• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка урока по математике Письменные приемы деления многозначных чисел. Деление с остатком. (4 класс)

Разработка урока по математике Письменные приемы деления многозначных чисел. Деление с остатком. (4 класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Письменные приемы деления многозначных чисел. Деление с остатком.

Ход урока:

  1. Организационно-мотивационный этап

  2. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счет «Кто быстрее»-соревнования по рядам

1. Запись даты: 21апреля . Классная работа.

- Дайте характеристику числу 21. (Для записи этого числа понадобилось 2 цифры, значит оно двузначное. В нём 2 десятка и 1 единиц. Это число нечётное, т.к. не делится на 2. Число 21 некруглое, т.к. не заканчивается 0. Соседи этого числа: предшествующее -20, последующее -22.)

- Как в произведении получить число 21? ( 73; 21 1)

2. Выражения.

- Рассмотрите записи: (слайд)

738/246=3

746:243= 3 ( ост.17)

- Что их объединяет? (Это числовые выражения. Они на деление, делитель 3-ое число

- Мы уже умеем длить на 3-е числа?

-выполните деление. И узнаете, чем они отличаются.Можно посоветоваться в парах. (Второе на деление с остатком)

- Что важно помнить при делении с остатком? (остаток должен быть меньше делителя)

1. Определение темы урока. Постановка учебных задач.

- Попытайтесь сформулировать тему урока. (Письменное деление многозначного числа на трехзначное с остатком)

- Поставьте учебные задачи (цели). (Научиться выполнять письменное деление многозначных чисел с остатком)

-Я уверена, что вы достигнете своих целей, если будете внимательно и осознанно выполнять вычисления.

Вспомним алгоритм деления на однозначное число. Расскажите друг другу.

- Кто расскажет мне?

Вынос на доску:

  1. Найти первое неполное делимое.

  2. Определить число цифр в частном.

  3. Найти цифры в каждом разряде частного.

  4. Найти остаток и сравнить с делителем. (Остаток всегда должен быть меньше делителя)

Подружитесь с этим алгоритмом. И у вас не возникнут затруднения в оформлении решения

- Предлагаю вам поработать по рядам

I ряд: 875:354 = 2 (ост.167)

II ряд: 912:219 = 4 (ост.36)
III ряд: 3964:526= 7 (ост.282)

-Если у вас возникнут затруднения, воспользуйтесь алгоритмом письменного деления.

Коллективная проверка:

-Проверим, как вы выполнили задание? (Ответы устно, учитель записывает по рядам на доске)

- А вы уверены, что решили правильно? (Да)

Докажите. (Надо выполнить проверку)

- А как проверить? (Частное умножить на делитель и прибавить остаток)

- Выполните проверку у доски1группа проверит 2-ю, 2я-3ю, а 3-я первую (Взаимопроверка)

Вкл слайд с ответами. - Если значения получились разные, то постарайтесь прийти к единому мнению.

Физминутка.

Решение задачи. (на слайде)

- Прочитайте текст. Является ли он задачей?

Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали две машины и встретились через 9 часов. Скорость одной машины 70 км/ч, а другой- 80 км/ч.

-Можно ли данный текст назвать задачей? (Это не задача, так как нет вопроса)

- Работая в парах, выберите из предложенных вопросов тот, который подойдёт к данному условию.

  • Какого цвета была первая машина?

  • С какой скоростью ехала вторая машина?

  • Каково расстояние между городами?

(3-ий, т. к. требует вычислений с использованием данных)

- Что вы можете сказать об этой задаче?

(Составная, т. к. будет решаться в несколько действий; на встречное движение)

- Составьте чертёж к данной задаче.

- Решите задачу удобным для вас способом.-Ученик у доски.

(70+80) 9=1350 (км)

709+809=1350 (км)

Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам

- Наш урок движется к концу. Я предлагаю вам воспользоваться своими знаниями, чтобы выполнить задания по карточкам. Здесь задания трёх уровней сложности. Вы выбираете для решения только одно и объясняете свой выбор.

Проверка: - Кто выбрал 1-е задание? Почему? (Фронтальная работа)

- Кто выбрал 2-е задание? Почему?

- Кто выбрал 3-е задание? Почему?

- Выполните выбранное задание.

  1. Выполни деление с остатком:

2051:642= 3 (ост.125) 7121:253=28 (ост.37)

  1. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком :

526:25= 21 (ост.1) 685 :27=25 (ост.10)

  1. Вставь пропущенные цифры, чтобы запись была верной:

585:83= 7 (ост.4) 247:29=8 (ост.15)

Самопроверка по эталону

с/оц. - Если вы решили все правильно - «+», если были ошибки - «-».

Рефлексия.

- Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

- А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

- Кто из вас считает, что сегодня на уроке он работал лучше, чем обычно?

- Оцените себя.

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!



© 2010-2022