- Преподавателю
- Математика
- Аналитический отчет учителя математики
Аналитический отчет учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Монгуш В.Д. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Хайыраканская средняя общеобразовательная школа
Самоанализ результатов профессиональной деятельности
учителя математики
Монгуш Валентины Домур-ооловны
с. Хайыракан 2015 г.
Я, Монгуш Валентина Домур-ооловна, 1951 года рождения, в 1973 году окончила КГПИ по специальности «Математика и физика». В МОУ Хайыраканской СОШ работаю учителем математики с 1982 года. Мой педагогический стаж 43 года. С 1994 года мне была присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель математики». Являлась классным руководителем. Выпустила пять одиннадцатых классов
В основу моей педагогической деятельности легли традиции, созданные лучшими учителями Очур-оол Г.К, Ондар А.С, Куулар Э.Д, Киселевой К.Т. Именно мои учителя и коллеги помогли мне понять, что успех работы учителя зависит от постоянной работы над собой, поиска оптимального сочетания дидактических и воспитательных методов и приемов, направленных в конечном итоге на развитие человеческого, творческого потенциала ребенка через проникновение гуманитарных дисциплин в преподавание математики и через осуществление межпредметных связей.
Основными направлениями совей педагогической деятельности я считаю:
-
Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства.
-
Повышение качества знаний учащихся.
-
Изучение и использование инновационных, здоровье сберегающих и информационных педагогических технологий в обучении учащихся.
-
Добиваться максимального включения учащихся в познавательную деятельность на уроках.
-
Совершенствование материально-технической базы кабинета.
Я преподаю в общеобразовательных классах и считаю, что самообразование учителя- неотъемлемая составляющая достижения хороших результатов в обучении учащихся, поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень по различным направлениям педагогической деятельности:
-
В 2008 году обучалась в ТГИППК Минобразования и науки РТ по теме «Основы информационных технологий».
-
В 2010 году обучалась в ТывГУ по теме «Методика изучения планиметрии, теории вероятности и математической статистики».
-
В 2011 году обучалась в ТГИППКК Минобразования и науки РТ по теме «Система работы учителя математики в условиях перехода к ОСОКО».
Позитивными результатами работы
Я также считаю:
-
Разработку системы уроков по различным темам, например «Действия с обыкновенными дробями».
-
Создание и систематизацию разноуровнего дидактического по темам:
-
Решение неравенства второй степени - 9 класс
-
Решение тригонометрических уравнений - 10 класс
-
Действия с десятичными дробями - 5 класс
-
Разработку системы уроков с использованием дидактических игр:
-
Рациональные числа - 6 класс
-
Длина окружности - 6 класс
-
Решение уравнений - 8 класс
-
Многочлены - 7 класс
-
Признаки равенства треугольников - 7 класс
-
Разработку опорных конспектов по темам:
-
Преобразование графиков функций - 10 кл
-
Решение неравенств второй степени- 9 кл
-
Решение тригонометрических неравенств - 10 кл
-
Решение логарифмических уравнений - 11 кл
Во время учебного процесса стараюсь стимулировать детей к применению разнообразных способов учебной деятельности, выявляю наиболее личностно-значимые способы, сложившиеся у каждого ученика, оцениваю не только результат но и процесс выполнения задания; держу в поле зрения «сильных» , «слабых», «средних» по уровню знаний учащихся, что способствует творческому развитию детей.
Для активизации мыслительной деятельности учащихся используют:
-
Различные методы обучения:
-
Репродуктивный, проблемный частично - поисковый , исследовательский.
-
Самостоятельную работу.
-
Следующие формы организации познавательной деятельности учащихся:
-
Парную
-
Групповую
-
Коллективную
-
Индивидуальную
Система развивающего обучения математике, применяемая мною, в большой мере ориентирована на развитие творческих способностей, умений и навыков различных уровнях:
2007 год, Реферат по теме «Угол» - ученица 7 класса.
2008 год, Доклад по теме «Софья Васильевна Ковалевская» - ученица 10 класса.
2009 год, Проект по теме «Теория графов» - ученица 9 класса.
За годы работы в школе мною создан кабинет математики, отвечающий требованиям:
-
Разно уровневый дидактический материал по основным темам программ.
-
Тестовые задания.
-
Методическая литература и литература для дополнительных занятий с учащимся.
-
Материалы проведения внеклассных занятий.
-
Опорные конспекты.
-
Спецкурсы.
-
Творческие работы учащихся.
Активно участвую в инновационной деятельности педагогического коллектива в рамках образования и подготовки учащихся для поступления в ВУЗ. Обобщила и представила опыт своей работы по вопросам:
-
Дидактические игры на уроках математики (2000 год).
-
Организация исследовательской работы по математике средней школы (2003 год).
-
Индивидуализация обучения математике (2007 год).
-
Изучение вероятно-статистического материала как средства социализации и адаптации к реальной жизни (2009 год).
-
Презентация «Технология дифференцированного обучения в условиях сельской школы (2010 год).
Победитель конкурсного этапа конкурса «Современный урок» (2008 год).
Я награждена Почетной грамотой ВХЗП Республики Тыва (2007 год), грамотами КОЖОО, нагрудным знаком «ОНПРФ» (1989 год).