Аналитический отчет учителя математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Хайыраканская средняя общеобразовательная школа





Самоанализ результатов профессиональной деятельности

учителя математики

Монгуш Валентины Домур-ооловны



















с. Хайыракан 2015 г.



Я, Монгуш Валентина Домур-ооловна, 1951 года рождения, в 1973 году окончила КГПИ по специальности «Математика и физика». В МОУ Хайыраканской СОШ работаю учителем математики с 1982 года. Мой педагогический стаж 43 года. С 1994 года мне была присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель математики». Являлась классным руководителем. Выпустила пять одиннадцатых классов

В основу моей педагогической деятельности легли традиции, созданные лучшими учителями Очур-оол Г.К, Ондар А.С, Куулар Э.Д, Киселевой К.Т. Именно мои учителя и коллеги помогли мне понять, что успех работы учителя зависит от постоянной работы над собой, поиска оптимального сочетания дидактических и воспитательных методов и приемов, направленных в конечном итоге на развитие человеческого, творческого потенциала ребенка через проникновение гуманитарных дисциплин в преподавание математики и через осуществление межпредметных связей.

Основными направлениями совей педагогической деятельности я считаю:

  • Повышение профессионального уровня и педагогического мастерства.

  • Повышение качества знаний учащихся.

  • Изучение и использование инновационных, здоровье сберегающих и информационных педагогических технологий в обучении учащихся.

  • Добиваться максимального включения учащихся в познавательную деятельность на уроках.

  • Совершенствование материально-технической базы кабинета.

Я преподаю в общеобразовательных классах и считаю, что самообразование учителя- неотъемлемая составляющая достижения хороших результатов в обучении учащихся, поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень по различным направлениям педагогической деятельности:

  • В 2008 году обучалась в ТГИППК Минобразования и науки РТ по теме «Основы информационных технологий».

  • В 2010 году обучалась в ТывГУ по теме «Методика изучения планиметрии, теории вероятности и математической статистики».

  • В 2011 году обучалась в ТГИППКК Минобразования и науки РТ по теме «Система работы учителя математики в условиях перехода к ОСОКО».

Позитивными результатами работы

Я также считаю:

  • Разработку системы уроков по различным темам, например «Действия с обыкновенными дробями».

  • Создание и систематизацию разноуровнего дидактического по темам:

  • Решение неравенства второй степени - 9 класс

  • Решение тригонометрических уравнений - 10 класс

  • Действия с десятичными дробями - 5 класс

  • Разработку системы уроков с использованием дидактических игр:

  • Рациональные числа - 6 класс

  • Длина окружности - 6 класс

  • Решение уравнений - 8 класс

  • Многочлены - 7 класс

  • Признаки равенства треугольников - 7 класс

  • Разработку опорных конспектов по темам:

  • Преобразование графиков функций - 10 кл

  • Решение неравенств второй степени- 9 кл

  • Решение тригонометрических неравенств - 10 кл

  • Решение логарифмических уравнений - 11 кл

Во время учебного процесса стараюсь стимулировать детей к применению разнообразных способов учебной деятельности, выявляю наиболее личностно-значимые способы, сложившиеся у каждого ученика, оцениваю не только результат но и процесс выполнения задания; держу в поле зрения «сильных» , «слабых», «средних» по уровню знаний учащихся, что способствует творческому развитию детей.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся используют:

  • Различные методы обучения:

  • Репродуктивный, проблемный частично - поисковый , исследовательский.

  • Самостоятельную работу.

  • Следующие формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • Парную

  • Групповую

  • Коллективную

  • Индивидуальную

Система развивающего обучения математике, применяемая мною, в большой мере ориентирована на развитие творческих способностей, умений и навыков различных уровнях:

2007 год, Реферат по теме «Угол» - ученица 7 класса.

2008 год, Доклад по теме «Софья Васильевна Ковалевская» - ученица 10 класса.

2009 год, Проект по теме «Теория графов» - ученица 9 класса.

За годы работы в школе мною создан кабинет математики, отвечающий требованиям:

  • Разно уровневый дидактический материал по основным темам программ.

  • Тестовые задания.

  • Методическая литература и литература для дополнительных занятий с учащимся.

  • Материалы проведения внеклассных занятий.

  • Опорные конспекты.

  • Спецкурсы.

  • Творческие работы учащихся.

Активно участвую в инновационной деятельности педагогического коллектива в рамках образования и подготовки учащихся для поступления в ВУЗ. Обобщила и представила опыт своей работы по вопросам:

  • Дидактические игры на уроках математики (2000 год).

  • Организация исследовательской работы по математике средней школы (2003 год).

  • Индивидуализация обучения математике (2007 год).

  • Изучение вероятно-статистического материала как средства социализации и адаптации к реальной жизни (2009 год).

  • Презентация «Технология дифференцированного обучения в условиях сельской школы (2010 год).

Победитель конкурсного этапа конкурса «Современный урок» (2008 год).

Я награждена Почетной грамотой ВХЗП Республики Тыва (2007 год), грамотами КОЖОО, нагрудным знаком «ОНПРФ» (1989 год).



© 2010-2022