Конспект урока по теме Параллельные плоскости

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 16. Параллельные плоскости


Цели:

- ввести понятие параллельных плоскостей; доказать признак параллельности двух плоскостей; сформировать у учащихся навыки применения этого признака при решении задач формировать устную и письменную математическую речь учащихся;

- продолжить развитие памяти, внимания, логического мышления, математической зоркости;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Ход урока

I. ОНУ

II. Актуализация.

Анализ контрольной работы.

  1. Подвести итоги контрольной работы.

  2. Анализ ошибок, допущенных в работах.

Подготовка учащихся к восприятию нового материал.

  • Сформулировать А3.

  • Сформулировать утверждение 1° п. 6.

  • Признаки подобия треугольников.

  • Теорема об отношениях площадей подобных треугольников.

  • Свойство средней линии треугольника.

  1. Изучение нового материала

  1. Определение параллельных плоскостей.

Две плоскости называются параллельными, если они не пересекаются.

Представление о параллельных плоскостях дают пол и потолок комнаты, две противоположные стены, поверхность стола и плоскость пола.

Параллельность плоскостей α и β обозначается так: а || β

  1. По аксиоме 3 плоскости пересекаются по прямой. Но возможен еще один случай взаимного расположения двух плоскостей, если они не имеют общей точки.

На доске схема

Конспект урока по теме Параллельные плоскости

Конспект урока по теме Параллельные плоскостиКонспект урока по теме Параллельные плоскости

Конспект урока по теме Параллельные плоскости

V. Итог урока.

1) Могут ли прямая и плоскость не иметь общих точек?

2) Верно, что если две прямые не пересекаются, то они параллельны?

Домашнее задание

П. 10, № 55, 56, 57.



© 2010-2022