Урок математики Повторение

Урок математики посвященный 70- летию Великой Победы. Цели урока:Повторить определе­ния математических понятий, определение координат графика функции у=х. Расширение кругозора учащихся. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы3. Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к людям, победившим в той страшной войне.
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики Повторение

Урок математики Повторение






Подготовила и провела учитель

математики МКОУ Майской СОШ

С.С.Шарова


Тема урока: «Повторение по теме: График функции.»

Целиурока:1. Повторить определе­ния математических понятий, определение координат графика функции у=х2, решение задач, провести математический диктант, связав всё с военной тематикой.

2. Расширение кругозора учащихся.

Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы

3. Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к людям, победившим в той страшной войне.

Вид урока: интегрированный.

Оборудование:

компьютер и медиапроектор

Ход урока:

I. .Учитель: Ребята сегодня у нас не обычный урок повторения, а урок посвященный 70-летию победы, мы вспомним имена тех кто отдал за нас свои жизни, вспомним учителей мате­матиков сражавшихся в боях за Родину, о их вкладе в Великую Победу.

II. Сообщения учащихся, об учителях математиках участвовавших в войне.(тихо звучит песня «Журавли»

1 ученик: « Великая Отечественная война дала

множество ярких примеров героизма и самопожертвования советских людей в борьбе с агрессором. За годы войны более 300 воин­ов закрыли своей грудью амбразуры вражеских дотов, повторив подвиг Александра Матросова. Советские лётчики 459 раз тара­нили фашистские самолёты в воздушных боях и 327 раз, по примеру Николая Гастел­ло, направляли свои подбитые самолёты в гущу вражеских войск и скопление танков. Легендарную стойкость и массовый героизм. Проявили защитники Брестской крепости, Ленинграда, Севастополя, Сталинграда, Но­вороссийска, а также воины, сражавшиеся на многих других участках фронта»

2 ученик: «Неоценимый вклад в разгром немецко - фашистских захватчиков внесла наша обще­образовательная школа, советское учитель­ство, сыгравшие огромную роль в воспитании поколения людей, на плечи которых легла главная тяжесть войны. Любовь к социалистической Родине и пролетарский

интернациализм, ненависть к врагам и пони­мание небходимости защищать великие завое­вания социализма формировались прежде всего школой. Первая учительница и педагоги- предметники, классные руководители, военруки и пионервожатые незримо были там, где советские воины шли в атаку, закрывали грудью амбразуры вражеских дотов, соверша­ли воздушные и огненные тараны»

1 ученик: « Идейную убеждённость, педагогичес­кий талант, высокую нравственность народ­ного учителя, щедрость его души и сердца нельзя не видеть в подвигах Александра Матросова и Николая Гастелло, Ивана Сивко и Зои Космодемьянской, героев - молодогвардейцев и многих др. сынов и дочерей Родины. В летопись народного подвига внесены имена миллионов советских людей. Более 12 тыс. воинов удостоены за годы Отечественной войны звания Героя Советского Союза, более 7 мил. человек награждены орденами и медаля ми. В их числе учителя- Герои Советского Союза - бывший лётчик бакинец Николай Петрович Шевердяев, один из организаторов партизанского движения на Украине Александр Васильевич Тканко, бывший командир артиллерийской части Петр Максимович Тарасов, ураженец Башкирии полный кавалер орденов Славы Хабибу- Ла Хайрулович Якин и мн. др.»

Вопрос: «Ребята, сколько человек ушло на войну из нашег района? Сколько из них женщин?» (7 тысяч, 200 - женщин).

Учитель: « Какие бедствия принесла людям война, сколько горя причинил народам фашизм? Вслушайтесь в эти цифры»

2 ученик: «Фашисты полностью или частично разрушили 1710 городов и рабочих посёлков в СССР, более 70 ООО сёл и деревень, лишив жилья около 25 млн. человек.

На фашистскую каторгу было угнано около 5 млн. советских людей возрастом от 10 до 55 лет.

За время войны были превращены в руины 31 850 промышленных предприятий нашей стра­ны , на которых до войны было занято 4 млн. рабочих.

Фашисты разгромили 427 музеев (из 992 имевшихся). В том числе музей Пушкина в Михайлов­ском, планировали взорвать место могилы поэта. Разорили Ясную Поляну Л.Толстого и оскверни­ли его могилу; в Доме- музее Чайковского устро­или гараж и отапливали его нотами композитора.

Начало уничтожения культуры было положено фашистами в самой Германии. Они сжигали на кострах величайшие произведения мировой литературы. Тысячи немецких учёных, писате­лей, художников, артистов были убиты штурмо­виками. Таким образом, действовали гитлеровцы и в оккупированных странах Европы » (плакаты с цифрами)

Учитель: «Прообразом легендарного советского разведчика, героя многосерийного фильма «Майор Вихрь» был Евгений Степанович Березняк, герой Советского Союза, по профессии учитель, теперь заслуженный учитель Украины, кандидат педагогических наук» (фотографии).

III. Повторение.

Урок математики Повторение


Учитель: «Ребята, а сейчас мы повторим некоторые математические определения, разгадав кроссворды


Вопросы: 1 .Как называется кривая являющаяся графиком функции у= х2?

2.Как называется график функции обратной пропорциональности?

3.Множество точек координатной плоскости абсциссы, которых равны значениям аргумента.

Задание для детей, занимающихся по облегчённой программе:

Урок математики Повторение



IV. Учитель: Легенда о координатах

« Произошло это в 1942 г. Английскую подлодку атаковали фашистские самолёты и повредили её. Лодка вынужденно опустилась на дно. Гибель казалась

неминуемой - из строя вышли рули и система всплытия

А вместе с людьми и боевым кораблём должно было погибнуть ценнейшее оборудование, впервые испытывавшееся на этой лодке.

На борту корабля жили 2 голубя. Они стали последней, хотя и слабой надеждой моряков. К лапкам птиц при­крепили записки с указанием координат места нахождения лодки, поместили птиц в специальную капсулу и через торпедный аппарат выбросили капсулу наружу. И помощь пришла.

Люди могли только догадываться, что пережили птицы, Когда разыгрался шторм. Голубь погиб, но голубка сумела долететь до базы.

За этот подвиг она была удостоена высшей военной награды Великобритании, и ей был поставлен памят­ник».

уЗадание: Мы должны принести донесение из штаба в отряд по минному полю, но для того чтобы благополучно пройти иди надо по кочкам определяя их координаты, поэтому ребята будьте внимательны определяя координаты точек на тропе, где нет мин.

Урок математики ПовторениеУрок математики ПовторениеУрок математики Повторение

Отряд

Штаб

Урок математики ПовторениеУрок математики Повторение

Урок математики ПовторениеУрок математики Повторение

Урок математики Повторение

Урок математики Повторение

х

х


Вопрос: Как называется кривая, которая получилась

V. Математический диктант.

1.Война длилась 1418 дней и ночей. Каждые сутки мы теряли 14 104 соотечественника. Сколько человек погибло за годы войны? (19 999 472)

2.В час погибало 588 человек. Сколько человек погибало за 1 минуту?

( приближенно 10).

3.3а три недели января 1945 г. партизаны пустили под откос 30 воинских эшелонов. Сколько было пущено под откос за 1 день?(1,4)

Нас ребята ждет следующие испытание, мы должны решить задачу.

VI.Решение задачи

«Максимальная скорость танка Т-3 4,который был лучшим в мире в годы войны,5 5 км/ч скорость фашистс­кого танка того же класса Т-111-40 км /ч . Успеют ли наши танки захватить переправу, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от неё на расстоянии 20км/ч, а наши-24 км. При этом нужно учесть, что по пути советс­ких танков есть труднопроходимый участок длинной 4 км, который можно пройти только со скоростью 32 км/ч.» (рисунки танков)

Решение:

Наши

Немцы

V

55км/ч

32 км/ч

40 км/ч

t

? ч

? ч

? ч

S

20 км

4 км

20 км


1. 20:55=0,36(ч)- время наших танков на 1 участке

2. 4:32=0,125(ч)- время наших танков на 2 участке

3. 0,36 +0,125=0,485 (ч)-время наших танков

4. 20:40=0,5(ч)- время немецких танков.

Ответ: наши танки успеют захватить переправу т. к.0,485 < 0,5 б.

VII. Устный счёт:

2 группы разведчиков двигались одна вдоль реки,

Урок математики Повторениедругая вдоль опушки леса. Какая группа первой дойдёт до огневой точки против ника?

Урок математики ПовторениеУрок математики ПовторениеУрок математики ПовторениеУрок математики ПовторениеУрок математики ПовторениеУрок математики ПовторениеУрок математики ПовторениеУрок математики ПовторениеУрок математики ПовторениеУрок математики ПовторениеУрок математики Повторение

72

42

32

92

43

82

52

62

33

35

102

22+42



Урок математики Повторение


VIII. Итог урока: 1.Выставить оценки за работу на уроке.

2.Ребята, давайте почтим память всех погибших минутой молчания. (под звуки хронометр)

IX. Д/з: (карточки с заданием) Задача. Максимальная скорость советского истребителя военного времени «Як - 3» 720 км/ч, немецкого истребителя «Мессершмидт - 109» на 120 км/ч меньше скорости «Як - 3» и на 30 км/ч больше скорости другого истребителя «Фонке - Вульф 190 - А». Найдите скорости (среднюю скорость) немецких истребителей, сравните их со скоростью «Як - 3».











Используемая литература:

  1. Интернет ресурсы.

2 .Журналы «Математика в школе»








РУрок математики Повторениеусский танк Танк Т - 34

Урок математики Повторение

Немецкий Танк - Т- III

Плакаты.

427 музеев из

992 имевшихся

31 850 предприятий







5 миллионов угнано на

каторгу

возраст от 10 до 55 лет


1710городов и

посёлков

70 ООО сёл и деревень

25 миллионов человек



Космодемьянская Зоя Александровна

Урок математики Повторение









Николай Гастелло




Урок математики Повторение






















Николай Петрович Шевердяев

Урок математики Повторение























Урок математики Повторение



Евгений Степанович Березняк

Урок математики Повторение


© 2010-2022