Программа по математике 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

..Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина»и


Согласовано

Протокол №1

От_.

Руководитель МО учителей

математики

______________


Согласовано

Зам. директора по УВР

________


Утверждаю

Директор лицея

_________ Приказ №1









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Математика»

Основное общее образование

8 класс

Сроки реализации - 2015-2016















Разработчик:

Левченко Татьяна Геннадьевна,

учитель математики



Заринск 2015

Пояснительная записка.

Рабочая программа для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2009/2010 учебный год»;

  3. Положения о разработке и утверждению рабочих программ МБОУ лицей «Бригантина» от 30.08.2013 года

  4. Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. М.Просвещение 2011;

  5. Программы. Математика 5-6 кл. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. / авт.-сост. И.И.Зуборева, А.Г.Мордкович /-М. :Мнемозина, 2011

  6. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы сост.

Т.А.Бургомистрова-М.:Просвещение, 2010 год.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:

  • Доведение учащихся до обязательного уровня подготовки и создание условий для усвоения учебного материала на более высоких уровнях.

  • Вовлечение учащихся в математическую деятельность через увеличение активных форм работы в парах, малых группах.

  • Создание условий для развития и формирования универсальных учебных действий, направленных на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.

Методы:

- репродуктивный;

- словесно-логический;

- проблемный;

- частично-поисковый.

Формы проведения учебных занятий:

- урок-семинар;

- урок-практикум;

- урок-тест;

- урок-решение задач;

- урок-лекция;


Ожидаемый результат.

Обеспечение 100% успеваемости по геометрии.

Повышение качества обучения до 60 %.

Подготовка учащихся к успешному окончанию среднего звена по предмету.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний; анализа и оценки новой информации.


Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять бегло и уверенно арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целым показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики, применять функционально-графический метод при решении уравнений и неравенств;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

В результате изучения геометрии ученик

Должен знать: определение параллельных прямых; формулы суммы углов треугольника и многоугольника; определение, признаки и свойства параллелограмма, ромба, квадрата; определение и свойства средней линии треугольника, трапеции; теорему Пифагора; углы, связанные с окружностью; многоугольники вписанные в окружность и описанные около окружности; замечательные точки в треугольнике; виды движения; признаки подобия треугольников.

Должен уметь: находить неизвестные углы в треугольнике или многоугольнике; доказывать признаки параллельности прямых, признаки параллелограмма, ромба, квадрата; доказывать и применять теорему Пифагора; находить вписанные и центральные углы ; неизвестные элементы вписанных и описанных треугольников; определять виды движения; доказывать и применять теоремы синусов и косинусов.

Содержание курса обучения

АЛГЕБРА

  1. Повторение (5 ч)

Основные понятия Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Свойства степеней с натуральным показателем. Степень с нулевым показателем Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция, прямая пропорциональность, функция y=x2, их свойства и графики. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основная цель- систематизация знаний обучающихся.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- графики и свойства функций;

- основные методы решений уравнений и систем;

- свойства степени с натуральным показателем;

- алгоритмы действия с одночленами и многочленами;

уметь

- решать линейные уравнения;

- выполнять операцию возведения в степень, применять свойства степеней при вычислении значений выражений;

- приводить одночлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленами: сложение, вычитание, умножение, возведение в натуральную степень, деление;

- строить и читать график линейного уравнения с двумя переменными, линейной функции, прямой пропорциональности, у=х2;

- определять взаимное расположение графиков линейных функций;

- решать уравнения графически;

- составлять систему двух линейных уравнений с двумя переменными как математическую модель реальной ситуации;

-решать системы линейных уравнений графическим способом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;

использовать в практической деятельности

- построение и исследование простейших математических моделей;

приобретать опыт

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов при изменении определенных условий

  1. Алгебраические дроби. (19 ч)

Основные понятия:

Понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование алгебраических выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений.

Основная цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби;

- алгоритм сокращения дробей и приведения к общему знаменателю;

- правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- правила умножения и деления алгебраических дробей;

- правило возведения алгебраической дроби в степень

- правило преобразования рациональных выражений;

- правило решения рациональных уравнений;

уметь

- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей;

- составлять математические модели для задач;

- сокращать дроби и приводить к одинаковому знаменателю;

- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

- возводить дробь в степень;

- упрощать выражения, доказывать тождества;

- решать рациональные уравнения;

использовать в практической деятельности

- умение строить простейшие математические модели;

приобретать опыт

- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.

3. Функция y=√x. Свойства квадратного корня (32 ч)

Основные понятия:

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Функция y=√x, ее свойства и график. Графическое решение уравнений вида √x.= f(x), где f(x) =kx+m, f(x)= k/x, f(x) =ax²+bx+c. Построение графика функции y=√x+t+m. Понятие о выпуклости функции. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Понятие кубического корня.

Основная цель: выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень; изучить новую функцию y=√x.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- понятие квадратного корня;

- правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа;

- основные свойства и правила построения графика функции y=√x;

- правила построения графика при помощи параллельного переноса;

- свойства квадратного корня;

- правила вынесения/внесения множителя из-под/под корня, правила преобразования подобных членов;

- правило избавления от иррациональности в знаменателе;

- алгоритм упрощения сложных выражений;

- формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности, разность кубов, куб суммы и разности двух выражений;

уметь

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

- строить графики известных функций;

- решать уравнения графически;

- строить графики функций с помощью параллельного переноса;

- вычислять квадратный корень из чисел и выражений, используя свойства;

- решать уравнения;

- выносить/вносить множитель из-под/под корня;

- пользоваться свойствами квадратных корней;

использовать в практической деятельности

- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;

- интерпретация графиков реальных процессов;

- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

приобретать опыт

- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически;

- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности

4. Квадратичная функция. Функция y=k/x. (25 ч)

Основные понятия:

Возрастание и убывание функции. Чтение графиков функции. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция y=ax², ее свойства и график. Функция y=k/x, ее свойства и график. Построение графиков функций y=f(x+t)+m и у=-f(x) по известному графику функции y=f(x). График квадратичной функции y=ax²+bx+c (a≠0). Понятие ограниченности функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратичной функции на заданном промежутке. Графическое решение квадратных уравнений. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y=C, y=kx, y=kx+m, y=k/x, y=ax²+bx+c. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Основная цель: расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, каким являются понятия функции, ее области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- виды функций: линейная, квадратичная, прямая и обратная пропорциональности, кусочная;

- основные свойства функций;

- алгоритм построения графиков функций;

- алгоритм графического решения уравнений;

уметь

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

- строить графики известных функций;

- решать уравнения графически;

- строить графики функций с помощью параллельного переноса;

использовать в практической деятельности

- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;

- интерпретация графиков реальных процессов;

- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

приобретать опыт

- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически;

- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности..

  1. Квадратные уравнения (19 ч)

Основные понятия:

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Обзор известных методов решения квадратных уравнений: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Корень многочлена. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Рациональные уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Иррациональные уравнения. Равносильность уравнений и равносильные преобразования уравнений (первые представления).

Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;

- формулы корней квадратного уравнения;

- алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений;

- теорему Виета;

- алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители;

- понятие рационального уравнения, биквадратные уравнения;

- понятие иррационального уравнения

уметь

- решать квадратные уравнения различными способами: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы, с использованием формул корней квадратного уравнения (общая и с четным вторым коэффициентом), теоремы Виета;

- решать неполные квадратные уравнения;

- решать и оформлять задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений;

- решать рациональные и биквадратные уравнения и уравнения, решаемые с помощью замены переменной;

- сокращать дроби;

- раскладывать квадратный трехчлен на множители;

- решать иррациональные уравнения;

использовать в практической деятельности

- умение строить простейшие математические модели;

приобретать опыт

- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.

  1. Неравенства (15 ч)

Основные понятия:

Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Решение линейных и квадратных неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Равносильность неравенств (первые представления). Возрастающие и убывающие функции. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

Основная цель: выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойством монотонности функции.

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- понятие и свойства числовых неравенств;

- понятие и правила решения линейных неравенств;

- понятие и правила решения квадратного неравенства;

- понятие убывающей и возрастающей функций;

уметь

- сравнивать числа и выражения;

- пользоваться свойствами числовых неравенств;

- решать линейные неравенства и показывать решение на координатной прямой;

- решать задачи с помощью неравенств;

- решать квадратные неравенства с помощью параболы, методом интервалов;

- определять промежутки монотонности функции;

использовать в практической деятельности

- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;

- интерпретация графиков реальных процессов;

- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- умения строить простейшие математические модели;

приобретать опыт

- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как числовые промежутки и отображения ее графически;

- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности

- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.

  1. Повторение. (18ч)

Основные понятия:

Основное свойство алгебраической дроби. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Преобразование алгебраических выражений, выражений, содержащих квадратные корни. Решение квадратных, рациональных и иррациональных уравнений. Графическое решение уравнений. Задачи на составление уравнений. Функции y=ax², y=k/x, y=√x, y= ׀ x ׀, y=ax²+bx+c (a≠0), их свойства и графики. Построение графиков функций y=f(x+t)+m и у=-f(x) по известному графику функции y=f(x). Свойства функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратичной функции на заданном промежутке. Построение и чтение графиков кусочных функций. Свойства квадратных корней. Модуль действительного числа, его свойства. Степень с отрицательным целым показателем. Стандартный вид числа. Числовые неравенства. Решение линейных и квадратных неравенств.

Выбор двух, трех элементов. Вероятность противоположного события, суммы несовместных событий.

Основная цель: систематизация знаний учащихся

В результате изучения темы учащийся должен

знать/понимать

- основные свойства функций;

- общие методы решения уравнений и неравенств;

уметь

- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей;

- составлять математические модели для задач;

- сокращать дроби, выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

- возводить дробь в степень;

- упрощать выражения, доказывать тождества;

- решать рациональные, квадратные, биквадратные, иррациональные уравнения;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики, строить графики функций с помощью параллельного переноса;

- решать уравнения графически;

- вычислять квадратный корень из чисел и выражений, используя свойства;

- выносить/вносить множитель из-под/под корня;

- переводить периодические дроби в обыкновенные;

- находить значение выражения с модулем;

- работать со степенями с отрицательным показателем;

- уметь приводить число к стандартному виду;

- раскладывать квадратный трехчлен на множители;

- пользоваться свойствами числовых неравенств;

- решать линейные и квадратные неравенства;

- находить частоту и вероятности случайных событий;

использовать в практической деятельности

- умения строить и исследовать простейших математических моделей;

- построение и исследование простейших математических моделей

приобретать опыт

- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации;

- вычислений при осуществлении алгоритмической деятельности.

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирование новых алгоритмов при изменении определенных условий.





КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся принято педсоветом протокол №1 от 29 августа 2013 г.

Отметки по результатм проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • уверенное знание и понимание учебного материала;

  • умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;

  • умение применять полученные знания в новой ситуации;

  • отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);

  • соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • знание основного учебного материала;

  • умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;

  • недочёты при воспроизведении изученного материала;

  • соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • знание учебного материала на уровне минимальных требований;

  • умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;

  • наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;

  • несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;

  • отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

  • наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;

  • несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

  • полное незнание изученного материала;

  • отсутствие элементарных умений и навыков.

  1. Критерии выставления отметок за устные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредмстные связи;

  • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;

  • излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

  • допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

  • показывает знание всего изученного учебного материала;

  • дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;

  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;

  • соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;

  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;

  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умении; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;

  • дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

  • использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;

  • не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся нс может ответить ни на один из поставленных вопросов.

  1. Критерии выставления отметок за письменные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней нс более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо нс более двух недочетов.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • нс более двух грубых ошибок;

  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;

  • либо три негрубые ошибки;

  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;

  • либо четыре-пять недочетов.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

  • выполнил менее половины работы; • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.

Во 2-4 классах отметка «плохо» (1 балл)не выставляется.

Примечание:

За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.

Виды ошибок и недочетов при выполнении работ

Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;

  • незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;

  • неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;

  • некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);

  • нарушением правил безопасности при выполнении работ;

  • небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.

К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);

  • недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;

  • нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;

  • некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;

  • нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).

Недочетами при выполнении работ считаются:

  • несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);

  • непоследовательностью изложения текста (информации, данных);

  • описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);

  • нарушение установленных правил оформления работ;

  • использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;

  • небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;

  • использование не общепринятых условных обозначений, символов;

  • отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации




Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. (алгебра)

№ п/п


Перечень разделов

и тем

Ко-во

час


Вид

занятий

Виды и формы

учебной деятель

ности

1.1-1.5

1 неделя

Повторение курса

алгебры 7 класса

5



2.


Гл.1 Алгебраические дроби.

19





Основные понятия.

3


Работа с учебником; решение задач.

2.1

2 неделя

Основные понятия.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

2.2


Основные понятия.

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

2.3


Основные понятия.

1

Практическое

Систематизация знаний



Сложение и вычитание алгебраических дробей.

4



2.4


Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1


Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

2.5


Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

2.6


Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

Практическое

Систематизация знаний

2.7

3 неделя

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

Практическое

Систематизация знаний



Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

3



2.8


Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1

Теоретическое, практическое

Систематизация знаний

2.9


Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

2.10


Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная



Преобразование рациональных выражений.

4



2.11


Преобразование рациональных выражений.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

2.12


Преобразование рациональных выражений.

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

2.13

4 неделя

Преобразование рациональных выражений.

1

Практическое

Систематизация знаний

2.14


Преобразование рациональных выражений.

1

Практическое

Систематизация знаний

2.15


Контрольная работа №1.

1

Практическое




Первые представления о решении рациональных уравнений.

2



2.16


Первые представления о решении рациональных уравнений.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

2.17


Первые представления о решении рациональных уравнений.

1

Практическое

Систематизация знаний.



Степень с отрицательным показателем.

2



2.18

5 неделя

Степень с отрицательным показателем.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

2.19


Степень с отрицательным показателем.

1

Практическое

Систематизация знаний.

3


ГЛ.2 Функция у=Программа по математике 8 класс . Свойства квадратного корня.

32





Рациональные числа.

3



3.1


Рациональные числа.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.2


Рациональные числа.

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.3


Рациональные числа.

1

Практическое

Систематизация знаний


6 неделя

Рациональные числа.






Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

3



3.4


Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.5


Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.6


Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

Практическое

Систематизация знаний



Иррациональные числа.

3



3.7


Иррациональные числа.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.8

7 неделя

Иррациональные числа.

1

Практическое

Систематизация знаний

3.9


Иррациональные числа.

1

Практическое

Систематизация знаний



Множество действительных чисел.

3



3.10


Множество действительных чисел.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.11


Множество действительных чисел.

1

Практическое

Систематизация знаний

3.12


Множество действительных чисел.

1

Практическое

Систематизация знаний



Свойства числовых неравенств

3



3.13

8 неделя

Свойства числовых неравенств

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.14


Свойства числовых неравенств

1

Практическое

Систематизация знаний

3.15


Свойства числовых неравенств

1

Практическое

Систематизация знаний

3.16


Контрольная работа №2

1

Практическое




Функция у=Программа по математике 8 класс, её свойства и график.

3



3.17


Функция у=Программа по математике 8 класс, её свойства и график.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.18

9 неделя

Функция у=Программа по математике 8 класс, её свойства и график.

1

Практическое


3.19


Функция у=Программа по математике 8 класс, её свойства и график.

1

Практическое




Свойства квадратных корней.

3



3.20


Свойства квадратных корней.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.21


Свойства квадратных корней.

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.22


Свойства квадратных корней.

1

Практическое

Систематизация знаний.



Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

4



3.23

10 неделя

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.24


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.25


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.26


Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.27


Алгоритм извлечения квадратного корня.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная



Модуль действительного числа. Функция у= Программа по математике 8 класс

4



3.28

11 неделя

Модуль действительного числа. Функция у= Программа по математике 8 класс

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.29


Модуль действительного числа. Функция у= Программа по математике 8 класс

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.30


Модуль действительного числа. Функция у= Программа по математике 8 класс

1

Практическое

Систематизация знаний.

3.31


Модуль действительного числа. Функция у= Программа по математике 8 класс

1

Практическое

Систематизация знаний.

3.32


Контрольная работа №3.

1

Практическое


4


Гл.3 Квадратичная функция. Функция у= Программа по математике 8 класс .

25





Функция у =кх, её свойства и график

3



4.1

12 неделя

Функция у =кх, её свойства и график

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.2


Функция у =кх, её свойства и график

1

Практическое


4.3


Функция у =кх, её свойства и график

1

Практическое

Систематизация знаний.



Функция у= Программа по математике 8 класс , её свойства и график.

3



4.4


Функция у= Программа по математике 8 класс , её свойства и график.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.5


Функция у= Программа по математике 8 класс , её свойства и график.

1

Практическое

Решение познавательных задач

4.6

13 неделя

Функция у= Программа по математике 8 класс , её свойства и график.

1

Практическое

Систематизация знаний.



Как построить график функции

y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x).

4



4.7


Как построить график функции

y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x).

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.8


Как построить график функции

y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x).

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.9


Как построить график функции

y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x).

1

Практическое

Систематизация знаний.

4.10


Как построить график функции

y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x).

1

Практическое

Систематизация знаний.



Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.

5



4.11

14 неделя

Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.12


Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.13


Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.

1

Практическое

Решение познавательных задач

4.14


Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.

1

Практическое

Систематизация знаний.

4.15


Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график.

1

Практическое

Систематизация знаний.



Графическое решение квадратных уравнений.

2



4.16

15 неделя

Графическое решение квадратных уравнений.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.17


Графическое решение квадратных уравнений.

1

Практическое

Систематизация знаний.

4.18


Конторольная работа №4

1

Практическое




Дробно-линейная функция её свойства и график.

3



4.19


Дробно-линейная функция её свойства и график.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.20


Дробно-линейная функция её свойства и график.

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.21

16 неделя

Дробно-линейная функция её свойства и график.

1

Практическое

Систематизация знаний.



Как построить график функции y = Программа по математике 8 класс y=f(Программа по математике 8 класс, если известен график функции y=f(x)

4



4.22


Как построить график функции y = Программа по математике 8 класс y=f(Программа по математике 8 класс, если известен график функции y=f(x)

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.23


Как построить график функции y = Программа по математике 8 класс y=f(Программа по математике 8 класс, если известен график функции y=f(x)

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.24


Как построить график функции y = Программа по математике 8 класс y=f(Программа по математике 8 класс, если известен график функции y=f(x)

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.25


Как построить график функции y = Программа по математике 8 класс y=f(Программа по математике 8 класс, если известен график функции y=f(x)

1

Практическое

систематизация знаний.

5


Гл.4 Квадратные уравнения

19





Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями

2



5.1

17 неделя

Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

5.2


Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями

1

Практическое

Систематизация знаний.



Формулы корней квадратного уравнения

4



5.3


Формулы корней квадратного уравнения

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

5.4


Формулы корней квадратного уравнения

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

5.5


Формулы корней квадратного уравнения

1

Практическое

Систематизация знаний

5.6

18 неделя

Формулы корней квадратного уравнения

1

Практическое

Систематизация знаний.

5.7


Контрольная работа №5

1

Практическое




Теорема Виета

3



5.8


Теорема Виета

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

5.9


Теорема Виета

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

5.10


Теорема Виета

1

Практическое

систематизация знаний



Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

2



5.11

19 неделя

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

5.12


Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

1

Практическое

систематизация знаний.



Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

6



5.13


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

5.14


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

5.15


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

Практическое

Решение познавательных задач

5.16

20 неделя

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

Практическое

Решение познавательных задач

5.17


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

Практическое

Систематизация знаний

5.18


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

Практическое

Систематизация знаний

5.19


Контрольная работа №6

1

Практическое


6


Гл.5. Элементы теории делимости.

10





Делимость чисел

4



6.1


Делимость чисел

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

6.2

21 неделя

Делимость чисел

1

Теоретическое, практическое

Решение познавательных задач

6.3


Делимость чисел

1

Практическое


6.4


Делимость чисел

1

Практическое

Систематизация знаний

6.5


Простые и составные числа.

1


Работа с книгой, групповая и индивидуальная



Деление с остатком

2



6.6


Деление с остатком

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

6.7

22 неделя

Деление с остатком

1

Практическое

Решение познавательных задач

6.8


Наибольший общий делитель и наименьшее общем кратное.

1


Систематизация знаний.



Основная теорема арифметики натуральных чисел.

2



6.9


Основная теорема арифметики натуральных чисел.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

6.10


Основная теорема арифметики натуральных чисел.

1

Практическое

Решение познавательных задач

7


Гл.6 Алгебраические уравнения.

27





Многочлены от одной переменной.

5



7.1


Многочлены от одной переменной.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

7.2

23 неделя

Многочлены от одной переменной.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

7.3


Многочлены от одной переменной.

1

Практическое

Решение познавательных задач

7.4


Многочлены от одной переменной.

1

Практическое

Решение познавательных задач

7.5


Многочлены от одной переменной.

1

Практическое

Систематизация знаний

7.6


Контрольная работа №7

1

Практическое




Уравнения высших степеней.

4



7.7

24 неделя

Уравнения высших степеней.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

7.8


Уравнения высших степеней.

1

Практическое

Решение познавательных задач

7.9


Уравнения высших степеней.

1

Практическое

Систематизация знаний

7.10


Уравнения высших степеней.

1

Практическое

Систематизация знаний



Рациональные уравнения.

3



7.11


Рациональные уравнения.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

7.12

25 неделя

Рациональные уравнения.

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

7.13


Рациональные уравнения.

1

Практическое

Систематизация знаний



Уравнения с модулями

3



7.14


Уравнения с модулями

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

7.15


Уравнения с модулями

1

Теоретическое, практическое


7.16


Уравнения с модулями

1

Теоретическое, практическое

Решение познавательных задач



Иррациональные уравнения

4



7.17

26 неделя

Иррациональные уравнения

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

7.18


Иррациональные уравнения

1

Практическое


7.19


Иррациональные уравнения

1

Практическое

Систематизация знаний

7.20


Иррациональные уравнения

1

Практическое

Систематизация знаний

7.21


Контрольная работа №8.

1

Практическое




Задачи с параметрами.

6



7.22

27 неделя

Задачи с параметрами.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

7.23


Задачи с параметрами.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

7.24


Задачи с параметрами.

1

Практическое

Решение познавательных задач

7.25


Задачи с параметрами.

1

Практическое

Решение познавательных задач

7.26


Задачи с параметрами.

1

Практическое

Систематизация знаний

7.27

28 неделя

Задачи с параметрами.

1

Практическое

Систематизация знаний

8


Гл.7 Неравенства.

15





Линейные неравенства

3



8.1


Линейные неравенства

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

8.2


Линейные неравенства

1

Практическое

Решение познавательных задач

8.3


Линейные неравенства

1

Практическое

Систематизация знаний



Квадратные неравенства

3



8.4


Квадратные неравенства

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

8.5

29 неделя

Квадратные неравенства

1

Практическое

Решение познавательных задач

8.6


Квадратные неравенства

1

Практическое

систематизация знаний.



Доказательство неравенств.

4



8.7


Доказательство неравенств.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

8.8


Доказательство неравенств.

1

Теоретическое, практическое

Решение познавательных задач

8.9


Доказательство неравенств.

1

Практическое

Решение познавательных задач

8.10

30 неделя

Доказательство неравенств.

1

Практическое

Систематизация знаний



Приближенные вычисления.

3



8.11


Приближенные вычисления.

1

Теоретическое, практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

8.12


Приближенные вычисления.

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

8.13


Приближенные вычисления.

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

8.14


Стандартный вид положительного числа.

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

8.15

31 неделя-

Контрольная работа №9.

1

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

9.1-9.23

35 неделя

Повторение курса алгебры 8 класса

23

Практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная



Итого

175







Геометрия

№ п/п

Неделя

Перечень разделов

и тем

Ко-во

час


Вид

занятий

Виды и формы

учебной деятельности

1.


Четырехугольники

14



1.1

1 неделя

Многоугольники2

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

1.2


Многоугольники

1

Практическое


1.3

2 неделя

Параллелограмм и трапеция 6

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

1.4


Параллелограмм и трапеция

1

Теоретическое,

практическое

Решение познавательных задач

1.5

3 неделя

Параллелограмм и трапеция

1

Практическое

Решение познавательных задач

1.6


Параллелограмм и трапеция

1

Практическое

Решение познавательных задач

1.7

4 неделя

Параллелограмм и трапеция

1

Практическое

Решение познавательных задач

1.8


Параллелограмм и трапеция

1

Практическое

Решение познавательных задач

1.9

5 неделя

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

1.10


Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

1.11

6 неделя

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Практическое

Решение познавательных задач

1.12


Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Практическое

Решение познавательных задач

1.13

7 неделя

Решение задач

1

Практическое

Решение познавательных задач

Систематизация знаний


1.14


Контрольная работа №1

1

Практическое

Решение познавательных задач

2


Площадь

14



2.1

8 неделя

Площадь многоугольника 2

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

2.2


Площадь многоугольника

1

Практическое

Решение познавательных задач

2.3

9 неделя

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции6

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

2.4


Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Практическое

Решение познавательных задач

2.5

10 неделя

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

2.6


Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Практическое

Решение познавательных задач

2.7

11 неделя

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

2.8


Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Практическое

Решение познавательных задач

2.9

12неделя

Теорема Пифагора 3

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

2.10


Теорема Пифагора

1

Практическое

Решение познавательных задач

2.11

13 неделя

Теорема Пифагора

1

Практическое

Решение познавательных задач

2.12


Решение задач

1

Практическое

Решение познавательных задач

2.13

14 неделя

Решение задач

1

Практическое

Решение познавательных задач

Систематизация знаний

2.14


Контрольная работа №2

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.


Подобные треугольники

19



3.1

15 неделя

Определение подобных треугольников 2

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.2


Определение подобных треугольников

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.3

16 неделя

Признаки подобия треугольников 5

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.4


Признаки подобия треугольников

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.5

17 неделя

Признаки подобия треугольников

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.6


Признаки подобия треугольников

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.7

18 неделя

Признаки подобия треугольников

1

Практическое

Решение познавательных задач

Систематизация знаний

3.8


Контрольная работа №3

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.9

19 неделя

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач7

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.10


Применение подобия

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.11

20 неделя

Применение подобия

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.12


Применение подобия

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.13

21 неделя

Применение подобия

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.14


Применение подобия

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.15

22 неделя

Применение подобия

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.16


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника3

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

3.17

23 неделя

Соотношения между сторонами и углами

1

Практическое

Решение познавательных задач

3.18


Соотношения между сторонами и углами

1

Практическое

Решение познавательных задач

Систематизация знаний

3.19

24 неделя

Контрольная работа №5

1

Практическое

Решение познавательных задач

4


Окружность

17



4.1

25 неделя

Касательная к окружности3

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.2


Касательная к окружности

1

Практическое

Решение познавательных задач

4.3

26 неделя

Касательная к окружности

1

Практическое

Решение познавательных задач

4.4


Центральные и вписанные углы4

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.5

27 неделя

Центральные и вписанные углы

1

Практическое

Решение познавательных задач

4.6


Центральные и вписанные углы

1

Практическое

Решение познавательных задач

4.7

28 неделя

Центральные и вписанные углы

1

Практическое

Решение познавательных задач

4.8


Четыре замечательные точки треугольника3

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.9

29 неделя

Четыре замечательные точки треугольника

1

Практическое

Решение познавательных задач

4.10


Четыре замечательные точки треугольника

1

Практическое

Решение познавательных задач

4.11

30 неделя

Вписанная и описанная окружности4

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.12


Вписанная и описанная окружности

1

Практическое

Решение познавательных задач

4.13

31 неделя

Вписанная и описанная окружности

1

Практическое

Решение познавательных задач

4.14


Вписанная и описанная окружности

1

Практическое

Решение познавательных задач

4.15

32 неделя

Решение задач4

1

Теоретическое,

практическое

Работа с книгой, групповая и индивидуальная

4.16


Решение задач

1

Практическое

Решение познавательных задач

Систематизация знаний

4.17

33 неделя

Контрольная работа№5

1

Практическое

Решение познавательных задач

5.1


Повторение. Решение задач5

1

Практическое

Решение познавательных задач

5.2

34 неделя

Повторение. Решение задач

1

Практическое

Решение познавательных задач

5.3


Повторение. Решение задач

1

Практическое

Решение познавательных задач

5.4

35 неделя

Повторение. Решение задач

1

Практическое

Решение познавательных задач

Систематизация знаний

5.5


Повторение. Решение задач

1

Практическое

Решение познавательных задач



Всего

70













Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.УМК:

1. Алгебра8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев - 11-ое издание.,стер. - М.:Мнемозина, 2008.

2. Алгебра. 8класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев - 11-ое изд., доп. - М.:Мнемозина, 2008

3. Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы к учебникам. А.Г. Мордковича, Н.П. Николаева - М.: Мнемозина, 2011.

4. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова ; под ред. А.Г. Мордковича. -5-е изд.,стер. - М.:Мнемозина, 2009.

5. Л. С. Атанасян. В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Геометрия. 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/ 15-е изд. - М.: Просвещение, 2012. -384 с.: ил.

6. Б. Г. Зив. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс. /Б. Г. Зив, -11-изд.,-М.: Просвещение, 2009 - 127 с.:ил.


2.Дополнительная литература:


1.Готовимся к ГИА. Алгебра8-й класс. Итоговое тестирование в формате экзамена/ авт.-сост. Л.П. Донец. - Ярославль: Академия развития, 2010.

2.Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича.-8-е изд.,стер.-М: Мнемозина, 2009.



  1. Перечень Интернет - ресурсов

  1. school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

  2. window.edu.ru - единое окно доступа к образовательным ресурсам;

  3. fcior.edu.ru - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

  4. festival.1september.ru - фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

  5. math.ru - сайт для школьников, учителей и для всех кто интересуется математикой (библиотека, медиатека, история математики);

  6. mirmatematiki.ru - презентации по математике, алгебре и геометрии для школьников и учителей.

  7. problems.ru - каталог задач предназначен для учителей и преподавателей как помощь при подготовке уроков, кружка)

  8. mon.gov.ru - Минобрнауки РФ

  9. educaltai.ru - Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края.

  10. akipkro.ru - Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования.

  11. vsesib.nsesc.ru - Всесибирская открытая олимпиада школьников.

  12. sdamgia.ru - образовательный портал для подготовки к экзаменам.

  13. http:/fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений


Лист внесения изменений.


№ п/п

Тип (вид)

Приказ №

Подпись лица, внешнего изменения

1





2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14







39

© 2010-2022