Технологическая карта урока Метод подстановки 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме «Метод подстановки»

Учитель: Данилова Нина Петровна

Дата проведения 26.11.15

Предмет: алгебра

Класс: 7 «б»

Цель урока: Обобщить умения решать системы уравнений способом подстановки, уметь решать комбинированные задачи с использованием алгоритма решения систем уравнений.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Знать алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; приемов рационального решения систем.

Решать системы уравнений любой сложности

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способ решения систем уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: комбинированный урок

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Необходимое техническое оборудование: доска, листы с самостоятельной работой (2 варианта), лист рефлексии.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Умение выделять и структурировать информацию, существенную для усвоения темы; строить логическое размышление; развитие интеллектуальных способностей; планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей при совместной работе, эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Понятийно-категориальный аппарат усвоения:

Метод подстановки, система, множество решений, параметры

Учебник:. А.Г. Мордкович Алгебра 7класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2014;

А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс. В двух частях. Ч.: Задачник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2014;

Этапы урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

1 мин

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 Актуализация

5 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Повторяем алгоритмы решения систем уравнений графическим методом и методом подстановки

1 вопрос: назовите этапы графического метода

2 вопрос: назовите этапы метода подстановки.

3 вопрос : перечислить недостатки графического метода решения систем

Работа по кругу. (Внешний, внутренний круги)

1 вариант встает во внутренний круг, 2 вариант встает во внешний круг напротив друг друга

Поворачиваемся налево и перемещаемся относительно друг друга.

Учащиеся передвигаются и повторяют известные им алгоритмы. Повторяют вместе с разными людьми, и поэтому идет объективное повторение материала. Кроме того они сами говорят и слушают одноклассника.

После этого рассаживаемся за парты

Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить.

Познавательные: анализ и сравнение алгоритмов (3 вопрос).

Устная работа.

1) Какая из данных пар чисел (0;1), (-1;2), (3:3), (2;0), (5;-1) является решением системы:

а)Технологическая карта урока Метод подстановки 7 класс

б) Технологическая карта урока Метод подстановки 7 класс

2) Из данных уравнений выразите одну из переменных:

а) х+6у=7

б) х-3у=1

в) 5х+у=2

г) 2х+8у=0

Задание с параметром

При каких значениях а система уравнений а) Технологическая карта урока Метод подстановки 7 класс

не имеет решений

б)Технологическая карта урока Метод подстановки 7 класс имеет бесконечно много решений

Отвечают на вопросы учителя , приводят факты из теории

3. Проверка домашнего задания

1 мин

Комментирует решение, отвечает на вопросы

№122-124(в,г).исправляют ошибки, если они есть

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона , выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат.

4. Целеполагание и мотивация

Цель урока: Решение систем уравнений способом подстановки, находить удобный способ решения.

10мин

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов,.

Организует индивидуальную работу для учащихся , которые не полностью освоили тему.

У доски (б,в)

12.15-12.18

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока.

5. Закрепление

15 мин

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организует индивидуальную работу для учащихся , которые полностью освоили тему.

Проведение физ минутки

Учащиеся работают в тетради индивидуально.

(а,б,в) 12.20-12.21

По одному человеку выходят к доске.

Дети выполняют физические упражнения

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, , рефлексия способов и условий действия.

6. Организация контроля

8 мин

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа в парах

Одна работа на двоих. Необходимо рационально распределить задания друг с другом, чтобы успеть выполнить работу.

После окончания выполнения учащиеся меняются работами с соседней партой и осуществляют проверку работы одноклассников.

Оценивается выполнение работы и как оценивается работа одноклассников.

Самостоятельное решение в тетради.

1 вариант

а) Технологическая карта урока Метод подстановки 7 класс

б) Технологическая карта урока Метод подстановки 7 класс

2 вариант

а) Технологическая карта урока Метод подстановки 7 класс

б) Технологическая карта урока Метод подстановки 7 класс

Взаимоконтроль работы

Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника.

Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7. Подведение итогов урока.

2 мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

-Чему сегодня научились на уроке?

- Что понравилось на уроке?

--Оценить отдельных учащихся

Правильно выбирать способ решения систем уравнений.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

1 мин

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Коментирует дом задание: выполнить задания № 128-129(г), 12.10.(г)

Записывают номера домашней работы в дневники

9. Рефлексия

2 мин

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Перед уходом с урока на листе ватмана (лист рефлексии) нарисовать смайлик

Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет.

Дети рисуют смайлик

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции;

Познавательные: рефлексия.



Список литературы

  1. А.Г. Мордкович Алгебра 7класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2014;

  2. А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс. В двух частях. Ч.: Задачник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2014;

  3. Рабочая тетрадь по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича./ Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова - 3-е изд., перераб. И доп. -М. : Издательство «Экзамен»,2014.

  4. Дидактические материалы по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра 7 класс» / М.А. Попов. - М. : Издательство «Экзамен», 2014.















Самоанализ урока по алгебре в 7 «б» классе

Тема: Метод подстановки.

Учитель: Данилова Нина Петровна

Дата проведения: 26.11.15

Предмет: алгебра

Класс: 7 «б»

Оборудование: учебник, тетради, распечатки с самостоятельным материалом

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Обобщить умения решать системы уравнений способом подстановки, уметь решать комбинированные задачи с использованием алгоритма решения систем уравнений.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

Знать алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки; приемов рационального решения систем.

Решать системы уравнений любой сложности

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способ решения систем уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Урок проводился в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на принцип сотрудничества, использовался частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный метод.

Урок готовился с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся , их работоспособности и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках.

Организационный момент включал в себя создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу, на уроке старалась развивать математическую речь, мышление, внимание, навыки самооценки, воспитывать аккуратность. Умение слушать. Развивать чувство взаимопомощи. Дети активно отвечали на вопросы. Опираясь на свои знания ,самостоятельно сформулировали тему и цель урока.

Применялись различные формы на уроке: фронтальная на этапе актуализации

знаний; индивидуальная на этапе применения учебного материала в знакомой и

новой учебных ситуациях; в парах на этапе систематизации и обобщения имеющихся знаний; групповая .

Актуализация опорных знаний представлена в виде устной работы с помощью которой проверила, насколько хорошо дети усвоили материал предыдущего урока, чтобы логически перейти к следующему этапу урока. На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного задания.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Проведение физминутки способствовало предотвращению у учащихся усталости.

После каждого этапа урока учащиеся осуществляли взаимопроверку, самооценку собственной учебной деятельности, делали выводы. После выполнения самостоятельной работы учащиеся сами оценили качество выполнения своей работы и выставили себе отметки. В работе опиралась на ответы детей, задавая им вопросы, ведя с учащимися диалог. Тем самым выстраивали вместе с учащимися последовательность решения.

Урок я старалась вести таким образом, чтобы ученики были активными участниками в течении всего урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, работоспособная атмосфера. Прослеживалась смена видов деятельности, что позволили сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

Итоги подводились с помощью учащихся.

















Учитель организует учащихся на работу в течении урока.

Ребята в движении повторяют правила решения алгоритма решения системы, проявляя интерес к вопросам учителя и ответам одноклассников. Исправляли неточности в формулировании предложений .

Устный опрос проводился фронтально, на вопросы активно отвечали Абрамов Н, Абрамов Е. и Ульбеков Д. Основные ошибки были допущены в нерациональном выборе способа решения задачи и разделении переменных. Затем была проверена домашняя работа, были допущены ошибки у Коробовой О. и Харламовой А, не справилась Балдуева Яна . В течении урока индивидуально под руководством учителя с ними выполнялась работа по решению систем.

В течении урока все ученики были опрошены .В основном под руководством учителя решали системы все учащиеся . Основная трудность неуверенность, решают молча. Умеют анализировать основные этапы решения систем, но делаются вычислительные ошибки что приводит к неправильному ответу .

На уроке проводилась физкультминутка. Провел Абрамов Е.

На уроке были выполнены все этапы. Дети сами определили цель урока, проговорили задачи урока, после каждого этапа делали вывод. Умели оценить себя. Работа на уроке проводилась в виде устных заданий, работа в парах, работа в группах. Обратная связь осуществлялась в течение всего урока. Учащиеся на уроке не все были активными, работоспособность Семашкова А., Балдуевой Я., была низкой.

Психологический климат на уроке был благоприятный. Ребята хорошо справились с самостоятельной работой .

В результате проведения рефлексии большая часть учащихся ушли с хорошим настроением и тема урока им понятна и простые системы методом подстановки они решат, но уравнения содержащие дроби вызывают затруднения. . Урок своих целей достиг.

Вывод: больше проводить на уроке работу в парах и группах, обеспечить взаимоконтроль слабых учащихся сильными, увеличить количество учащихся при опросе домашнего задания, включать в работу на уроке слабоуспевающих учащихся, учить аргументировать решение задачи применяя правила .



© 2010-2022