Разработка внеклассного мероприятия, театрализованное представление Книга мой спутник - мой друг

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас праздник - открытие Недели детской и юношеской книги! И посвящается она любимым книгам любимых писателей. Международный день детской книги отмечается ежегодно в день рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена, семь дней в конце марта вот уже пятьдесят пять лет в нашей стране называются Неделей детской книги, или “Книжкиными именинами”. Идея, ее воплощение весной военного 1943 года, да и само название книжного праздника принадлежали...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Книга - мой спутник, мой друг»

Открытие Недели детской и юношеской книги

Театрализованное представление.



















Подготовила библиотекарь Цильке Алена Рихардовна









Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас праздник - открытие Недели детской и юношеской книги! И посвящается она любимым книгам любимых писателей. Международный день детской книги отмечается ежегодно в день рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена, семь дней в конце марта вот уже пятьдесят пять лет в нашей стране называются Неделей детской книги, или "Книжкиными именинами". Идея, ее воплощение весной военного 1943 года, да и само название книжного праздника принадлежали детскому писателю Льву Абрамовичу Кассилю.

" Книги - это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. Она росла вместе с человечеством, в ней кристаллизировались все учения, потрясавшие умы, и все страсти, потрясавшие сердца; в ней записана та огромная атмосфера, которая называется всемирной историей. Но в книге не одно прошедшее, она составляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящего. Итак, будем уважать книгу!" - это слова Александра Ивановича Герцена - русского писателя и философа.

Пусть эта книжкина неделя

Продлится до 9 марта,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

В этом нам помогут наши ребята.

«Книга - мой спутник, мой друг»

Открытие Недели детской и юношеской книги

Театрализованное представление.

Место проведения: актовый зал

Цель: 1. Развивать интерес к чтению художественной литературы, книге.

2. Познакомить с историей создания книги.

3. Формировать уважительное отношение к книге

Действующие лица:

1. Сказительница - Анжела

2. Петька - Даша

3. Книголюб - Ирина

4. Ученый - Настя, Игорь

5. Книга-растрепа - Алина

6. Гришка - Денис

7. Библиотекарь - Катя

8. Кузя - Саша

9. Баба Яга - Паша

Плакаты:

«Книга - твой друг, береги ее»

«Кто много читает, тот много знает»

«С книгой жить - век не тужить»

АНЖЕЛА -_Сказительница: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник, книжкины именины.

Эта книжкина неделя

Пролетит по всей стране.

Как предвестие апреля,

Как приветствие весне!

Книжек первые страницы

Вас встречают с первых лет

И несут нас точно птицы,

Облетая целый свет.

Под казахстанским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят!

Не словами, а на деле

Мы докажем, что поведет

Ваша Книжкина неделя

За собою книжкин год!

(оглядывается) Как у нас все красиво! Здесь живут книги и, конечно же, здесь много сказок. В некотором царстве, в некотором государстве, не в наших краях да во чужих землях живет да здравствует добрый гном по имени Библиарий. Его мать повелела ему ходить по свету, беречь книги да блюсти порядок в библиотеках.

ДАША -_Петька: И как это он один всюду поспевает?!

(кричит с последнего ряда)

АНЖЕЛА_Сказительница:Не перебивай Петенька. Поспевает. Поспевает, да еще и нерадивых карает: книжки у них отнимает. И не один он: всюду его сопровождают две сестрицы - Аннотация и Иллюстрация. Да и сам Библиарий волшебным даром наделен: дотронется до книги, а она заговорит человеческим голосом, все как есть расскажет.

ДАША _ Петька: Сказки! Небылицы! А имена-то у сестриц - закачаешься! Умора! (кричит)

АНЖЕЛА_Сказительница:Древние имена, латинские. Аннотация - все о книге расскажет. Иллюстрация - все покажет.

Настя и Ирина, Игорь

(Входят Ученые (в черной мантий и черной квадратной шапочке с кисточкой, в руках - огромная книга) и Библиофил (в обычном костюме).

Идут по сцене, разговаривая и не замечая Сказительницу.

ИРИНА_Книголюб: Ну, зачем вам, Ученому мужу, эта книга? Вы и так все знаете. А в моей библиотеке ей самое место.

ИГОРЬ_Ученый : Книга… Короткое и звучное имя. А древние греки ее называли медленно и торжественно «библиа». Место, где она хранилась, библиотекой. Хранителя книг - библиотекарем, а любителя и собирателя их - книголюбом.

Ирина_Книголюб: Я как раз и есть книголюб. Я люблю книги, давно собираю их и берегу как зеницу ока. И вот эту книгу давно я давно мечтал приобрести.

НАСТЯ_Ученый муж: Да, это книга особая - Антология. Здесь собраны стихи выдающихся поэтов: от Ломоносова до Вознесенского.

ДАША-_Петька: Ух, ты! И что все стихи?

ИГОРЬ_Ученый муж: Кто это? О любопытный юноша, вам следует побывать в библиотеке, там вы узнаете много интересного.

ДАША-_Петька: Вот еще! Что я могу там узнать?

(В это время на сцену вбегает маленькая девочка-книга, она растрепана, на ее платье нашиты лоскуты бумаги с печатным текстом)

АЛИНА_Книга-растрепа: Ой, ой спасите! За мной гонится неуч Гришка и грозится меня совсем разорвать!

(Библиофил заслоняет Книгу-растрепу, успокаивает ее. Появляется Гришка с гиканьем и свистом.)

ДЕНИС-_Гришка: Где это чучело бумажное? Я из нее шариков наделаю. Всех заплюю.

ДАША-_Петька: Во-во! Хоть польза будет от этой макулатуры!

(Все заслоняют книгу. Быстро входит Библиотекарь. Все становятся на пути Гришки. Он останавливается, но полон решимости сделать задуманное и по инерции машет руками.)

КАТЯ -_Библиотекарь: Гриша, что с тобой?! Зачем ты испортил книгу?

ДЕНИС-_Гришка: Подумаешь!

КАТЯ-Библиотекарь: А думать надо. Книга - это труд многих людей, это искусство.

ДАША-_Петька: Знаем, слышали! Книга - источник знаний!

ИГОРЬ_ Ученый : О, юноша! Я вижу, преисполнены неуважения к книге. А между тем, книга - это величайшая духовная ценность. Она дошла до нас через века, через войны и пожары.

НАСТЯ_ Ученый : Да, книга - это огромная ценность.

И относится к ней надо бережно.

Хорошая книга -

Мой спутник, мой друг -

С тобой интересней

Бывает досуг.

Мы время отлично

Проводим вдвоем

И наш разговор

Потихоньку ведем.

Я слышу тебя,

Я иду за тобой

Я к морю спускаюсь,

Я вижу прибой

С тобою дорога

Моя далека -

В любую страну

И в любые века.

Ты мне отвечаешь

На каждый вопрос,

Как Пешков Алеша

Родился и рос.

Какие он первые

Книжки читал.

Что в жизни он видел,

Как Горьким он стал.

Ты мне говоришь

Про дела смельчаков,

Про злобных врагов

И смешных чудаков

Ты учишь правдивым

И доблестным быть,

Природу, людей

Понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу,

Без книги хорошей

Я жить не могу!

АЛИНА_ Книга - растрепа:

Вы обо мне? А вот и я!

Добро пожаловать, друзья!

Я рада видеть вас в гостях

На славных именинах.

Пусть здесь царит веселье, смех -

Места хватит сегодня для всех.

ИРИНА_ Книголюб: Устал я сегодня. Столько обошли. Но не это меня томит. Душа плачет, когда я вижу, как некоторые школьники обращаются с книгами. Вот видите, и в вашей библиотеке есть такие горе - посетители.

(Петька и Гришка расползаются в разные стороны).

ИРИНА_Книголюб: У меня в руках песенник. Это своего рода антология.

КАТЯ_Библиотекарь: Иди сюда, книжка-растрепа! Говори!

АЛИНА_Книга - растрепа: Человек идет нехоженой тропой,

Человек готов к опасности любой.

Сам себе дает приказ: «Назад ни шага!»

А с собой у него, вроде вовсе ничего -

Только песня, мечта да отвага.

КАТЯ_ Библиотекарь: Да это же антология детской песни!

АЛИНА_ Книга-растрепа: А давайте-ка все споем

Исполняется песня на мотив «Если с другом вышел в путь»

КАТЯ_ Библиотекарь: Много книг существует на свете. Но с какими из них мы встречаемся в самом раннем детстве, очень любим и не расстаемся до старости?

АЛИНА_ Книга-растрепа: Сказки!

КАТЯ_ Библиотекарь: Ребята! Давайте построим Дом сказки! Строительство будет волшебное. Нам не нужны кирпичи, глина, песок. Мы будем строить дом из загадок и интересных вопросов.

(Фонограмма «Много в мире сказок» появляется Домовёнок Кузя).

САША - Кузя: Ах, беда, беда, огорчение! Вот тетёхи, недотёпы, непонятливые! Дом строить начали, а главное забыли!

КАТЯ_ Библиотекарь: А что самое главное?

САША _Кузя: А то! Дом без хозяина - сирота. А у вас хозяин есть?

КАТЯ_ Библиотекарь: Мы сами будем в нем хозяевами.

САША_ Кузя: Эх, говорю же - невразумихи непонятливые! Настоящий хозяин в доме кто?

КАТЯ_ Библиотекарь: Кто?

САША_ Кузя: Домовой! А я кто? Домовёнок Кузя! Только беда у меня, огорчение! Бездомный я сейчас! От Бабы Яги сбежал, а другого жилища пока не нашел. Может, вы меня к себе хозяином возьмете?

КАТЯ_ Библиотекарь: Конечно, возьмем!

САША_ Кузя: Вот и славненько!

(Под веселую музыку на метле влетает Баба Яга)

ПАША_ Баба Яга: У-у-ух, догоню, проглочу, съем!

САША-Кузя: Ой, Баба Яга! Догнала все-таки!

ПАША-Баба Яга: Чадушко! Вот ты где! А бабуля за тобой приехала!

(ласково)

САША-Кузя: Вот еще! Не поеду я больше к тебе. Хватит, позимовал, чуть бабёнышем-ягёнышем не стал!

ПАША-Баба Яга: Да как же! Пропадешь ведь ты не пивши, не евши!

САША-Кузя: Не пропаду! Мне ребята Дом сказки построят, и сад-огород посадить помогут! А ты мешаешь тут нам!

ПАША-Баба Яга: Да что ты, что ты, не мешаю я вовсе! Я даже помочь вам могу, посоветовать. У меня опыт большой. Сколько трав-растений всяких знаю! Вот, к примеру, жимолость, её обязательно посадите, очень даже полезная. Или еще - волчье лыко. Уж до чего же красиво! Или вороньего глаза побольше. Это же экзотика…

КАТЯ-Библиотекарь: Ну что, Кузенька, стоит прислушаться к советам Бабы Яги?

САША-Кузя: Сомнительно мне что-то. Названия вроде бы красивые, а вот что за растения, кто его знает!

КАТЯ-Библиотекарь: Кузя, а ведь есть такие книги, из которых можно узнать все на свете. И про растения тоже.

САША-Кузя: Это что же за книги такие?

КАТЯ-Библиотекарь: Энциклопедии. Вот сейчас мы и узнаем, что нам предложила посадить Баба Яга.

(Берет энциклопедию и зачитывает о растениях, предложенных Бабой Ягой)

Жи́молость - род прямостоячих, вьющихся или ползучих кустарников.

Много видов жимолости очень часто разводятся в садах как красивые декоративные кустарники, хорошо пригодные для групп, аллей и беседок

Волчье лыко - это мелкий кустарник, маловетвистый, с желтовато-серой слегка морщинистой корой и прямыми стеблями. По форме очень похожи на цветки сирени - те же четыре лепестка, с нежным ароматом, напоминающим запах гиацинта. Но долго вдыхать этот запах нежелательно, так как он может вызвать головную боль.Разработка внеклассного мероприятия, театрализованное представление Книга мой спутник - мой друг.

Воро́ний глаз - род однодольных растений. В отличие от большинства однодольных, жилкование листа у вороньего глаза сетчатое, и число листьев у этого растения не кратно трём.

САША- Кузя: Ах, вот ты как! Отравить нас хотела! Совести у тебя нет!

ПАША-Баба Яга: Правильно, Кузенька, нет, и не было! Тем-то я, голубушка, и сильна, потому-то и беру верх над всеми!

САША-Кузя: А над нами не взять тебе верха! Убирайся отсюда!

ПАША-Баба Яга: Ах ты, чадушко неблагодарное! Ну, держись!

(колдует) Чуфырь, муфырь, держись богатырь!

(Кузя падает замертво)

КАТЯ-Библиотекарь: Что ты наделала, Баба яга?! Ну-ка, оживи немедленно Кузю!

ПАША-Баба Яга: И не подумаю! Теперь я в вашем доме хозяйкой стану. А вы мне служить будете. Если хотите, чтобы я Кузю оживила, выполняйте мои задания. Если я вас хоть разок похвалю, так и быть Домовенок ваш оживёт. Но только похвалы вы от меня не дождетесь.

КАТЯ-Библиотекарь: Это мы еще посмотрим. Давай твои задания. А вы, ребята, помогайте нам

(обращается в зал)

(Баба Яга дает отгадать кроссворд «Русские народные сказки»)

ПАША-Баба Яга: Бедная я, сиротинушка! Что же мне делать-то? Неужто мне хвалить их придется? Ни за что! Подумаешь, кроссворд разгадали

КАТЯ-Библиотекарь: Ну что, Баба Яга, мы с этим заданием справились, похвали нас!

ПАША-Баба Яга: Да что ты заладила: хвали да хвали вас. Грустно мне, тошно мне. Пусть твои ребята развеселят меня.

(Танец сказочных героев)

ПАША-Баба Яга: До чего же хороши! Развеселили от души!

КАТЯ-Библиотекарь: А, Баба Яга, не удержалась, похвалила нас!

ПАША-Баба Яга: Я не вас хвалила, а сказочных героев!

КАТЯ-Библиотекарь: Так это и были наши ребята, переодетые в сказочных героев.

ПАША-Баба Яга: Обман! Кругом обман! Не буду оживлять Кузьку!

КАТЯ-Библиотекарь: Это не честно! А Кузенька лежит, не дышит, ручкой-ножкой не колышет!

САША-Кузя: (вскакивает) Да разве ей со мной совладать? Она только тех заколдовывать может, кто её боится. А я, знаешь, какой храбрый, когда у меня столько друзей-защитников!

ПАША-Баба Яга: Бедная я, горемычная! Никому я не нужна! Сиротинушка я несчастная!

КАТЯ-Библиотекарь: Не огорчайся Баба Яга! Ты не одинока. И я докажу это.

(обращается в зал) Ребята! Назовите родственников Бабы Яги.

(Из зала ответы: Кикимора, Леший, Водяной, Кощей Бессмертный и другая нечистая сила.)

ПАША-Баба Яга: Батюшки! Сколько же у меня родных и знакомых-то. Удаляюсь в турне по гостям!

(Баба Яга улетает на метле и теряет книгу.)

САША-Кузя: Подождите! Баба Яга что-то потеряла.

КАТЯ-Библиотекарь: Так это же книга из нашей библиотеки. Как же обошлась с ней Баба Яга? Книгу беречь надо. Она делает нас умнее, богаче, дает пищу и волнует чувства. Помогает понять себя и окружающих, учит жить.

(На сцену постепенно (когда говорят слова) выходят все участники)

АНЖЕЛА - Сказительница:В трудные минуты жизни и светлый свой час человек неразлучен с книгой: она помогает ему укрепить веру в себя, в торжество разума и справедливости, придает ему силы, уверенности. Книги не молчат. Они наши самые умные и задушевные собеседники.

ИРИНА-Книголюб: Книги, книги! Волшебною силой влеком,

Я читал и смеялся, и плакал тайком.

Те ребячьи года я в душе берегу,

Никогда, никогда позабыть не смогу.

ДАША-Петька: Позволь же, преклонив колени,

Отдать дань почести тебе, отправить за тебя моленье

Всевышнему, позволь и мне.

Тебе, о милости источник,

О Ангел бурных наших лет,

Сим скромным поздравленьем

Мы шлем всеобщий наш привет!

Сия тебе единой слава,

О книга! Принадлежит.

И школа наша - твоя держава -

О, как тебя благодарит

Воззри на головы высоки,

Учеников глаза широки,

Где мысль и знание течет,

Богатство в оных потаенно

С книгой будет откровенно

Что щедростью твоей цветет.

Тебе, о книга, лишь пристойно

Свет изо тьмы творить

И если отзовется кто-то недостойно,

Про «тьму» не будет говорить

Живи же, книга, вечно-вечно

И будь опорою для нас!

ДЕНИС-Гришка:

Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души

Это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок.

Былин и преданий

В мир жизни реальной

Мир науки и знаний

ИГОРЬ-Ученый :

Книги учат детей

Всем премудростям жизни -

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

САША-Кузя:

Книги им помогают

Красоту постигать

Как прекрасное видеть.

Как его передать,

И как в малом увидеть

Большое значенье,

И как в жизни найти Золотое сеченье.

ПАША-Баба Яга:

Мудрость книжкиных страниц -

Это жизни уроки

О дне настоящем

И о наших истоках.

Они побуждают

Мечтать о высоком,

О будущем думать -

О потомках далеких.

АЛИНА-Книга-растрепа:

В книгах знания, свет,

В книгах память веков,

В книгах мудрость людей -

Наших дедов, отцов

Нам без книг, как без хлеба,

Даже дня не прожить,

Так давайте же будем

Их беречь и хранить.

(Песня Назгуль на мотив «Если у вас нету тети»)

Ведущий: Впереди у нас целая Неделя. И программа этой недели будет очень разнообразна и насыщенна. Вы сможете принять участие в конкурсе «Отгадай кроссворд», в конкурсе рисунков «С волшебной кисточкой по сказкам» в викторинах, посетить урок презентацию «История книги», «Подружись с хорошей книжкой». Принимайте участие в конкурсе «Любимая книга». Вам нужно рассказать о своей любимой книге. Правила конкурса, кроссворды вы увидите в коридоре. Спасибо всем за внимание!





© 2010-2022