает ученик , с комментариями решает данную систему).
Первое линейное уравнение представим в виде функции Урок по теме Решение систем уравнений. Функция линейная, поэтому для построения графика, а графиком является прямая, необходимы координаты двух точек: Урок по теме Решение систем уравнений.
Второе уравнение: графиком функции Урок по теме Решение систем уравнений является прямая, проходящая через точки Урок по теме Решение систем уравнений.
Построим графики двух функции на одной координатной плоскости:
Урок по теме Решение систем уравнений
Точка пересечения данных график - это решение системы уравнений. Но у точки пересечения координата Урок по теме Решение систем уравнений, а вот координата Урок по теме Решение систем уравнений не точная. Ответ можно записать, но не будет точным.
После решения системы уравнений графическим способом класс понимает, что нужен другой способ решения.

Объяснить решение систем уравнений методом подстановки на основе данной системы.
Урок по теме Решение систем уравненийУрок по теме Решение систем уравненийУрок по теме Решение систем уравненийУрок по теме Решение систем уравнений
Ответ: (2; - 1,5).
3) Совместно разработать алгоритм решения систем линейных уравнений и сверить его с учебником (с. 151).
4) Разобрать примеры 1 и 2 учебника (с. 151 - 153).


4.Актуализация знаний.

  1. Два ученика по желанию работают у доски. Остальные в тетради.

Урок по теме Решение систем уравнений
2) Работа по карточкам:

Учащимся выдаются по 2 карточки с заданиями разного уровня сложности, каждый ученик в соответствии с тем как он понял материал, имеет возможность выбрать ту карточку, с которой, по его мнению, он справится.

Есть карточки с решениями. Ребята сами подходят, проверяют свои решения и выставляют себе оценки.

5. Итоги урока. Рефлексия.

- Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

- Какие вы знаете способы решения систем уравнений?

- Сформулируйте алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.

- Из какого уравнения системы лучше выражать переменную?

У каждого ученика лист самооценки:

  • Сегодня я узнал…

  • У меня получилось…

  • Мне было интересно…

  • Было трудно…

  • Теперь я умею…

Домашнее задание: прочитать новый материал ; выполнить задания № 493, № 497.



© 2010-2022