Визитка проекта Божественные пропорции в окружающем нас мире

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Визитка проекта

«Божественные пропорции

в окружающем нас мире»

ФИО Аракчеева Равиля Исмаиловна

ГБОУ СОШ 653 Калининского района

Санкт - Петербурга

имени Рабиндраната Тагора

  1. Изучаемые темы по предмету:

«Отношения», «Пропорции», «Последовательности».

  1. Дидактические цели:

  • углубление знаний учащихся по теме "Отношения и пропорции", «Числовые последовательности»;

  • расширение понятия математических закономерностей в мире;

  • повышение интереса учащихся к математике;

  • определение значения математики в мировой культуре;

  • дополнение системы знаний учащихся представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира;

  • выявление связи математики с другими предметами: литературой, информатикой, естествознанием, искусством.


  1. Компетентности, которые формирует проект:

  • определять общие цели;

  • самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе;

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению;

  • с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его

понимать позицию другого учащегося, корректно относиться друг к другу;

  • умение приобретать знаний из различных источников.

  1. Методические задачи:

  • наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • анализ, сравнение, классификация и обобщение фактов и явлений;

  • осуществление расширенного поиска информации с использованием интернет ресурсов.



  1. Основополагающий вопрос.

Все ли взаимосвязано и гармонично вокруг нас?

Близки ли тела подростков к пропорциям золотого сечения?

Применимы ли приобретенные нами знания о золотом сечении в исследовании объектов нашего города?



  1. Вопросы учебной темы:

  • нахождение коэффициента пропорциональности;

  • округление десятичных дробей;

  • применение правил действий с десятичными дробями;

  • составление отношений;

  • умение решать пропорции.

  1. Творческое название проекта: "Божественные пропорции в окружающем нас мире"

  2. Конкретные темы для исследований учащимися:

  • Общее представление о золотом сечении. Ряд Фибоначчи

  • Золотое сечение в архитектуре

  • Золотое сечение в искусстве

  • Золотая пропорция в фотографии

  • От древнерусских саженей до наших дней

  • Золотое сечение и золотая спираль в живой природе

  • Пентаграмма - вместилище золотых пропорций

  • Золотая пропорция статуи Аполлона Бельведерского. Золотое сечение в теле человека

  • Золотое сечение в окружающем мире города Санкт-Петербурга

  1. Проект соответствует изучению темы: "Пропорции", «Последовательность».

  2. Предметная область

Математика.

  1. Возраст учащихся

Средняя школа.

  1. Оформление результата проекта: "Презентация".

  2. Время выполнения проекта: 2 месяца.

  3. Программно - техническое обеспечение: мультимедийный проектор, документ - камера.

  4. Программное обеспечение:

МАТЕРИАЛЫ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ

книга «О божественной пропорции». А. И. Щетников.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

n-t.ru/tp/iz/zs.htm

abc-people.com/idea/zolotsech/

ka-gold-jewelry.com/russian/p-articles/golden-spiral.php

shedevrs.ru/materiali/375-zolotoe-cechenie.html?showall=1

  1. Для успешного проведения проекта необходимо:

привлечь учителей и других сотрудников школы, одноклассников (девочек и мальчиков отдельно) для исследований их тел;

исследование памятников культуры Санкт-Петербурга.

  1. Оценивание работы конкурсной комиссией после участия в конференции "Первые шаги в науку".

© 2010-2022