- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Параллельные плоскости
Конспект урока по теме Параллельные плоскости
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлова В.С. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 16. Параллельные плоскости
Цели:
- ввести понятие параллельных плоскостей; доказать признак параллельности двух плоскостей; сформировать у учащихся навыки применения этого признака при решении задач формировать устную и письменную математическую речь учащихся;
- продолжить развитие памяти, внимания, логического мышления, математической зоркости;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Ход урока
I. ОНУ
II. Актуализация.
Анализ контрольной работы.
-
Подвести итоги контрольной работы.
-
Анализ ошибок, допущенных в работах.
Подготовка учащихся к восприятию нового материал.
-
Сформулировать А3.
-
Сформулировать утверждение 1° п. 6.
-
Признаки подобия треугольников.
-
Теорема об отношениях площадей подобных треугольников.
-
Свойство средней линии треугольника.
-
Изучение нового материала
-
Определение параллельных плоскостей.
Две плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.
Представление о параллельных плоскостях дают пол и потолок комнаты, две противоположные стены, поверхность стола и плоскость пола.
Параллельность плоскостей α и β обозначается так: а || β
-
По аксиоме 3 плоскости пересекаются по прямой. Но возможен еще один случай взаимного расположения двух плоскостей, если они не имеют общей точки.
На доске схема
V. Итог урока.
1) Могут ли прямая и плоскость не иметь общих точек?
2) Верно, что если две прямые не пересекаются, то они параллельны?
Домашнее задание
П. 10, № 55, 56, 57.