- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике в вечерней школе 10 класс
Рабочая программа по математике в вечерней школе 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Игламова Р.Т. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
N п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала. | План. дата | Факт. дата | Прим |
1.Повторение (алгебра) 15 часов. | ||||||||
1 | Действительные числа | 1 | поисковый | Проблем. задания. фронтал. опрос, упражнения | Знать множество натуральных, целых, рациональных иррациональных чисел. Уметь: находить значения выражений, преобразовывать алгебраические выражения. | 1.09 |
|
|
2 | Линейные уравнения | 1 | практикум | Практикум, упражнения | Знать алгоритм решения лин.уравнений. Уметь: решать лин. уравнения. | 5.09 |
|
|
3 | Системы линейных уравнений | 1 | практикум | Практикум, упражнения. | Знать способы решения систем уравнений. Уметь: решать системы уравнений. | 5.09 |
|
|
4 | Линейные неравенства | 1 | практикум | Решение упражнений. | Знать алгоритм решения лин. неравенств Уметь: решать лин. неравенства. | 8.09 |
|
|
5 | Системы линейных неравенств | 1 | практикум | Построение алгоритма решения | Знать способы решения систем лин. неравенств. Уметь: решать системы лин. неравенств. | 12.09 |
|
|
6 | Квадратные корни | 1 | практикум | Проблемные задания, упражнения. | Знать свойства квадратных корней. Уметь: вычислять кв.корни, Преобразовывать выражения. | 12.09 |
|
|
7 | Квадратные уравнения | 1 | практикум | Решение упражнений. | Знать алгоритм решения кв. уравнений, формулы корней и дискриминанта. Уметь: решать кв.уравнения. | 15.09 |
|
|
8 | Неравенства второй степени | 1 | практикум | Построение алгоритма решения | Знать алгоритм решения неравенств второй степени. Уметь: решать неравенства второй степени. | 19.09 |
|
|
9
| Функция | 1 | поисковый | Фронтальный опрос, решение упражнений. | Знать понятия функция, аргумент, область определения, область значений, способы задания функций. Уметь: находить значения функции, область определения и т.д. | 19.09 |
|
|
10-11 | Графики функций | 2 | практикум | Практикум, фронтальный опрос. | Знать основные графики способы построения свойства функций Уметь строить графики функций читать графики | 22.09 26.09 |
|
|
12 | Степень с рациональным показателем | 1 | практикум | Решение упражнений. | Знать свойства степени с рац. показателем Уметь преобразовывать выражения, используя свойства степени с рац. Показателем | 26.09 |
|
|
13 | Системы уравнений второй степени | 1 | комбинир | Построение алгоритма решения упражнения. | Знать способы решения систем уравнений Уметь решать системы уравнений. | 29.09 |
|
|
14 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | комбинир | Фронтальный опрос. упражнения. | Знать формулы n-го членов ариф. и геом. Прогрессии, формулы суммы n членов ариф. и геом. прогрессии Уметь находить сумму n членов и т.д. ариф. и геом. прогрессии. | 3.10 |
|
|
15 | Контрольная работа N 1 по теме «Повторение»
| 1 | контроль знаний | Решение контрольных заданий. | Знать способы решения уравнений, неравенств систем уравнений и неравенств, понятия функция, аргумент, область определения, область значений, способы задания функций. Уметь решать уравнения неравенства системы уравнений и неравенств строить графики функций | 3.10 |
|
|
| Зачет N 1 |
| контроль знаний |
| консультация |
|
|
|
2.Тригонометрические выражения 19 часов. | ||||||||
16 | Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса | 1 | комбинир | Проблемные задания, фронтальный опрос,упражнения | Знать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса табличные значения уметь вычислять значения | 6.10 |
|
|
17 | Свойства синуса, косинуса, тангенса | 1 | поисковый | Проблемные задания, упражнения. | Знать свойства синуса косинуса тангенса Уметь вычислять значения тригонометрических выражений, используя свойства синуса косинуса тангенса | 10.10 |
|
|
18 | Радианная мера угла | 1 | практикум | Проблемные задания, упражнения. | Знать радианную меру угла Уметь переводить радианы в градусы и наоборот | 10.10 |
|
|
19-21 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла | 3 | комбинир, практикум | Практикум, упражнения. | Знать основные тригонометрические формулы Уметь применять основные тригонометрические формулы | 13.10 17.10 17.10 |
|
|
22-24 | Преобразования тригонометрических выражений | 3 | комбинир, практикум | Практикум, упражнения. | Знать основные тригонометрические формулы Уметь приметь формулы для преобразования тригонометрических выражений | 20.10 24.10 24.10 |
|
|
25-26 | Формулы приведения | 2 | комбинир. практикум | Построение алгоритма, упражнения. | Знать формулы приведения Уметь применять формулы приведения для вычисления значений синус, косинус, тангенс | 27.10 31.10 |
|
|
27-28 | Формулы сложения | 2 | комбинир. практикум
| Практикум упражнения. | Знать формулы сложения Уметь применять формулу сложения, преобразовывать выражения с помощью данных формул | 31.10 3.11 |
|
|
29-30 | Формулы двойного угла | 2 | комбинир, практикум | Практикум упражнения. | Знать формулы двойного угла Уметь применять формулу двойного угла для преобразования выражений доказательств тождеств. | 7.11 7.11 |
|
|
31-32 | Формулы суммы и разности | 2 | комбинир, практикум | Практикум упражнения. | Знать формулы суммы и разности Уметь использовать данные формулы для преобразования выражений и вычисления значений синуса, косинуса, тангенса | 10.11 14.11 |
|
|
33 | Контрольная работа N 2 по теме «Тригонометрические выражения»
| 1 | Контроль знаний | Решение контрольных заданий. | Знать основные тригонометрические формулы, формулы приведения, формулы сложения, формулы двойного угла, формулы суммы и разности Уметь использовать данные формулы для преобразования выражений и вычисления значений синуса, косинуса, тангенса доказательств тождеств | 14.11 |
|
|
34 | Анализ контрольной работы | 1 | коррекция знаний | Анализ ошибок, решение аналогичных заданий. | Знать основные тригонометрические формулы, формулы приведения, формулы сложения, формулы двойного угла, формулы суммы и разности Уметь использовать данные формулы для преобразования выражений и вычисления значений синуса, косинуса, тангенса доказательств тождеств | 17.11 |
|
|
| Зачет N 2 |
| Контроль знаний |
| консультация |
|
|
|
3.Основные свойства функций 19 часов | ||||||||
35-36 | Графики функций у=sinx, y=cosx | 2 | проблемн- комбинир. | Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой. | Знать график синуса и косинуса Уметь строить графики, совершать преобразование графиков, используя свойства | 21.11 21.11 |
|
|
37 | Графики функций y=tgx, y=ctgx | 1 | проблемн. практикум
| Составление опорного конспекта, решение задач, работа с книгой. | Знать график тангенса и котангенса Уметь строить графики, совершать преобразования графиков, используя свойства | 24.11
|
|
|
38-39 | Преобразования графиков | 2 | проблемн. практикум | Составление опорного конспекта, фронтальный опрос, решение упражнений. | Знать способы преобразование графиков сжатие, растяжение, симметрия Уметь вытягивать и сжимать графики строить симметричные | 28.11 28.11 |
|
|
40 | Четность, нечетность функций | 1 | практикум | Практикум, упражнения. | Знать чётность нечётность функций Уметь определять и доказывать чётность нечётность функции | 1.12 |
|
|
41 | Периодичность функций | 1 | практикум | Практикум, упражнения, фронтальный опрос. | Знать понятие период функции, знать периоды тригонометрических функций Уметь строить графики, вычислять значение функции, используя периодичность функции | 5.12 |
|
|
42-43 | Возрастание и убывание функций | 2 | комбинир. практикум | Практикум, упражнения, фронтальный опрос. | Знать понятие возрастание и убывание функции Уметь находить промежутки возрастания и убывания функции | 5.12 8.12 |
|
|
44-45 | Возрастание и убывание тригонометрических функций | 2 | комбинир. практикум | Практикум, упражнения, фронтальный опрос. | Знать понятие возрастание и убывание тригонометрических функции Уметь находить промежутки возрастания и убывания тригонометрических функции, используя периодичность | 12.12 12.12 |
|
|
46-47 | Экстремумы | 2 | комбинир. практикум | Практикум, упражнения. | Знать понятие экстремумы Уметь находить экстремум функции | 15.12 19.12 |
|
|
48-50 | Исследование функций | 3 | проблем. практикум
| Работа с книгой, составление опорного конспекта, решение упражнений. | Знать схему исследования функции Уметь исследовать функцию, строить графики | 19.12 22.12 26.12 |
|
|
51
| Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. | 1 | практикум | Практикум, упражнения. | Знать свойства тригонометрических функций Уметь использовать свойства тригонометрических функций для решения практических задач | 26.12 |
|
|
52 | Контрольная работа N 3 по теме «Свойства функций»
| 1 | контроль знаний | Решение контрольных заданий. | Знать свойства функций Уметь применять свойства функций Уметь строить графики
|
|
|
|
| Зачет N 3 |
| контроль знаний |
| консультация |
|
|
|
4.Повторение(геометрия) 8 часов | ||||||||
53 | Отрезки, углы | 1 | практикум | Фронтальный опрос, упражнения | Знать понятие отрезков, углов Уметь строить отрезки, углы, сравнивать |
|
|
|
54 | Треугольники. Признаки равенства | 1 | практикум | Фронтальный опрос, упражнения. | Знать признаки равенства треугольников Уметь применять признаки равенства треугольников для решения задач на доказательства |
|
|
|
55 | Признаки подобия треугольников | 1 | практикум | Практикум, уражнения. | Знать признаки подобия треугольников Уметь применять признаки подобия треугольников для решения задач |
|
|
|
56 | Высота. Медиана. Биссектриса | 1 | практикум | Фронтальный опрос, упражнения. | Знать понятие медиана, высота, биссектриса. Свойства Уметь строить высоту медиану, биссектрису треугольника |
|
|
|
57 | Свойства прямоугольных треугольников | 1 | практикум | Практикум, упражнения. | Знать свойство прямоугольных треугольников, понятия катета, гипотенузы, теорему Пифагора Уметь применять свойство прямоугольных треугольников для решения задач |
|
|
|
58 | Четырехугольники | 1 | практикум | Фронтальный опрос, упражнения. | Знать понятие параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат, свойства Уметь изображать данные фигуры, применять свойства для решения задач |
|
|
|
59 | Площади фигур | 1 | практикум | Практикум. | Знать формулы площадей основных фигур Уметь решать задачи на нахождение площадей |
|
|
|
60
| Окружность | 1 | практикум | Практикум. | Знать понятие окружность, радиус, диаметр, касательная, центральные и вписанные углы Уметь решать задачи, используя свойства касательной, вычислять центральные вписанные углы |
|
|
|
5.Аксиомы стереометрии -3 часа. | ||||||||
61 | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | комбинир | Составление опорного конспекта, упражнения. | Знать основные понятия стереометрии. Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы |
|
|
|
62 | Следствия аксиом. | 1 | комбинир | Фронтальный опрос, упражнения. | Знать основные аксиомы стереометрии Уметь описывать взаимное расположение точек, прямых плоскостей |
|
|
|
63 | Решения задач на аксиомы стереометрии. | 1 | комбинир | Фронтальный опрос, упражнения. | Знать основные аксиомы стереометрии Уметь применять аксиомы при решении задач |
|
|
|
6.Параллельность прямых и плоскостей. 10 часов | ||||||||
64-65 | Взаимное расположение прямых и плоскостей. Параллельность прямой и плоскости | 2 | комбинир. практикум | Составление опорного конспекта, фронтальный опрос, проблемные задания. | Знать определения параллельных прямых и плоскостей, признак параллельности прямой и плоскости. Свойства. Уметь анализировать и описывать взаимное расположение прямой и плоскости |
|
|
|
66 | Скрещивающиеся прямые | 1 | проблемный | Проблемные задания. | Знать определение и признак скрещивающихся прямых Уметь распознавать на чертежах скрещивающиеся прямые |
|
|
|
67 | Углы с соноправленными сторонами, угол между прямыми. | 1 | комбинир. | Практикум, решение упражнений. | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми Уметь находить угол между прямыми на модели куба |
|
|
|
68-69 | Решение задач по теме | 2 | практикум | Практикум, решение упражнений. | Знать свойства параллельных прямых и плоскостей. Свойства скрещивающихся прямых. Уметь применять свойства для решения задач |
|
|
|
70-71 | Свойства параллельных плоскостей | 2 | комбинир | Составление опорного конспекта, фронтальный опрос, решение упражнений. | Знать определение, признак параллельности плоскостей Уметь решать задачи на доказательство, используя признак
|
|
|
|
72-73 | Тетраэдр и параллелепипед | 2 | проблемный практикум | Проблемные задания, опорный конспект, упражнения. | Знать элементы тетраэдра и параллелепипеда, их свойства Уметь изображать на плоскости |
|
|
|
7.Перпендикулярность плоскостей. 13 часов | ||||||||
74 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | комбинир | Опорный конспект, упражнения. | Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости Уметь применять признак при решении задач |
|
|
|
75-76 | Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости | 2 | комбинир практикум | Опорный конспект, фронт. опрос, упражнения. | Знать теорему о прямой перпендикулярной к плоскости Уметь применять теорему для решения задач |
|
|
|
77 | Решение задач по теме | 1 | практикум | Практикум. | Знать свойства перпендикулярности прямой и плоскости Уметь решать задачи, используя свойства |
|
|
|
78-79 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 2 | комбинир практикум | Опорный конспект, упражнения. | Знать определение расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями Уметь находить наклонную, её проекцию |
|
|
|
80 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | практикум | Практикум. | Знать теорему о трёх перпендикулярах. Определение угла между прямой и плоскостью Уметь изображать угол между прямой и плоскостью, применять теорему о трёх перпендикулярах при решение задач |
|
|
|
81 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | комбинир | Опорный конспект, фронт. опрос, упражнения. | Знать определение и признак перпендикулярности двух плоскостей Уметь строить линейный угол двугранного угла |
|
|
|
82 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. | 1 | проблемный | Проблемные задания | Знать определение параллелепипеда, куба, свойства Уметь применять свойства при решение задач |
|
|
|
83 | Параллельное проектирование | 1 | практикум | Практикум. | Знать основные свойства параллельного проектирования Уметь строить параллельную проекцию на плоскость |
|
|
|
84 | Решение задач по теме | 1 | практикум | Практикум. | свойства параллельных прямых и плоскостей. Свойства скрещивающихся прямых |
|
|
|
85 | Контрольная N 4 по теме «Параллельность, перпендикулярность прямых и плоскостей»
| 1 | контроль знаний | Решение контрольных задач. | Знать определение параллельных прямых и плоскостей, признак параллельности плоскостей, элементы тетраэдра и параллелепипеда, их свойства, признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости, теорему о трёх перпендикулярах, определение угла между прямой и плоскостью, определение и признак перпендикулярности двух плоскостей уметь применять изученные теоремы для решения задач |
|
|
|
86 | Анализ контрольной работы | 1 | Коррекция знаний | Анализ решения задач. |
|
|
|
|
| Зачет N 4 |
| контроль знаний |
| консультация |
|
|
|
8.Тригонометрические уравнения. 12 часов | ||||||||
87-88 | Арксинус. Арккосинус. Арктангенс. | 2 | проблемный практикум | Проблемные задания, составление опорного конспекта, упражнения. | Знать определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения |
|
|
|
89-91 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 2 | практикум | Практикум. Фронтальный опрос. | Знать формулы для решения простейших тригонометрических уравнений Уметь решать простейшие тригонометрические уравнении. |
|
|
|
92-95 | Решения тригонометрических уравнений | 4 | комбинир | Фронтальный опрос. Упражнения. Индивидуальные задания. | Знать формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. Уметь решать уравнения методом замены переменной и методом разложения на множители |
|
|
|
96-97 | Решения систем тригонометрических уравнений | 2 | практикум | Практикум. | Знать формулы для решения простейших тригонометрических уравнений Знать способы решения систем уравнений Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, уметь решать системы тригонометрических уравнений |
|
|
|
98 | Контрольная работа N 5 по теме «Тригонометрические уравнения».
| 1 | контроль знаний | Решение контрольных заданий. | Знать формулы для решения простейших тригонометрических уравнений Знать способы решения систем уравнений Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, уметь решать системы тригонометрических уравнений |
|
|
|
99 | Анализ контрольной работы | 1 | коррекция знаний | Анализ контрольных заданий. |
|
|
|
|
| Зачет N 5
|
| контроль знаний |
| консультация |
|
|
|
Итоговое повторение 9 часов | ||||||||
100- 101 | Преобразования тригонометрических выражений | 2 | практикум | Практикум. | Знать тригонометрические формулы Уметь преобразовывать тригонометрические выражения |
|
|
|
102- 103 | Тригонометрические уравнения | 2 | практикум | Практикум. | Знать формулы тригонометрических уравнений и способы решения Уметь решать тригонометрические уравнения разными способами |
|
|
|
104- 105 | Перпендикулярность и параллельность плоскостей | 2 | практикум | Фронтальный опрос. Упражнения. | Знать признаки параллельности и перпендикулярности плоскостей Уметь решать задачи |
|
|
|
| Зачет N 6 | контроль знаний |
| консультация |
|
|
| |
106 | Решение текстовых задач | 1 | практикум | Решение текстовых задач. | Уметь анализировать исходные данные составлять уравнения |
|
|
|
107-108
| Резерв времени | 2 |
|
|
|
|
|
|