- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 5 классе на тему Наименьшее общее кратное
Урок математики в 5 классе на тему Наименьшее общее кратное
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аметова Ф.К. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Наименьшее общее кратное.
Цель:Дать понятие о наименьшем общем кратном натурального числа.
Задачи:
Обучающие: научить учащихся находить наименьшее общее кратное числа;
Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, память;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, прививать интерес к математике.
УУД:
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: контролировать действия партнёра.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, для работы в парах,опорные таблицы
Тип урока: усвоение новых знаний, умений, навыков.
Ход урока:
1.Организация класса.
2. Подготовка к учебно-познавательной деятельности.
-Здравствуйте ребята! Я очень рада всех Вас видеть. Пожелаем друг другу плодотворной работы. Улыбнемся и начнем наш урок.
Проверим домашнее задание.
- Что такое НОД чисел?
- Какой алгоритм нахождения НОД вы знаете?
- А какой еще способ нахождения НОД мы изучали?
- Что мы еще умеем находить для чисел?
3. Работа по индивидуальным карточкам.
4. Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня на уроке мы посмотрим, а нельзя ли находить НОК чисел?
5. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Работаем устно.
-Назовите числа кратные 9?
- Какие из чисел простые?
-Как называются оставшиеся числа?
- Запись разложения числа 72 на простые множители верна?
- Запишите правильный ответ.
-Запишите все числа кратные 12.
- Запишите все числа кратные 30.
- Подчеркните общие кратные этих чисел.
-Укажите наименьшее общее кратное этих чисел.
- НОК(12;30)=60
-Сейчас работаем на время 1,5 мин.
-Найдите НОК(39;78)
НОК(15;60)
НОК(550;420)
6. Выявление причины затруднения и постановка деятельности.
-Какое задание выполняли?
-Мы знаем, что такое НОК?
-Мы знаем, как находить НОК чисел?
- Почему не удалось найти?
-Способ, который мы знаем, не помог нам?
-Чем будем заниматься на уроке?
-РАБОТАЕМ В ПАРАХ.
Попробуем найти новый алгоритм, для нахождения НОК, с помощью разложения чисел на простые множители.
НОК(15;60)
-Что получилось?
- Что выполняли первым шагом?
-Что выполняли вторым шагом?
-Что выполняли третьим шагом?
-Давайте проговорим новый способ (алгоритм) нахождения НОК, с помощью разложения чисел на простые множители.
ФИЗМИНУТКА.
-Молодцы! А теперь проверим наш алгоритм для чисел НОК(550;420).
Работаем в тетрадях. У доски Алёша и Юля.
-Сравните этот способ с предыдущим.
-Этот способ нахождения НОК удобнее и быстрее приводит к результату.
-Такие способы в математике называют рациональные.
-ПОЗДРАВЛЯЮ, ВЫ ВЫВЕЛИ РАЦИОНАЛЬНЫЙ СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ НОК, с помощью разложения чисел на простые множители.
7. Первичное закрепление.
Работаем самостоятельно, в парах, проговаривая друг другу алгоритм нахождения НОК с помощью разложения чисел на простые множители.
Задание:
Даны разложения чисел на простые множители. Найдите НОК(а;в)
а=2*2*3*3*3*5
в= 2*3*3*5*5*11
-Молодцы!
-Домашнее задание. Дома используя алгоритм разложения чисел на простые множители найти НОК чисел решив №713(1,2); №714(1,2)
8. Рефлексия деятельности урока.
-Нашли новый способ НОК?
-Как он называется?
-Проанализируйте свою работу на уроке, выбрав истинные высказывания?
-Я понял, как находить НОК
-Я знаю, как найти НОК.
- Я допускал ошибки при нахождении НОК.
-У меня не будет затруднений при выполнении Домашнего задания.
ОЦЕНКИ ЗА УРОК.
-Спасибо за урок. До свидания.