- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока «Решение неравенств с одной переменной» (8 класс)
Конспект урока «Решение неравенств с одной переменной» (8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кондратьева М.И. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока
по математике
«Решение неравенств с одной переменной»
учебник
алгебра 8класс
Ю.Н. Макарычев
Учитель математики Кондратьева Марина Игоревна
Цель урока:
Образовательная: закрепить умение решать неравенства с одной переменной , учить искать и находить собственные ошибки; умение читать и записывать числовые неравенства и промежутки.
Развивающая: развивать мыслительную деятельность, математическую речь, интуицию;
Воспитательная: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирование положительного мотива учения.
Тип урока: урок закрепления новых знаний.
Оборудование: компьютер, проектор, листы с заданиями.
Структура урока
І. Организационный момент.
ІІ. Мотивация к учебной деятельности.
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
IV. Закрепление изученного материала.
V. Физкультминутка.
VI. Тестирование.
VII. Итоги урока. Домашние задание.
VIII. Рефлексия.
Ход урока.
І. Организационный момент.
Посмотрите все ль в порядке,
Книжки, ручки и тетрадка.
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок.
ІІ. Мотивация к учебной деятельности.
Как вы думаете, что самое ценное на земле? (ответы учеников).
В старину на Руси говорили, что умножение - это мучение, деление - это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком.
ІІІ. Актуализация опорных знаний.
« Найди ошибку!»
1) х≥ 7 2) у< 2,5
Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5]
3) m≥ 12 4) -3k≤ 3,9; k≤ -1,3
Ответ: (-∞;12) Ответ: (-∞; -1,3)
IV.Закрепление изученного материала.
--Работа у доски по карточкам: (слайд3,4 )
Доска разделена на три части, у доски работают одновременно трое, а остальные выполняют четвертое задание.
1.Изобразите числовой промежуток на координатной прямой и запишите соответствующее неравенство:
a) (-1;4]; б) (-∞; 6); в)[8;+∞)
Ответ:a) -1<x ≤ 4; б) х< 6; в) х ≥8
2. Изобразите на координатной прямой множество чисел, удовлетворяющих неравенству:
a) 0< x < 3; б) х > 12,5; в) -5 < x < -3
Ответ: a) (0;3); б) ( 12,5; +∞); в) (-5; -3)
3. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:
a) (-2;10) ∩ ( 0;15); б)(-∞;2) ∩ (-2;+∞); в) (-4; 2] ∩ (-5;+∞)
Ответ: a) ( 0;10); б) ( -2;2); в) (-4;2]
4.Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков:
a) [-4;0] ∩ [-1;5] ; б) [-6;6] ∩ [-3;8]; в) (-∞;5) ∩ ( -10;+∞)
Ответ: а) [-1;0]; б) [-3;6] ; в) (-10;5)
-- работа с учебником: п.34. №837(а,б,в,г); № 838
V. Физкультминутка.
А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
VI. Тестирование.
Каждое задание предполагает ответ «да» или « нет».
-
Является ли число -7 решением неравенства 3х>12?
-
Является ли число 10 решением неравенства 3х>12?
-
Является ли неравенство 2х-15>3х+6 строгим?
-
Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется на противоположный?
-
Можно ли почленно складывать верные неравенства одного знака?
-
Существует ли целое число, принадлежащее отрезку [-1,8;-1,6]?
Ответы:1) нет,2) да,3) да,4)нет,5)да,6)нет.
VII. Итоги урока. Домашнее задание. Выставление оценок.
П.34, правило, №839, 841(а, б,в,г)
VIII. Рефлексия. (слайд16 )
Сегодня на уроке я узнал……..
Было интересно……….
Теперь я могу……………
Полученные знания мне пригодятся ………
Как я усвоил материал:
Зеленый - сделал для себя открытие.
Красный - активно работал на уроке.
Желтый - урок подарил хорошее настроение.