- Преподавателю
- Математика
- Визитка проекта Божественные пропорции в окружающем нас мире
Визитка проекта Божественные пропорции в окружающем нас мире
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аракчеева Р.И. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Визитка проекта
«Божественные пропорции
в окружающем нас мире»
ФИО Аракчеева Равиля Исмаиловна
ГБОУ СОШ 653 Калининского района
Санкт - Петербурга
имени Рабиндраната Тагора
-
Изучаемые темы по предмету:
«Отношения», «Пропорции», «Последовательности».
-
Дидактические цели:
-
углубление знаний учащихся по теме "Отношения и пропорции", «Числовые последовательности»;
-
расширение понятия математических закономерностей в мире;
-
повышение интереса учащихся к математике;
-
определение значения математики в мировой культуре;
-
дополнение системы знаний учащихся представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира;
-
выявление связи математики с другими предметами: литературой, информатикой, естествознанием, искусством.
-
Компетентности, которые формирует проект:
-
определять общие цели;
-
самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе;
-
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
-
учиться критично относиться к своему мнению;
-
с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
понимать позицию другого учащегося, корректно относиться друг к другу;
-
умение приобретать знаний из различных источников.
-
Методические задачи:
-
наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
-
анализ, сравнение, классификация и обобщение фактов и явлений;
-
осуществление расширенного поиска информации с использованием интернет ресурсов.
-
Основополагающий вопрос.
Все ли взаимосвязано и гармонично вокруг нас?
Близки ли тела подростков к пропорциям золотого сечения?
Применимы ли приобретенные нами знания о золотом сечении в исследовании объектов нашего города?
-
Вопросы учебной темы:
-
нахождение коэффициента пропорциональности;
-
округление десятичных дробей;
-
применение правил действий с десятичными дробями;
-
составление отношений;
-
умение решать пропорции.
-
Творческое название проекта: "Божественные пропорции в окружающем нас мире"
-
Конкретные темы для исследований учащимися:
-
Общее представление о золотом сечении. Ряд Фибоначчи
-
Золотое сечение в архитектуре
-
Золотое сечение в искусстве
-
Золотая пропорция в фотографии
-
От древнерусских саженей до наших дней
-
Золотое сечение и золотая спираль в живой природе
-
Пентаграмма - вместилище золотых пропорций
-
Золотая пропорция статуи Аполлона Бельведерского. Золотое сечение в теле человека
-
Золотое сечение в окружающем мире города Санкт-Петербурга
-
Проект соответствует изучению темы: "Пропорции", «Последовательность».
-
Предметная область
Математика.
-
Возраст учащихся
Средняя школа.
-
Оформление результата проекта: "Презентация".
-
Время выполнения проекта: 2 месяца.
-
Программно - техническое обеспечение: мультимедийный проектор, документ - камера.
-
Программное обеспечение:
МАТЕРИАЛЫ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ
книга «О божественной пропорции». А. И. Щетников.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
n-t.ru/tp/iz/zs.htm
abc-people.com/idea/zolotsech/
ka-gold-jewelry.com/russian/p-articles/golden-spiral.php
shedevrs.ru/materiali/375-zolotoe-cechenie.html?showall=1
-
Для успешного проведения проекта необходимо:
привлечь учителей и других сотрудников школы, одноклассников (девочек и мальчиков отдельно) для исследований их тел;
исследование памятников культуры Санкт-Петербурга.
-
Оценивание работы конкурсной комиссией после участия в конференции "Первые шаги в науку".